Реклама

g.a.s. /

Любите ли вы моды так, как любим их мы?

Привет всем ГАСовцам!

Давайте поговорим о модификациях гитарных примочек или грубо говоря — модах!

Сегодня мы обратимся к легендарному творению компании Roland, а именно, к эффекту дисторшн BOSS DS-1. Вернее к его модификации.

Педаль дисторшн BOSS DS-1 наряду, пожалуй, с овердрайвом OD-1 и «миталзоном» MT-2, обладает поистине культовым статусом и является настоящим бестселлером.

Начала выпускаться, когда в разгаре была холодная война, а на советские экраны только что вышел фильм Э. Рязанова «Служебный роман», и большинства читателей jablog ещё не было и в проекте, а именно, в октябре 1977го года. Когда же многие подписчики блога ходили в школу, в феврале 1998го года, количество выпущенных педалей уже превысило отметку в 6.000.000 экземпляров. Вот такие пироги.

Сам эффект дисторшна построена по простой схеме с использованием одного операционного усилителя.

ds-1

DS-1 использовалась как основной эффект дисторшн Куртом Кобейном при записи альбома группы Nirvana «Nevermind». Кроме того, пользовались этой педалью Джо Сатриани, Дэйв Наварро из Jane's Addiction, Steve Rothery из Marillion, Джон Петруччи из Dream Theater, и Стив Вай.

Некоторые басисты также использовали эту педаль, например, Chris Wolstenholme из Muse на альбоме «Showbiz», Al Cisneros из Om и Mark Stoermer из The Killers во время концертов.

Что же такого притягательного в этой оранжевого цвета коробочке? За что она полюбилась гитаристами со всего мира? Этими вопросами задаются многие и смело идут покупать себе экземпляр DS-1 в ближайший музыкальный магазин. Стоит она, кстати сказать, сегодня чуть более 3000 рублей новая и от 500 до 1000 рублей б\у в зависимости от состояния.

Распробовав же педаль, некоторые разочаровываются: вместо тяжёлого пробивного саунда они получили достаточно плоский «пластмассовый» звук с изрядной долей песка и шума. И дело даже не в недостаточном мастерстве игры, и не в том, что определённому числу гитаристов банально приходится втыкать педаль в неважнецкий транзисторный комбик в лучшем случае, а в худшем – прямиком в линию.

Да, да, качество самой педали упало. Так как производство давным-давно переведено из Японии в Тайвань и Китай. Собираются «дски» из низкого качества комплектующих. В общем, экономия на всём. (Интересно ещё то, что цена на «коллекционные» экземпляры первых серий DS-1 доходит до 8-10 тысяч рублей. Но это, на мой взгляд, для лютых ценителей).

Но дело ещё и в том, что большинство наших кумиров, в руках которых DS-1 искрится и поёт, играют не на стоковых версиях, а на модифицированных. (Не считая того, что руки у них более прямые, и играют они более лучше :)) ).

Неизвестно, кто первый стал модифицировать серийные приборы DS-1, но один дядя с большими усами из штатов сделал на этом, наверное, неплохое состояние. Зовут его Robert Keeley. Моды он, конечно, делает со всей тщательностью. Однако, цены кусаются: 75$ за сам мод, либо 139$ за педаль с модом (не учитывая, видимо, почтовые расходы)!

Стоит сказать, что Keeley занимается модификацией другого различного музыкального оборудования и выпускает собственные педали Keeley Electronics, красивые и тоже, кстати сказать, весьма недешёвые.

Мод, который делает Keeley, называется Ultra Mod. Описание того, что этот мод даёт, есть на сайте мастера. Вольный перевод: увеличивается выходной уровень сигнала, что позволяет использовать DS-1 как грелку; увеличена амплитуда гармоник второго порядка и «ламповые» качества. Заманчиво, не правда ли?

keely

Сам по себе мод давно уже расколупан и разобран по косточкам – какие именно детали заменяются внутри и какие производятся переделки. В сети можно найти соответствующие инструкции. Например, здесь:

http://www.instructables.com/id/ELSI4WJVSUEXCFN69U/.

И вот, в один из холодных и дождливых июльских дней у нас родилась идея замодить стоковый DS-1 и сравнить с оригинальной педалью от Keely. За основу была взята информация по ссылке выше.

Техника мода состоит в замене десятка конденсаторов, паре-тройке резисторов и переработке схемы ограничения сигнала. Плохие слюдяные конденсаторы заменяются на более высококачественные плёночные, проходные электролиты номиналом 1 микрофарад – тоже, углеродные резисторы заменяются на металло-плёночные других номиналов. Эти манипуляции призваны улучшить качество звукового тракта и сделать иной частотную характеристику. Изменение ограничителя заслуживает отдельного внимания. (Кроме того, Keeley меняет стоковый красный светодиод индикации режима работы на голубой суперяркий — шоб глаза выжигать, ага, но мы посчитали это излишеством и оставили индикацию, как она есть).

ds-1 и ds-1 вид внутренностей


В стоковом варианте DS-1 ограничитель сигнала выполнен на простейшей схеме двух встречно-параллельных кремниевых диодов. Такая схема призвана эмулировать ламповый овердрайв. Однако, является очень упрощённой далеко не самой удачной. Её можно довольно просто облагородить.

Во время манипуляций с кишками DS-1 было выявлено, что схема модификации диодного ограничителя, представленная в статье на instructables.com, несколько отличается от той, которую делает непосредственно Keeley. Благо под рукой оказался DS-1, с оригинальным Ultra Mod’ом, который был тут же раскручен и изучен.

Переделка от Keeley заключается в том, что он полностью убирает один из диодов ограничителя и заменяет его на красный 3мм светодиод, который выводит на лицевую панель через отверстие, просверленное в букве «O» слова «TONE» (Стильно!). В другой же половине ограничителя он оставляет родной диод, но с помощью тумблера к нему последовательно подключается ещё один красный 3мм светодиод, который напаян внутри прямо на тумблер и нам не виден. Потом внутри всё заливается соплями для прочности.

тот самый диод

Смысл всего этого в следующем: прямое падение напряжения кремниевого диода составляет примерно 0.7 вольта; у светодиода этот параметр приближается к 2.5 вольтам. Соответственно, при использовании в качестве ограничителей светодиодов увеличивается амплитуда сигнала на выходе, а фокус с тумблером даёт несимметричное ограничение сигнала, что является приближением к ограничению сигнала лампой. PROFIT!

В статье jablog.ru/blog/gas/2344.html камрад CraSS представлял как раз-таки различие между стоковой и модифицированной версией DS-1. Мы попытались сделать мод наиболее близко к оригиналу, дабы понять стоит обращаться за модификациями именно к американским гениям педалостроения. Видео ниже.



На наш субъективный взгляд (и слух) получилось вполне достоверно. Характер звука DS-1 с Ultra Mod'ом идентичен что у оригинала, что у нашей подопечной.

Конечно, оценка на слух сугубо экспертна, и подробный анализ спектра выходного сигнала выявил бы различия частотных характеристик приборов. Но таких задач мы перед собой не ставили. Да и незачем. При разбросе параметров комплектующих в 5, а то и 10% двух одинаковых педалей просто не существует.

Кстати, из за наличия двух педалей именно настоящий ds-1 keely mod made in USA мы решили кому нибудь отдать, а именно — разыграть его у нас в группе в Контакте: vk.com/trickybox_lab

Удачи всем!

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • trickybox,  
  • 14 августа 2014, 15:54,  
  • 0

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
Вот ещё бы поделились где купить компоненты для перепайки ;)
0
Все компоненты доставаемы в радиотоварах. Или же можно купить в инете. Конденсаторы, например, я покупал у этого человека vk.com/imm_electron
0
У вас есть какие-то моды для MXR Distortion +?)
0
Дисторшн плюс не модили, но ограничение там так же выполнено на диодах, поэтому мод DS-1 к нему вполне применим. Замена конденсаторов и резисторов может вызвать сложности, ибо новые mxr'ы все в основном выполнены на smd'шной мелкотне, поэтому физически сложно будет припаяться плёночными кондёрами, например. Но в любом случае нужно смотреть вживую.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.