Реклама

Три гитарных мода, которые нужно обязательно попробовать: 2. Nashville Strat

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Что это? Это версия «Нэшвиллcкой распайки» – хитрого мода Телекастера, но применительно к Страту, который популяризировали Nashville Black Cats из Музыкального города (Нэшвилла). Некоторые гитаристы, играющие на Телекастере, ставят туда третий звукосниматель (и еще одну ручку для смешивания звука), тем самым обогащая звуковую палитру. Та же самая распайка отлично работает на Страте, на которому, к тому же, ну нужно тратиться на установку третьего звукоснимателя.

Плюсы: Появляется доступ к потрясающей линейки звуков, появляющихся из различных комбинаций звукоснимателей, включая совместную работу двух крайних датчиков – отличный звук, который не получить при стандартной стратовской распайке. Можно не только выбирать из 4х прикольных звуков, но и так же играться смешиванием звука традиционных 2й и 4й позиций стратовского 5типозиционника.

Затраты. Для этого мода нужен 3хпозиционных переключатель звукосниматель вместо стандартного пятипозиционника. Также придется пожертвовать возможностью использовать средний датчик отдельно. Средняя крутилка превращается в регулятор смешивания, а третья крутилка становится мастер-тоном.

Как это звучит. На Ex. 2 показана политра звуков, получающихся при совместной работе датчиков, которые не доступны на обычном Стратокастере. (Демо гитара – это Страт, собранный из различных частей с тремя звукоснимателями-lipstick. Хоть звучание этих датчиков отличается от обычных синглов, этот пример хорошо отражает диапазон возможных звуков). Также есть 1му и 5му стратовскому звуку.



Играя на гитаре, которая распаяна подобным образом, я изменил свое мнение о звуке совместно включенных датчиков. Не важно в каком положении находится переключатель звукоснимателей, вы всегда можете получить «противофазный» звук просто крутя ручку смешивания. Ручка смешивания похожа на диафрагму в фотокамере – в одном положении звук прямой и четкий, но крутя ручку дальше, звук становится мягче, приятнее и менее четким и размытым. Как по мне, так это более музыкальный и интуитивный подход к формированию звука.

Как это работает. Нэковый и бриджевый звукосниматель распаяны точно так же, как на обычном Телекастере – при средней позиции переключателя, включены оба датчика. Однако, средний звукосниматель выведен прямо на выход джека, миную потенциометры тона и громкости.

Диграмма 2

Это может казаться нелогичным: Неужели не нужно, чтобы регулировка тона влияла на оба звукоснимателя, при их совместной работе? Но кажется, что именно так звучит лучше. Добавляя высоких, звук становится холодным, с характерным звуком фазовой нейтрализации. Если же, наоборот, прибрать высокие, то звук становится темнее и теплее, однако сохраняя воздушность. Попробуйте и вы поймете!

Фото 2а

Делаем сами. На Фото 2а я заменил стратовский пятипозиционник на трехпозиционнный переключатель, как на Теле. Я продел провод через две самые левые ножки переключателя со стороны пружины, и через две самых правых с противоположенной стороны. Также, я соединил бриджевый и нэковый звукосниматель, как показано на Диаграмме 2.

Фото 2б

На Фото 2б соединил все земли. Землю от трех звукоснимателей, землю от выходного джека и землю от бриджа. Все эти земляные провода я припаял на обратную сторону потенциометра громкости, плюс дополнительные земляные провода на потенциометры громкости и смешивания. (Все потенциометры в этой схеме должны быть замемляны).

Продолжение следует...

Автор: Joe Gore
[premierguitar.com]

Фото 2в

Нужно соединить выходы с потенциометра громкости и подмешивания на с выходом джека. На Фото 2в я снял джекплейт, чтобы второй подвести провод, соединяющий вторую ножку потенциометра подмешивания. (Вместо этого можно сделать Y-подобное соединение выше, в самой полости, усилив место спайки термоусадочной трубкой).

Фото 2г

На Фото 2г показаны соединения на потенциометре громкости. Выходной джек подсоединен ко второй ноже, а выход с переключателя звукоснимателей (самая правая ножка с той стороны, где нет пружины) подсоединен к ножке 3 звукоснимателя. Первую ножку я согнул по подпаял к земле потенциометра, как обычно.

Фото 2д

На Фото 2д показана разводка потенциометра подмешивания. Сигнальный провод о среднего датчика соединен с ножкой 3, минуя потенциометры тона и громкости. Ножка 2 соединена с выходным джеком.

Фото 2е

На фото 2е показана разводка потенциометра тона. Ножка 3 соединена с ножкой 3 потенциометра громкости. Припаяйте один конец конденсатора тона к ножке 2 потенциометра, а второй — к обратной его стороне, на землю. Я использовал номинал в 0,022 мкФ (223). Это стандартное значение, но вы можете попробовать 0,033 мкФ (333) или 0,047 мкФ (473) для более сильного эффекта. Чем больше номинал конденсатора, тем больше вырез высоких. Если вам нравится, как звучит тот конденсатор, который у вас сейчас, то просто используется его и тут.

Небольшой совет по бриджевому датчику. Как и многим гитаристам, играющим на страте, мне одновременно нравится и не нравится звучание бриджевего звукоснимателя. Он отлично подходит для чистого, пронзительного звука, но в нем недостаточно весомости. Некоторые гитаристы устанавливают в бридж хамбакеры или другие звукосниматели с высоким выходом. Но вместо того, чтобы пытаться получить гибсоновский звук от Страта, я предпочитаю ставить телекастеровский бриджевый звукосниматель, сделанный в размер подходящий для Страта, например отличный Seymour Duncan Twang Banger. В нем, как и у датчика на Телекастере, металлическое основание, которое дает плотный, острый тон, более увесистый, чем обычный звук стратовского бриджевого датчика – и все это без потери фендеровского стекла.

Три гитарных мода, которые нужно обязательно попробовать: 1. PTB Mode
Три гитарных мода, которые нужно обязательно попробовать: 2. Nashville Strat

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 23 декабря 2014, 19:15,  
  • 0

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
Ну и кто нибудь паял себе так? У меня какая то хрень получилась(((((
0
А в чем хрень-то?
0
А херня подразумевается в том, что «буржуй”, написавший, статью, схему с ошибкой выложил гад!))))))Но это мы уже победили! Непонятки в работе среднего датчика(((
0
)) Да, действительно.
С левого плеча должен провод на разъем идти — с обоих пот-ров. ))
А на среднюю ножку — сигналы от датчиков.

))Не сильно приглядывался к схеме сразу.

0
Да нет, тут как раз все правильно, выход идет от средней ножки.А вот на регуляторе мидла(среднего звучка) третья ножка подпаяна на корпус, а так не должно быть! Похоже «буржуй» схему левую с инета кинул, на его фотках ножка на корпус не идет))))
0
Все таки ты прав, а я гоню!)))Выход надо вешать на крайнюю ножку! Поэтому у меня хрень и выходит-при убирании средней ручки сигнал полностью вырубается, независимо от общей громкости! Чертов Буржуй! У него и на фотках неправильно спаяно, а он пишет, что все работает))))Дааааа… Америка бл...!!!!))))Завтра все перепаяю у себя.
0
Мы постоянно это делаем, только на 4-х позиционнике.
0
Ну раз постоянно делаете, подскажи как работает ручка среднего датчика как громкость, или как то по иному? у меня полностью средний датчик не убирается, больше похоже на тон.И какой потц ставить А или В? А четырехпозиционник, я так понимаю, ставится для работы среднего звучка отдельно в четвертом положении?
0
Как громкость.
Регуляторы громкости распаиваются аналогично Джаз басу. Там нужно обратить внимание — на какое плечо пот-ра распаивается выход и сигнал от датчика. В общем — думаю у вас ошибка в распайке пот-ров.
(Именно поэтому название схемы вызывает у меня улыбку — причём тут Нешвиль страт? Тут Like the JB Strat!)

Пот-р — любой, какой больше нравится.
4-х позиционник — чтобы нек и бридж работали как на Телеке с 4-х позиционником. Ну на самом деле мы разные комбинации ставим. В зависимости от задач. Но переключатель — это переключатель. От него не зависит, как будут работать потенциометры.

0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.