Реклама

Я бы в Блэкморы пошел - пусть меня научат!

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Кто из нас не слышал Smoke On The Water хоть раз в жизни? Ты не слышал? А ну марш уроки делать! Но сначала — послушай.

Ну а если ты уже до дыр заслушал этот шедевр эпохи классического хард-рока, то вот небольшой урок, как играть сей шедевр правильно, причем от самого Маэстро.



Ну вот, ты умеешь теперь играть этот рифф как Он. Но что это у тебя под ногами? Миталзон? Зум? Нет, парень, так не покатит — это не Блэкмор-саунд. Ну хоть стратокастер себе купи для начала… Или не стратокастер?

Вообще Блэкмор далеко не всегда играл на стратокастере. Кому-то сейчас это трудно представить, но в первые годы своей профессиональной карьеры он играл на красном полуакустическом Gibson ES-335 1961 года, который купил когда-то под влиянием Чака Берри, и который он позднее модифицировал с помощью системы тремоло Bigsby. Этот Gibson был укомплектован хамбакерами PAF, винты которых Блэкмор выкрутил для более «синглового» звука. На нем он играл до конца 1971 года, после чего уже прочно «пересел» на стратокастеры.



Первый же Fender Stratocaster Блэкмор приобрел в 1969 году, после совместного турне с Cream. Это был черный страт 1968 года выпуска с цельнокленовым грифом. Этот страт тоже был модифицирован с помощью более толстой ручки тремоло, а также в 1971 году на него поставили более толстые, «гибсоновские» лады. Примерно в это же время Блэкмор обзавелся еще несколькими Stratocaster, один из которых, санберстовый, был разбит на одном из летних концертов 1972 года.

Своим наиболее известным, белым Stratocaster с палисандровой накладкой Ричи обзавелся только в середине 70-х. В 1976 году он впервые вышел на сцену с белым Fender Stratocaster 1974 года выпуска (серийный номер 578265), а с в 1978 году он появился с похожим на него стратом 1977 года выпуска, с системой шумоподавления.

Отдельно стоит сказать про «блэкморовскую» борьбу с шумом сингловых датчиков. Это сейчас мы можем купить сдвоенные «вертикальные» синглы-хамкенселлеры, чтобы играть на высоком уровне гейна без фона, тогда же до таких штучек еще не додумались и Блэкмору приходилось выкручиваться как угодно. Поначалу он, пользуясь только двумя датчиками у своих стратов, размагничивал средний звукосниматель и использовал его в паре с неком или бриджем — таким образом катушки взаимодействовали друг с другом и шумы уничтожались.

Однако это его все равно не устраивало — и он стал искать более мощные датчики. Так, он перепробовал разные модели Bill Lawrence (в том числе и «рельсовые» хамбакеры), только появившиеся вертикальные хамкэнселлеры Dimarzio и Schecter F500Т, с увеличенными магнитами. Так или иначе, борьба Блэкмора с шумом закончилась на использовании синглов Lace Sensors, которые и стоят в его стратах и по сей день.



Что интересно — подписные «блэкморовские» модели Fender укомплектованы датчиками SSL-4, однако я не нашел ни одного подтверждения того, что Блэкмор использовал эти датчики вообще. А на Custom Shop версии самого Блэкмора стоят все те же Lace Sensors. Вероятно, что в Fender просто нашли наиболее подходящие внешне звукосниматели и запихнули их в гитару, что выглядит еще более странно — ведь те же Schecter F500T (на которые и похожи SSL-4 внешне) использовались самим Ричи не так уж и долго. С другой стороны, с такими датчиками гитара моментально выделяется среди других стратов, поэтому вполне вероятно, что Fender решили их использовать в маркетинговых целях.



Так что делать ярому фанату Блэкмора в этой неразберихе?

Для начала, пожалуй, определиться с «блекморовским» периодом — Gibson или Fender? О том, какой это сам по себе мучительный выбор, можно даже не говорить. Но если это Gibson — то купить ES-335, выкрутить винты в PAF-датчиках и играть себе наздоровье через какой-нибудь требл-бустер винтажного типа, вроде Hornby-Skewes Treble Booster, который использовался самим Блэкмором.

Для более «позднего» и «современного» Блэкмора нужен Stratocaster с палисандровой накладкой и Lace Sensors. Гитару нужно радикально изменить — гриф скаллопировать, вклеить (!) в корпус, а также перепаять электронику. Вместо среднего датчика воткнуть «пустышку», трехпозиционный переключатель, как на гитарах Gibson, включает только нековый и бриджевый датчик. Вместо бустера стоит поднатужиться и раздобыть уникальную вещь — катушечный магнитофон AIWA TP-1011 — именно он, а точнее его преамп используется Блэкмором до сих пор.



Увы, главный компонент «блэкморовского» звука — его собственные руки — купить не получится. Но зато ты можешь собрать у себя дома весь его стафф и играть на нем Smoke On The Water так, как это делает сам Блэкмор. И это прекрасно, я считаю — получать удовольствие от таких мелочей. А ведь самого Блэкмора этот рифф, по его собственному признанию, за 40 с лишним лет жутко задолбал…

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • Andrew-Kul,  
  • 23 февраля 2016, 22:06,  
  • +1

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
Одно время как-то интересовался тематикой звука Блэкмора, но так и не смог понять, как использовать катушечный магнитофон? Можно подробнее узнать, каким образом его разместить в цепи и как его использовать? Каким образом он преобразует звук гитары?
0
Он использовал преамп магнитофона, подключаясь к нему через микрофонный вход. Использовался как обычный бустер, соответственно. Также одно время Блэкмор использовал магнитофон как эхо-секцию, до появления более интересных устройств.
0
Замечательный звук был и от преампов рижской радиолы с её 4-х ватным динамиком 4 ГДШ. Ох и жалко было, когда спалил такой. )
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.