Денис, попробую объяснить логику моего мышления. Итак, как я уж отмечал, до позавчерашнего дня я я вообще никогда не слышал ни о каком Илье Темерове — просто проскользнула в ленте новость, прочел, многие пункты и категоричность суждений вызывают сомнения, которые, собственно, и попытался высказать. Однако у Ильи весь мир враги, судя по всему, и со всем миром он ведет «справедливый и неравный бой», как становится ясно после визита на его гитарную страничку. Да и сама заметка по сути- компиляция из ежедневных срачей и «заготовок для лурки» это не для меня вопрос важный- для Ильи, видимо. Итак давай просто пройдемся по тексту, что называется в «шкуре покупателя».На ТВ у нас уже лет 20 передачи идут в стиле «Как выбрать...» а далее идут автосервисы, ювелирные мастерские, парикмахерские и т.д. В данном случае нас будет интересовать как форма, так и содержание теста, ведь в шапке написано черным по белому «Как отличить хорошего мастера от шарлатана» и перечислены конкретные признаки этого самого шарлатанства.НЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ К МЕСТЕРУ ЕСЛИ:
1) Самохвал
Хороший мастер никогда не будет себя нахваливать, а еще в письменном виде.
По чести сказать я вообще НИ РАЗУ не встречал, что б кто то кричал на весь белый свет «Я самый лучший, а остальные дерьмо!», за исключением автора материала. Это само по себе уже настораживает.
2)Оборудование на много тысяч баксов
Это от чего это я НЕ должен обращаться к мастеру, у которого оборудования на многотыщбаксов? Этот пункт я уже разбирал — это никак не может служить критерием при выборе. Да и что б кто то «кичился» я не замечал. А вот когда человек копит несколько лет, что б купить годный фрезер — видал. Когда человек по крохам собирает в ущерб благополучию семьи что б купить станок- встречал. Как я уже говорил, наличие инструмента НИКАК не характеризует уровень мастерства, может говорить только о подходе к делу. Если же кто то разместил у себя информацию о покупке того или иного девайса — он радостью своей делится, а не «кичится». Не стоит по себе то мерять, ей богу. Вот у меня знакомый дядя Ваня (к гитарным делам отношения вообще не имеет), несколько лет копил, облазил все сайты, почти год ждал пока привезут после оплаты станочек с нужной ему точностью обработки… Нужно было просто видеть его глаза, когда станок, наконец то приехал и он начал на нем работать!!!
3)Вкладывание души
С «душой» нынче делают все, от срубов домов и дач до лечения ПК. Это стандартный набор фраз для сайта, зашитый в любом шаблоне. Это НЕ критерий, это «поисковая простынка», маркетинг, не более. Сам я, к примеру, даже договоры сажусь составлять ТОЛЬКО в хорошем настроении, иначе получается фигня. Для кого то работа с душой — принцип, для кого то маркетинг. Это не критерий и даже не пунктик — потребитель не сможет воспользоваться таким «критерием» что б отличить мастера от НЕмастера.
4) Наш пострел к расстрелу поспел
Этот пункт так же спорный весьма. У любого мастера полно «слегка начатых проектов», заготовок, полуфабрикатов от коих клиент отказался — это все может значительно сократить время при изготовлении. Кроме того, вернувшись к п/2, я б напомнил о такой штуке как стандартизация операций. В частности заготовки под корпуса и грифы, многие просто готовят заранее и лачат для хранения. Я б не стал писать такой портянки, достаточно просто так же классической фразы «быстро, дешево, качественно» — два пункта на выбор. Это снова не критерий. Может и «тяп-ляп» какой быстрый, а может у человека заготовок на все случаи жизни вагон — этим бы стоило поинтересоваться как раз.
5)КИТАЙСКИЙ анкер
Этот пункт говорит нам о том, что автор разбирается в вопросе, но никак не поможет отличить анкер китайский от американского, или от сделанного в ближайшей слесарке. Никто не бегает не кричит: «Китайские анкера! Я ставлю китайские анкера! Налетай покупай!». В принципе, пригодится сей пункт, но как говаривал Атос «Ничего не имея против сути вашей просьбы, вынужден отказать из за формы, в которой она высказана».
6)Музыкальное дерево
Автор утверждает, что нет такого понятия — его право. Автор считает, что может заставить зазвучать что угодно- его право. А вот вернувшись к вопросам стандартизации при выпуске той или иной продукции, мы все таки увидим, что получить звучащий инструмент из краснухи куда как более вероятно, чем из березового полена из ближайшего сарая. Не нужно рассказывать про то, что «под хорошим мужиком и доска шевелится», не нужно превозносить себя мол «я из любой кочерыжки сделаю гитару!». То, что кто то озаботился закупкой и хранением нужных ему для производства материалов, ничего негативного ни о мастере, ни о мастерской не говорит. Это, опять же, НЕ критерий, иначе можно было б смело «сливать» все ведущие бренды — «Gibson не умеет делать гитары — они древесину запасают»))) А вот утверждение, что «я любое полено заставлю звучать потому что я настоящий мастер» как раз весьма спорно и бездоказательно. Представьте себе, что пришли вы к такому вот человеку, называющему себя мастером. У него ни инструмента, ни древесины, ни мастерской — у него вагон амбиций и более никаких доказательств. Вы ему тут же выдадите 50-100 тысяч на изготовление инструмента? Что то я сильно сомневаюсь)))
7) Гондурасский махогон
Что то я даже и не видал, что б кто то предлагал, за исключением случаев, когда стругают из порушенных старых гибсонов.
На заметку взять имеет смысл в любом случае.
8) Клиент всегда прав
Эта формула значит не то, что имеет ввиду автор. «Клиент всегда прав» — это способ убеждения, когда в разговоре не следует говорить «нет». Это описано в каждом учебнике по маркетингу, присутствует в любом тренинге по продажам. Продавец соглашается, а после как бы продолжает мысль клиента, приводя его к нужным решениям. К примеру: «Я хочу что б вся гитара была из черного дерева», а в ответ ему: «Да, конечно, это просто великолепная идея, вы правы! Такое могут себе позволить только очень богатые и очень физически выносливые люди!», «А почему выносливые?» — «Такая гитара будет весить 20 кг, выглядеть будет просто потрясающе, но вот со звуком, конечно, будет проблема»… дальше пойдет целая серия «апочему?» и клиент «сам» примет нужное решение. Снова — НЕ критерий.
9) ПОЛНАЯ экранировка
Этот вопрос один из самых спорных и обсуждаемых уже лет 30 или более, как критерий его использовать нельзя — только как частную позицию того или иного мастера/музыканта.
10) Я ПРИКЛЕЮ ВСЕ ЛУЧШЕЕ СРАЗУ
Ну, тут случай клинический. На заметку взять стоит, но что то не встречал таких вариантов вообще.
11)Секретные материалы
У каждого мастера свои секреты, коими он не спешит делиться с каждым встречным. Кроме того, за секретами часто скрывают банальные вещи, от которых у клиента может случиться сердечный приступ. Это НЕ критерий.
12) Гитара студийного уровня
Говорят на языке, понятном клиенту. Верно подмечено — «стереотип». Этот стереотип понятен клиенту, который его использует. Снова маркетинг. Как характеристика мастера/мастерской ну никак не годится.
13)Прикольный дизайн
автор сам же себе и противоречит. Ну да, учачный дизайн — успех в продаже, неудачный-фиаско в звуке. А дальше про «настоящего мастера» опять. Как наличие или отсутствие внимания к дизайну поможет отличить «настоящего мастера» от «ненастоящего» — да НИКАК.
В итоге резюмируем. Автор материала, безусловно, в деле своем разбирается, но советы его никакой практической пользы для покупателя/обывателя не несут. Сам текст оставляет эдакое послевкусие самолюбования автора, а визит на его страницу в контакте полностью подтверждает подозрения- конфликтовать с каждым по поводу и без оного у автора вторая натура.
С одной стороны, это могло бы даже понравиться. Революционеры, люди, идущие против течения, свергающие авторитеты вызывают интерес и уважение, но когда это во имя правды, справедливости, истины, когда это протест творца. С автором же что то не так, и больше сие походит на процесс самоутверждения/самовозвышения за счет других. Если честно, то даже какое то маниакальное стремление. Вот зашел тут к Илье поглядел его «сравнение Фокинских звучков». Не любит Илья Темеров Фокина, хоть убейтесь.Он готов тратить время и силы на дискредитацию Фокина, да и вообще любого — это признак настоящего мастера? Так хоть бы «тест » корректно проводил что ли, в одну и ту же гитару, в один и тот же аппарат...
Выходит, что заметка сия, лишь очередная ступень в самолюбовании и самовозвышении автора. Это не бескорыстное желание поделиться опытом или знанием ради чьего то блага. Что то мне подсказывает, что за каждым пунктом скрывается конкретная личность к которой у автора возникла идиосинкразия на почве собственных амбиций или фобий. Но это все лирика и «диванный психоанализ» — к делу то не пришьешь, как говорится. Но вот хоть расстреляйте, а при выборе мастера такой набор советов ну никак не поможет, даже самую малость.
Статья написанная «гитарным мастером», особенно улыбнуло про упоминание дорогостоящих инструментов:) это упоминают все (не обязательно гитарные мастера и других дел «мастера») когда пытаются оправдать высокую цену за свои услуги;)
Но не в инструментах дело, если инструменты стоят тысячи долларов, но руки из непристойного места, то «инструмент» за мильён не поможет (это не только с гитарами связано)
А вообще инструмент должен быть удобным в первую очередь и многие мастера делают их сами, либо подгоняют готовые под себя.
Тут ничего про «Бежать от мастера с дорогим инструментом» не говорится)
Я имел ввиду, что когда человек начинает потенциальному клиенту рассказывать что его лобзик стоит $1000, а не 200 рублей, то начинаешь задумываться «Зачем это нужно знать?!» Заказчику нужен результат, а каким способом он достигается мало кого волнует ;)
Самое интересное, что я знаю забугорных мастеров, которые умалчивают, что у них есть ЧПУ, так как заказчик может подумать, а в чём здесь тогда Ручная работа insecticide , кстати, а почему бы тебе не открыться, просто получается не совсем корректно спорить под прикрытием, зачем поступать так же, как твои знакомые «мастера киёв» ;) Согласись, как-то не серьёзно получается в данной беседе.
Может Илья увидит твои работы и примет твою точку зрения. Да и мне интересно стало, какого мастера задела эта безобидная статья. Если есть причина быть инкогнито, напиши мне в личку.
очень понравилась фраза:
«Толпа никогда не стремится к правде, она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если только это заблуждение прельщает ее. Кто умеет вводить толпу в заблуждение – тот становится ее повелителем, кто стремится образумить ее – тот всегда бывает ее жертвой.»
«В данном конкретном случае я ПОТРЕБИТЕЛЬ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК. Тебе какая к хренам разница, как меня зовут «Иван Петров» или «Петя Сидоров», ежели ты меня не знаешь, не видел и вряд ли увидишь когда, ввиду того, что живем на расстоянии 5000 км друг от друга?»
потенциальный клиент-это КОНКРЕТНЫЙ человек с именем и фамилией.и предположительно с деньгами.
«Какие аргументы можно привести человеку с полным отсутствием логического мышления и переизбытком анальных болей по поводу и без? „
ну как бы анальные боли начались у тебя, иначе ты всю эту галимотью не писал.
“ Любой, пардон,… здабол, расскажет «какой будет звук», только вот потребитель на эти россказни ориентироваться не может.»
на россказни-конечно.а на точный расчет-может.если не дурак.
"«КОГО Я ВЫБЕРУ В КАЧЕСТВЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ? Ответ напрашивается сам собой — Я ВЫБЕРУ КОГО УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ ИЛЬЮ ТЕМЕРОВА. Это хоть понятно? „
ну не выбирай.делов то.я только одного не пойму, нахер ты развел вот это вот все? ну и прошел бы мимо.пустая статья, ничего не почерпнуть, и пошел дальше.но твои выпады говорят, что это не так.
короче не вижу смысла в дальнейшей беседе.я вижу нездорового психически человека, который несет откровенный бред.а после слов «который тебя всему научил» мне вообще все стало ясно.надо же! а я и не знал)))
«на порожке дома»," язычок к ширинке"…
странно все это… хотя… осень, обострение…
Ты совсем дурной? Где я написал хоть ОДНО слово о том, что я МАСТЕР? У тебя в мозгах хаос полный. В лучшем случае что я могу — поменять лады в выходные, если есть настроение. Но это не гитарбилдерство, родной — это ТО типовое. Кроме того — сие не средство заработка — это хобби на выходные.
С оскорблениями ты, наверное, погорячился. Думается мне, что появись я на порожке твоего дома, засунул бы ты язычок свой поглубже(хотя по лексикончику судя, так потянулся б небось к моей ширинке язычком то своим). Выбирайте слова, молодой человек, в особенности, если говорите с незнакомыми людьми.
А вот кто кидаловом занимается, так это ты, родной. Не, я не скрою, я встречал еще в советское время гитару из березовой фанеры, которая уделывала все фирмовые инструменты кои были рядом. Я встречал бас, который состоял из грифа и контура из фанеры (даже не корпуса а именно контура), который звучал лучше, чем лежавшие в студии фендера — бывает, случается. Но это исключение из правил.
Продолжай и дальше взрывать мозг своими сказками про «настоящих мастеров» лошкам. Продолжай и дальше лить говно на человека, который тебя всему научил (я так понимаю ты этим даже гордишься), продолжай и дальше попытки самоутверждаться за счет унижения других — это, несомненно приведет тебя к «мастерству». А мы, сирые и убогие, уж закажем гитару «по картинке».
Что ж до «практического руководства» в статье, так ты попутал. Это руководство, как попасть к тебе, мифологический ты наш гуру, хвали себя, люби себя — у тебя это лучше всего получается… мдя…
Отправил эту нашу с тобой переписку психологу, он, знаешь ли, несколько даже встревожился, видимо добавится к тебе в друзья в ближайшее время, на полечить.
ахаха!!! ссылка на определения «кто такой тролль?»)))
на большее мозгов не хватает? так я итак это знаю.тролль-это ТЫ в данном случае.как говорил товарищ Сталин: критикуешь? предлагай.предложил?-делай.не можешь?-расстрелять.
«Причем тут реклама, причем тут бахвальство, родной?»
притом.ты обвиняешь меня в самохвальстве, и при этом не можешь это доказать.где я говорил, что все вокруг пидарасы, а я один дартаньян?! я наоборот стараюсь продвинуть некоторых людей, которые в силу возраста и скромности не могут себя даже прорекламировать.и убрать с дороги мошенников и дилетантов вроде тебя.хотя народ не дурак, скоро сам все поймет.и пойдете, вы, дорогие мастуры улицы мести.
«Ты же гордишься тем, как тебя повсеместно банят, за твой бестолковый треп? Вот и узнай себя.»
с чего ты взял, что горжусь.как факт.и то банят такие как ты.помню, один товарищ мне написал «создай свое сообщество и устраивай разоблоачения».ты его не знаешь случаем? ;-)
«Мы говорим не о принципах гитаростроения — статейка то твоя, гнилостная, не об этом.»
для таких как ты конечно.она обнаруживает всю суть говномастеров, чем вызывает невероятные батхерты.
«Ни один из высказанных тобою «критериев» не даст ОБЫВАТЕЛЮ вообще ничего, НИКАКОЙ практической пользы, не поможет ему сделать осмысленный выбор.»
да хватит уже мазаться! эта статья-практическое руководство для музыкантов, чтобы не угодить в руки такого как ты.а то что ты скрываешься(да что там говорить, откровенно чкеришся)от людей, говорит о твоей гнилой и поганой натуре тявкать из-за углаи страхе оказаться без клиентов.ну тявкай, я не против.
«Сомнение вызывает адекватность предлагаемых «критериев». Пользуясь твоей же, формальной логикой, настоящий мастер просто обязан быть БЕЗ инструмента? Отсутствие такового у любого — гарантия КАЧЕСТВА и МАСТЕРСТВА? „
еще раз для особо одаренных: в статье сказано, что наличие дорогого инструмента не гарантирует НаЛИЧИЕ МАСТЕРСТВА У ЕГО ВЛАДЕЛЬЦА.научись понимать смысл написанного.
“Отвлекись от себя любимого и сходи к психологу…»
тут должна была быть очередная копипаста что такое проекция.
«Сладенькие это у тебя в окружении, видимо, попутал ты, свои гейские манерки тут не показывай.»
да У тебя еще и с чувством юмора проблемы)))
а написал я так потому что ты ведешь себя как баба.
смирись.ты не мужик.ты прячешся как голум за ником без лица, обсирая при этом все вокруг.твое тявканье напоминает мне пьянОго бича, который пытается матерится в противогазе, в надежде, что его никто не узнает.
смирись, ты никто.все, кто когда либо пытался со мной спорить, хотя бы лицо не прятали.а ты…
одним словом -ТРУС.СЛАБАК.НИЧТОЖЕСТВО.запомни это.каждый раз, когда ты будешь браться за инструмент, ложится с бабой в постель, или спорить с профессионалами, ВСПОМИНАЙ ЭТО.
ЧИТАЙ СВОЮ ССЫЛКУ ПРО ТРОЛЕЙ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА К ТЕБЕ НЕ ПРИДЕТ ОСОЗНАНИЕ ЧТО ТЫ НЕ МАСТЕР.ТЫ -ТРОЛЛЬ.
Причем тут реклама, причем тут бахвальство, родной? Я себя не рекламирую, и уж тем паче, ни за что на свете не соглашусь выгораживать себя за счет опускания других.
Сладенькие это у тебя в окружении, видимо, попутал ты, свои гейские манерки тут не показывай.
Разговаривать не хочешь? Тролль говоришь? Вот тебе статеечка: Your text to link...
Ты же гордишься тем, как тебя повсеместно банят, за твой бестолковый треп? Вот и узнай себя.
По делу же, ты так и не понял, ввиду крайнего дефицита серого вещества в голове, о чем мы говорим. Мы говорим не о принципах гитаростроения — статейка то твоя, гнилостная, не об этом. Разговор идет О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ МАСТЕРА, к коему решил обратиться обыватель, музыкант, потребитель. Ни один из высказанных тобою «критериев» не даст ОБЫВАТЕЛЮ вообще ничего, НИКАКОЙ практической пользы, не поможет ему сделать осмысленный выбор. Твой опыт гитарбилдерства мне неизвестен, но и сомнению его я не подвергал.
Сомнение вызывает адекватность предлагаемых «критериев». Пользуясь твоей же, формальной логикой, настоящий мастер просто обязан быть БЕЗ инструмента? Отсутствие такового у любого — гарантия КАЧЕСТВА и МАСТЕРСТВА? Повторюсь, это логика ФОРМАЛЬНАЯ. Отвлекись от себя любимого и сходи к психологу…
Бегите от мастера, у которого имеется дорогостоящий инструмент
Мой антитезис:
Наличие инструментане гарантирует качества исполнения работ, однако, свидетельствует о серьезности увлечения мастера/мастерской. Их готовности и способности тратить средства на улучшение/расширение производства, повышение качества обслуживания, увеличения производительности.
Отсутствие специализированного инструмента не говорит ВООБЩЕ НИЧЕГО.
я даже разговаривать с тобой не хочу.ты просто тролль.либо обычный идиот.ты сам ничего не добился, прячешсяот народа и вместо того чтобы учить физику ты роешься в мусоре чтобы нарыть компромат.все твои слова-пустой треп.
рано или поздно я узнаю что ты за чучело, и вот тогда тебе снова придется рыться в мусоре, но уже в поиске еды, ибо как мастера тебя никто не будет воспринимать.
целую, сладенький ;-)
Ты, старик, даже не замечаешь, что сам относишься к первой категории твоей же дурацкой классификации:
1) Самохвал
Хороший мастер никогда не будет себя нахваливать, а еще в письменном виде. максимум, это написать «один из лучших». Но когда человек пишет «только я могу, остальные -лохи», лучше не связываться. Хороший мастер с удовольствием представляет людям своих коллег-хороших мастеров (которых как правило не много). Самохвал же -никогда! А если человек утверждает, что постиг все в гитаростроении (как это обычно бывает у самохвалов), скорее всего у парня мания величия, ничего общего с реальностью не имеющая. Прощаемся.
Простой поиск в гугле «Илья Темеров» и что мы видим — человека, который на 100% соответствует данному «критерию»…
По чести сказать я вообще НИ РАЗУ не встречал, что б кто то кричал на весь белый свет «Я самый лучший, а остальные дерьмо!», за исключением автора материала. Это само по себе уже настораживает.
Это от чего это я НЕ должен обращаться к мастеру, у которого оборудования на многотыщбаксов? Этот пункт я уже разбирал — это никак не может служить критерием при выборе. Да и что б кто то «кичился» я не замечал. А вот когда человек копит несколько лет, что б купить годный фрезер — видал. Когда человек по крохам собирает в ущерб благополучию семьи что б купить станок- встречал. Как я уже говорил, наличие инструмента НИКАК не характеризует уровень мастерства, может говорить только о подходе к делу. Если же кто то разместил у себя информацию о покупке того или иного девайса — он радостью своей делится, а не «кичится». Не стоит по себе то мерять, ей богу. Вот у меня знакомый дядя Ваня (к гитарным делам отношения вообще не имеет), несколько лет копил, облазил все сайты, почти год ждал пока привезут после оплаты станочек с нужной ему точностью обработки… Нужно было просто видеть его глаза, когда станок, наконец то приехал и он начал на нем работать!!!
С «душой» нынче делают все, от срубов домов и дач до лечения ПК. Это стандартный набор фраз для сайта, зашитый в любом шаблоне. Это НЕ критерий, это «поисковая простынка», маркетинг, не более. Сам я, к примеру, даже договоры сажусь составлять ТОЛЬКО в хорошем настроении, иначе получается фигня. Для кого то работа с душой — принцип, для кого то маркетинг. Это не критерий и даже не пунктик — потребитель не сможет воспользоваться таким «критерием» что б отличить мастера от НЕмастера.
Этот пункт так же спорный весьма. У любого мастера полно «слегка начатых проектов», заготовок, полуфабрикатов от коих клиент отказался — это все может значительно сократить время при изготовлении. Кроме того, вернувшись к п/2, я б напомнил о такой штуке как стандартизация операций. В частности заготовки под корпуса и грифы, многие просто готовят заранее и лачат для хранения. Я б не стал писать такой портянки, достаточно просто так же классической фразы «быстро, дешево, качественно» — два пункта на выбор. Это снова не критерий. Может и «тяп-ляп» какой быстрый, а может у человека заготовок на все случаи жизни вагон — этим бы стоило поинтересоваться как раз.
Этот пункт говорит нам о том, что автор разбирается в вопросе, но никак не поможет отличить анкер китайский от американского, или от сделанного в ближайшей слесарке. Никто не бегает не кричит: «Китайские анкера! Я ставлю китайские анкера! Налетай покупай!». В принципе, пригодится сей пункт, но как говаривал Атос «Ничего не имея против сути вашей просьбы, вынужден отказать из за формы, в которой она высказана».
Автор утверждает, что нет такого понятия — его право. Автор считает, что может заставить зазвучать что угодно- его право. А вот вернувшись к вопросам стандартизации при выпуске той или иной продукции, мы все таки увидим, что получить звучащий инструмент из краснухи куда как более вероятно, чем из березового полена из ближайшего сарая. Не нужно рассказывать про то, что «под хорошим мужиком и доска шевелится», не нужно превозносить себя мол «я из любой кочерыжки сделаю гитару!». То, что кто то озаботился закупкой и хранением нужных ему для производства материалов, ничего негативного ни о мастере, ни о мастерской не говорит. Это, опять же, НЕ критерий, иначе можно было б смело «сливать» все ведущие бренды — «Gibson не умеет делать гитары — они древесину запасают»))) А вот утверждение, что «я любое полено заставлю звучать потому что я настоящий мастер» как раз весьма спорно и бездоказательно. Представьте себе, что пришли вы к такому вот человеку, называющему себя мастером. У него ни инструмента, ни древесины, ни мастерской — у него вагон амбиций и более никаких доказательств. Вы ему тут же выдадите 50-100 тысяч на изготовление инструмента? Что то я сильно сомневаюсь)))
Что то я даже и не видал, что б кто то предлагал, за исключением случаев, когда стругают из порушенных старых гибсонов.
На заметку взять имеет смысл в любом случае.
Эта формула значит не то, что имеет ввиду автор. «Клиент всегда прав» — это способ убеждения, когда в разговоре не следует говорить «нет». Это описано в каждом учебнике по маркетингу, присутствует в любом тренинге по продажам. Продавец соглашается, а после как бы продолжает мысль клиента, приводя его к нужным решениям. К примеру: «Я хочу что б вся гитара была из черного дерева», а в ответ ему: «Да, конечно, это просто великолепная идея, вы правы! Такое могут себе позволить только очень богатые и очень физически выносливые люди!», «А почему выносливые?» — «Такая гитара будет весить 20 кг, выглядеть будет просто потрясающе, но вот со звуком, конечно, будет проблема»… дальше пойдет целая серия «апочему?» и клиент «сам» примет нужное решение. Снова — НЕ критерий.
Этот вопрос один из самых спорных и обсуждаемых уже лет 30 или более, как критерий его использовать нельзя — только как частную позицию того или иного мастера/музыканта.
Ну, тут случай клинический. На заметку взять стоит, но что то не встречал таких вариантов вообще.
У каждого мастера свои секреты, коими он не спешит делиться с каждым встречным. Кроме того, за секретами часто скрывают банальные вещи, от которых у клиента может случиться сердечный приступ. Это НЕ критерий.
Говорят на языке, понятном клиенту. Верно подмечено — «стереотип». Этот стереотип понятен клиенту, который его использует. Снова маркетинг. Как характеристика мастера/мастерской ну никак не годится.
автор сам же себе и противоречит. Ну да, учачный дизайн — успех в продаже, неудачный-фиаско в звуке. А дальше про «настоящего мастера» опять. Как наличие или отсутствие внимания к дизайну поможет отличить «настоящего мастера» от «ненастоящего» — да НИКАК.
В итоге резюмируем. Автор материала, безусловно, в деле своем разбирается, но советы его никакой практической пользы для покупателя/обывателя не несут. Сам текст оставляет эдакое послевкусие самолюбования автора, а визит на его страницу в контакте полностью подтверждает подозрения- конфликтовать с каждым по поводу и без оного у автора вторая натура.
С одной стороны, это могло бы даже понравиться. Революционеры, люди, идущие против течения, свергающие авторитеты вызывают интерес и уважение, но когда это во имя правды, справедливости, истины, когда это протест творца. С автором же что то не так, и больше сие походит на процесс самоутверждения/самовозвышения за счет других. Если честно, то даже какое то маниакальное стремление. Вот зашел тут к Илье поглядел его «сравнение Фокинских звучков». Не любит Илья Темеров Фокина, хоть убейтесь.Он готов тратить время и силы на дискредитацию Фокина, да и вообще любого — это признак настоящего мастера? Так хоть бы «тест » корректно проводил что ли, в одну и ту же гитару, в один и тот же аппарат...
Выходит, что заметка сия, лишь очередная ступень в самолюбовании и самовозвышении автора. Это не бескорыстное желание поделиться опытом или знанием ради чьего то блага. Что то мне подсказывает, что за каждым пунктом скрывается конкретная личность к которой у автора возникла идиосинкразия на почве собственных амбиций или фобий. Но это все лирика и «диванный психоанализ» — к делу то не пришьешь, как говорится. Но вот хоть расстреляйте, а при выборе мастера такой набор советов ну никак не поможет, даже самую малость.
Тут ничего про «Бежать от мастера с дорогим инструментом» не говорится)
Я имел ввиду, что когда человек начинает потенциальному клиенту рассказывать что его лобзик стоит $1000, а не 200 рублей, то начинаешь задумываться «Зачем это нужно знать?!» Заказчику нужен результат, а каким способом он достигается мало кого волнует ;)
Самое интересное, что я знаю забугорных мастеров, которые умалчивают, что у них есть ЧПУ, так как заказчик может подумать, а в чём здесь тогда Ручная работа
insecticide , кстати, а почему бы тебе не открыться, просто получается не совсем корректно спорить под прикрытием, зачем поступать так же, как твои знакомые «мастера киёв» ;) Согласись, как-то не серьёзно получается в данной беседе.
Может Илья увидит твои работы и примет твою точку зрения. Да и мне интересно стало, какого мастера задела эта безобидная статья. Если есть причина быть инкогнито, напиши мне в личку.
«Толпа никогда не стремится к правде, она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если только это заблуждение прельщает ее. Кто умеет вводить толпу в заблуждение – тот становится ее повелителем, кто стремится образумить ее – тот всегда бывает ее жертвой.»
Густав Ле Бон «Психология масс»
потенциальный клиент-это КОНКРЕТНЫЙ человек с именем и фамилией.и предположительно с деньгами.
«Какие аргументы можно привести человеку с полным отсутствием логического мышления и переизбытком анальных болей по поводу и без? „
ну как бы анальные боли начались у тебя, иначе ты всю эту галимотью не писал.
“ Любой, пардон,… здабол, расскажет «какой будет звук», только вот потребитель на эти россказни ориентироваться не может.»
на россказни-конечно.а на точный расчет-может.если не дурак.
"«КОГО Я ВЫБЕРУ В КАЧЕСТВЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ? Ответ напрашивается сам собой — Я ВЫБЕРУ КОГО УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ ИЛЬЮ ТЕМЕРОВА. Это хоть понятно? „
ну не выбирай.делов то.я только одного не пойму, нахер ты развел вот это вот все? ну и прошел бы мимо.пустая статья, ничего не почерпнуть, и пошел дальше.но твои выпады говорят, что это не так.
«на порожке дома»," язычок к ширинке"…
странно все это… хотя… осень, обострение…
с перламутровы...мощнее?С оскорблениями ты, наверное, погорячился. Думается мне, что появись я на порожке твоего дома, засунул бы ты язычок свой поглубже(хотя по лексикончику судя, так потянулся б небось к моей ширинке язычком то своим). Выбирайте слова, молодой человек, в особенности, если говорите с незнакомыми людьми.
А вот кто кидаловом занимается, так это ты, родной. Не, я не скрою, я встречал еще в советское время гитару из березовой фанеры, которая уделывала все фирмовые инструменты кои были рядом. Я встречал бас, который состоял из грифа и контура из фанеры (даже не корпуса а именно контура), который звучал лучше, чем лежавшие в студии фендера — бывает, случается. Но это исключение из правил.
Продолжай и дальше взрывать мозг своими сказками про «настоящих мастеров» лошкам. Продолжай и дальше лить говно на человека, который тебя всему научил (я так понимаю ты этим даже гордишься), продолжай и дальше попытки самоутверждаться за счет унижения других — это, несомненно приведет тебя к «мастерству». А мы, сирые и убогие, уж закажем гитару «по картинке».
Что ж до «практического руководства» в статье, так ты попутал. Это руководство, как попасть к тебе, мифологический ты наш гуру, хвали себя, люби себя — у тебя это лучше всего получается… мдя…
Отправил эту нашу с тобой переписку психологу, он, знаешь ли, несколько даже встревожился, видимо добавится к тебе в друзья в ближайшее время, на полечить.
делай выводы.
на большее мозгов не хватает? так я итак это знаю.тролль-это ТЫ в данном случае.как говорил товарищ Сталин: критикуешь? предлагай.предложил?-делай.не можешь?-расстрелять.
«Причем тут реклама, причем тут бахвальство, родной?»
притом.ты обвиняешь меня в самохвальстве, и при этом не можешь это доказать.где я говорил, что все вокруг пидарасы, а я один дартаньян?! я наоборот стараюсь продвинуть некоторых людей, которые в силу возраста и скромности не могут себя даже прорекламировать.и убрать с дороги мошенников и дилетантов вроде тебя.хотя народ не дурак, скоро сам все поймет.и пойдете, вы, дорогие мастуры улицы мести.
«Ты же гордишься тем, как тебя повсеместно банят, за твой бестолковый треп? Вот и узнай себя.»
с чего ты взял, что горжусь.как факт.и то банят такие как ты.помню, один товарищ мне написал «создай свое сообщество и устраивай разоблоачения».ты его не знаешь случаем? ;-)
«Мы говорим не о принципах гитаростроения — статейка то твоя, гнилостная, не об этом.»
для таких как ты конечно.она обнаруживает всю суть говномастеров, чем вызывает невероятные батхерты.
«Ни один из высказанных тобою «критериев» не даст ОБЫВАТЕЛЮ вообще ничего, НИКАКОЙ практической пользы, не поможет ему сделать осмысленный выбор.»
да хватит уже мазаться! эта статья-практическое руководство для музыкантов, чтобы не угодить в руки такого как ты.а то что ты скрываешься(да что там говорить, откровенно чкеришся)от людей, говорит о твоей гнилой и поганой натуре тявкать из-за углаи страхе оказаться без клиентов.ну тявкай, я не против.
«Сомнение вызывает адекватность предлагаемых «критериев». Пользуясь твоей же, формальной логикой, настоящий мастер просто обязан быть БЕЗ инструмента? Отсутствие такового у любого — гарантия КАЧЕСТВА и МАСТЕРСТВА? „
еще раз для особо одаренных: в статье сказано, что наличие дорогого инструмента не гарантирует НаЛИЧИЕ МАСТЕРСТВА У ЕГО ВЛАДЕЛЬЦА.научись понимать смысл написанного.
“Отвлекись от себя любимого и сходи к психологу…»
тут должна была быть очередная копипаста что такое проекция.
«Сладенькие это у тебя в окружении, видимо, попутал ты, свои гейские манерки тут не показывай.»
да У тебя еще и с чувством юмора проблемы)))
а написал я так потому что ты ведешь себя как баба.
смирись.ты не мужик.ты прячешся как голум за ником без лица, обсирая при этом все вокруг.твое тявканье напоминает мне пьянОго бича, который пытается матерится в противогазе, в надежде, что его никто не узнает.
смирись, ты никто.все, кто когда либо пытался со мной спорить, хотя бы лицо не прятали.а ты…
одним словом -ТРУС.СЛАБАК.НИЧТОЖЕСТВО.запомни это.каждый раз, когда ты будешь браться за инструмент, ложится с бабой в постель, или спорить с профессионалами, ВСПОМИНАЙ ЭТО.
ЧИТАЙ СВОЮ ССЫЛКУ ПРО ТРОЛЕЙ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА К ТЕБЕ НЕ ПРИДЕТ ОСОЗНАНИЕ ЧТО ТЫ НЕ МАСТЕР.ТЫ -ТРОЛЛЬ.
Сладенькие это у тебя в окружении, видимо, попутал ты, свои гейские манерки тут не показывай.
Разговаривать не хочешь? Тролль говоришь? Вот тебе статеечка:
Your text to link...
Ты же гордишься тем, как тебя повсеместно банят, за твой бестолковый треп? Вот и узнай себя.
По делу же, ты так и не понял, ввиду крайнего дефицита серого вещества в голове, о чем мы говорим. Мы говорим не о принципах гитаростроения — статейка то твоя, гнилостная, не об этом. Разговор идет О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ МАСТЕРА, к коему решил обратиться обыватель, музыкант, потребитель. Ни один из высказанных тобою «критериев» не даст ОБЫВАТЕЛЮ вообще ничего, НИКАКОЙ практической пользы, не поможет ему сделать осмысленный выбор. Твой опыт гитарбилдерства мне неизвестен, но и сомнению его я не подвергал.
Сомнение вызывает адекватность предлагаемых «критериев». Пользуясь твоей же, формальной логикой, настоящий мастер просто обязан быть БЕЗ инструмента? Отсутствие такового у любого — гарантия КАЧЕСТВА и МАСТЕРСТВА? Повторюсь, это логика ФОРМАЛЬНАЯ. Отвлекись от себя любимого и сходи к психологу…
Мой антитезис:
Наличие инструментане гарантирует качества исполнения работ, однако, свидетельствует о серьезности увлечения мастера/мастерской. Их готовности и способности тратить средства на улучшение/расширение производства, повышение качества обслуживания, увеличения производительности.
Отсутствие специализированного инструмента не говорит ВООБЩЕ НИЧЕГО.
рано или поздно я узнаю что ты за чучело, и вот тогда тебе снова придется рыться в мусоре, но уже в поиске еды, ибо как мастера тебя никто не будет воспринимать.
целую, сладенький ;-)