workshop /
Схема распайки звукоснимателей Джимми Пейджа (Jimmy Page)
У же когда-то касался темы знаменитой распайки Джимми Пейджа. В общем, сегодня снова про нее.
На глаза попалась статья журнала Guitar Player от 2008 года, где приведена эта самая распайка и описано, как же ее сделать. Нет, на самом деле, если капнуть гугл, то он вывалит этих схем вагон и маленькую тележку, но все же я решил перевести эту статью, т.к. опубликована она была в авторитетном гитарном журнале.
Поехали!
Итак, нам понадобятся 500 кОм потенциометры пуш/пуллы, для того, чтобы переключаться между различными вариантами звучания, которые может дать этот мод. Звукоснимателями должны иметь 4 провода, чтобы работать с этой схемой. Одно замечание: цвета проводов приведены для звукоснимателей Seymour Duncan, но схема будет работать с любыми 4-х проводными хамбакерами. (Информацию по цветовым кодам проводов некоторых других производителей можно найти тут).
Комбинируя все эти способы переключения вы получите доступ к огромному количеству новых звуков. Вам придется подышать парами припоя, но отдача в новых звуках стоит того.
Скотт Миллер. Глава технической поддержки Seymour Duncan.
Опубликовано в июньском номере за 2008 журнала Guitar Player.
Оригинал статьи.
Humbuckers of the Holy — это намек на альбом Led Zeppelin «Houses of the Holy»
На глаза попалась статья журнала Guitar Player от 2008 года, где приведена эта самая распайка и описано, как же ее сделать. Нет, на самом деле, если капнуть гугл, то он вывалит этих схем вагон и маленькую тележку, но все же я решил перевести эту статью, т.к. опубликована она была в авторитетном гитарном журнале.
Поехали!
Humbuckers of the Holy
Джимми Пейдж за годы творчества использовал множество различных гитар: Telecaster'ы, Les Paul’ы, Danelectro и Strat’ы — и это только малая часть. Но на живых выступлениях он полагался на свой модифицированный для получения множества звуков Les Paul. Эта модификация – мать всех остальных тысяч схем распаек и модов для двух-хамбакерного инструмента. Индивидуальные особенности этого мода не особенно сложны, однако же самих модов существует огромное количество. Если у вас есть навыки пайки (и терпение), то стоит сделать этот мод и получить удовольствие. Эта статья и приведенная схема распайки даст полное представление о том, как модифицировать гитару. Если же паять вы не умеете, то стоит отнести эту статью и гитару, к квалифицированному тех. специалисту.Итак, нам понадобятся 500 кОм потенциометры пуш/пуллы, для того, чтобы переключаться между различными вариантами звучания, которые может дать этот мод. Звукоснимателями должны иметь 4 провода, чтобы работать с этой схемой. Одно замечание: цвета проводов приведены для звукоснимателей Seymour Duncan, но схема будет работать с любыми 4-х проводными хамбакерами. (Информацию по цветовым кодам проводов некоторых других производителей можно найти тут).
Схема распайки звукоснимателей Джимми Пейджа (Jimmy Page)
Потенциометры громкости
Потенциометры пуш/пулл громостик мы использует для отсечки катушки каждого звукоснимателя, тем самым превращая хамюакер в сингл. Уже это, само по себе, даст вам множество различных звуков, которые нельзя получить на стоковом Les Paul.Бриджевая регулировка тона
Бриджевый потенциометр пуш/пулл будем использовать для включения звукоснимателей в фазу/противофазу. Когда пуш/пулл поднят – электрически переворачивается фаза у бриджевого звукоснимателя. Эта функция работает только когда включены оба звукоснимателя (если на примере LP, то когда 3-х позиционный переключатель в среднем положении). Включение двух звукоснимателей в противофазе друг к другу приведет к тому, что сигналы с одного и второго звукоснимателя, фактически, почти уничтожат друг друга. Получившийся звук будет поначалу казаться тонким, гнусавым и неоправдавшим ожидания. Однако, немного поиграв вы пойметы, как «противофазный» звук может пробудить вашу креативность. Чтобы ощутить открывшиеся возможности, попробуйте немного поиграть с громкостью бриджевого и/или нэкового датчика. Потом попробуйте тоже самое с регулировками тона. Когда вы немного прибираете громоксть или тон, то эффект от расфазировки уменьшается. Если говорить про трэки LZ, то заметно, что в противофазе играется “The Ocean”, также Пейдж поднимает «фазовый» пуш/пулл на живых исполнениях “Since I’ve Been Loving you” в некоторых версиях этой песни.Нэковая регулировка тона
Этот пуш/пулл включает звукосниматели последовательно друг-другу, что означает, что их громкости складываются, а звук становится более плотный и низкий. По большому счету, этот переключатель соединяет звукосниматели в один большой датчик, который отлично подойдет, чтобы добавить «мясца» в звук для соло. Одно важное замечание: когда звукосниматели включены последовательно, что работает только одна нэковая регулировка громкости (бриджевая не работает). Это нормально, так что не волнуйтесь по этому поводу.Комбинируя все эти способы переключения вы получите доступ к огромному количеству новых звуков. Вам придется подышать парами припоя, но отдача в новых звуках стоит того.
Скотт Миллер. Глава технической поддержки Seymour Duncan.
Опубликовано в июньском номере за 2008 журнала Guitar Player.
Оригинал статьи.
Humbuckers of the Holy — это намек на альбом Led Zeppelin «Houses of the Holy»
- CraSS,
- 29 мая 2012, 14:58,
- +3
www.guitarelectronics.com — вот, вроде как, неплохой магазин со всякой мелочевкой
У нас есть всё необходимое:
guitar-n-parts.myinsales.ru/collection/guitar-electronics
guitar-n-parts.myinsales.ru/collection/guitar-electronics
Спаял по схеме. Впечатления — 1)при убавлении громкости сильно режутся высокие частоты. Пробовал перепаять сигнальный провод и выход на регулятор тембра на левую ножку поца, а выход на трехпозиционник на среднюю ножку. В этом случае при убавлении громкости верха режутся меньше, но при поднятом пушпуле бриджевого тембра (включение датчиков в противофазу) обе громкости работают на всю петлю — при регулировке расфазировки получаешь уменьшение громкости вплоть до нулевого. Поэтому оставил как на схеме. 2) при распайке регулятора тембра конденсатор на среднюю ножку поца, а сигнал на левую (как на схеме), регулировка происходит очень резко, практически тембр регулируется последними 1/5 оборота. Перепаял наоборот, конденсатор на левую ножку поца — получилась помягче, регулировка последней 1/4 оборота. По моему, поц на тембр нужно ставить не 500К, а 250К 3) Последнее и самое неприятное — если поднять пушпул некового тембра и одновременно переключить трехпозиционник на бридж — звук пропадает. Совсем. Выводы — эффект от переключения в противофазу и объединения двух хамбов в один датчик минимальный, не стоит затраченного времени и денег. Учитывая то, что при переключении хамб/сингл в нековом датчике в качестве рабочего сингла выступает северная штырьковая катушка, а в бриджевом южная болтовая, звук на неке получается нормальный, а на бридже сильно искажен, это делает всю схему для любителей чистого звука не сильно интересной. Причем не получается отрегулировать одинаковую громкость датчиков, в режиме хамбов всегда громче нек, в режиме синглов — бридж.Скорее всего вернусь к своей старой схеме — пушпулы на громкостях с переключением на сингл, причем так, чтобы синглами в обоих случаях были именно северные штырьковые катушки плюс по тембру стратовская схема НЧ/ВЧ на 250К резисторах и кондерах на .022мкф и .0015мкф.
- docterlektor
- 12 марта 2015, 00:58
- ↓
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть