Брэндология: Fender. Эра CBS и после CBS

В ту пору, Fender был крупнейшим экспортером музыкальных инструментов в США. В Fender работало около 600 человек, причем 500 из них в сфере производства. А в неделю на фабриках Fender производилось 1500 усилителей, электро и акустических гитар и других инструментов. Словом, Fender была во всех смыслах успешной компанией.

Изменение на Fender стали происходить практически сразу. Большая корпорация несет с собой корпоративную культуру и бюрократию, которые, не всегда идут на пользу, тем более, если это идет вразрез с чаяниями бизнеса.

В общем, все бы ничего, если бы всезнайки из CBS не стали вмешиваться в производственный процесс. А они стали. Отдел опытно-конструкторских работ отделили от производства (это, кстати, обычная практика, и нет тут ничего плохого), менеджерами по закупкам стали люди новые в музыкальном бизнесе, а основным приоритетом стала максимизация прибыли и минимизация издержек. Это, в общем, тоже не плохо, но обычно получается так, что издержки уменьшаются за счет качества.
Вайт вспоминает, что один новый менеджер по закупкам решил сэкономить на проволоке для звукоснимателей и купил одну из самых дешевых. Проволока, ведь и в Африке проволока, что тут такого, верно? Нет, не верно. В отлаженной технологии производства важны любые мелочи. В общем, это, естественно, сказалось на качестве звукоснимателей. И это был не единичный случай, не мудрено, что такими темпами качество инструментов и усилителей Fender стало падать.
Такое наплевательское отношение к марке Fender вынудили Вайта покинуть уволиться, хотя я подозреваю, что тут не последнюю роль сыграло понижение, как в должности и, следовательно в зарплате, так и в возможности принятия управленческих решений. Само собой, видя что ты не можешь повлиять на то, что тебе кажется не правильным, остается либо молчать в тряпочку, либо уходить. Вайт ушел. Ушел, к слову, не абы куда, а в Chicago Musical Instrument Co, которая владела Gibson.

Кульминаций политики сокращения издержек, пожалуй, можно считать Stratocaster Elite, выпущенный в 1983 году. Тремоло Freeflyte, активная электроника, новые звукосниматели, переключатель звукоснимателей заменен на кнопи, джек перенесли на ребро гитары. В общем, успеха гитара не имела.
1983 Fender Stratocaster Elite
Стало понятно, что нужно что-то делать. В качестве палочки-выручалочки из Yamaha Music Instruments были переманены Джон Макларен (John McLaren), который стал главой CBS Music Instruments, Дэн Смит (Dan Smith), который стал ответственным за маркетинг и Вильям Шульц (William Shultz), который стал президентом отделения Fender. Именно с именем Шульца связано возрождение Fender.

Годом позже, в CBS приняли решение продать Fender и стали пробовать буквально втюхать компанию хоть кому-нибудь. Но покупать Fender никто не спешил, лишь Вильям Шульц видел потенциал в Fender. В итоге, Шульц убедил группу высшего менеджмента в перспективности дела. И в марте 1985 Fender была продана группе менеджмента во главе с Вильямом Шульцом за 12,5 млн. доллоров. Для совершения сделки Шульцу и Ко пришлось занять 9 млн. долларов.
Как бы там ни было, в 1985 Шульц стал владельцем брэнда Fender и всей интеллектуальной собственности, что касается завода в Фуллертоне, то он в сделку не входил. Именно поэтому, ему пришлось полностью прекратить производство гитар в США и в каталоге 1985 г. были представлены только японские модели Fender. Также пришлось уволить большую часть работников Fender. Из 800 осталось только 90, которые занимались в основном, опытно-конструкторскими работами. Компания была переименована в Fender Musical Instruments Company. Наверно, именно с этого дня можно отсчитывать современную историю Fender.
Для начала было создано Custom Shop отделение в Короне, Калифорния. Там производились инструменты, которые Fender отдавал бесплатно или со скидкой звездным музыкантам, за что те, давали согласие на свое появление в рекламе Fender. Эндорсмент, что тут говорить…
А в 1986-м стала формироваться знакомая нам современная линейка гитар Fender. Появилась серия American Standard.
Дела пошли в гору и в 1991-м фабрика в Короне уже насчитывала 600 работников. Также в 90-е открылись фабрики в Мексике, Китае и Корее. К середине 90-х производилось около 50 000 гитар в год.
На сегодняшний день, Fender – это корпорация, которая владеет многими фирмами и торговыми марками, среди которых: Jackson, Charvel, Olympia, Orpheum, Tacoma Guitars, Squier и усилители Brand X, а так же Guild Guitar Company, the Sunn Amplifier Company SWR Sound Corporation, Gretsch, Hamer Guitars и др.
Крупнейшими акционерами Fender являются Weston Presidio (43%) и Yamano Music (14%)
По материалам:
guitars.ru
wiki
fender.com
fundinguniverse.com
1. Брэндология: Fender Musical Instruments Corporation (FMIC) до CBS
2. Брэндология: Fender. Эра CBS и после CBS
- CraSS,
- 25 сентября 2012, 15:10,
- 0
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть