studio /
А теперь о том, как свести классный metal track!
Привет! В прошлой статье я рассказывал о том, как записать в домашних условиях тяжелую музыкальную композицию. И вот теперь, когда с трекингом мы закончили – переходим к созданию микса. Сейчас я вам расскажу, как я это делаю. Хотелось бы заметить, что все написанное здесь ниже не является единственным верным путем, а всего лишь описывает методы которыми пользуюсь я для создания своих треков.
Сегодня для примера мы возьмем очередную мою музыкальную композицию под названием «Experiment». И начнем с барабанов. Барабаны я делаю в Addictive drums (в предыдущей статье описываются персеты и паки, которые я использую). У бочки делаем hi-pass фильтр до 20 hz, чтобы удалить ненужный гул на субнизких частотах. Затем я поднял 80 hz примерно на 4 db, чтоб добавить пробивной низ, и вырезал 160 Hz на 8 db, чтоб очистить этот диапазон для баса и заодно удалить излишний гул в этой области. Слегка поднимаем высокую середину в районе 6 kHz для щелчка. Компрессия довольно сильная, thrashold -24, атака 5 ms, релиз 40 ms. Так же для уплотнения низкой середины вешаем дисторшн, делая фильтр на нем от 200 до 400 Hz. С рабочим практически те же процедуры, за исключением эквалайзера и дистроршн. На эквалайзере я вырезал 420 Hz, так как в данной области находился его собственный резонанс. Так же слегка поднял 150 Hz для придания веса, и 4,5 kHz для щелчка. А фильтр на дистроршн сделал от 1200 до 2000 Hz. По громкости фейдеры бочки и рабочего находятся в 0. Остальные настройки пресета я не менял, так как меня они устраивают. На общий трек барабанов я в Logic вешаю плагин SubBass, чтобы добавить субнизких частот бочке и обогатить низом рабочий. Пресет Sub with harmonics.
Бас я обрабатываю плагином Vandal. Выбираю пресет Stright Rock 4x10. Меняю динамики с 10’ на 15’. Гейн и драйв на полную:) Чтобы рычало адски. Немного подрезаем низ в районе 120 Hz, чтобы убрать гул. И можно прибавить рычания на 800 Hz. После Vandal я вешаю еще один эквалайзер, чтобы более точно скорректировать частоты баса с бочкой. Hi-pass до 50 Hz. Вырезаю 80 Hz, для освобождения бочке низкочастотного удара. Так же lo-pass фильтр до 2300 Hz. И ищем некоторую муть, которая лежит обычно от 200 до 700 Hz.
Теперь начинаются хитрости:) Этот прием называется параллельная компрессия. Трек барабанов и баса посылаются на отдельную подгруппу через send, уровень посыла в 0. На подгруппу вешаем компрессор и после него эквалайзер. Я использую компрессор The Glue. Параметры: thrashold -24, ratio 1:10, attac 30 ms, release 0.1 ms. На эквалайзере задираем полочкой низ до 100 Hz аж на 6-9 db, а так же при желании верх от 6000 Hz. Все эти манипуляции делаются для того, чтобы уплотнить нашу ритм секцию. Появляются качающие низа, бас с бочкой сжимаются компрессором в одно целое, а при добавлении верхов наши ударные становятся наиболее прорезающимися через микс. Фейдером подгруппы выставляем громкость в миксе по вкусу. Самое главное, чтобы не было скачков громкости от передозировки низа.
Итак, барабаны с басом мы немного объединили в единый фундамент. Но это еще не все. Основные наши треки барабанов и баса все таки звучат немного раздельно. Я не любитель в данном случае делать side-chain на басе. Я делаю следующее: выходы с треков барабанов и баса я посылаю на еще одну подгруппу, и вешаю на нее лимитер. Выход с лимитера ставлю -0,3 db, а гейн поднимаю до +6-9 db. Теперь у нас ударные с басом звучат как одно целое. И side-chain выполняется автоматически лимитером. То есть когда происходит удар бочки – бас в это время немного стихает. Чтобы добиться этого эффекта, нужно просто подвигать фейдеры громкости бочки и баса, и почувствовать, когда появляется тот самый кач!
Вот уже полдела мы сделали. Ведь в тяжелой музыке самым важным аспектом является твердый ритмический фундамент. Сейчас ко всему этому мы с легкостью прилепим наши 4 дорожки ритм-гитары, и, считай, дело в шляпе:)
Начнем. Не поленитесь потратить свое драгоценное время и почистить гитарные треки от всяческих шумов. То есть там где ничего не играет – должна быть абсолютная тишина, иначе после компрессии у вас все эти шумы, жужжания и лязгания вылезут в миксе очень сильно, а слушать их малоприятно. И не забываем пользоваться fade in, fade out для избежания щелчков в треке. И вот, когда у нас все чистенько, гладенько начинаем работать. У нас есть 4 дорожки гитары. Мы разводим 2 из них по панораме до упора влево вправо. Другие 2 дорожки на 50% панорамы и слегка убавляем по громкости. Я убавил где-то на 4 db. Начинаем частотную коррекцию. Когда я в первый раз применил способ сведения с 4 гитарами, я эквализировал их практически одинаково, но результат меня не удовлетворил после сравнения моего микса с коммерческим. Нужно было новое решение. Так как в центре микса у нас, как правило, сосредотачивается вся ударная мощь композиции, то есть все низкие частоты (ну исключая тех людей, которые делают бас в стерео), то почему бы нам и центральные гитары (это те, которые на 50% разведены по панораме) не сделать более плотными с хорошим низом, дополняющим бас, а в крайних немного низ подрезать, чтобы создать воздушность и прозрачность? Так я и сделал? В итоге у меня центральные гитары были обрезаны до 90 Hz, а крайние до 130 Hz. А заодно обрезал верх до 4000 Hz на центральных гитарах, чтобы они не вуалировали посуду. На крайних правда тоже обрезал, но не так радикально, всего лишь до 6000 Hz с добротностью 12 oct. Ну а дальше стандартная гитарная эквализация… Убираем гул на 250 Hz, убираем муть в районе от 400 до 700 Hz, возможно еще придется подрезать 1kHz, чтобы освободить место под вокал (если таковой имеется), либо под соло. Выход всех гитарных треков делаем на подгруппу и компрессируем. Не слишком жестко, чтоб оставалась динамика. Thrashold -12, attack 20 ms, release 60-100 ms, ratio 1:3. Этим самым мы придаем дополнительную плотность, склеивая гитары с басом и ударными. Не советую применять всякие расширители стереопанорамы к подгруппе гитар в отдельности, так как это приведет к истощению их в центре микса, а так же к фазовым искажениям. Лучше на этапе мастеринга расширить весь микс целиком.
Соло-гитары эквализируем примерно так же, за исключением Hi-pass фильтра. Его я настраиваю на частоту примерно в 200 Hz, чтобы соло не конфликтовало по низам с ритм секцией. В данной композиции мне показалось, что соло звучит как-то слишком в центре и очень выделяется на фоне остального микса. Но я быстро нашел этому решение, повесив хорус на треки. Модуляцию в плагине я убрал, так как мне не нужны были искажения. Просто слегка раздвинул звук по панораме, тем самым он отлично сел в микс.
Поговорим о делэях и реверах. Если мы хотим, чтобы наш микс звучал едино, то не стоит использовать больше 2х ревербераций при сведении. Я вообще стараюсь использовать одну. Большее количество, как правило, требуется только для каких-то творческих воплощений. С делэями то же самое. Обычно я использую stereo delay для сольных партий, и tape delay с коротким повтором (1/16) для того, чтобы отодвинуть инструмент на задний план. Все остальные случаи – это воплощение художественных задумок. Не советую перебарщивать с ревером на ритмических партиях гитар, так как он только загрязняет микс. Делэи вообще не использую на перегруженных ритмических гитарах. В данной композиции я использовал одну и ту же реверберацию (medium hall) и применял ее на рабочем, ритм-гитарах и соло-гитарах. И stereo-delay с повторами на 1/4 на сольных партиях. Естественно, все эффекты обработки я включал через send. На подгруппах эффектов перед плагином ревера или делэя ставим эквалайзер и режем низ и верх, дабы не замутнять в миксе низ и верх:) Я обрезаю входной сигнал до 350 Hz по низу и до 5000 Hz по верху.
На мастер-шину вешаю Ozone4 с пресетом tube saturation. Но опять же корректирую. На эквалайзере обрезка до 20 Hz, затем добавляю немного общего ревера, совсем чуточку 2,5% (на ревере обрезку по вышенаписанному примеру), это окончательно объединяет весь наш микс в одно целое. И в stereo imager раздвигаю верх на +3 и середину на +5. Низкий диапазон не трогаю. Тем самым наши гитары звучат широко, а центр остается обогащен низом. Вот собственно и все. НО хочу еще раз повторить, все значения компрессоров и эквалайзеров настраиваются под каждый конкретный микс по-разному. Поэтому не нужно все ручки выставлять точно так же, как описано в моем примере. Хотя можете попробовать, вдруг у нас одинаковые вкусы и вам понравится результат:)
А теперь слушаем, оцениваем результат.
Сегодня для примера мы возьмем очередную мою музыкальную композицию под названием «Experiment». И начнем с барабанов. Барабаны я делаю в Addictive drums (в предыдущей статье описываются персеты и паки, которые я использую). У бочки делаем hi-pass фильтр до 20 hz, чтобы удалить ненужный гул на субнизких частотах. Затем я поднял 80 hz примерно на 4 db, чтоб добавить пробивной низ, и вырезал 160 Hz на 8 db, чтоб очистить этот диапазон для баса и заодно удалить излишний гул в этой области. Слегка поднимаем высокую середину в районе 6 kHz для щелчка. Компрессия довольно сильная, thrashold -24, атака 5 ms, релиз 40 ms. Так же для уплотнения низкой середины вешаем дисторшн, делая фильтр на нем от 200 до 400 Hz. С рабочим практически те же процедуры, за исключением эквалайзера и дистроршн. На эквалайзере я вырезал 420 Hz, так как в данной области находился его собственный резонанс. Так же слегка поднял 150 Hz для придания веса, и 4,5 kHz для щелчка. А фильтр на дистроршн сделал от 1200 до 2000 Hz. По громкости фейдеры бочки и рабочего находятся в 0. Остальные настройки пресета я не менял, так как меня они устраивают. На общий трек барабанов я в Logic вешаю плагин SubBass, чтобы добавить субнизких частот бочке и обогатить низом рабочий. Пресет Sub with harmonics.
Бас я обрабатываю плагином Vandal. Выбираю пресет Stright Rock 4x10. Меняю динамики с 10’ на 15’. Гейн и драйв на полную:) Чтобы рычало адски. Немного подрезаем низ в районе 120 Hz, чтобы убрать гул. И можно прибавить рычания на 800 Hz. После Vandal я вешаю еще один эквалайзер, чтобы более точно скорректировать частоты баса с бочкой. Hi-pass до 50 Hz. Вырезаю 80 Hz, для освобождения бочке низкочастотного удара. Так же lo-pass фильтр до 2300 Hz. И ищем некоторую муть, которая лежит обычно от 200 до 700 Hz.
Теперь начинаются хитрости:) Этот прием называется параллельная компрессия. Трек барабанов и баса посылаются на отдельную подгруппу через send, уровень посыла в 0. На подгруппу вешаем компрессор и после него эквалайзер. Я использую компрессор The Glue. Параметры: thrashold -24, ratio 1:10, attac 30 ms, release 0.1 ms. На эквалайзере задираем полочкой низ до 100 Hz аж на 6-9 db, а так же при желании верх от 6000 Hz. Все эти манипуляции делаются для того, чтобы уплотнить нашу ритм секцию. Появляются качающие низа, бас с бочкой сжимаются компрессором в одно целое, а при добавлении верхов наши ударные становятся наиболее прорезающимися через микс. Фейдером подгруппы выставляем громкость в миксе по вкусу. Самое главное, чтобы не было скачков громкости от передозировки низа.
Итак, барабаны с басом мы немного объединили в единый фундамент. Но это еще не все. Основные наши треки барабанов и баса все таки звучат немного раздельно. Я не любитель в данном случае делать side-chain на басе. Я делаю следующее: выходы с треков барабанов и баса я посылаю на еще одну подгруппу, и вешаю на нее лимитер. Выход с лимитера ставлю -0,3 db, а гейн поднимаю до +6-9 db. Теперь у нас ударные с басом звучат как одно целое. И side-chain выполняется автоматически лимитером. То есть когда происходит удар бочки – бас в это время немного стихает. Чтобы добиться этого эффекта, нужно просто подвигать фейдеры громкости бочки и баса, и почувствовать, когда появляется тот самый кач!
Вот уже полдела мы сделали. Ведь в тяжелой музыке самым важным аспектом является твердый ритмический фундамент. Сейчас ко всему этому мы с легкостью прилепим наши 4 дорожки ритм-гитары, и, считай, дело в шляпе:)
Начнем. Не поленитесь потратить свое драгоценное время и почистить гитарные треки от всяческих шумов. То есть там где ничего не играет – должна быть абсолютная тишина, иначе после компрессии у вас все эти шумы, жужжания и лязгания вылезут в миксе очень сильно, а слушать их малоприятно. И не забываем пользоваться fade in, fade out для избежания щелчков в треке. И вот, когда у нас все чистенько, гладенько начинаем работать. У нас есть 4 дорожки гитары. Мы разводим 2 из них по панораме до упора влево вправо. Другие 2 дорожки на 50% панорамы и слегка убавляем по громкости. Я убавил где-то на 4 db. Начинаем частотную коррекцию. Когда я в первый раз применил способ сведения с 4 гитарами, я эквализировал их практически одинаково, но результат меня не удовлетворил после сравнения моего микса с коммерческим. Нужно было новое решение. Так как в центре микса у нас, как правило, сосредотачивается вся ударная мощь композиции, то есть все низкие частоты (ну исключая тех людей, которые делают бас в стерео), то почему бы нам и центральные гитары (это те, которые на 50% разведены по панораме) не сделать более плотными с хорошим низом, дополняющим бас, а в крайних немного низ подрезать, чтобы создать воздушность и прозрачность? Так я и сделал? В итоге у меня центральные гитары были обрезаны до 90 Hz, а крайние до 130 Hz. А заодно обрезал верх до 4000 Hz на центральных гитарах, чтобы они не вуалировали посуду. На крайних правда тоже обрезал, но не так радикально, всего лишь до 6000 Hz с добротностью 12 oct. Ну а дальше стандартная гитарная эквализация… Убираем гул на 250 Hz, убираем муть в районе от 400 до 700 Hz, возможно еще придется подрезать 1kHz, чтобы освободить место под вокал (если таковой имеется), либо под соло. Выход всех гитарных треков делаем на подгруппу и компрессируем. Не слишком жестко, чтоб оставалась динамика. Thrashold -12, attack 20 ms, release 60-100 ms, ratio 1:3. Этим самым мы придаем дополнительную плотность, склеивая гитары с басом и ударными. Не советую применять всякие расширители стереопанорамы к подгруппе гитар в отдельности, так как это приведет к истощению их в центре микса, а так же к фазовым искажениям. Лучше на этапе мастеринга расширить весь микс целиком.
Соло-гитары эквализируем примерно так же, за исключением Hi-pass фильтра. Его я настраиваю на частоту примерно в 200 Hz, чтобы соло не конфликтовало по низам с ритм секцией. В данной композиции мне показалось, что соло звучит как-то слишком в центре и очень выделяется на фоне остального микса. Но я быстро нашел этому решение, повесив хорус на треки. Модуляцию в плагине я убрал, так как мне не нужны были искажения. Просто слегка раздвинул звук по панораме, тем самым он отлично сел в микс.
Поговорим о делэях и реверах. Если мы хотим, чтобы наш микс звучал едино, то не стоит использовать больше 2х ревербераций при сведении. Я вообще стараюсь использовать одну. Большее количество, как правило, требуется только для каких-то творческих воплощений. С делэями то же самое. Обычно я использую stereo delay для сольных партий, и tape delay с коротким повтором (1/16) для того, чтобы отодвинуть инструмент на задний план. Все остальные случаи – это воплощение художественных задумок. Не советую перебарщивать с ревером на ритмических партиях гитар, так как он только загрязняет микс. Делэи вообще не использую на перегруженных ритмических гитарах. В данной композиции я использовал одну и ту же реверберацию (medium hall) и применял ее на рабочем, ритм-гитарах и соло-гитарах. И stereo-delay с повторами на 1/4 на сольных партиях. Естественно, все эффекты обработки я включал через send. На подгруппах эффектов перед плагином ревера или делэя ставим эквалайзер и режем низ и верх, дабы не замутнять в миксе низ и верх:) Я обрезаю входной сигнал до 350 Hz по низу и до 5000 Hz по верху.
На мастер-шину вешаю Ozone4 с пресетом tube saturation. Но опять же корректирую. На эквалайзере обрезка до 20 Hz, затем добавляю немного общего ревера, совсем чуточку 2,5% (на ревере обрезку по вышенаписанному примеру), это окончательно объединяет весь наш микс в одно целое. И в stereo imager раздвигаю верх на +3 и середину на +5. Низкий диапазон не трогаю. Тем самым наши гитары звучат широко, а центр остается обогащен низом. Вот собственно и все. НО хочу еще раз повторить, все значения компрессоров и эквалайзеров настраиваются под каждый конкретный микс по-разному. Поэтому не нужно все ручки выставлять точно так же, как описано в моем примере. Хотя можете попробовать, вдруг у нас одинаковые вкусы и вам понравится результат:)
А теперь слушаем, оцениваем результат.
- Mr.Wolf,
- 12 сентября 2012, 20:22,
- +3
гитары ниче =)
добавь оверхедов больше и жестко закомпресируй барабанный рум, получишь плотнющую стену барабанов
добавь оверхедов больше и жестко закомпресируй барабанный рум, получишь плотнющую стену барабанов
- velkmortis
- 12 сентября 2012, 23:13
- ↓
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть