Схема распайки звукоснимателей Джимми Пейджа (Jimmy Page)

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

У же когда-то касался темы знаменитой распайки Джимми Пейджа. В общем, сегодня снова про нее.

На глаза попалась статья журнала Guitar Player от 2008 года, где приведена эта самая распайка и описано, как же ее сделать. Нет, на самом деле, если капнуть гугл, то он вывалит этих схем вагон и маленькую тележку, но все же я решил перевести эту статью, т.к. опубликована она была в авторитетном гитарном журнале.

Поехали!

Humbuckers of the Holy

Джимми Пейдж за годы творчества использовал множество различных гитар: Telecaster'ы, Les Paul’ы, Danelectro и Strat’ы — и это только малая часть. Но на живых выступлениях он полагался на свой модифицированный для получения множества звуков Les Paul. Эта модификация – мать всех остальных тысяч схем распаек и модов для двух-хамбакерного инструмента. Индивидуальные особенности этого мода не особенно сложны, однако же самих модов существует огромное количество. Если у вас есть навыки пайки (и терпение), то стоит сделать этот мод и получить удовольствие. Эта статья и приведенная схема распайки даст полное представление о том, как модифицировать гитару. Если же паять вы не умеете, то стоит отнести эту статью и гитару, к квалифицированному тех. специалисту.

Итак, нам понадобятся 500 кОм потенциометры пуш/пуллы, для того, чтобы переключаться между различными вариантами звучания, которые может дать этот мод. Звукоснимателями должны иметь 4 провода, чтобы работать с этой схемой. Одно замечание: цвета проводов приведены для звукоснимателей Seymour Duncan, но схема будет работать с любыми 4-х проводными хамбакерами. (Информацию по цветовым кодам проводов некоторых других производителей можно найти тут).

Схема распайки звукоснимателей Джимми Пейджа
Схема распайки звукоснимателей Джимми Пейджа (Jimmy Page)



Потенциометры громкости
Потенциометры пуш/пулл громостик мы использует для отсечки катушки каждого звукоснимателя, тем самым превращая хамюакер в сингл. Уже это, само по себе, даст вам множество различных звуков, которые нельзя получить на стоковом Les Paul.

Бриджевая регулировка тона
Бриджевый потенциометр пуш/пулл будем использовать для включения звукоснимателей в фазу/противофазу. Когда пуш/пулл поднят – электрически переворачивается фаза у бриджевого звукоснимателя. Эта функция работает только когда включены оба звукоснимателя (если на примере LP, то когда 3-х позиционный переключатель в среднем положении). Включение двух звукоснимателей в противофазе друг к другу приведет к тому, что сигналы с одного и второго звукоснимателя, фактически, почти уничтожат друг друга. Получившийся звук будет поначалу казаться тонким, гнусавым и неоправдавшим ожидания. Однако, немного поиграв вы пойметы, как «противофазный» звук может пробудить вашу креативность. Чтобы ощутить открывшиеся возможности, попробуйте немного поиграть с громкостью бриджевого и/или нэкового датчика. Потом попробуйте тоже самое с регулировками тона. Когда вы немного прибираете громоксть или тон, то эффект от расфазировки уменьшается. Если говорить про трэки LZ, то заметно, что в противофазе играется “The Ocean”, также Пейдж поднимает «фазовый» пуш/пулл на живых исполнениях “Since I’ve Been Loving you” в некоторых версиях этой песни.

Нэковая регулировка тона
Этот пуш/пулл включает звукосниматели последовательно друг-другу, что означает, что их громкости складываются, а звук становится более плотный и низкий. По большому счету, этот переключатель соединяет звукосниматели в один большой датчик, который отлично подойдет, чтобы добавить «мясца» в звук для соло. Одно важное замечание: когда звукосниматели включены последовательно, что работает только одна нэковая регулировка громкости (бриджевая не работает). Это нормально, так что не волнуйтесь по этому поводу.

Комбинируя все эти способы переключения вы получите доступ к огромному количеству новых звуков. Вам придется подышать парами припоя, но отдача в новых звуках стоит того.

Скотт Миллер. Глава технической поддержки Seymour Duncan.
Опубликовано в июньском номере за 2008 журнала Guitar Player.
Оригинал статьи.


Humbuckers of the Holy — это намек на альбом Led Zeppelin «Houses of the Holy»

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 29 мая 2012, 14:58,  
  • +3

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
полезная статья:)
0
спасибо. кстати вопрос — где лучше, на ваш взгляд, зч покупать?
0
www.guitarelectronics.com — вот, вроде как, неплохой магазин со всякой мелочевкой
0
У нас есть всё необходимое:
guitar-n-parts.myinsales.ru/collection/guitar-electronics
0
В схеме есть ошибка, так как не работает, делал по ней, тут работало все
0
Спаял по схеме. Впечатления — 1)при убавлении громкости сильно режутся высокие частоты. Пробовал перепаять сигнальный провод и выход на регулятор тембра на левую ножку поца, а выход на трехпозиционник на среднюю ножку. В этом случае при убавлении громкости верха режутся меньше, но при поднятом пушпуле бриджевого тембра (включение датчиков в противофазу) обе громкости работают на всю петлю — при регулировке расфазировки получаешь уменьшение громкости вплоть до нулевого. Поэтому оставил как на схеме. 2) при распайке регулятора тембра конденсатор на среднюю ножку поца, а сигнал на левую (как на схеме), регулировка происходит очень резко, практически тембр регулируется последними 1/5 оборота. Перепаял наоборот, конденсатор на левую ножку поца — получилась помягче, регулировка последней 1/4 оборота. По моему, поц на тембр нужно ставить не 500К, а 250К 3) Последнее и самое неприятное — если поднять пушпул некового тембра и одновременно переключить трехпозиционник на бридж — звук пропадает. Совсем. Выводы — эффект от переключения в противофазу и объединения двух хамбов в один датчик минимальный, не стоит затраченного времени и денег. Учитывая то, что при переключении хамб/сингл в нековом датчике в качестве рабочего сингла выступает северная штырьковая катушка, а в бриджевом южная болтовая, звук на неке получается нормальный, а на бридже сильно искажен, это делает всю схему для любителей чистого звука не сильно интересной. Причем не получается отрегулировать одинаковую громкость датчиков, в режиме хамбов всегда громче нек, в режиме синглов — бридж.Скорее всего вернусь к своей старой схеме — пушпулы на громкостях с переключением на сингл, причем так, чтобы синглами в обоих случаях были именно северные штырьковые катушки плюс по тембру стратовская схема НЧ/ВЧ на 250К резисторах и кондерах на .022мкф и .0015мкф.
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.