workshop /
Джазовый мод Stratocaster
Сегодня рассмотрим небольшой мод для Stratocaster. Он очень простой и довольно полезен, к тому же дешев. Все что вам будет нужно – это простой переключатель вкл/выкл и конденсатор, и все. Сама идея основана на разводке стоковых Fender Telecaster начала 1950-х.
Как вы, наверно, знаете, до 1967 года Fender использовал не такую, как сейчас схему разводки для Телекастеров. На стандартных современных инструментах переключение звукоснимателей осуществляется так: только бридж, бридж и нек в параллели, только нек. Но примерно до 1967 года, в Fender использовали следующую схему: только бридж, только нек, и только нековый датчик с дополнительным конденсатором в 0,1 мкФ.
В каталогах Fender той поры, такая схема разводки описывалась как «пресет басового звука», а сама идея такой разводки исходила от самого Лео Фендера. Лео полагал, что гитаристу нужно иметь возможность играть басовые партии без смены инструмента. После некоторых экспериментов, он пришел к решению, результатом которого стал басовитый звук и который не требовал дополнительной ручки регулировки тона. Этот предполагаемый «басовый пресет» должен был позволять гитаристу простым переключением 3-х позиционного переключателя вторгаться на басовую территорию. Именно поэтому, описываемый мной мод частенько называют «bass switch mod».
Эту же идею Fender использовал и в некоторых других гитарах, включая Jaguar. Однако, идея не прижилась, т.к. пользователи Tele не хотели играть басовые линии, и после того, как был разработан Fender P Bass (вскоре после Telecaster), этот басовый пресет стал практически неиспользуемым или пал жертвой ранних модификаций. И когда, наконец Fender сменил разводку гитар, уступив многочисленным требованиям покупателей – это стало признанием практически полной бесполезности данного пресета.
После 1967 года возможность такой разводки была практически забыта. Но в начале 1980-х, смелые джазовые гитаристы, такие как Mike Stern, обнаружили что старые Telecaster’ы являются доступной альтернативой дорогим джаззовый арк-топам. Неожиданно, старый фендровский пресет стал практичным и желанным. Он отлично подходил для тусклого, джазового звука, который искали гитаристы, — так был рожден новый хайп. Некоторые гитаристы оставляли себе стоковую фендеровскую распайку, в то время, как другие экспериментировали с различными видами и номиналами конденсаторов. Лео Фендер никогда не предполагал, что его распайка будет использоваться «не по назначению», но даже сегодня она является стандартом для многих джазовых гитаристов по всему миру. В общем, если вы хотите вставить в свою игру джазовые партии не трогая ручку тона, этот мод для вас.
Я адаптировал этот мод под любую стратовскую распайку и работу в связке с любым стандартным 5-ти позиционным переключателем. В общем, вы не потеряете звучание ни в одной из 5-ти позиций, вы получите несколько новых дополнительных вариантов звучания, т.к. этот мод работает со всеми вариантами включения звукоснимателей. Чтобы получить old-style джазовый звук многие советуют использовать нековый датчик, но мне также нравится использовать комбинацию бридж-средний датчик.
Во-первых, вам понадобится вкл/выкл переключатель. Вы можете использовать мини-переключатель или любой пуш/пулл. Преимущество использования пуш/пула в том, что вид вашего страта останется неизменным.
Во-вторых, вам понадобится конденсатор, который вы включите в цепь. Эта область дает возможность для различных экспериментов. Вы можете попробовать различные конденсаторы: бумаша-масло, пленка, керамика, старомодные кондесаторы из вощенной бумаги и т.п. Для этого мода на Страт я предпочитаю new-old-stcock (NOS) (новые, но из старых запасов) конденсаторы бумага-масло. Но в этом деле нет четких правил, главное – звук, так что выбирайте на свой вкус.
Номинал конденсатора дает еще больше различных возможностей. Вы можете придерживаться фендеровского номинал в 1 мкФ, но большинство гитаристов находят этот номинал через чур большим,.т.к. он дает слишком много баса. Стоит поэкспериментировать с диапазоном от 5000 пФ до 0,05 мкФ. Конечный результат зависит от многих факторов: звукоснимателей, древесины, кабеля и настроек усилителя. Для Страта я выяснил, что бумаго-масляный конденсатор на 0,05 мкФ звучит хорошо в любой фендеровский усилитель. Тем же кто играет в Marshall, нужно немного понизить номинал – 0,033 это хороший компромисс.
Технически этот мод очень прост. Включая переключатель, вы задействуете дополнительный конденсатор и посылаете некоторое количество высоких частот на землю. Какое именно количество зависит от конденсатора, который вы выбрали. Думайте об этом моде, как об урезанной версии Gibson Varitone, который основан на том же принципе, но использует вращающийся переключатель с несколькими различными конденсаторами.
После того, как вы установи переключатель, все что вам надо – это присоединить конденсатор к переключателю, другой контакт идет на землю. Другой контакт переключателя соедините с «горячим» контактом выходного джека. Все! На диаграмме показаны все соединения.
Этот мод совсем не сложен и он расширяет вашу палитру звуков, особенно если вы хотите окунуться в джазовые партии.
Автор: Dirk Wacker. singlecoil.com
Опубликовано в premierguitar.com
Перевод: CraSS
Как вы, наверно, знаете, до 1967 года Fender использовал не такую, как сейчас схему разводки для Телекастеров. На стандартных современных инструментах переключение звукоснимателей осуществляется так: только бридж, бридж и нек в параллели, только нек. Но примерно до 1967 года, в Fender использовали следующую схему: только бридж, только нек, и только нековый датчик с дополнительным конденсатором в 0,1 мкФ.
В каталогах Fender той поры, такая схема разводки описывалась как «пресет басового звука», а сама идея такой разводки исходила от самого Лео Фендера. Лео полагал, что гитаристу нужно иметь возможность играть басовые партии без смены инструмента. После некоторых экспериментов, он пришел к решению, результатом которого стал басовитый звук и который не требовал дополнительной ручки регулировки тона. Этот предполагаемый «басовый пресет» должен был позволять гитаристу простым переключением 3-х позиционного переключателя вторгаться на басовую территорию. Именно поэтому, описываемый мной мод частенько называют «bass switch mod».
Эту же идею Fender использовал и в некоторых других гитарах, включая Jaguar. Однако, идея не прижилась, т.к. пользователи Tele не хотели играть басовые линии, и после того, как был разработан Fender P Bass (вскоре после Telecaster), этот басовый пресет стал практически неиспользуемым или пал жертвой ранних модификаций. И когда, наконец Fender сменил разводку гитар, уступив многочисленным требованиям покупателей – это стало признанием практически полной бесполезности данного пресета.
После 1967 года возможность такой разводки была практически забыта. Но в начале 1980-х, смелые джазовые гитаристы, такие как Mike Stern, обнаружили что старые Telecaster’ы являются доступной альтернативой дорогим джаззовый арк-топам. Неожиданно, старый фендровский пресет стал практичным и желанным. Он отлично подходил для тусклого, джазового звука, который искали гитаристы, — так был рожден новый хайп. Некоторые гитаристы оставляли себе стоковую фендеровскую распайку, в то время, как другие экспериментировали с различными видами и номиналами конденсаторов. Лео Фендер никогда не предполагал, что его распайка будет использоваться «не по назначению», но даже сегодня она является стандартом для многих джазовых гитаристов по всему миру. В общем, если вы хотите вставить в свою игру джазовые партии не трогая ручку тона, этот мод для вас.
Я адаптировал этот мод под любую стратовскую распайку и работу в связке с любым стандартным 5-ти позиционным переключателем. В общем, вы не потеряете звучание ни в одной из 5-ти позиций, вы получите несколько новых дополнительных вариантов звучания, т.к. этот мод работает со всеми вариантами включения звукоснимателей. Чтобы получить old-style джазовый звук многие советуют использовать нековый датчик, но мне также нравится использовать комбинацию бридж-средний датчик.
Во-первых, вам понадобится вкл/выкл переключатель. Вы можете использовать мини-переключатель или любой пуш/пулл. Преимущество использования пуш/пула в том, что вид вашего страта останется неизменным.
Во-вторых, вам понадобится конденсатор, который вы включите в цепь. Эта область дает возможность для различных экспериментов. Вы можете попробовать различные конденсаторы: бумаша-масло, пленка, керамика, старомодные кондесаторы из вощенной бумаги и т.п. Для этого мода на Страт я предпочитаю new-old-stcock (NOS) (новые, но из старых запасов) конденсаторы бумага-масло. Но в этом деле нет четких правил, главное – звук, так что выбирайте на свой вкус.
Номинал конденсатора дает еще больше различных возможностей. Вы можете придерживаться фендеровского номинал в 1 мкФ, но большинство гитаристов находят этот номинал через чур большим,.т.к. он дает слишком много баса. Стоит поэкспериментировать с диапазоном от 5000 пФ до 0,05 мкФ. Конечный результат зависит от многих факторов: звукоснимателей, древесины, кабеля и настроек усилителя. Для Страта я выяснил, что бумаго-масляный конденсатор на 0,05 мкФ звучит хорошо в любой фендеровский усилитель. Тем же кто играет в Marshall, нужно немного понизить номинал – 0,033 это хороший компромисс.
Технически этот мод очень прост. Включая переключатель, вы задействуете дополнительный конденсатор и посылаете некоторое количество высоких частот на землю. Какое именно количество зависит от конденсатора, который вы выбрали. Думайте об этом моде, как об урезанной версии Gibson Varitone, который основан на том же принципе, но использует вращающийся переключатель с несколькими различными конденсаторами.
После того, как вы установи переключатель, все что вам надо – это присоединить конденсатор к переключателю, другой контакт идет на землю. Другой контакт переключателя соедините с «горячим» контактом выходного джека. Все! На диаграмме показаны все соединения.
Этот мод совсем не сложен и он расширяет вашу палитру звуков, особенно если вы хотите окунуться в джазовые партии.
Автор: Dirk Wacker. singlecoil.com
Опубликовано в premierguitar.com
Перевод: CraSS
- CraSS,
- 07 ноября 2011, 15:15,
- 0
Да, :) вообще сам конденсатор ничего не дает. Это я к строчеке: "конденсатор даёт слишком много баса". - он только отфильтровывает высокочастотную составляющую, из спектра, который уже есть. И чем больше емкость у конденсатора, тем больше он отфильтровывает высоких, оставляя только басовую составляющую. И являясь делителем тока.
В общем классная тема - на ней можно преподавать/изучать электротехнику! А поскольку сопротивление конденсатора разное для разных частот. Это видно из формулы - Хс=1/(2*3,14*f*C) , где f - частота сигнала, а С - емкость конденсатора. Сигнал же наш представляет спектр токов разной частоты. Т.к. конденсатор включён параллельно, то ток делится и часть его - высокочастотная составляющая - идёт через конденсатор на землю, поскольку этот путь имеет наименьшее сопротивление. Другая часть, низкочастотная, идёт по своему пути наименьшего сопротивления - т.е. в усилитель. :)
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть