Реклама

studio /

Как записать гитару дома Vol.2 Чем формировать звук для записи?

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Всем привет!

Вчера мы начали говорить про запись гитары дома. Ну вот, а сегодня продолжим. Будем говорить о формировании самого гитарного звука.

Будем считать, что со звуковой картой для записи гитары мы разобрались и проблем с ней не имеем.

Начнем с того, чем располагает наш «сферический в вакууме» начинающий гитарист. В первом приближении можно сказать, что у нас есть гитара, комбик и несколько примочек. Такой вот среднестатистический набор.


Самое простое и напрашивающееся решение – это просто включить гитару в линейный вход звуковой карты, а всю эмуляцию гитарных усилителей и эффектов делать программной, благо современное поколение эмулирующего софта (см. Guitar Rig, Amplitube и иже с ними) звучит более чем удобоваримо.

Но и тут без подводных камней. И все зависит от того, какая звуковая карта имеется в наличии. В общем случае, если тупо включить гитару в линейный вход, то может случиться так, что звучать все это будет ну очень тихо. А может и не случиться. Тут все зависит от выбранной звуковой карты. В некоторые карточки уже встроен преамп, для усиления сигнала гитары до линейного уровня, а в некоторые – нет.

Если вы купили один из внешних аудио-интерфейсов (Tone Port, EMU0404 USB, TC Electronic Desktop Konnekt 6), то вы с этой проблемой не столкнетесь, т.к. в подобные устройства почти всегда встраивают инструментальные и микрофонные входы. А вот во внутренних решениях (типа той же ESI Juli@) такого входа с предусилителем может и не быть, а может и быть. Тут надо внимательно смотреть в характеристики карточки.

TC Electronic Desktop Konnekt 6
TC Electronic Desktop Konnekt 6


Что же делать, если внутреннего преампа нет? Ну, вариантов и тут достаточно, можно прикупить Di-Box, для согласования сопротивлений выхода гитары и линейного входа звуковой карточки, можно использовать внешний активный преамп. Но это все, как вы понимаете, дополнительные траты. Иногда можно обойтись и без них.

Di-Box
Di-Box


В качестве преампа можно использовать любую гитарную примочку без труЪ байпасса, но в байпассе, т.е. когда она не искажает звук. Можно (а иногда и нужно) использовать гитарный преамп, если такой есть в наличии. Можно брать сигнал с комбика с выхода SEND, если в нем есть разрыв. В общем, выкрутиться можно.

Тут нужно понимать, что в случае использование гитарного преампа, или преампа комбика (выход SEND) мы получаем не чистый звук электрогитары, а уже полуфабрикат. И далее нам останется только доработать его софтом. Это, кстати, и не полохо, т.к. многие предпочитают именно так «аналогово» формировать гитарный звук, а потом уже «допиливать» его софтом.

В случае же наличия премпа в самой звуковой карточке или использования DI-Box мы получит стерильный звук гитары, который потом можно всячески искажать софтом.

Это мы рассмотрели случай «включения гитары в линию», кстати, говоря, это перекликается с моей давнишней статьей про «игру в линию».

Теперь другой случай. Допустим у нас дома стоит отличный ламповый комбик, а то и отличный усилитель Orange и именно его мы хотим услышать на записи, а не цифровую эмуляцию в Guitar Rig. Что тогда?

А тогда все намного сложнее, т.к. звук с нашего комбика нужно чем-то снять. Ну, понятно чем – микрофоном. Снятие звука с микрофоном – дело не тривиальное, тут важен, сам мик, его положения относительно источника звука, акустика помещения и микрофонный преапм (вспоминаем, что он может как быть, так и не быть встроен в вашу звуковую карту). В общем, геморрой еще тот.

Guitar Recording
Guitar Recording



Отдельно стоит рассмотреть запись гитары с помощью гитарного процессора. Это, в принципе, самый простой случай. Т.к. все будет работать, что называется «из коробки», да плюс ко всему весь звук можно сформировать прямо в процессоре. Просто включаете выход процессора в line in звуковой карты и наслаждаетесь жизнью.

Кстати говоря, многие процессоры могут работать, как внешняя звуковая карта, отдавая данные в комп по usb или fire-wire, что дает процессорам приятный бонус. А если он (процессор) у вас уже есть, то весь вышеназванный геморрой вас не коснется.

Line 6 POD HD 500
Line 6 POD HD 500


Если говорить о плюсах и минусах того или иного способа подключения, то я себе это вижу примерно так.
Самый простой и безгеморройный путь – это, конечно, гитарный процессор. Плюсы очевидны, свой звук всегда с собой, удобное управление, бонусом внешняя звуковуха, плюс ко всему не нужен доп. софт. Ну, и при записи не нужно пугать соседей и родственников.
С другой стороны, это хорошо, если гитарный процессор уже есть. Лично я (лично я) покупать его только для записи бы не стал, т.к. хорошие процы стоят не дешево. Ну, и не фанат я процессоров, если честно.
Наверно, такой же простой вариант для записи гитары дома – это использовать внешние (или внутренние) звуковые карты с инструментальным входом. Просто включил гитару, запустил Guitar Rig или Amplitube и твори! И опять же, не нужно пугать соседей.

Если все же ты апологет аналогово звука, то для первичного формирования звука можно использовать гитарный преамп, а потом допиливать его софтом (каб сим, ревер итп). Вполне рабочий и неплохой вариант. Причем включаться можно, в линейный вход звуковой карты без всяких там предусилителей.

Минус тут разве что, покупка самого премпа. Но как по мне, так вещь полезная и в живой работе тоже. В плюсах аналоговое звучание, и почти готовый гитарный звук на входе звуковой карты.

Ну, и самое сложное решение – это снимать звук с комбика с помощью микрофона. В плюсах то, что на звуковой дорожке в DAW мы получаем практически готовый звук, причем сформированный в аналоговом тракте. Этот плюс для многих перекрывает довольно ощутимые минусы. Как-то: необходимость качественного микрофона, микрофонный преамп если такого нет в звуковой карте), в записи могут быть посторонние призвуки (да-да мик может снять, как мама на кухне мясо отбивает). Также мы при записи мы будем мешать всем домашним и соседям, так что ночью уже не потворишь.

Как-то так…

PS: Читаем: Как записать гитару дома Vol.1: Звуковая карта

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 02 марта 2012, 16:18,  
  • 0

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
Мне посчастливилось добыть line6 pod xt — проблемы с записью отпали. Просто соединяю его с ноутом по usb и дело в шляпе.
Единственный минус — какое-то гудение в наушниках, если ноут в это время заряжается, но это индивидуально.
0
Если писать с комба, то можно обложить его подушками со стороны динамика, должна получиться такая бутка в которой находится микрофон в нужном положении у динамика. Звук настраивать лучше в наушниках, двигая микрофон от центра к краю динамика, таким образом можно найти оптимальное место, которое позволит снимать микрофоном нужное звучание (в наушниках это будет хорошо слышно).
Так же накрыть эту конуру толстым одеялом и никакая куханная шумиха не пробьётся, ну разве лишь самую малость;)
Это самый простой способ снятия звука микрофоном в домашних условиях:)
0
Ага, самый простой, но такой геморойный. =) Можно еще silent box соорудить.
0
так это он и получается:)
А в чём гемор, подушек с одеялом дома нет?))О_о
0
Мне зачастую гитару из кейса лень достать, да примочки скоммутировать, а ты говоришь сайлент бокс… =)
0
О чём тогда речь, на всё нужно время и усилия:)
0
Хорошо написано.
Хотелось бы почитать Vol.3 поподробнее о записи с микрофонов в домашних условиях. Какой мик выбрать, развенчание мифов. Isolation Box, стоит ли возиться. Микрофонные предусилители, что купить…
0
  • avatar
  • Roo
  • 03 марта 2012, 11:31
смотри мой комментарий выше — про микрофон. А какой покупать это уже зависит от твоих возможностей. Можно снимать звук двумя микрофонами, записывая один в левы, другой в правый канал. Далее разбить каналы на разные треки и свести их в одну дорожку, звук будет естественнее и мясистее.
Хотя для домашней записи хватит и одного микрофона, не в каждой студии гитары пишут в 2 канала:) (линия, микрофон). Можно: микрофон — середина динамика, микрофон — край динамика, линия. И всё это сводится в одну дорожку;) таким спозобом больше возможности «нарулить» нужное звучание инструмента.
0
комментарий был удален
2Roo.
Рад бы, камрад, да врядли, т.к. собственного опыта не в этом не имею. Может годную статью переведу, если найду. Или кто из знающих напишет.
0
Реквеструю статью про запись с комбаря
0
На выходных записывали с другом гитару с усилителя, первый опыт, так сказать. Много лучше записи с процессора, хотя и его в некоторых местах подключить пришлось
0
Ну панкуха конечно не в пример записи, хотя тут 100% запись с комбарей и гитары и бас. Писалось в обычной квартире, подручными приспособлениями, описанными мною выше
Ссылка на mp3 #1

А это писалось через процессор, в той же квартире :)
Ссылка на mp3 #2
и до кучи это
Ссылка на mp3 #3

Не претендую на идеальность мастеринга, но как демочки данные записи выполнили свою функцию;)

PS Для примера не нашёл отдельно прописанные дорожки с гитарами, они звучали сочнее чем в миксе)))

PSS Кто сможет объективно откритиковать эти примеры записи, не обижусь. Советы по улучшению только лишь будут полезны посетителям данного сайта

Всем Мир!:)
0
0
Музяку лучше заливать на медиахостингу, чтобы сразу слушать, а не качать.
0
добавь вставку mp3 ссылок в сообщениях, тогда намного проще будет;)
0
проба вставки плеера:)
#1
#2
#3
0
Можно ссылку на хорошую, годную хосту?
0
Если кому-то ещё понадобится: prostopleer.com/
0
0
Сам практикую звукозапись гитары дома, и для меня лучший вариант — запись через микрофонный вход, и дальнейшая обработка через различные VST и аудио-редакторы. Пробовал через микрофон ловить звук комбика — но уж больно грязный звук получался (компбик плохой).
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.