Нестандартный строй гитары. Зачем оно надо?
А вот, камрады, кто-нибудь из вас пользуется нестандартным строем гитары? Я вот, кроме как Dropped D (DADGBE) никаким не пользовался, ну для того, чтобы квинты и пауэр аккорды одним пальчиком нажимать. Удобно. Всякая мазафака играется на ура. Однако, одними Dropped нестандартне строи не кончаются, их на самом деле много.
Вот и попробуем разобраться в этих альтернативных строях для гитары.
Вот как нас убеждает попробовать нестандартные (альтернативные) гитарные строи Вильям Сетарис (William A. Sethares):
Для начала, неплохо бы задать себе вопрос, а почему стандартный строй – стандартный? Откуда пришли эти странные комбинации мажорных терций и кварт? Ну, в этом есть немного истории (если рассматривать гитару, как потомка лютни), немного технологии (сильно натянутые и тонкие струны могут рваться, а слабо натянутые – слишком мягкие), ну и немного случайности.Тем не менее, стандарт – это стандрат, и почти каждый гитарист знает EADGBE (от толстой струны к тонкой). И только несколько фолковых гитаристов используют нестандартный гитарный строй, и то делают это потом, что плохо играют, так?
Ну, хорошо, может быть Лео Коттке (Leo Kottke) знает что делает, возможно Аккерман (Wm. Ackerman) и Майкл Хеджес (Michael Hedges) хороши, наверно Адриан Белью (Adrian Belew) талантлив… Но играть в нестандартном строе на сцене практический невозможно, перенастройка – это кошмар… струны рвутся, подтяжки и бенды не строят, гриф гитары ведет… Да, к тому же иметь пять различных гитары, для пяти различных строев – это проблематично. Назад к EADGBE.
Но все эти «физические» причины натыкаются на психологическую инертность. Я потратил годы, чтобы достичь мастерства в одном строе, почему я должен пробовать другие?
Да потому, что музыкальные миры ждет своих первооткрывателей! И однажды попробовав перестроиться и открыв для себя один нестандартный строй, вас зацепит неожиданная пальцовка и легкое звучание струн в «новых» открытых» аккордах. Новый гитарный строй – это способ повторить удивительные открытия тех дней, когда вы находили свои ходы на грифе гитары, но сейчас можно достичь мастерства за считанные дни, а не года.
Кстати, «физические» причины теряют свою убедительность с появлением MIDI-контроллеров для гитары (или midi-гитар), которые делают много больше, чем просто позволяют гитаристам играть на синтезаторах. Простым нажатием кнопки, можно изменить строй всех шести струн, без расстройки гитары, без рваных струн, без дополнительных гитар. И сам по себе нестандартный строй не замкнут на механику струн и напряжение грифа. Как насчет того, чтобы настроиться как 6-ти струнный бас? Строй охватывающий 6 октав? Конфигурации струн, которые были бы невозможно сделать с деревом и кишечной струной, теперь возможны с помощью маленькой магии MIDI.
Ну, надеюсь, Вильям вас убедил, что попробовать перестроить свою гитару, это как минимум интересно.
Кстати, как я посмотрел, Вильям написал отличную книжку про нестандартные гитарные строи, и выложил ее у себя на сайте. Я вот тоже, продублирую у себя.
alternate-tuning-guide
В книге описано не только какие строи бывают и как строятся, есть так же таблицы аккордов для них и примеры с их применением.
Для тех же, у кого с английским не очень, или просто лень разбираться с перипетиями альтернативных строев для гитары, в следующей статье я попробую пройтись, так сказать по верхам и основам. =)
Вот и попробуем разобраться в этих альтернативных строях для гитары.
Вот как нас убеждает попробовать нестандартные (альтернативные) гитарные строи Вильям Сетарис (William A. Sethares):
Для начала, неплохо бы задать себе вопрос, а почему стандартный строй – стандартный? Откуда пришли эти странные комбинации мажорных терций и кварт? Ну, в этом есть немного истории (если рассматривать гитару, как потомка лютни), немного технологии (сильно натянутые и тонкие струны могут рваться, а слабо натянутые – слишком мягкие), ну и немного случайности.Тем не менее, стандарт – это стандрат, и почти каждый гитарист знает EADGBE (от толстой струны к тонкой). И только несколько фолковых гитаристов используют нестандартный гитарный строй, и то делают это потом, что плохо играют, так?
Ну, хорошо, может быть Лео Коттке (Leo Kottke) знает что делает, возможно Аккерман (Wm. Ackerman) и Майкл Хеджес (Michael Hedges) хороши, наверно Адриан Белью (Adrian Belew) талантлив… Но играть в нестандартном строе на сцене практический невозможно, перенастройка – это кошмар… струны рвутся, подтяжки и бенды не строят, гриф гитары ведет… Да, к тому же иметь пять различных гитары, для пяти различных строев – это проблематично. Назад к EADGBE.
Но все эти «физические» причины натыкаются на психологическую инертность. Я потратил годы, чтобы достичь мастерства в одном строе, почему я должен пробовать другие?
Да потому, что музыкальные миры ждет своих первооткрывателей! И однажды попробовав перестроиться и открыв для себя один нестандартный строй, вас зацепит неожиданная пальцовка и легкое звучание струн в «новых» открытых» аккордах. Новый гитарный строй – это способ повторить удивительные открытия тех дней, когда вы находили свои ходы на грифе гитары, но сейчас можно достичь мастерства за считанные дни, а не года.
Кстати, «физические» причины теряют свою убедительность с появлением MIDI-контроллеров для гитары (или midi-гитар), которые делают много больше, чем просто позволяют гитаристам играть на синтезаторах. Простым нажатием кнопки, можно изменить строй всех шести струн, без расстройки гитары, без рваных струн, без дополнительных гитар. И сам по себе нестандартный строй не замкнут на механику струн и напряжение грифа. Как насчет того, чтобы настроиться как 6-ти струнный бас? Строй охватывающий 6 октав? Конфигурации струн, которые были бы невозможно сделать с деревом и кишечной струной, теперь возможны с помощью маленькой магии MIDI.
Ну, надеюсь, Вильям вас убедил, что попробовать перестроить свою гитару, это как минимум интересно.
Кстати, как я посмотрел, Вильям написал отличную книжку про нестандартные гитарные строи, и выложил ее у себя на сайте. Я вот тоже, продублирую у себя.
alternate-tuning-guide
В книге описано не только какие строи бывают и как строятся, есть так же таблицы аккордов для них и примеры с их применением.
Для тех же, у кого с английским не очень, или просто лень разбираться с перипетиями альтернативных строев для гитары, в следующей статье я попробую пройтись, так сказать по верхам и основам. =)
- CraSS,
- 24 сентября 2009, 14:32,
- 0
Андрей:
в принципе согласен, Евгений. К тому же, как кто-то где-то написал - можно переключать прям на ходу. Вот прикольно такую песню сделать будет, эххх мечты. А еще по поводу спасения - профи похоже пофиг, не будет никогда Петрушка юзать этот робот, так и будет таскать с собой по разным турам 14 (О_о) гитар )))
в принципе согласен, Евгений. К тому же, как кто-то где-то написал - можно переключать прям на ходу. Вот прикольно такую песню сделать будет, эххх мечты. А еще по поводу спасения - профи похоже пофиг, не будет никогда Петрушка юзать этот робот, так и будет таскать с собой по разным турам 14 (О_о) гитар )))
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть