Хинт: Поем то, что играем
Про Кристофа Година (Christopher Godin) я уже несколько раз упоминал, когда мы говорили про слэп и про Каталину Гонсалес (Katalina Gonzales)
Ну, и вот сегодня снова. На этот раз Кристоф дает очень простой совет: «Пойте все, что играете на гитаре».
Действительно, совет на первый взгляд очень прост! Но вот, попробуйте. Гарантирую, что с первого (да и со второго) это не очень-то и просто.
Впервые про то, что можно пропевать играемы гаммы и интервалы я услышал от своего преподавателя. Он тогда поставил мне Джорджа Бенсона (George Benson) и показал, как тот круто пропевает, то, что играет. Вообще, эта фишка многих джазовых гитаристов.
Вот об этом же говорит и Кристоф. Очень, очень полезное упражнение. И отнюдь не легкое, ну для меня, по крайней мере. Сначала борешься со слухом, а потом с голосом.
Ну, как известно, что количество переходит в качество, после месяца мучений у меня уже стало сносно получаться пропевать гаммы в среднем темпе.
Крис правильно говорит, что сначала нужно научиться петь интервалы от ключевой ноты, а потом переходить к пропеванию гамм и ладов.
Для меня была сложность, когда пришло время петь октавы, которые мне чисто физически сложно петь, но ничего, терпение и труд, как говорится… Так что сначала пойте в том диапазоне, который наиболее комфортен для вас.
Вообще, у меня сих пор такие упражнения вызываю трудности, но прогресс налицо.
Мне никак не удается петь в интервал с играемой нотой, ни в терцию, ни даже в квинту… =( Ну, вот, наступил мне медведь на ухо, что же делать?..
Даже и не знаю, сколько должно пройти времени, чтобы добиться такой же легкости, как и Кристофа на видео.
Вообще, в конечном итоге, это должно привести к тому, что вы будете думать интервалами, т.е. достаточно знать опорную ноту, а уж от нее построить осмысленную музыкальную фразу построить не составит труда. Т.е. можно не думать, что вот этот аккорд можно обыграть таким-то ладом, эту прогрессию – таким-то. Просто слышишь опорную ноту (причем не обязательно тонику в аккорде) и от нее строишь интервалы, а в итоге получается осмысленная музыкальная фраза. Да, и это не отменяет того, что лучше все же знать арпеджио аккордов, а так же гаммы и лады.
В конце видео Кристоф показывает, вообще, классную штуку – играет аккорд, а поет ноту, которая в аккорд не входит. Получается прикольно. Надо попробовать.
В общем, петь все, что играешь полезно, а если еще к этому EarMaster подключить (там тоже можно пропевать почти все упражнения), то ваш скилл неминуемо поползет вверх, а время до очередного level up значительно сократится. ;)
PS: Понимаю, что для многих отмеченных печатью муз. образования, я Америку не открыл, но, думаю, что кому-то будет интересно.
Ну, и вот сегодня снова. На этот раз Кристоф дает очень простой совет: «Пойте все, что играете на гитаре».
Действительно, совет на первый взгляд очень прост! Но вот, попробуйте. Гарантирую, что с первого (да и со второго) это не очень-то и просто.
Впервые про то, что можно пропевать играемы гаммы и интервалы я услышал от своего преподавателя. Он тогда поставил мне Джорджа Бенсона (George Benson) и показал, как тот круто пропевает, то, что играет. Вообще, эта фишка многих джазовых гитаристов.
Вот об этом же говорит и Кристоф. Очень, очень полезное упражнение. И отнюдь не легкое, ну для меня, по крайней мере. Сначала борешься со слухом, а потом с голосом.
Ну, как известно, что количество переходит в качество, после месяца мучений у меня уже стало сносно получаться пропевать гаммы в среднем темпе.
Крис правильно говорит, что сначала нужно научиться петь интервалы от ключевой ноты, а потом переходить к пропеванию гамм и ладов.
Для меня была сложность, когда пришло время петь октавы, которые мне чисто физически сложно петь, но ничего, терпение и труд, как говорится… Так что сначала пойте в том диапазоне, который наиболее комфортен для вас.
Вообще, у меня сих пор такие упражнения вызываю трудности, но прогресс налицо.
Мне никак не удается петь в интервал с играемой нотой, ни в терцию, ни даже в квинту… =( Ну, вот, наступил мне медведь на ухо, что же делать?..
Даже и не знаю, сколько должно пройти времени, чтобы добиться такой же легкости, как и Кристофа на видео.
Вообще, в конечном итоге, это должно привести к тому, что вы будете думать интервалами, т.е. достаточно знать опорную ноту, а уж от нее построить осмысленную музыкальную фразу построить не составит труда. Т.е. можно не думать, что вот этот аккорд можно обыграть таким-то ладом, эту прогрессию – таким-то. Просто слышишь опорную ноту (причем не обязательно тонику в аккорде) и от нее строишь интервалы, а в итоге получается осмысленная музыкальная фраза. Да, и это не отменяет того, что лучше все же знать арпеджио аккордов, а так же гаммы и лады.
В конце видео Кристоф показывает, вообще, классную штуку – играет аккорд, а поет ноту, которая в аккорд не входит. Получается прикольно. Надо попробовать.
В общем, петь все, что играешь полезно, а если еще к этому EarMaster подключить (там тоже можно пропевать почти все упражнения), то ваш скилл неминуемо поползет вверх, а время до очередного level up значительно сократится. ;)
PS: Понимаю, что для многих отмеченных печатью муз. образования, я Америку не открыл, но, думаю, что кому-то будет интересно.
- CraSS,
- 10 ноября 2010, 11:14,
- 0
aywan:
может кто видео слил? скиньте, а то очень интересно!.. Сам просто как-то заметил, что когда просто тяну "Аааа..." попадаю в открытую 5-ю струну. Иногда просто нравится извлекать ноту и пропевать её в унисон, просто в транс вхожу.. А еще настроить могу настроить по голосу 5 струну(правда далеко не всегда точно как надо), ну а от нее все остальные...
может кто видео слил? скиньте, а то очень интересно!.. Сам просто как-то заметил, что когда просто тяну "Аааа..." попадаю в открытую 5-ю струну. Иногда просто нравится извлекать ноту и пропевать её в унисон, просто в транс вхожу.. А еще настроить могу настроить по голосу 5 струну(правда далеко не всегда точно как надо), ну а от нее все остальные...
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть