Отстройка гитары и еще пара вопросов
Буду, что называется, «первонахом». :) Нужна помощь в отстройке электрогитары, ну и плюс есть пара вопросов.
1. Ситуация — имеется Fender Blacktop Stratocaster HH, на нем стоят новые (поставил в субботу) струны 10-46 (третья струна в оплетке). До этого стояли, кажется, 10-52. Струны были довольно высоко и играть было, прямо скажем, неудобно. А тут я поменял струны, подрегулировал анкер (насколько я могу судить — сейчас прогиб как раз в пределах нормы), опустил струны пониже и понял, что где-то лада с 9-го/10-го струны начинают так сильно задевать гриф, что к 15-му ладу звука почти нет, только звук удара медиатором о струну. Причем этот эффект есть и до 9-го лада, но меньше выражен. И это даже не дребезг — просто как будто струны сильно спущены и не колеблются при ударе по ним (надеюсь, понятно объяснил :) ). Верхние две струны и самая нижняя этому почти не подвержены. Если поднять струны обратно — все становится нормально, но тогда играть неудобно.
Мануалы по отстройке читал — я так понимаю, мне надо крутить анкер, вот только куда его крутить, в сторону ослабления или натяжения? Основная задача — это получить максимальную легкость зажатия струн, даже если будет небольшой дребезг — не страшно. Гриф ровный, без винта.
Сейчас у меня есть вторая гитара, Fender Squier Affinity Stratocaster, в основном пока играю на ней. Там стоят струны 9-46, анкер/высоту струн я вообще ни разу не трогал. Сначала струны тоже было довольно тяжело зажимать, а потом они как-то сами собой «опустились» (может быть, просто растянулись за 4 месяца?), да так, что теперь играть вообще очень комфортно, при этом звук в порядке и дребезг в пределах нормы. Если смотреть прогиб грифа на этой гитаре — 6-ая струна лежит ровно на 7-ом ладу. В общем, хотелось бы достичь такого же эффекта и на Блэктопе.
Буду рад советам, что делать и как быть, ибо идти мне с этими проблемами особо некуда — гитарных мастеров у нас в городе раз-два и обчелся, при этом там такие мастера, что лучше и не обращаться к ним вовсе. %)
2. Вопрос к владеющим теорией. Насколько строго нужно придерживаться всяких разным гамм при сочинении музыки? Скажем, если я придумал какое-нибудь соло или рифф, в котором пара нот не в входят в гамму выбранной мною тональности, но при этом звучат уместно и не режут слух — допустимо ли это? Надеюсь, понятно сформулировал, ибо сам в теории профан.
3. Каковы основные правила хранения гитар в разных климатических условиях? Например, при высокой влажности, при сухости, при низкой/высокой температуре, и т.д., нужен ли какой-то особый уход?
1. Ситуация — имеется Fender Blacktop Stratocaster HH, на нем стоят новые (поставил в субботу) струны 10-46 (третья струна в оплетке). До этого стояли, кажется, 10-52. Струны были довольно высоко и играть было, прямо скажем, неудобно. А тут я поменял струны, подрегулировал анкер (насколько я могу судить — сейчас прогиб как раз в пределах нормы), опустил струны пониже и понял, что где-то лада с 9-го/10-го струны начинают так сильно задевать гриф, что к 15-му ладу звука почти нет, только звук удара медиатором о струну. Причем этот эффект есть и до 9-го лада, но меньше выражен. И это даже не дребезг — просто как будто струны сильно спущены и не колеблются при ударе по ним (надеюсь, понятно объяснил :) ). Верхние две струны и самая нижняя этому почти не подвержены. Если поднять струны обратно — все становится нормально, но тогда играть неудобно.
Мануалы по отстройке читал — я так понимаю, мне надо крутить анкер, вот только куда его крутить, в сторону ослабления или натяжения? Основная задача — это получить максимальную легкость зажатия струн, даже если будет небольшой дребезг — не страшно. Гриф ровный, без винта.
Сейчас у меня есть вторая гитара, Fender Squier Affinity Stratocaster, в основном пока играю на ней. Там стоят струны 9-46, анкер/высоту струн я вообще ни разу не трогал. Сначала струны тоже было довольно тяжело зажимать, а потом они как-то сами собой «опустились» (может быть, просто растянулись за 4 месяца?), да так, что теперь играть вообще очень комфортно, при этом звук в порядке и дребезг в пределах нормы. Если смотреть прогиб грифа на этой гитаре — 6-ая струна лежит ровно на 7-ом ладу. В общем, хотелось бы достичь такого же эффекта и на Блэктопе.
Буду рад советам, что делать и как быть, ибо идти мне с этими проблемами особо некуда — гитарных мастеров у нас в городе раз-два и обчелся, при этом там такие мастера, что лучше и не обращаться к ним вовсе. %)
2. Вопрос к владеющим теорией. Насколько строго нужно придерживаться всяких разным гамм при сочинении музыки? Скажем, если я придумал какое-нибудь соло или рифф, в котором пара нот не в входят в гамму выбранной мною тональности, но при этом звучат уместно и не режут слух — допустимо ли это? Надеюсь, понятно сформулировал, ибо сам в теории профан.
3. Каковы основные правила хранения гитар в разных климатических условиях? Например, при высокой влажности, при сухости, при низкой/высокой температуре, и т.д., нужен ли какой-то особый уход?
- Jediroman,
- 23 марта 2012, 19:35,
- 0
1. Насколько я мог понять, нужно ослаблять анкер, чтобы струны тянули гриф и получился бы «прогиб внутрь», если понимаешь о чем я.
В общем, нужно поэкпериментировать.
3. Правила, собственно, одни. Попытаться обеспечить хранение инструмента в т.н. «нормальных» условиях. Понятно, что экстремальные условия не пойдут на пользу ни одному инструменту.
В общем, нужно поэкпериментировать.
3. Правила, собственно, одни. Попытаться обеспечить хранение инструмента в т.н. «нормальных» условиях. Понятно, что экстремальные условия не пойдут на пользу ни одному инструменту.
1. Блин, а на Гитаризме наоборот советуют затягивать, совместно с поднятием тремоло. :) Видимо, действительно надо экспериментировать. Надеюсь, не наломаю дров.
3. Ну это понятно, что нужны «нормальные условия». Вопрос в том — как их добиться? Скажем, при повышенной влажности и температуре лучше хранить гитару в чехле или вне чехла?
3. Ну это понятно, что нужны «нормальные условия». Вопрос в том — как их добиться? Скажем, при повышенной влажности и температуре лучше хранить гитару в чехле или вне чехла?
1.Если затягивать, то по идее, прогиб будет уменьшаться, а в твоем случае, ИМХО, это усугубит ситуацию. А вот поднять бридж — это, вроде как, совет дельный.
Вообще, поэкспериментируй. Если все делать аккуратно и понемногу, то дров точно не наломаешь. Ну и помни, что не ошибается тот, кто ничего не делает. =)
3. Конечно в чехле лучше. При повышенной влажности в кофр можно положить пакетики силикагеля — помогает. А температура, ИМХО, не так и страшна. Страшнее резкие перепады.
Вообще, поэкспериментируй. Если все делать аккуратно и понемногу, то дров точно не наломаешь. Ну и помни, что не ошибается тот, кто ничего не делает. =)
3. Конечно в чехле лучше. При повышенной влажности в кофр можно положить пакетики силикагеля — помогает. А температура, ИМХО, не так и страшна. Страшнее резкие перепады.
Самое простое это:
Снять струны.
открутить гриф.
Почистить, продуть место стыка грифа с корпусом.
Аккуратно прикрутить гриф на место, стараясь максимум свести на нет промежуток в соединении (просто встречал гитары с щелью, что медиатор влезет)
Анкером выпрямить гриф.
Натянуть струны.
Отстроить.
И начиная с 6-той играть от первого лада к последнему. Задребезжало — приподнял чуток на бридже, и так далее до последнего лада первой струны…
Это не понацея, а всего лишь самые основные действия. Инструмент нужно держать в руках, чтобы понять некоторые нюансы, поэтому разные люди могут советывать противоположные действия.
Надеюсь не сумбурно написал, а доходчво ;)
Снять струны.
открутить гриф.
Почистить, продуть место стыка грифа с корпусом.
Аккуратно прикрутить гриф на место, стараясь максимум свести на нет промежуток в соединении (просто встречал гитары с щелью, что медиатор влезет)
Анкером выпрямить гриф.
Натянуть струны.
Отстроить.
И начиная с 6-той играть от первого лада к последнему. Задребезжало — приподнял чуток на бридже, и так далее до последнего лада первой струны…
Это не понацея, а всего лишь самые основные действия. Инструмент нужно держать в руках, чтобы понять некоторые нюансы, поэтому разные люди могут советывать противоположные действия.
Надеюсь не сумбурно написал, а доходчво ;)
Ох, проще, конечно показать, чем написать…
Во-первых нужно совершенно ослабить струны перед тем, как крутить анкер. Во-вторых, если в районе 9-10 лежат, значит прогиб большой, скорее всего. Нужно посмотреть это. Большой? Значит — натянуть анкер (т.е. крутить по часовой стрелке). Если наоборот — гриф прямой или выгнут в обратную сторону — ослабить чуток (т.е. против часовой). Тут нужно смотреть по прогибу и грифу — начиная от 1-го лада, заканчивая последними… Визуально определять — в какую сторону крутить. Затягивать или отпускать. Также имеет смысл найти баланс по высоте струн.
Если ничего не помогает, а такое может быть, значит косяки с ровностью ладов есть. Можно поправить поправить установив более толстый сет. Обычно чем больше натяжение(т.е. колибр), тем меньше амплитуда, тем ниже можно опустить струны, тем проще зажимать. :) Срабатывает не всегда — опять же искать баланс нужно.
А еще лучше проверить — ровные ли лады? Если лады гуляют по высоте на миллиметр, то никакая отстройка не поможет.
Также помогает шлифовка(если лады вставлены хорошо) или замена ладов. Последнее — наверняка. :)
Во-первых нужно совершенно ослабить струны перед тем, как крутить анкер. Во-вторых, если в районе 9-10 лежат, значит прогиб большой, скорее всего. Нужно посмотреть это. Большой? Значит — натянуть анкер (т.е. крутить по часовой стрелке). Если наоборот — гриф прямой или выгнут в обратную сторону — ослабить чуток (т.е. против часовой). Тут нужно смотреть по прогибу и грифу — начиная от 1-го лада, заканчивая последними… Визуально определять — в какую сторону крутить. Затягивать или отпускать. Также имеет смысл найти баланс по высоте струн.
Если ничего не помогает, а такое может быть, значит косяки с ровностью ладов есть. Можно поправить поправить установив более толстый сет. Обычно чем больше натяжение(т.е. колибр), тем меньше амплитуда, тем ниже можно опустить струны, тем проще зажимать. :) Срабатывает не всегда — опять же искать баланс нужно.
А еще лучше проверить — ровные ли лады? Если лады гуляют по высоте на миллиметр, то никакая отстройка не поможет.
Также помогает шлифовка(если лады вставлены хорошо) или замена ладов. Последнее — наверняка. :)
меня постоянно мучают проблемы с дребезжанием с того момента как купил гитару с вленным грифом а именно лтдех400 с китайскими палками и более дешовыми вёслами проблем не было дозодило до того что под пятку подкладывал картонку от пачки сигарет и всё было норм) свою же лтд шку всю изкрутил из вертел не 1 месяц мучался сходил к мастеру он мне кроме как перепилить порожек и струдом налив туда клея с содой ничего не сделал причём взял за это 600р) вобщем жду момента когда появятся деньги то бы отдать на шлифовку лодов знакомый отдавал вроде бы не очень известному ну и не мажористому мастеру за 3 тыщи хз какие цены на такую операцию в москве, но если не решу проблему избавлюсь от гитары тк достало в конец) хз лады закатаны ничего не вылезает ну тонкие комплекты вроде не звенят в ми а чуть потолще и пониже уже шлак( ну или струны приходится поднимать выше с помощью бриджа в результате теряется скорость и комфортность игры(
ну гитара 8 мого года ну не с самого начала она не звенела но струны были высоковато после того как на музыке москвы подержал в руках блеккер понял что мне нужна именная такая высота струн а они по там подчти лежали на грифе ну очень удобно) думаю ка книть куплю гитарку ихнюю) хотя фирма вроде как разорилась но то что я видел мне очень понравилось и продукция у них осталась насколько мне известно)
1. если такая ситуация, то получается что гриф вогнут! нужно затянуть анкер!
если же получается, что гитара(при прямом грифе и не поднимая порожек) всё равно не звучит, можно попробовать открутить гриф и в нужное место добавить наждачки) хотя с прямым грифом понадобиться поднять только порожек! )
2. музыка на то и музыка, чтоб ломать стандарты! ) Дерзай!
если же получается, что гитара(при прямом грифе и не поднимая порожек) всё равно не звучит, можно попробовать открутить гриф и в нужное место добавить наждачки) хотя с прямым грифом понадобиться поднять только порожек! )
2. музыка на то и музыка, чтоб ломать стандарты! ) Дерзай!
Господа вопрошающие, главное — если небольшое дребезжание есть, но не переходит на выход — особо не переживайте — с такой проблемой сталкивался частенько на некоторых «Ибанезах», но звук гитары и сустейн это не влияло особо. Но, опять же, это все надо слушать и пробовать, а решений, кроме отстройки бриджа, анкера и смены порожка, я предложить не могу.
Мой друг купил гитару shecter, и у него такая проблема — струны от первого до третьего лада невозможно зажимать — дребезжат. Как можно это исправить? Он поднял струны, но это не помогло (ну помогло — до этого они дребезжали до пятого лада)
- Musicathome
- 17 июля 2012, 21:32
- ↓
Не знаю, продолжает ли вопрос быть актуальным.
Если да — то, может быть, это видео поможет прояснить какие-то основные моменты www.youtube.com/watch?v=mncXwmZe4kQ
(заезжал на днях к приятелю, заснял по случаю ролик как раз на эту тему: чувак там всё достаточно толково объясняет, на мой взгляд)
Если да — то, может быть, это видео поможет прояснить какие-то основные моменты www.youtube.com/watch?v=mncXwmZe4kQ
(заезжал на днях к приятелю, заснял по случаю ролик как раз на эту тему: чувак там всё достаточно толково объясняет, на мой взгляд)
Ответы (13)