studio /
7 советов для домашней студии
В очередной раз серфил по инету и наткнулся на несколько полезных советов по оборудованию домашней студии. Все просто, но в то же время, действительно полезно. Кто хоть раз пробовал что-то записывать у себя дома, думаю оценит.
На самом деле, не важно имеете ли вы кучу студийного оборудования тысяч так на 20 баксов или у вас только бесплатная версия Garage Band, которая была предустановлена на вашем ноутбуке. В любом случае, вам нужен комфортная и эффективная организация рабочего процесса, чтобы переносить идеи из головы на жесткий диск компьютера. Ниже приведены 7 основных принципов планирования и управления вашим оборудованием для звукозаписи, которые позволят вам больше думать о музыке, а не железе.
1. Расстановка мониторов
В идеале, нужно создать равносторонний треугольник, где в одном углу будет ваша голова, а в двух других правый и левый монитор, соответственно. Каждый угол этого треугольника должен находиться на равном расстоянии от двух других, и примите во внимание, что во время игры на клавишах и непосредственно самого процесса микшировании и работы над звуком мы имеем тенденцию немного склоняться вперед. Если расстановка мониторов правильная, ваши уши будут в идеальной точке, чтобы улавливать и чувствовать стерео баланс.
Обязательно «развяжите» (отделите) мониторы от твердой поверхности, например, стола. Это поможет минимизировать передачу звука от громкоговорителей к этой поверхности. Неплохим решением будет использование стоек для мониторов.
2. Обращение с кабелями
Груда кабелей всегда приводит в замешательство. Маркируйте свои кабеля с обоих концов, чтобы всегда знать откуда и куда ведет провод. Маркируйте все такими большими буквами, какими только сможете, чтобы суметь прочитать написанное, не крутя кабель. Цветные провода тоже отлично подойдут, чтобы найти два конца одного кабеля. Чтобы кабеля лежали аккуратно и были в чистоте, используйте изоляционную гофру и пластиковые стяжки, которые можно купить практически в любом строительном магазине.
3. Минимизируйте подключения MIDI-устройств
С появлением большого числа отличных цифровых синтезаторов, надо определиться, какими из этих старых MIDI-модулей вы действительно пользуетесь. (Уверен у вас подключен ваш Roland JV, но когда последний раз вы записывали его?). Минимизируя количество подключений по midi, вы уменьшаете вероятность возникновения проблем.
4. Рассмотрите возможность подключения контроллеров по USB
Если вы готовы отказаться от MIDI (или для вас midi-устройства не стояли на первом месте), то вы можете легко управлять своим софтом с помощью USB-контроллеров и клавиатур. Они вполне доступны по цене и включаются напрямую в комьютер. Более дорогие и наворченные модули имеют дополнительные кнопки для управления и фейдеры для микширования.
5. Используйте спикер-кабели для ваших мониторов
В инструментальных и спикер-кабелях используются одинковые ?" джеки. Однако, инструментальные кабели в экране, а спикер-кабели – нет. Инструментальные кабели более подвержены различным помехам, поэтому вы не захотите подключать их к вашим мониторам. Потратьте несколько баксов на спикер-кабели.
6. Питание
Не включайте ваше оборудование напрямую в настенную розетку. Скачки мощности и всплески напряжения могут несколько больше, чем просто вызвать фон – они могут повредить ваше оборудование. Защитите его с помощью хороших сетевых фильтров и защиты от перенапряжений. Возможно вы так же захотите использовать стабилизатор напряжения, что, кстати, поможет держать в порядке все питающие провода.
7. Эргономика
Продумайте пространство студии и разместите ваше оборудование так, чтобы работать было удобно. Так же имейте ввиду, часы, проведенные сгорбившись над клавиатурой и уставившись в монитор, могут не пройти для вас бесследно. Поэтому достаньте удобное настраиваемое кресло, которое будет поддерживать вашу спину. Разместите клавиши и клавиатуру на удобное расстояние. Передвиньте монитор на нужную высоту, чтобы шея не была в напряжении. Поместите контроллеры туда, где с ними будет просто работать, например, просто повернувшись на стуле. Грамотная организация рабочего места позволит вам чувствовать себя более комфортно и поможет вашим мыслям и идеям течь свободнее.
Автор: Рич Тоззоли (Rich Tozzoli). Был номинирован на Грэмми, звукорежиссер, продюсер, гитарист и композитор. Он работал с Эйсом Фрили (Ace Frehley), Элом Ди Меолой (Al Di Meola), Дэвидом Боуи (David Bowie) и многими другими. Рич написал книгу Pro Tools Surround Sound Mixing. Его работы можно регулярно слышать на FoxNFL, HBO и канале Discovery.
На самом деле, не важно имеете ли вы кучу студийного оборудования тысяч так на 20 баксов или у вас только бесплатная версия Garage Band, которая была предустановлена на вашем ноутбуке. В любом случае, вам нужен комфортная и эффективная организация рабочего процесса, чтобы переносить идеи из головы на жесткий диск компьютера. Ниже приведены 7 основных принципов планирования и управления вашим оборудованием для звукозаписи, которые позволят вам больше думать о музыке, а не железе.
1. Расстановка мониторов
В идеале, нужно создать равносторонний треугольник, где в одном углу будет ваша голова, а в двух других правый и левый монитор, соответственно. Каждый угол этого треугольника должен находиться на равном расстоянии от двух других, и примите во внимание, что во время игры на клавишах и непосредственно самого процесса микшировании и работы над звуком мы имеем тенденцию немного склоняться вперед. Если расстановка мониторов правильная, ваши уши будут в идеальной точке, чтобы улавливать и чувствовать стерео баланс.
Обязательно «развяжите» (отделите) мониторы от твердой поверхности, например, стола. Это поможет минимизировать передачу звука от громкоговорителей к этой поверхности. Неплохим решением будет использование стоек для мониторов.
2. Обращение с кабелями
Груда кабелей всегда приводит в замешательство. Маркируйте свои кабеля с обоих концов, чтобы всегда знать откуда и куда ведет провод. Маркируйте все такими большими буквами, какими только сможете, чтобы суметь прочитать написанное, не крутя кабель. Цветные провода тоже отлично подойдут, чтобы найти два конца одного кабеля. Чтобы кабеля лежали аккуратно и были в чистоте, используйте изоляционную гофру и пластиковые стяжки, которые можно купить практически в любом строительном магазине.
3. Минимизируйте подключения MIDI-устройств
С появлением большого числа отличных цифровых синтезаторов, надо определиться, какими из этих старых MIDI-модулей вы действительно пользуетесь. (Уверен у вас подключен ваш Roland JV, но когда последний раз вы записывали его?). Минимизируя количество подключений по midi, вы уменьшаете вероятность возникновения проблем.
4. Рассмотрите возможность подключения контроллеров по USB
Если вы готовы отказаться от MIDI (или для вас midi-устройства не стояли на первом месте), то вы можете легко управлять своим софтом с помощью USB-контроллеров и клавиатур. Они вполне доступны по цене и включаются напрямую в комьютер. Более дорогие и наворченные модули имеют дополнительные кнопки для управления и фейдеры для микширования.
5. Используйте спикер-кабели для ваших мониторов
В инструментальных и спикер-кабелях используются одинковые ?" джеки. Однако, инструментальные кабели в экране, а спикер-кабели – нет. Инструментальные кабели более подвержены различным помехам, поэтому вы не захотите подключать их к вашим мониторам. Потратьте несколько баксов на спикер-кабели.
6. Питание
Не включайте ваше оборудование напрямую в настенную розетку. Скачки мощности и всплески напряжения могут несколько больше, чем просто вызвать фон – они могут повредить ваше оборудование. Защитите его с помощью хороших сетевых фильтров и защиты от перенапряжений. Возможно вы так же захотите использовать стабилизатор напряжения, что, кстати, поможет держать в порядке все питающие провода.
7. Эргономика
Продумайте пространство студии и разместите ваше оборудование так, чтобы работать было удобно. Так же имейте ввиду, часы, проведенные сгорбившись над клавиатурой и уставившись в монитор, могут не пройти для вас бесследно. Поэтому достаньте удобное настраиваемое кресло, которое будет поддерживать вашу спину. Разместите клавиши и клавиатуру на удобное расстояние. Передвиньте монитор на нужную высоту, чтобы шея не была в напряжении. Поместите контроллеры туда, где с ними будет просто работать, например, просто повернувшись на стуле. Грамотная организация рабочего места позволит вам чувствовать себя более комфортно и поможет вашим мыслям и идеям течь свободнее.
Автор: Рич Тоззоли (Rich Tozzoli). Был номинирован на Грэмми, звукорежиссер, продюсер, гитарист и композитор. Он работал с Эйсом Фрили (Ace Frehley), Элом Ди Меолой (Al Di Meola), Дэвидом Боуи (David Bowie) и многими другими. Рич написал книгу Pro Tools Surround Sound Mixing. Его работы можно регулярно слышать на FoxNFL, HBO и канале Discovery.
- CraSS,
- 22 апреля 2010, 12:35,
- 0
OMG, 5 пункт - полный бред.
Помехам более подвержены как раз неэкранированные спикерные кабели. Кто хоть раз пробовал подключить гитару спикеркабелем - знает. :)
Мало того, какими бы кабелями вы не подключали колонки - помех на них не будет никогда. Разве что рядом произойдет ядерный взрыв и кабели поймают от него электромагнитный импульс. Другими способами навести на колоночный кабель такую помеху, чтобы она заставила гудеть динамик, малореально. :)
Но, естественно, колонки нужно подключать спикерными, а не сигнальными кабелями. Сопротивление довольно тонких проводов сигнального кабеля сравнимо с сопротивлением динамиков и потери мощности на кабеле будут ощутимыми. Для примера - пятиметровый гитарный PROEL имеет сопротивление 2 Ома. Если сопротивление колонок 4 Ома, то треть мощности до колонок не дойдет и уйдет в нагрев кабеля.
Formanter:
По П.2 Полезно использовать разноцветную изоленту. Полтора-два витка около штекера. Не будет привязки к тому что этот от гитары а этот от синтезатора. Комбинируй как хочешь. А то получится что шнур нашел, потом перкоммутировал, дальше что типа "то от гитарного гитара не играет". Полезно и на концертах: сижу за пультом, на микрофонах и шнурах в пульт разные метки изоленты. Если глупые олени поменяют микрофоны местами разобрться будет проще.
По П.2 Полезно использовать разноцветную изоленту. Полтора-два витка около штекера. Не будет привязки к тому что этот от гитары а этот от синтезатора. Комбинируй как хочешь. А то получится что шнур нашел, потом перкоммутировал, дальше что типа "то от гитарного гитара не играет". Полезно и на концертах: сижу за пультом, на микрофонах и шнурах в пульт разные метки изоленты. Если глупые олени поменяют микрофоны местами разобрться будет проще.
Ну, да, звучит странновато, но, думается, что Рич имел ввиду, что хоть инструментальные кабеля и экранированные, но они предназначены для малых токов и напряжений, поэтому подвержены помехам. В то время, как спикер-кабеля толще в сечении и имеют меньшее сопротивление, но за счет того, что токи и напряжения в них повыше (и не будем забывать низкоомную цепь), поэтому и к помехам они лояльнее.
Отличная статья. Уже столько всего на эту тему перечитал… И когда уже займусь своей студией.
- Musicathome
- 28 июня 2012, 10:11
- ↓
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть