Реклама

g.a.s. /

Звукосниматели P-90 – «Мыльница»

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Почитывал на досуге журнал Premier Guitar (для знающих английский – рекомендую) и обнаружил занимательную статью про гибсоновские синглы P-90 – знаменитые «мыльницы».

Вдвойне интересно, что статью написал глава по марктингу и OEM продажам Seymour Duncan Evan Skopp. Думаю, этот парень знает, что говорит.

В общем, решил поделиться статьей с вами.

Звукосниматель P-90. Азбука
В течение шестнадцати лет, которые я работал в Seymour Duncan, замечал существенный рост популярности P-90. Вообще, в последнее время «движение» на рынке звукоснимателей было значительным, особенно это проявилось в возрождаемом интересе к этим отлично звучащем датчикам. Давайте посмотрим на историю P-90 и обсудим их уникальные характеристики и преимущества.

Gibson начал выпускать свою линию гитар «Electric Spanish»в 30-х для того, чтобы гитариста было слышно при игре в ансамбле. На некоторые из этих ранних инструментов, например 1936 ES-150, использовались встроенные звукосниматели «Charlie Christian». Вальт Фуллер (Walt Fuller) был ответственным за эту новую разработку.

Gibson ES-150


Charlie Christian Pickup


В конечном итоге, этот звукосниматель эволюционировал в прямоугольный диагонально наклоненный сингл с подстраиваемыми магнитными сердечниками. Вы можете увидеть эти странноваты звукосниматели на ES-300, а так же на некоторых cтил-гитарах (lap steels) Gibson c 1940 по 1945 год.

Gibson ES-300

Этот переходный звукосниматель был старшим братом P-90, который Фуллер разработал в 1946, и который появился на Gibson ES-175 и немногим позже на гитарах Switchmaster. Фуллер использовал термофорированные пластиковые крышки, чтобы укрыть эти звукосниматели. И так же, как на их предшественниках, использовались подстраиваемые сердечники и Алнико магниты.

В начале 50-х Gibson начал официальное сотрудничество с легендарным Лес Полом (Les Paul). И весной 1952 был выпущен грандиозный Gold Top Les Paul, оборудованный датчиками P-90. Если вернуться в тот день, то вы могли бы заполучить одну из тех красавиц всего лишь за $210. Эх…

Gibson Gold Top LesPaul 1952


Некоторые могут возразить, что P-90 был единственным по-настоящему успешным синглом от Gibson. По мне, звук P-90 – это идеальный микс выхода и высокой чувствительности. В сравнении со Стратом, звук толще, с «мяском» и большим количеством средних частот. Как и традиционные Стратовские звукосниматели, P-90 – это датчики с одной катушкой (синглы) и отлитыми в земляной форме магнитами Алнико. В отличии от Стратовских датчиков, в винтажных P-90 используется один проводник в экранирующей оплетке. Оригинальные P-90 мотались механически с использованием 42-й (размер, вестимо, дюймовый. прим. CraSS) плоской эмалированной магнитной проволоки. В традиционных P-90 используются два магнита, повернутые противоположенными полюсами друг к другу. Две южных полюса повернуты к винтам подстройки сердечников.

Среднее сопротивление по постоянному току в оригинальных P-90 было около 8,5 КОм. В отличии от Стратовских звукоснимателей с высокой толстой катушкой, в P-90 используется коротка и плоская катушка, именно поэтому звук P-90 более толстый и среднечастотный. В конце 40-х стали использовать крышки для звукоснимателей типа «собачье ухо» (“dog ear”), пока в 1952 Лес Пол не начал использовать крышки, которые по виду напоминали бруски желтоватого мыла, хотя не обязательно, что вам сразу захотелось ими помыться (однако, в русской интерпретации P-90 получили названия «мыльницы», а не «кусочка мыла» или, что более правдоподобно – «обмылка». Прим. CraSS). Эти «мыльные брусочки» так же были и черного цвета, их можно найти на 1956 Les Paul Custom и 1957 Special Junior. Мыльницы абсолютно уникальны в том, что крепежные винты (они же винты для подстройки высоты звукоснимателя) находятся между струнами «A» и «D» с одной стороны и «G» и «B», с другой.

P-90 Soapbar


P-90 Dog Ear


Если бы вы оказались в 50-х – 60-х, то могли бы слышать джазовый гитаристов, таких, как Херб Эллис (Herb Ellis) и великого Джо Пасса (Joe Pass), которые использовали P-90 для создания «теплого и деревянного» («warm 'n' woody») звука, особенно в сочетании с толстыми калибрами струн тех дней. Так же P-90 использовали Freddie King, George Thorogood, и Mountain's Leslie West.

Возрождение свинга и рокобилли в 90-е придало ускорение к активному возвращению P-90. Умные разработчики звукоснимателей нашли пути, чтобы придать новых красок в звук P-90. Кое-кто разработал керамический магнит, для использования в P-90, чтобы получить более высокий выход для звука а-ля "Bad to the Bone". Другие сделали хамбекер в форме P-90, что не только подавляет фон присущий всем истинно сингловым звукоснимателям, но и дает возможность гитаристу переключаться между последовательным и параллельным включением катушек, а так же использовать отсечку одной катушки. Некоторые предлагают P-90 в корпусе, который по размеру такой же, как обыкновенный хамбекер, что делает замену звукоснимателей на P-90 легкой и безболезненной. Есть же и те, кто предлагает полноразмерный хамбекер, который при отсечки дает звук полноценного P-90.

The End.

А как вы относитесь к датчикам P-90? Мне вот как-то не доводилось на них играть, но вообще, я бы с удовольствием попробовал.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 26 февраля 2010, 14:26,  
  • 0

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
"А как вы относитесь к датчикам P-90?" Blues P-90 замечательны: и шума нет (ну может чуток прям, когда руки со струн убираешь), и звучат как обычные. Жаль, что про них не написано. Купил Blueshawk с варитоном, с другими датчиками/гитарами играться больше и не хочется: крутанул ручку - вот те хамб, еще крутанул - вот и страто-/теле-подобное звучание, всего 6 положений. Собственный звук в бридже - очень "яркий", "искрящийся"; нэк - "теплый" и "глубокий". Вообще, конечно, про все гитары и звучки в интернетах так пишут, но "голос" самой гитары очень ярко выражен - другие инструменты с P-90 звучат сильно отлично. Видео в тему: http://www.youtube.com/watch?v=jcqtKBEr_4w
0
"Кое-кто разработал курамический магнит, для использования в P-90" керамический тока )))
0
  • avatar
  • Mrak
  • 23 декабря 2010, 19:17
Дмитрий:
Вот пример гитары с p-90 от лидера группы Браво - Евгений Хавтан. http://www.youtube.com/watch?v=Au743PkfLvY Конретно он очень любит звучание p-90.
0
Если кто-то желает приобщиться к звуку р90, то можно взять димарцио блюзбакер, и впилить его в нэк или бридж. Но регулируемыми магнитами разворачивать к мидловому датчику. Очень хороший звукосниматель, и недорого на вторичке. На амеровских форумах блюзбакер очень хвалят!

Советую! У самого блюзбакер стоит в бридже, при том, что он кроме чудесного чистого ещё и даёт копоти на перегрузе!

0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.