Реклама

g.a.s. /

G.A.S. – Marshall Plexi

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Hendrix, Blackmore, Townshend, Clapton, Page, Angus Young, Van Halen…

Уже этих имен хватит, чтобы понять, что речь пойдет об очень и очень занятном аппарате. Чего греха таить, я думаю, что многие догадались уже. Встречаем – Marshall Plexi (1959).

Краткая биография – создан в 1965, производился в оригинале (не Reissue) до 1981, пока не был заменен на следующее звено – JCM 800. Своему рождению во многом обязан Pete Townsend, который пришел и попросил «Джим, а почему бы тебе не забацать мне 100-ваттную ламповую голову?» «Да говно-вопрос, Пит». Созданная «голова» величественно помещалась на8х12 кабинет, который потом сменяли по-быстрому на два по 4х12. Да-да, дорогие друзья, сейчас мы наблюдаем это везде, однако понятие Marshall Stack–это именно Plexi (1959)+ 4х12 + 4х12 – два кабинета с 4-мя 12-дюймовыми гитарными динамиками в каждом. Это такая светлая мечта, что и поныне является не только очень доходным источником поднятия вечнозеленых президентов. Причем не только Marshall.
Взглянем ближе.


Marshall Plexi

Вглядитесь в эти тумблеры, входные гнезда и шесть крутилок-потенциометров – ведь это дизайн и схема, так часто копируемая мелкосерийными boutique конторами, а также самоделкинами, которые так любят всвободное от работы время спаять что-нибудь на продажу. Четыре входа с разной чувствительностью позволяли добиться разного тембра, что потом особо умные музыканты (а за ними ивсе остальные) в погоне за большим Gain (ну а как вы думали, неужели никто кроме вас, отчаянно крутящих ручки BossMT-2, к большему гейну не стремился что ли?) сделали перемычку между каналами, что позволило смешивать как тембр (один канал отличается большим басами, второй, с большей яркостью и так называемым “bite” в звуке) так и плюсовать ламповую компрессию, что позволило впоследствии «высекать» рифы и «нарезать» соло.

Почему PLEXI? Потому, что пластиковая передняя панель – plexiglass, которая впоследствии уступила место «золотому» алюминию на морде. Вы не поверите как любят клонировать эту схематику. Навскидку– кто еще изготавливает Plexi Clone?
А вот кто:

• Germino
• Metro Amp
• Ceriatone
• Splawn

Это конторы, которые делают топ-класс либо традиционный Hand Wired Plexi, либо моды в стиле Hot Plexi, выдающие больше гейна, ну а также предусматривающие стандартные радости в стиле петли эффектов, которой у исходного Plexi, сами понимаете, не было.

По схематике в Маршалле все достаточно просто (безусловно, сточки зрения умелых рук с паяльником). Секция предусиления формируется на 3 лампах ECC 83/12ax7, секция усиления — 4 выходные лампы EL84, на месте которых ранее ставились KT66. Модели, которые считаются Original Plexiдве, а именно:

• 100 Watt Super Lead, который считается как самый true в среде маршалловодов.
• 50 WattSuperLead, с двумя выходными EL 84.

Помимо этих моделей также есть ответвления JTM 45 – выбор некоего Angus Young, Marshall Major – 200-ватнныйагрегатнаямодельPlexi, на котором ранее жег всем известный Ritchie Blackmore, а также модификации исходного Plexi, типа Super Bass Lead.

Cама по себе исходная схема усилителя не предусматривала такв семи любимой крутилки Gain, лишь две регулировки Volume, что требовало… Да, именно, Play Loud! Раскочегарив усилитель как раз получался тот самый Crunch, что у плекси выходит просто замечательно. Однако дома не поиграешь, да и в гараже особо не порепетируешь –даже 50 ватт мощности заставят вас хвататься за кабинет руками, чтобы вас не сдуло волной звука. Шутка ли даже 50-ваттный «маленький» Plexi несмотря на мощность в половину от своего старшего брата, тише лишь на 3 децибела (для эксперимента зайдите в Cubaseи добавьте или убавьте 3-dB по громкости – будет не намного громче/тише).

А вы думаете, почему была эпоха стадионного рока? Не только потому, что «типа круто», а потому что в клубе с таким панчем невыносимо громко, да почитайте откровения Van Halen, когда он приходил на заре карьеры в клуб и выкручивал все ручки вправо, все вокруг как-то странно начинали давиться котлетами и проливать на себя сок. Большой гейн из-за охренненого высокой громкости никак не способствует мерному пищеварению и усвоению пищи, что так любят ценители хороших отбивных под Jazz.

Свято место пусто не бывает, верно? НатюрлихЪ. Сейчас чуть ли не каждая компания не-marshall, имеет в своем арсенале Plexi Type Sound усилитель: Randall RM серия – MTS Plexi Module ,Crate – Blackheart – LittleGiant/ Handsome Devil, Bugera (о боже… и они здесь) – в наглую– 1960 Bugera – пара примеров навскидку.

Везде и всюду признаком хорошего не гейнистого усилка является заверение в том, что это PlexiSound. Это модно и очень прибыльно, эксплуатировать доброе имя, создавая клоны или заявляя, что у «нашего усилителя тоже есть характер плекси».А все потому, что плекси – это классика звука, один из тембров, который так по вкусу многим, если не всем, ведь исходный «хороший» саунд можно разогнать любым overdrive. Давайте потешу ваш GAS, вы только посмотрите, насколько красиво смотрится:

Splawn Quick Rod

Germino Club 40

Metro Amp

Ceriatone

А теперь попробуем взглянуть на предшественника Plexi, а точнее разработку «конкурирующей фирмы», алмаза как в гитаро, так и в усилителе-строении. Кто наш победитель? Fender!

Впервые появившийся в (охохохохо!) 1952 году, вначале как бас-гитарный усилитель, что никоим образом не помешало его использовать для гитары в стилях (ага – читаем по списку) – рок-н-ролл, блюз, кантри… Так а теперь сравним морды – чтобы было еще ярче и понятнее.

Fender `59 Bassman

Ребята, не надо иметь 7 пядей во лбу, чтобы точно понять откуда у Plexiрастут ноги – те же три лампы предусилителя, те же тумблеры, те же 4 входа и две регулировки громкости на каждый канал. Даже – вы не поверите и да это пахнет шизофренией обозначение у Plexi – 1959 – как у нас там Bassmanна картинке «`59 Bassman». Думаю продолжать излишне.

История показывает, что побеждает не самый первый, а самый…м-м-м предприимчивый что ли. Смотрите, ну вот кто вам вспоминается из звезд занимавшихся промоушеном Bassman…«Эм-м-м-м-м» — вы будете правы. А Plexi – ну вы видели в начале. Рок-эпоха звука и если спросить меня я тоже выберу второе, даже несмотря на то что я обожаю фендер и считаю его родоначальником хорошего звука – ведь тон начинается с чистого сигнала – любую электрогитару надо слушать на чистом звуке, чтобы понять насколько хорошо она звучит, именно поэтому я всегда был и буду против EMG, Ibanez, Schecter, которые умеют звучать лишь на системе жизнеобеспечения шокотерапии (EMG), либо в мега грязный канал усилителя…

Ну и напоследок — в самом нарядном эпатаже — подписная Mrshall JMP Randy Rhoads. Ну, так просто, из-за обычной тяги к прекрасному…

Marshall JMP Randy Rhoads

Papa на myspace
Papa Вконтакте

PS: А вот я, если честно, все же выбрал именно Bassman, при все уважении к Marshall. Этот твидовый Fender… Мечта!

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 21 декабря 2010, 13:25,  
  • 0

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
Лажица в статье. Две лампочки EL84 (~6П14П) в состоянии выдать 17 Вт максимум при штатных 300 В на аноде и двухтактном АВ выходе. Предел - 25 Вт при анодном 420 и режиме В. Если их раскочегарить до реальных 50 Вт, получим харроший хвэйэрвэрк. :) В Плекси (да и не только в Плекси) на выход ставились EL34 (~6П27С), что совсем другое дело и другая мощность. С двух таких ламп можно без особых напрягов снять и 90 Вт.
0
crowbard:
Ясно
0
не, я сплавн не продаю - я бы сплавн не купил по двум причинам: 1. бренд не известен у нас практически совсем 2. стоит дороже плекси, за такие деньги можно купить старый плекси, который ценится будет выше. вот так вот =)
0
  • avatar
  • papa
  • 22 декабря 2010, 00:34
crowbard:
Да че то как то прям в душу запала, сеня нашел в контакте как ты(ПАПА всмысле) продаешь голову сплавн, твоя как я понял?или ошибся))))
0
Василек:
Весьма интересная статья получилась!
0
Потрясающе как малюсенькая заметка про ЕМГ и Ибанез в немаленькой статье про Marshall Plexi бьет точно в цель... %-)))
0
  • avatar
  • papa
  • 21 декабря 2010, 14:23
crowbard:
EMG, Ibanez, Schecter, которые умеют звучать лишь на системе жизнеобеспечения шокотерапии (EMG), либо в мега грязный канал усилителя обьясни поподробнее, что то ты тут перебрал))))причем ибанез и емг, как будто ибанез только с емг всегда делают(довольно редкий случай), а емг(активные) просто сами по себе все звучки как то однообразно звучат, естественно пассив будет отличаться по звуку тем более на чистом
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.