g.a.s. /
Гитарный слэнг: «Грелка»
Тут вот мне задали вопрос: «Что такое грелка?». И что значит: «Греть усилок»?
Ну, вот я подумал и решил сделать новую рубрику с названием «Гитарный слэнг», куда я с вашей помощью буду заносить гитарные и окологитарные слэнговые слова и выражения и объяснять, что это вообще значит?
Хм, я вот хорошо помню, когда мне тоже были непонятны все эти слова. =) Думаю, что кому-нибудь это поможет.
Вообще, пишите все, что знаете в камменты или хотите знать, а я буду по мере возможности пополнять рубрику.
Начнем, пожалуй, как раз с «грелки».
Грелкой обычно называют любой овердрайв, бустер или дисторшн, который включается во вход преампа усилителя, чтобы увеличить уровень перегруза.
Почему грелка?
Ну вот, смотрите. Имея в комбике встроенную секцию или канал перегруза мы вполне можем обойтись только им, не используя дополнительные педали и примочки. Однако бывают ситуации, что нас не устраивает собственный перегруз усилителя/комбика/преампа. Причин может быть масса: не нравится фактура звука, его тональный окрас, «зерно» перегруза, и, наконец, любимая претензия новичков: «МАЛО ГЕЙНА!!!».
В этих случаях нас спасают отдельные педали перегруза, которые мы включаем во вход усилителя/комбика/преампа.
В этом случае они работают, как «усилитель/исказитель» сигнала перед комбиком, как бы «греют» сигнал перед ним. Отсюда и название – «грелка».
Вообще, как мне кажется, грелка должна минимально искажать исходную фактуру пергруза усилителя, иначе это уже будет не грелка, полноценный драйв. Для этого обычно на примочке гейн прибирают почти до минимума, а вот левел ставят ближе к максимуму.
Например, вы хотите подкомпрессованный сочный блюзовый звук. Нет проблем! Берем чистый или кранчевый канал лампового усилителя, овердрайв по вкусу (например TubeScreamer от Chris Custom). На примочке гейн ставим на минимум, а вот левел к максимуму ближе. И играемся ручками на усилке. Рецепт, как видим, прост.
Греют обычно ламповые усилители. Это объясняется тем, что подавляющее большинство овердрайвов/бустеров/дистов транзисторные. А как-то так получилось, что транзистор с лампой очень даже дружит, а вот транзистор с транзистором — не очень (не без исключений, конечно). Т.е. общее правило примерно такое: транзистор в лампу — хорошо, транзистор в транзистор — плохо.
Греют все: и чистый, и кранчевый, и грязный каналы усилителей, причем не только ламповых, но и транзисторных. Все зависит от того, что вы хотите получить на выходе. И вот исходя из этих требований, подбираете себе грелку по вкусу.
Как-то так…
Ну, вот я подумал и решил сделать новую рубрику с названием «Гитарный слэнг», куда я с вашей помощью буду заносить гитарные и окологитарные слэнговые слова и выражения и объяснять, что это вообще значит?
Хм, я вот хорошо помню, когда мне тоже были непонятны все эти слова. =) Думаю, что кому-нибудь это поможет.
Вообще, пишите все, что знаете в камменты или хотите знать, а я буду по мере возможности пополнять рубрику.
Начнем, пожалуй, как раз с «грелки».
Грелкой обычно называют любой овердрайв, бустер или дисторшн, который включается во вход преампа усилителя, чтобы увеличить уровень перегруза.
Почему грелка?
Ну вот, смотрите. Имея в комбике встроенную секцию или канал перегруза мы вполне можем обойтись только им, не используя дополнительные педали и примочки. Однако бывают ситуации, что нас не устраивает собственный перегруз усилителя/комбика/преампа. Причин может быть масса: не нравится фактура звука, его тональный окрас, «зерно» перегруза, и, наконец, любимая претензия новичков: «МАЛО ГЕЙНА!!!».
В этих случаях нас спасают отдельные педали перегруза, которые мы включаем во вход усилителя/комбика/преампа.
В этом случае они работают, как «усилитель/исказитель» сигнала перед комбиком, как бы «греют» сигнал перед ним. Отсюда и название – «грелка».
Вообще, как мне кажется, грелка должна минимально искажать исходную фактуру пергруза усилителя, иначе это уже будет не грелка, полноценный драйв. Для этого обычно на примочке гейн прибирают почти до минимума, а вот левел ставят ближе к максимуму.
Например, вы хотите подкомпрессованный сочный блюзовый звук. Нет проблем! Берем чистый или кранчевый канал лампового усилителя, овердрайв по вкусу (например TubeScreamer от Chris Custom). На примочке гейн ставим на минимум, а вот левел к максимуму ближе. И играемся ручками на усилке. Рецепт, как видим, прост.
Греют обычно ламповые усилители. Это объясняется тем, что подавляющее большинство овердрайвов/бустеров/дистов транзисторные. А как-то так получилось, что транзистор с лампой очень даже дружит, а вот транзистор с транзистором — не очень (не без исключений, конечно). Т.е. общее правило примерно такое: транзистор в лампу — хорошо, транзистор в транзистор — плохо.
Греют все: и чистый, и кранчевый, и грязный каналы усилителей, причем не только ламповых, но и транзисторных. Все зависит от того, что вы хотите получить на выходе. И вот исходя из этих требований, подбираете себе грелку по вкусу.
Как-то так…
- CraSS,
- 17 августа 2010, 14:01,
- 0
Алксей:
Привет всем, хочу поделится опытом, в формировании перегруженного звука с ГРЕЛКОЙ! что бы по глубже понять её применение и функцию в таком звуке именуемый плотный риф ДЖ ДЖ!))) Я знаю и преампы R&R и знаю так же другие преампы, от Mesa и Engl, так же знаю много гитарных усилителей...Я играл 10 лет в коллективе Solar, щас работаю со звуком... дело в том что я всегда искал "тот самый звук" именуемый как техаский "чага чага" к такому звуку стремятся многие музыканты играющие плотные рифы типа "дж дж" это именно тот самый звук, который по всем параметром удовлетворяет музыканта! в нём есть всё что нужно, упругость низов, любимый хрустящий верх, плотная середина, максимальный резонанс, который пробивает любой микс, как на репетиции так и на концерте! когда музыкант в долгих и скрупулёзных путешествиях, в поиске такого звука, пробует многие преампы, усилители, педали, и не дай бог процессоры...))) лазает по форумам, и изучает приборы знаменитых музыкантов... и если до конца был честен, и не сбивался с пути на быт, в котором нет музыки, нет поиска, нет творчества, которое именуется как "водка селёдка туз" эээ так стоп! а ну да... то он в конечном итоге понимает всю очевидность такого характера в звуке!!! Теперь позвольте поделится маленьким опытом))) Первая очевидность это коншшшно ГыТАРА!!! Начнём с гитары! не волнуйтесь я не буду долго утомлять и без меня изъезженную тему, я просто поделюсь своими опытом))) Если гитара не ревёт, не пробивает микс, практически с любой педалью на репетиции...(я не зря написал про репетицию (реп база) потому что это лучшая тест площадка для всего! не на сцене не дома вы не узнаете всю истину гитары, педали, преампа, и т.д...)так вот если этого нет, то стоит начать именно с гитары! В гитаре присутствует весь спектр частот, резонанса дерева, когда звук просится наружу, даже в 15 ватном комбике!!!))) гитара сделанная из множества кусков или сырого дерева, будет звучать в любой усилитель вяло, после каждой песни будет хотеться на рулить звук на преампе усилителя! я мог бы описать более подробно, но боюсь до главного не дочитаете...))) Привееет!!! ты однозначно молодец, дочитал до третьего абзаца, точно получишь приз - бесценный опыт!!!))) Дальше всё просто, преампы в таких усилителях как Peavey 5150 Ван хален, Mesa/Boogie Mark V, FRAMUS, Bogner убершал, VHT питбуль, Soldano, Dizel и так далее... звучат "почти" готово для подобного гитарного звука описанного выше! почему почти? потому что иногда гитара не соответствует параметрам условно "топ класса" или правая рука ШТРИХ!!! что пожалуй самое главное!!! если соединить хорошую гитару и поставленный штрих правой руки, при этом гейн убран до той степени, что если один удар провален, то складываются ощущения что "я играю на драйве, а не на разрывном гейне!!!" вот такой звук будет валить и рубить микс, напористостью, и мощью! глубокое заблуждение большом количестве гейна, даже при хорошем оборудовании гитара будет звучать вяло в миксе!!! у профи ген в правой руке!!! послушаете внимательно своих любимых исполнителей, есть много моментов когда гитар звучит в одиночестве! да есть исключения (я не мог этого не отметить, это было бы обманом) но большой уровень гейна, крайне редок, и он как правило значительно ниже чем кажется! или ниже, того что мы слышным в клубах Москвы например! И последний очень важный нюанс... это грелка!!! Братия, Други, Славяне, Талантище, просветлённые Гуру звука и просто пионер обыватель гостробайтер с китайским ибанезом!!! о обрати взор на маленькое чудо именуемая "грелкой" MXR,Ibanez TS9 DX,Hardwire Tube Overdrive CM-2,AMT Heater HR-1!!! и я уверен откроется очевидное и невероятное))) простите за каламбур... Хочу обратить внимание на тот же гитарный рек John Petrucci у него лежит TubeSrim! и я глубоко уверен он у него не только для кранча или драйва!!!))) что делает грелка? грелка собирает звук! она даёт очень ровный по спектру верх, которого бывает ой как не хватает при ударе медиатора по струне!!! после чёткого штриха идёт очень плотный и сфокусированный, максимально упругий низ!!! и вот тут приходит счастье, музыканта туриста... который искал волшебный преамп, по горам по лесам, по полям, по лугам... думая что в нём будет всё и сразу!!!))) Я пробовал несколько грелок, причём я даже разогревал педали Krank_AMT R1, Rocktron... что давало просто поразительные результаты!!! больше мне понравился AMT Heater цена вопроса 2600р можно попробовать классику TubeScrim 2, но будьте осторожны, у нас практически нет топовых, большинство, самурайских чайников!) при покупке "обгрейд" у мастера обязателен!!! замена китайских деталей на дорогие!!! если в первые слышите, то следует обратить особое внимание на этот вопрос, преображение любой подделки, или просто педали, грелки просто гарантирован до "тележечкой с кайфом" Это касается и усилителей, меса, маршал и т.д. прямо с магазина к мастеру, цена вопроса 2 копейки, звук на миллион!!! ну если вы купили в Америке за 3000$ то нет вопросов!))) а если нет то бегом на "обгрейд", 80% рынка нуждается в этом))) Однозначно большинство знаменитых музыканты это делали, делают, и будут делать, пока электричество не отключили, а как отключат там уже другие игры начнутся)))... Итог: Топ Гитара (40-60тыс.руб. но не обязательно такая цена, на своей практике, я сталкивался не раз с гитарами по цене 20-30тыс.руб. у которых берёшь аккорд и не сомневаешься! но это как правило у лопухов с рук старых годов, или у мастеров) дальше + Гитарный усилитель на вкус с обгрейдом или например тот же R&R (сам беру оба преда с аканечником), дальше + сфокусированный и поставленный Штрих правой руки (медиатор 1.2-1.5 струны 10-52 стандартный строй, если ниже то толще) + "обгрейжаная" грелка + гейн сниженный до минимального значения при плотном штрихе, который даёт ядерный рёв, и самое главное нюансы в верхах и вообще! Друзья!!! Помните правило!!! "больше гейна, меньше звука гитары" и я уверен что такой звук будет удовлетворять на 100% ну а в остальном уже нюансы во вкусах и предпочтениях, что играть, как играть и на чём играть!!! всем спасибо, удачи!
Привет всем, хочу поделится опытом, в формировании перегруженного звука с ГРЕЛКОЙ! что бы по глубже понять её применение и функцию в таком звуке именуемый плотный риф ДЖ ДЖ!))) Я знаю и преампы R&R и знаю так же другие преампы, от Mesa и Engl, так же знаю много гитарных усилителей...Я играл 10 лет в коллективе Solar, щас работаю со звуком... дело в том что я всегда искал "тот самый звук" именуемый как техаский "чага чага" к такому звуку стремятся многие музыканты играющие плотные рифы типа "дж дж" это именно тот самый звук, который по всем параметром удовлетворяет музыканта! в нём есть всё что нужно, упругость низов, любимый хрустящий верх, плотная середина, максимальный резонанс, который пробивает любой микс, как на репетиции так и на концерте! когда музыкант в долгих и скрупулёзных путешествиях, в поиске такого звука, пробует многие преампы, усилители, педали, и не дай бог процессоры...))) лазает по форумам, и изучает приборы знаменитых музыкантов... и если до конца был честен, и не сбивался с пути на быт, в котором нет музыки, нет поиска, нет творчества, которое именуется как "водка селёдка туз" эээ так стоп! а ну да... то он в конечном итоге понимает всю очевидность такого характера в звуке!!! Теперь позвольте поделится маленьким опытом))) Первая очевидность это коншшшно ГыТАРА!!! Начнём с гитары! не волнуйтесь я не буду долго утомлять и без меня изъезженную тему, я просто поделюсь своими опытом))) Если гитара не ревёт, не пробивает микс, практически с любой педалью на репетиции...(я не зря написал про репетицию (реп база) потому что это лучшая тест площадка для всего! не на сцене не дома вы не узнаете всю истину гитары, педали, преампа, и т.д...)так вот если этого нет, то стоит начать именно с гитары! В гитаре присутствует весь спектр частот, резонанса дерева, когда звук просится наружу, даже в 15 ватном комбике!!!))) гитара сделанная из множества кусков или сырого дерева, будет звучать в любой усилитель вяло, после каждой песни будет хотеться на рулить звук на преампе усилителя! я мог бы описать более подробно, но боюсь до главного не дочитаете...))) Привееет!!! ты однозначно молодец, дочитал до третьего абзаца, точно получишь приз - бесценный опыт!!!))) Дальше всё просто, преампы в таких усилителях как Peavey 5150 Ван хален, Mesa/Boogie Mark V, FRAMUS, Bogner убершал, VHT питбуль, Soldano, Dizel и так далее... звучат "почти" готово для подобного гитарного звука описанного выше! почему почти? потому что иногда гитара не соответствует параметрам условно "топ класса" или правая рука ШТРИХ!!! что пожалуй самое главное!!! если соединить хорошую гитару и поставленный штрих правой руки, при этом гейн убран до той степени, что если один удар провален, то складываются ощущения что "я играю на драйве, а не на разрывном гейне!!!" вот такой звук будет валить и рубить микс, напористостью, и мощью! глубокое заблуждение большом количестве гейна, даже при хорошем оборудовании гитара будет звучать вяло в миксе!!! у профи ген в правой руке!!! послушаете внимательно своих любимых исполнителей, есть много моментов когда гитар звучит в одиночестве! да есть исключения (я не мог этого не отметить, это было бы обманом) но большой уровень гейна, крайне редок, и он как правило значительно ниже чем кажется! или ниже, того что мы слышным в клубах Москвы например! И последний очень важный нюанс... это грелка!!! Братия, Други, Славяне, Талантище, просветлённые Гуру звука и просто пионер обыватель гостробайтер с китайским ибанезом!!! о обрати взор на маленькое чудо именуемая "грелкой" MXR,Ibanez TS9 DX,Hardwire Tube Overdrive CM-2,AMT Heater HR-1!!! и я уверен откроется очевидное и невероятное))) простите за каламбур... Хочу обратить внимание на тот же гитарный рек John Petrucci у него лежит TubeSrim! и я глубоко уверен он у него не только для кранча или драйва!!!))) что делает грелка? грелка собирает звук! она даёт очень ровный по спектру верх, которого бывает ой как не хватает при ударе медиатора по струне!!! после чёткого штриха идёт очень плотный и сфокусированный, максимально упругий низ!!! и вот тут приходит счастье, музыканта туриста... который искал волшебный преамп, по горам по лесам, по полям, по лугам... думая что в нём будет всё и сразу!!!))) Я пробовал несколько грелок, причём я даже разогревал педали Krank_AMT R1, Rocktron... что давало просто поразительные результаты!!! больше мне понравился AMT Heater цена вопроса 2600р можно попробовать классику TubeScrim 2, но будьте осторожны, у нас практически нет топовых, большинство, самурайских чайников!) при покупке "обгрейд" у мастера обязателен!!! замена китайских деталей на дорогие!!! если в первые слышите, то следует обратить особое внимание на этот вопрос, преображение любой подделки, или просто педали, грелки просто гарантирован до "тележечкой с кайфом" Это касается и усилителей, меса, маршал и т.д. прямо с магазина к мастеру, цена вопроса 2 копейки, звук на миллион!!! ну если вы купили в Америке за 3000$ то нет вопросов!))) а если нет то бегом на "обгрейд", 80% рынка нуждается в этом))) Однозначно большинство знаменитых музыканты это делали, делают, и будут делать, пока электричество не отключили, а как отключат там уже другие игры начнутся)))... Итог: Топ Гитара (40-60тыс.руб. но не обязательно такая цена, на своей практике, я сталкивался не раз с гитарами по цене 20-30тыс.руб. у которых берёшь аккорд и не сомневаешься! но это как правило у лопухов с рук старых годов, или у мастеров) дальше + Гитарный усилитель на вкус с обгрейдом или например тот же R&R (сам беру оба преда с аканечником), дальше + сфокусированный и поставленный Штрих правой руки (медиатор 1.2-1.5 струны 10-52 стандартный строй, если ниже то толще) + "обгрейжаная" грелка + гейн сниженный до минимального значения при плотном штрихе, который даёт ядерный рёв, и самое главное нюансы в верхах и вообще! Друзья!!! Помните правило!!! "больше гейна, меньше звука гитары" и я уверен что такой звук будет удовлетворять на 100% ну а в остальном уже нюансы во вкусах и предпочтениях, что играть, как играть и на чём играть!!! всем спасибо, удачи!
Валёк:
Подскажите кто знает) в статье написано: ___ В этих случаях нас спасают отдельные педали перегруза, которые мы включаем во вход усилителя/комбика/преампа. ___ В ламповый преамп настолько же круто можно вырулить звук? Конкретнее, у меня есть тьюбскример тс808 и в репетиционке комбарь Маршалл ламповый. Включаю скример в подогрев лампы - звук-мечта )) Хочу такой же звук при подключении в транзюковые комбари (коими кишат концертные залы РФ)... Спасёт ли меня ламповый преамп? ЗЫ: отдельно ламповый преамп без грелки не предлагать.
Подскажите кто знает) в статье написано: ___ В этих случаях нас спасают отдельные педали перегруза, которые мы включаем во вход усилителя/комбика/преампа. ___ В ламповый преамп настолько же круто можно вырулить звук? Конкретнее, у меня есть тьюбскример тс808 и в репетиционке комбарь Маршалл ламповый. Включаю скример в подогрев лампы - звук-мечта )) Хочу такой же звук при подключении в транзюковые комбари (коими кишат концертные залы РФ)... Спасёт ли меня ламповый преамп? ЗЫ: отдельно ламповый преамп без грелки не предлагать.
Frees:
Тема совсем не раскрыта. Правильно, что "грелка" - это по сути дополнительный предусилитель. Понятие "грелка" возникло еще с тех времен, когда у усилков не было встроенного перегруза и для того чтоб его получить музыкантам приходилось выкручивать звук посильнее. Частенько и это не давало желаемого результата, поэтому перед усилителем в цепь включали так называемую "грелку" - усилитель напряжения. В результате на вход сигнал поступал с уже большей амплитудой, что вгоняло в перегруз уже лампу первого каскада а ручкой громкости на усилителе уже можно было выставлять необходимую громкость. Любой предусилитель может быть грелкой. А любая педаль перегруза с гейном выкрученным в 0 является просто предусилителем - именно поэтому может служить "грелкой". Ручка левела в данном случае регулирует коэффициент усиления. ---------- Греют обычно ламповые усилители. Это объясняется тем, что подавляющее большинство овердрайвов/бустеров/дистов транзисторные. ----------- Этот абзац, простите, либо лишен смысла, либо это смысл от меня скрыт... По крайней мере я связи между предложениями не вижу совсем... Транзисторные педали овердрайва, дисторшна и т.д. - это эмуляция реального перегруза лампы в усилителе. "Греют" именно ламповые усилители, потому что именно лампа работая в перегруженном режиме дает такой эффект. С транзисторами такой фокус не прокатывает. --- И как-то так получилось, что транзистор с лампой очень даже дружит --- Вот благодаря вышеописанному и получилось...
Тема совсем не раскрыта. Правильно, что "грелка" - это по сути дополнительный предусилитель. Понятие "грелка" возникло еще с тех времен, когда у усилков не было встроенного перегруза и для того чтоб его получить музыкантам приходилось выкручивать звук посильнее. Частенько и это не давало желаемого результата, поэтому перед усилителем в цепь включали так называемую "грелку" - усилитель напряжения. В результате на вход сигнал поступал с уже большей амплитудой, что вгоняло в перегруз уже лампу первого каскада а ручкой громкости на усилителе уже можно было выставлять необходимую громкость. Любой предусилитель может быть грелкой. А любая педаль перегруза с гейном выкрученным в 0 является просто предусилителем - именно поэтому может служить "грелкой". Ручка левела в данном случае регулирует коэффициент усиления. ---------- Греют обычно ламповые усилители. Это объясняется тем, что подавляющее большинство овердрайвов/бустеров/дистов транзисторные. ----------- Этот абзац, простите, либо лишен смысла, либо это смысл от меня скрыт... По крайней мере я связи между предложениями не вижу совсем... Транзисторные педали овердрайва, дисторшна и т.д. - это эмуляция реального перегруза лампы в усилителе. "Греют" именно ламповые усилители, потому что именно лампа работая в перегруженном режиме дает такой эффект. С транзисторами такой фокус не прокатывает. --- И как-то так получилось, что транзистор с лампой очень даже дружит --- Вот благодаря вышеописанному и получилось...
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть