Ibanez AS 103: еще один hollow-body Шифтуя или нет?

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Как вы все знаете, я басист. Я всегда был и буду басистом, независимо от возраста, веса, прически, семейного положения и прочей ерунды. Но тут я случайно наткнулся на Ibanez AS 103…

Ореховая голова.
… И мое сердце остановилось. «It's like a piece of sculpture. Wonderful span of wood varnish. The whole aroma of it. Like a woman, you know? You can caress it like a woman.» Пэйдж был прав. Моя голова была готова взорваться к чертовой матери: так эта гитара была хороша. Обычно первая реакция на все инструменты такая: «Такая-то модель, такие-то кишки, тащемта, ничего». А тут… Слюни, сопли и прочие радости жизни.

Но инструмент был в С-Пб. А я в Москве. Недолго думая, я написал владельцу и мы сошлись на обмене. Вскоре, благодаря Автотрейдингу, инструмент приехал ко мне.
Кейс. Поездка домой. Ожидание. Домой хотелось не идти, не бежать, не ехать. Домой хотелось ЛЕТЕТЬ.
(BTW, в комплект поставки входит отличный кейс)
Кейс, тащемта
И вот я долетел. Достал эту красавицу из кейса. Ремень, на плечи, включил усилитель, тюнер. Несмотря на поездку, строй сбился на пару центов, не больше. Первая моя гитара. Вернее, первая электрогитара, но тут было не важно.
До этого где-то полгода я учил всякие мелочи типа Beatles, чуть-чуть Cream, White Stripes, собственно, Джека Уайта и несколько треков Led Zeppelin. Не скажу, что хорошо играю, но казалось, этого было достаточно. Училось все это на плохой акустической гитаре, собранной мудрыми людьми, которые мало того, что все похожи друг на друга, так еще и шьют спортивные костюмы «Abibas», «Mike» и клепают неплохие таки гитары Squire. Результаты заставляли меня радоваться: я могу в гитару!

И вот, начинаю вспоминать все, что учил. И вот, в итоге, около часа моего бренного существования прошли, как пара минут. Я был поражен: я раньше держал в руках много инструментов, именно гитар, хороших и разных: от безымянных китайских стратов, кончая приличными Gibson. Не скажу, что эксперт, но в инструментах разбираюсь и люблю лапать их при возможности. Так что, представление о различных инструментах вполне имею, а следственно, полагаю, смогу судить.
Итак, начнем!

Первое, что удивляет, так это цена: официальный ценник за этот Ibanez-37 тысяч. За Китай-куча. Гигантская куча. Но...

Но тут второй аспект, вызывающий удивление: потрясающий звук. На форумах владельцы ей восторгаются: Gibson ES 335 для тех, кто играет за жрат. Так и есть. Но звучит он… Звучит он прекрасно. Характер у инструмента свой есть, это не просто копия Gibson. У знакомого гитарист играл на такой сладж и звучало замечательно. Звук Клэптона периода Cream — вот то, что вы получаете, включая овердрайв. Отлично звучит с грелками и дилэями\ревербераторами. Звучит тепло. Играли акустику — превосходно, товарищи по группе говорили, что лучше только простая акустическая гитара: все настолько чисто.

Третий аспект: внешний вид. Ну, признаю честно, что от Китая я такого не ожидал. Такого внимания к деталям, аккуратной сборки. Все сделано так, как у старших братьев, у японцев. Да, я понимаю, что я не первый хозяин, но даже тот, кто его купил, утверждает, что на момент покупки он был в том же состоянии: доводки не надо было никакой. А пардон, я знаю, что такое Шифтуя из Китая: однажды я порезал руку об лады на SR 500.

Четвертый аспект: материалы. 5 кусков ореха и клена в грифе. Дека из огненного клена. Мензура 24.75". Два хамбакера Super 58, которые теперь стоят на AS 153 (новая вариация AS 103, которую сняли с производства) и на AS 93. Некий Tune-O-Matic с извращениями в качестве бриджа.

Теперь об интересностях в самой гитаре.
Я говорю честно: это обычная hollow-body, тут нет никаких неожиданностей. Кроме этого самого бриджа.
На какой-то части экземпляров обычный Tune-O-Matic. Судя по мануалам прошлых лет, это некий Quick Change Tailpiece, с помощью которого можно настраивать гитару: не зря же функция называется Fine Tuning. Одним словом, выясню скоро практическим путем.
Тот самый тьюн-о-матик.
Что мы имеем в итоге? Мы имеем прекрасный hollow-body. Да, сделанный в Китае, но… Черт, это прекрасный инструмент. Звучит он прекрасно, в руках лежит просто замечательно. То, что этот Шифтуя лучше всех новых и корейских Эпифонов, не вызывает у меня сомнений. Да, не Gibson. Да, не лучший инструмент. Но звучит он как хорошая, надежная гитара, с которой сегодня можно поехать хоть на край света и играть в первый вечер B.B. King'а, а на следующий день — Electric Wizard. Инструмент со своим характером, который, к сожалению, некоторые люди не оценят в силу ее происхождения.

А вот и звук:

(Ибо на превью у меня врезка видна, а вот на практике — нет =\
Заранее извиняюсь может быть за недостаток информации и за то, что я адовый слоупок.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • Flutter,  
  • 26 сентября 2013, 15:43,  
  • +4

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
Отличный обзор. )
0
  • avatar
  • CraSS
  • 26 сентября 2013, 16:24
Пробовал другую, тоже китайский, тоже полуакустический, только синглкат, эмоции были те же что и у автора, волшебный звук.
+1
Ага. Они роскошны. Не ожидал такого качества от китайца.
0
Artcore-серия вся отличная, как по мне. Очень хотел AW-102 когда-то. Хотя и сейчас бы с руками оторвал))

А в бридже — это микроподстройка обычная.

0
Ну мне, басисту, эти фиговины не знакомы :D
0
Ага, типа, как на флойде. Вот только на фикс бридже, я, если честно, такое вижу в первый раз.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.