Реклама

Брэндология: Fender. Эра CBS и после CBS

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В прошлый раз мы остановились на том, что Лео Фендер продал свое. Компанию корпорации CBS. А сегодня мы посмотрим, что же сделали парни из CBS с брэндом Fender и почему в итоге они ушли из музыкального бизнеса.

В ту пору, Fender был крупнейшим экспортером музыкальных инструментов в США. В Fender работало около 600 человек, причем 500 из них в сфере производства. А в неделю на фабриках Fender производилось 1500 усилителей, электро и акустических гитар и других инструментов. Словом, Fender была во всех смыслах успешной компанией.

CBSВ общем, на этот лакомый кусок и позарилась CBS. И 5-го января 1965-года CBS купила Fender Electric Instruments и Fender Sales за 13 миллионов долларов.

Изменение на Fender стали происходить практически сразу. Большая корпорация несет с собой корпоративную культуру и бюрократию, которые, не всегда идут на пользу, тем более, если это идет вразрез с чаяниями бизнеса.

Forrest White Fender vice-presidentПо словам Форресат Вайта (Forrest White), вице-президента Fender до CBS, они начали с того, что решили консолидировать все производство и построить за 1,3 миллиона долларов один завод на площади в 120 000 квадратных футов (1,1 Га или 11 148 кв.м), оснащенный современным оборудованием и противопыльными фильтрами в вентиляции. До этого компания Fender занимала около 20 зданий, разбросанных по всему Фуллертону, что, как опять же замечал Вайт, очень сильно затрудняло управление компанией. Кроме этого, Fender наводнили различные консультанты и аудиторы из CBS. Кстати, самого Вайт понизили с вице-президента до управляющего фабрикой.

В общем, все бы ничего, если бы всезнайки из CBS не стали вмешиваться в производственный процесс. А они стали. Отдел опытно-конструкторских работ отделили от производства (это, кстати, обычная практика, и нет тут ничего плохого), менеджерами по закупкам стали люди новые в музыкальном бизнесе, а основным приоритетом стала максимизация прибыли и минимизация издержек. Это, в общем, тоже не плохо, но обычно получается так, что издержки уменьшаются за счет качества.

Вайт вспоминает, что один новый менеджер по закупкам решил сэкономить на проволоке для звукоснимателей и купил одну из самых дешевых. Проволока, ведь и в Африке проволока, что тут такого, верно? Нет, не верно. В отлаженной технологии производства важны любые мелочи. В общем, это, естественно, сказалось на качестве звукоснимателей. И это был не единичный случай, не мудрено, что такими темпами качество инструментов и усилителей Fender стало падать.

Такое наплевательское отношение к марке Fender вынудили Вайта покинуть уволиться, хотя я подозреваю, что тут не последнюю роль сыграло понижение, как в должности и, следовательно в зарплате, так и в возможности принятия управленческих решений. Само собой, видя что ты не можешь повлиять на то, что тебе кажется не правильным, остается либо молчать в тряпочку, либо уходить. Вайт ушел. Ушел, к слову, не абы куда, а в Chicago Musical Instrument Co, которая владела Gibson.

Donald D. RandallНедолго продержался в CBS и Дон Рэнделл, который вроде-как стал в рамках CBS вице-президентом и большой шишкой. Он ушел в 1969, говорят, что больше недовольный корпоративной политикой, нежели проблемами качества. Ну, оно и понятно, ему как сэйлзу главное, чтобы продавалось хорошо, а продавалось в те годы действительно хорошо. Рэндал вспоминал: «Все в CBS карабкались по корпоративной лестнице, идя буквально по головам. Там был просто чудовищная подковерная борьба». Однако, несмотря на менеджмент и проблемы с качеством продажи увеличились в трое – если в 1971 они составляли 20 миллионов долларов, то в 1981 – уже 60 миллионов.

Кульминаций политики сокращения издержек, пожалуй, можно считать Stratocaster Elite, выпущенный в 1983 году. Тремоло Freeflyte, активная электроника, новые звукосниматели, переключатель звукоснимателей заменен на кнопи, джек перенесли на ребро гитары. В общем, успеха гитара не имела.

1983 Fender Stratocaster Elite
1983 Fender Stratocaster Elite

В 80-х доходы стали падать, расходы расти. Имя Fender подрастеряло былой лоск и уже само по себе не могло обеспечивать продажи. Т.к. под именем должен скрываться какой-то стандарт качества, а в те годы у Fender с этим было не очень хорошо. Плюс ко всему, японцы стали наступать на пятки гитарам нижнего ценового диапазона. В Fender даже приняли попытку перенести производство дешевых гитар в Корею, но затем отказались от этой идеи из-за отвратного качества.

Стало понятно, что нужно что-то делать. В качестве палочки-выручалочки из Yamaha Music Instruments были переманены Джон Макларен (John McLaren), который стал главой CBS Music Instruments, Дэн Смит (Dan Smith), который стал ответственным за маркетинг и Вильям Шульц (William Shultz), который стал президентом отделения Fender. Именно с именем Шульца связано возрождение Fender.

Wiiliam Shultz CEO FenderВ 1982 Шульц начал с того, что фактически свернул производство гитар Fender в США, сосредоточившись на производстве переизданий гитар «классических» Fender до-CBS эры. Так же, он ввязался в историю с Fender Japan, договорившись с двумя дистрибьюторами в Японии – Kando Shokai и Ymano Msuic. Гитары для японского рынка стали производиться на фабрике Fuji Gen Gakki, на которой также производились гитары для Ibanez, а затем дешевые переиздания винтажных Fender под брэндом Squier Series. (Подробней: Немного истории: Fender Japan, Покупаем Fender Stratocaster. Часть 3: Squier Stratocaster.)

Годом позже, в CBS приняли решение продать Fender и стали пробовать буквально втюхать компанию хоть кому-нибудь. Но покупать Fender никто не спешил, лишь Вильям Шульц видел потенциал в Fender. В итоге, Шульц убедил группу высшего менеджмента в перспективности дела. И в марте 1985 Fender была продана группе менеджмента во главе с Вильямом Шульцом за 12,5 млн. доллоров. Для совершения сделки Шульцу и Ко пришлось занять 9 млн. долларов.

Как бы там ни было, в 1985 Шульц стал владельцем брэнда Fender и всей интеллектуальной собственности, что касается завода в Фуллертоне, то он в сделку не входил. Именно поэтому, ему пришлось полностью прекратить производство гитар в США и в каталоге 1985 г. были представлены только японские модели Fender. Также пришлось уволить большую часть работников Fender. Из 800 осталось только 90, которые занимались в основном, опытно-конструкторскими работами. Компания была переименована в Fender Musical Instruments Company. Наверно, именно с этого дня можно отсчитывать современную историю Fender.

Для начала было создано Custom Shop отделение в Короне, Калифорния. Там производились инструменты, которые Fender отдавал бесплатно или со скидкой звездным музыкантам, за что те, давали согласие на свое появление в рекламе Fender. Эндорсмент, что тут говорить…

А в 1986-м стала формироваться знакомая нам современная линейка гитар Fender. Появилась серия American Standard.

Дела пошли в гору и в 1991-м фабрика в Короне уже насчитывала 600 работников. Также в 90-е открылись фабрики в Мексике, Китае и Корее. К середине 90-х производилось около 50 000 гитар в год.

На сегодняшний день, Fender – это корпорация, которая владеет многими фирмами и торговыми марками, среди которых: Jackson, Charvel, Olympia, Orpheum, Tacoma Guitars, Squier и усилители Brand X, а так же Guild Guitar Company, the Sunn Amplifier Company SWR Sound Corporation, Gretsch, Hamer Guitars и др.
Крупнейшими акционерами Fender являются Weston Presidio (43%) и Yamano Music (14%)

По материалам:
guitars.ru
wiki
fender.com
fundinguniverse.com

1. Брэндология: Fender Musical Instruments Corporation (FMIC) до CBS
2. Брэндология: Fender. Эра CBS и после CBS

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 25 сентября 2012, 15:10,  
  • 0

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
а есть где почитать историю фендера в мюзик мене?
0
Пока не знаю. Но про Music Man тоже планировал написать, когда-нибудь. =) Если есть желание, можешь сам заняться.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.