Владимир: Огромнейшее спасибо за статью!
Искал несколько часов в интернете, что же такое "винтажная гитара" и вот тут только и нашёл. Теперь всё стало понятно.
Ещё раз благодарю автора, Вы - молодец!
Роман: Погуглил, не знал таких подробностей:
Люсиль
В середине 50-х, во время одного из концертов среди поклонников возник конфликт. Между двумя мужчинами завязалась драка, в ходе которой была опрокинута керосиновая печь. В зале распространился огонь. Би Би поспешил покинуть охваченное огнём здание вместе со всеми, но затем осознал, что оставил внутри свою гитару. Эта акустическая гитара была его любимым инструментом, несмотря на то, что стоила всего 30$. С риском для жизни он поспешил за ней обратно. Позднее выяснилось, что потасовка произошла из-за женщины по имени Люсиль, и Би Би Кинг решил назвать этим именем свою гитару, чтобы никогда не совершать «таких сумасшедших поступков, как драка из-за женщины.
После того, как оригинальная гитара Люсиль была украдена из багажника его автомобиля (точная дата неизвестна), каждую свою последующую гитару фирмы Gibson музыкант называет этим именем. Тогда в газетном объявлении Би Би объявил награду в 20 000$ за возвращение излюбленной гитары. Даже сейчас музыкант готов отдать 900 000$ за то, чтобы получить её обратно.
Не знаю, как обстоят дела сейчас, но на фотках двухлетней давности в обзоре Лекса в этом преампе отвратительная "китайская" пайка. Долго такой девайс не проживет... Год гарантии - хорошо, но будет очень неприятно, если откажет в самый необходимый момент.
~AsmodeuS~: RR сама удобная гитара для игры сидя, классическая постановка и не надо держать руками инструмент чтобы голова или корпус не переваливались
crowbard: я давно задаюсь вопросом как сделать так чтобы в машине на электрухе попилить ну всмысле комб как нить подключить и в каком ниить поле зарядить на всю едрёну))
Первый признак - блеск. Нормальная пайка глянцево-блестящая. Матовая поверхность говорит о том, что или был нарушен тепловой режим или деталь шевелилась в процессе застывания припоя.
Второе - количество припоя. Его должно быть минимально достаточно. Нормальная пайка вывода с платой будет вогнутая, (конусом) а не выпуклая (шариком).
Третье - однородность и однотонность. К примеру, тоненький концентрический кружочек на пайке вокруг вывода говорит о том, что либо вывод был плохо залужен, либо о пайке с недогревом. В обоих случаях со временем в этом месте пропадает контакт и начинаются проблемы.
Где-то так, в общих чертах. Сложно на словах описать, а хорошего иллюстративного материала в инете навскидку не накопалось.
Лажица в статье. Две лампочки EL84 (~6П14П) в состоянии выдать 17 Вт максимум при штатных 300 В на аноде и двухтактном АВ выходе. Предел - 25 Вт при анодном 420 и режиме В. Если их раскочегарить до реальных 50 Вт, получим харроший хвэйэрвэрк. :)
В Плекси (да и не только в Плекси) на выход ставились EL34 (~6П27С), что совсем другое дело и другая мощность. С двух таких ламп можно без особых напрягов снять и 90 Вт.
pol0satij: Блин в очередной раз убеждаюсь что я не гитарист видимо, несмотря на то, что гитара - мой основной инструмент. Мне и так неоднократно говорили что я мыслю как музыкально, так и околомузыкально совсем не так как должен мыслить гитарист. Вот и с GAS - мне что то если подумать ничего почти не охота - я и так педали то все распродал. Перешел на Pocket POD + Kaoss Pad 3 + автовау от берингера.
В мой вишлист входят: мастеровая гитара по моим извращенным спецификациям, второй Kaoss Pad 3(прям как в статье, но на самом деле мне он не чтоб на полке стоять, а потому что в одном девайсе тупо не хватает слотов для сэмплов), и пожалуй POD X3.
Больше даже что-то ничего не могу придумать. А ну может хорошие хайфай колонки, а то в наушниках иногда достает.
А вот весь этот поиск "своего" тона, сравнение разных педалек овердрайвов, преампов на меня тоску нагоняет... Ну то есть не то чтобы сами обзоры на ютьюбе тоскливо смотреть - даже по приколу иногда послушать, чем две похожие педали отличаются, но вот чтобы я занялся целенаправленным поиском лучшего овердрайва для себя - увольте, скучно. Лет 7 как играю уже на гитаре, а никогда не понимал как вообще подтип овердрайва может серьезно влиять на восприятие музыки. Точнее в начале пытался понять, т.к. все говорили что это очень важно, а потом понял что на самом деле, мне то самому никакой разницы нет, вот и плюнул. Так до сих пор и не въехал. Можете считать меня глухим на оба уха))
Есть еще один момент, не описанный в статье.
Собственно говоря, то, что называется тру-байпасом - это в обязательном порядке механический переключатель. Педаль может быть без буферов, но без батарейки не работать из-за того, что коммутация сделана на электронных ключах. При этом схемотехнически педаль устроена так же, как "тру-байпас", только вместо механических групп контактов стоят полупроводниковые ключи, обычно полевые транзисторы. По такой схеме сделана куча примочек от босс, дод, ибанез... Плюсы такого подхода в повышенной механической надежности (переключает обычная тупая примитивная кнопка с одной группой контактов) и в гарантированном отсутствии щелчков в сигнале при переключении. Недостаток - ключами может искажаться звук инструмента, особенно при сильном сигнале.
OMG, 5 пункт - полный бред.
Помехам более подвержены как раз неэкранированные спикерные кабели. Кто хоть раз пробовал подключить гитару спикеркабелем - знает. :)
Мало того, какими бы кабелями вы не подключали колонки - помех на них не будет никогда. Разве что рядом произойдет ядерный взрыв и кабели поймают от него электромагнитный импульс. Другими способами навести на колоночный кабель такую помеху, чтобы она заставила гудеть динамик, малореально. :)
Но, естественно, колонки нужно подключать спикерными, а не сигнальными кабелями. Сопротивление довольно тонких проводов сигнального кабеля сравнимо с сопротивлением динамиков и потери мощности на кабеле будут ощутимыми. Для примера - пятиметровый гитарный PROEL имеет сопротивление 2 Ома. Если сопротивление колонок 4 Ома, то треть мощности до колонок не дойдет и уйдет в нагрев кабеля.
Огромнейшее спасибо за статью! Искал несколько часов в интернете, что же такое "винтажная гитара" и вот тут только и нашёл. Теперь всё стало понятно. Ещё раз благодарю автора, Вы - молодец!
Погуглил, не знал таких подробностей: Люсиль В середине 50-х, во время одного из концертов среди поклонников возник конфликт. Между двумя мужчинами завязалась драка, в ходе которой была опрокинута керосиновая печь. В зале распространился огонь. Би Би поспешил покинуть охваченное огнём здание вместе со всеми, но затем осознал, что оставил внутри свою гитару. Эта акустическая гитара была его любимым инструментом, несмотря на то, что стоила всего 30$. С риском для жизни он поспешил за ней обратно. Позднее выяснилось, что потасовка произошла из-за женщины по имени Люсиль, и Би Би Кинг решил назвать этим именем свою гитару, чтобы никогда не совершать «таких сумасшедших поступков, как драка из-за женщины. После того, как оригинальная гитара Люсиль была украдена из багажника его автомобиля (точная дата неизвестна), каждую свою последующую гитару фирмы Gibson музыкант называет этим именем. Тогда в газетном объявлении Би Би объявил награду в 20 000$ за возвращение излюбленной гитары. Даже сейчас музыкант готов отдать 900 000$ за то, чтобы получить её обратно.
Мужики, посоветуйте чего-нибудь в стиле послушать. Первый раз на такую музыку вышел - очень понравилась
2CraSS, я как только этот пост прочитал - сразу же его скачал
RR сама удобная гитара для игры сидя, классическая постановка и не надо держать руками инструмент чтобы голова или корпус не переваливались
я давно задаюсь вопросом как сделать так чтобы в машине на электрухе попилить ну всмысле комб как нить подключить и в каком ниить поле зарядить на всю едрёну))
Все конечно хорошо, но мне кажется не хватает звукоснимателей EMG и расскраски bull-eye)))
Блин в очередной раз убеждаюсь что я не гитарист видимо, несмотря на то, что гитара - мой основной инструмент. Мне и так неоднократно говорили что я мыслю как музыкально, так и околомузыкально совсем не так как должен мыслить гитарист. Вот и с GAS - мне что то если подумать ничего почти не охота - я и так педали то все распродал. Перешел на Pocket POD + Kaoss Pad 3 + автовау от берингера. В мой вишлист входят: мастеровая гитара по моим извращенным спецификациям, второй Kaoss Pad 3(прям как в статье, но на самом деле мне он не чтоб на полке стоять, а потому что в одном девайсе тупо не хватает слотов для сэмплов), и пожалуй POD X3. Больше даже что-то ничего не могу придумать. А ну может хорошие хайфай колонки, а то в наушниках иногда достает. А вот весь этот поиск "своего" тона, сравнение разных педалек овердрайвов, преампов на меня тоску нагоняет... Ну то есть не то чтобы сами обзоры на ютьюбе тоскливо смотреть - даже по приколу иногда послушать, чем две похожие педали отличаются, но вот чтобы я занялся целенаправленным поиском лучшего овердрайва для себя - увольте, скучно. Лет 7 как играю уже на гитаре, а никогда не понимал как вообще подтип овердрайва может серьезно влиять на восприятие музыки. Точнее в начале пытался понять, т.к. все говорили что это очень важно, а потом понял что на самом деле, мне то самому никакой разницы нет, вот и плюнул. Так до сих пор и не въехал. Можете считать меня глухим на оба уха))
Где то вконтакте видкл мотик в форме гитары обвес у него))