Реклама

g.a.s. /

Как я выбирал лучший гитарный кабель

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Выбором гитарного кабеля меня подвигнул озадачиться один случай – как-то раз ко мне обратились из одного клуба (название сейчас уже не помню – помню, что реггей и даб направленности). Они попросили подобрать для коммутации кабель, который не уступал бы фирменным, но стоил бы дешевле, и были готовы про спонсировать всё это дело. А также заказать изготовление всей коммутации для клуба.
Начальные требования были ясны:

1. Микрофонные и инструментальные кабели.
2. Мультикор для вывода исходящих (т.е. с инструментов на пульт) сигналов.
3. Мультикор для вывода усиленных сигналов на колонки и мониторы (или спикерный кабель).

Мы пока остановимся на инструментальных и микрофонных кабелях. Всё по умолчанию медное – а значит с минимальным сопротивлением (круче –только серебро, у золота удельное сопротивление больше :)).
Вооружившись теорией, о которой уже не раз упоминалось в jablog.ru и знаниями из курса физики (например – что такое конденсатор и как его параметры зависят друг от друга), пошел выбирать.

Сначала отбор был визуальный:
Любой 2-х жильный провод представляет собой конденсатор, каждая жила которого является обкладкой. Емкость же провода зависит от площади обкладок и толщины (и материала) диэлектрика – так были отобраны несколько претендентов.

Также смотрел на качество экрана. В клубе, где много всевозможных наводок, этот вопрос очень актуален. Мультикор и микрофонные кабели исследовались также на расстояние между сигнальными жилами. После такого отбора я купил по несколько метров тех проводов, которые хоть сколько-нибудь удовлетворяли начальным условиям визуально.
И пошел делать измерения.

Измеритель емкости

Измерения проводились на приборе, позволяющем измерить емкость с точностью до 1пФ. В принципе, этой точности достаточно, поскольку даже лучшие шнуры обладают удельной емкостью около 65-70пФ. Например шнур Klotz LaGrange – 70пФ/м.

Дорогие фирменные кабели были взяты за эталон — для сравнения. Ими были Klotz LaGrange и Cordial CGK 122. Все они обладают примерно одинаковыми характеристиками, стоимостью, именем. Мне, например, из топовых, очень нравится (м.б. даже больше всех) Klotz La Grange, однако клуб не готов был выкладывать 100р/м при покупке бобины (100м) кабеля.

Среди кабелей, из которых выбирался претендент, были следующие: Mr.Cable, Proel, Klotz (более дешевые серии), Premier и другие. Сейчас уже не помню.
Оценка выбранных шнуров осуществлялась по 2-м показателям:
1. Емкость.
2. Помехозащищенность.
3. Стоимость.
Сравнение 2-х топовых по измерениям определила победителя — Klotz La Grange. Заявленные в документации 70пФ/м — удельной емкости. Но по цене он проигрывал всем. Особенно в розницу.

Далее пошли сравнения как дорогих, так и менее дорогих кабелей.
Измерения происходили на смонтированных шнурах разной длинны. Удельную же емкость можно посчитать, разделив номинальную емкость шнура на длинну.
((: Вспоминаем курс физики — емкость параллельно включенных конденсаторов складывается.)
Один вывод конденсатора — TIP(сигнальный вывод), другой — RING(экран).

Значения емкостей гитарных кабелей были следующими:
Кабель Proel
Кабель Proel. Чуть меньше 2-х метров. Емкость кабеля 225 пФ. Удельная емкость — около 115 пФ/м.
Кабель Cordial
Кабель Cordial. Известный, фирменный. Оказался не так уж и крут. Там было всётаки чуть больше 3-х метров около 3,3м. Емкость 300пФ. Удельная емкость — около 90пФ. Анонсированная емкость на сайте производителя 88пФ/м. Так оно примерно и получается.
Кабель Vox Vintage CoilКабель Vox Vintage Coil. Самый длинный. Не в растянутом состоянии — около 3м. Особенность его в том, что он витой. Поэтому, с точки зрения теории, помимо емкости обладает еще и индуктивностью, которая должна усугублять положение. :)) Но, думаю, что с такой изоляцией соседние витки друг на друга не влияют. Емкость самая большая — 820пФ. Чтобы рассчитать удельную емкость нужно точно знать длинну.
Гитарный шнур - 2м, емкость шнура 140пФ. Распаянный в мастерской Pretty Underground: Guitar Workshop
Кабель Premier cables. Измерения выявили, что лучшим оказался кабель Premier. Именно его мы используем при изготовлении своих шнуров.

Английская фирма Premier нам известна как производитель барабанов. На барабанной установке фирмы Premier играл Кит Мун (группа The Who) – один из лучших и любимейших моих барабанщиков.
А вот гитарные провода – это что-то новенькое.
Да, действительно, сейчас английская компания Premier cables выпускает и аудио кабель, начиная с 1991 года, но насколько она связана с той фирмой Premier, которая выпускает барабаны — сказать сложно. Да это и не столь важно для нас. Производство компании располагается в разных странах Европы и, вероятно, Азии (об Азии у них на сайте, правда, никакой информации я не нашел). Компания Premier cables выпускает несколько серий аудио кабеля, и большая часть из них далеки от звания «лучший кабель». Однако есть у них серия, которая может по соперничать на звание «лучший кабель» с такими брендами и хорошо себя зарекомендовавшими кабелями, как Klotz LaGrange.
Кабель именно этой серии я и выбрал. По своим характеристикам во время измерений он даже несколько превзошел Klotz La Grange – 68пФ/м удельная емкость этого кабеля.
Сейчас мы применяем его для изготовления наших шнуров. :)
Вот еще вотограффии с тестами наших шнуров:
Гитарный шнур - 1м, емкость шнура 66пФ. Распаянный в мастерской Pretty Underground: Guitar Workshop
Гитарный шнур — 1м, емкость шнура 66пФ.
Гитарный шнур - 4м, емкость шнура 265пФ. Распаянный в мастерской Pretty Underground: Guitar Workshop
Гитарный шнур — 4м, емкость шнура 265пФ.

Собственно говоря – вот и всё, что я хотел рассказать о выборе гитарного кабеля. Творчество. Не хобби — образ жизни. Делай свою музыку сам! :)

Сейчас мы приглядываемся к кабелю, который должен быть с еще меньшей удельной емкостью, правда относится он не к разряду инструментальных, а к разряду высокочастотных. Вероятно мы возьмём его на пробу и если он оправдает наши ожидания — будем делать свои шнуры из него. Возможность еще больше снизить емкость имеется. Это можно реализовать как за счёт применения лучшего диэлектрика, так и увеличения его толщины.
Другое, альтернативное, решение — применение цифровых радиопередатчиков (особенно актуально на концертах).
Но об этом как-нибудь в другой раз.

Далее: Лето наступило — пора выходить на улицу.
Комбик для выступлений на улице — каким он должен быть? Обзор комбиков с автономным питанием для игры на улице, представленных на рынке.

Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

P.S. Простите, никак не доходят руки снять видео-обзор наших звукоснимателей. Уже не обещаю, что обзор появится в ближайшее время, очень надеюсь, что и в долгий ящик он не отложится. У кого есть желание помочь нам снять и сделать видео — пишите.
P.P.S Заглядывайте к нам в магазин гитар, гитарных комплектующих и фурнитуры, гитарной коммутации. В интернете он расположен здесь: guitar-n-parts.myinsales.ru А на сайте показано его физическое местоположение.

Читаем по теме:
Шаманские пляски вокруг гитарных кабелей

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
Еще бы информации о неполадках кабеля. У меня недавно случился казус, пропали высокие, появилась муть, очень похожая, когда выкручивают ручку тона на гитаре. В итоге оказалось, что есть плавающая утечка на кабеле в несколько килоом. Сразу это не было замечено, но потом, когда все таки решили проверить кабель, были удивлены. Видимо передавили где-то. Кабель Sommer tricone mkII
0
Цифры – это хорошо, но хотелось бы так же услышать мнение, как они отличаются по звуку.
У меня есть три кабеля разной паршивости — от бяки, которая идет в комплекте в дешевыми гитарами до довольно приличного кабеля, но на слух я явную разницу между ними не могу расслышать.
0
Это потому, что ее нет. Неоднократно доказано опытным путем. Но это не мешает всяким «гитарным гуру» слушать провода, потенциометры, распайку, конденсаторы, порожки и даже лады и утверждать, что они «явно слышат разницу».
0
Я скажу так — разница заметна при значениях емкости кабеля за 300пФ. Т.е. если играть на кабеле 1м (66пФ) и на кабеле в 820пФ то вы услышите разницу.
Еще ответ на этот вопрос зависит от того, на чём вы играете — т.е. от частотного диапазона инструмента и настроек эквалайзера. От качества аппарата и инструмента.

Если посмотреть вот эту статью — http://jablog.ru/blog/workshop/2782.html, то можно найти принципиальную схему всей цепи. Цепь, помимо емкости кабеля обладает еще некоторыми значениями емкости (межвитковой, емкостью и сопротивлением делителей тока — потенциометрами и конденсатором темброблока). Все эти значения влияют на сигнал. и если значения этих емкостей настолько велики, что значением шнура можно пренебречь, то разницы вы не услышите. Вобщем можно посчитать и послушать.

Мне больше всего нравится, как звучат наши шнуры и Клотз ЛаГранж (именно ЛаГранж). Вокс, кстати, тоже понравился. Хотя ничто не предвещало это, но у него достаточно интересный и мягкий тон. Опять же оговорюсь — что я тестировал шнуры в ламповый аппарат на хорошей гитаре и на одинаковых настройках эквалайзера и темброблока. При этом обычно ВЧ и СЧ я прибавляю, а НЧ подбираю.

:) Из шнуров на фото слушал 4 шт. Наши 1м, 4м, Кордиал и Вокс. Кордиал впечатлил меньше всех. Побидил метровый. На записи я бы использовал его. А дальше — наш 4м и Вокс. При этом Вокс даёт мягкий, бархатистый тон, а наш — резкий. Слышна ли разница? Да, слышна. Но вот вопросы эстетики я не затрагиваю — кому-что эта разница принципиальна, а кому-то до неё нет дела. :) Вот как-то так.
0
Длину кабеля vox можно измерить по формуле l=n*2*pi*r, где r — радиус мотка, а n — количество мотков. жду ответа, даже зарегистрировался тут ради этого)
0
На вид немного больше 9 метров.
0
Ну и хочется подчеркнуть:шнур находится в системе гитарист-гитара-аппарат, а она влияет на звук в большей степени, чем один только шнур!
0
Это сильно зависит от того, куда втыкаемся. Чем выше сопротивление входа усилителя, тем больше влияние емкости кабеля. Разница будет ощутима, если воткнуться непосредственно в приличную лампу, и практически незаметна, если втыкаться в линию или в изрядную часть выпускаемых педалей, где параметры входных буферных каскадов оставляют желать лучшего.
И еще, если на гитаре стоит активка, то емкость кабеля будет практически некритична.
0
Помню, решил я сам спаять провод… Все спаял, все держится, а звук не идет)) Странно все это. То ли джеки не те купил, то-ли не туда припаял.
0
Не туда припаял, другой причины не может быть, если конечно кабель не перебит:)
0
Да. :)
Или не туда… Хотя промахнуться сложно.

Другая причина м.б. в том, что вы перегрели провод. Из-за этого сигнальная жила и экран соприкасаются и сигнал уходит на землю.
Можно проверить этот дефект тестером.

Один щуп тестера на гильзу, другой — на сигнальный вывод (Tip).
В исправном кабеле сопротивление будет равно бесконечности.
0
Ну кабель вряд ли перебит. Скорее всего, не туда припаял…
0
Вообще, очень сложно «не туда припоять»;)
0
А если перегрел, то что? Я помню, что долго паяльников «возил».
0
Изоляцию мог расплавить и провод стал замыкать. Лучше перепаять заново, отрезав немного кабеля. При том во время пайки — замлю зделай короче, чтобы физическое воздействие на растяжку было на неё. И желательно заизолировать жилу (которая в середине кабеля).
А лучше раскрути оба джэка и сфотографируй, что бы видно было твою распайку, и выложи фото для наглядности. Так легче будет объяснить;)
0
Еще могу добавить — чтобы не перегревать кабель и всё быстро и хорошо припаивалось контакты и провода лучше залудить предварительно.

:) У меня где-то видео было, как паять… Да на самом деле у «буржуев» много видео о том, как паять кабель.
Набираешь: «soldering for guitar cable» и учишься. :) Можно несколько роликов посмотреть.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.