Christophe Godin: " У нас с ZOOM мистические отношения"
Если кто еще не знает, то я в нашей группе в vk.com/jablog периодически выкладываю интересные, на мой взгляд, пластинки. Сегодня, например, я выложил отличный альбом Chritophe Godin — Metal Kartoon.
А потом, я вспомнил, что Кристоф приезжал в Россию, после чего на guitarplayer.ru было отличное интервью с ним. В общем, этим вью я и решил поделиться с вами.
Christophe Godin — гитарист, чье имя все чаще появляется в европейских музыкальных изданиях и на различных Интернет-ресурсах. Кристофа, не смотря на 38-летний возраст можно смело приписывать к элите современной гитарной музыки. Его лучшие друзья — Рон Тал и Маттиас Эклунд. Так же как и они, Кристоф опровергает мнение, что в гитарной музыке уже все давно сыграно и никого ничем не удивишь.
Кристоф Годэн (Christophe Godin) родился в 1968 году в Аннеси на востоке Франции. В возрасте 6 лет, его отправили в музыкальную школу на класс скрипки. Как говорит Кристоф: «У меня была злая училка! По-моему она была русская (смеется). Она била меня по пальцам каждый раз, когда я ошибался. В один прекрасный день я пришел домой к матери, и сказал, что больше не хочу играть на скрипке — это очень больно!»
В возрасте 12 лет Кристоф случайно попал на концерт Теда Ньюджента, после чего и решил посвятить жизнь рок-музыке и гитаре.
На сегодняшний день у Кристофа три действующих проекта: джаз-метал-бэнд Morglbl Trio, группа Metal Kartoon и дуэт с парижским гитаристом Pierre-Jean Gaucher.
Мсье Годэн является эндорсером Vigier, Laney, Zoom (!), Ernie Ball и Alvarez. В конце июля (2006) Кристоф и его сумасшедшая группа Metal Kartoon посетили Россию с серией концертов.
Автор статьи сопровождал Кристофа на протяжении всей поездки. Большую часть времени мы смеялись до слез! Кристоф ужасно веселый и харизматичный парень, с ним очень сложно говорить о чем-то серьезном. Но тем не менее мне удалось его расспросить о некоторых гитарных и не очень вещах.
Кто повлиял на тебя помимо Теда Ньюджента?
«Я чуть не сошел с ума! Потому что приблизительно в одно время я открыл для себя Van Halen, Allan Holdsworth и Frank Zappa! Они играли совершенно разную музыку, и все они мне очень нравились! Это мои герои. Кроме них могу еще назвать Kansas, Yngwie Malmsteen, Pantera, Jimi Hendrix, The Police, Brian Setzer, Jeff Beck, Mr. Bungle.»
А как ты учился играть на гитаре? Была ли какая-нибудь музыкальная школа?
«Нет, я самоучка. В то время, когда я был подростком, ещё не было гитарных видеошкол, и многое казалось недосягаемым, поэтому я все играл на слух. Я не знал ничего о теории, гармонии и т.п. Я всему давал собственные имена и названия. Как, например, ладам. Для меня не существовало фригийских, миксолидийских и других ладов. Я называл всё так, чтобы легче было запомнить — »веселый лад", «грустный лад», «лад Ингви Мальмстина» и т.д."
А у тебя есть вообще хоть какое-нибудь образование?
«Да, в университете я изучал рекламу и дизайн. Я серьезно подумывал о том, чтобы стать мультипликатором. Я до сих пор рисую всякую чушь.»
Обложку альбома Christophe Godin's Metal Kartoon оформлял ты?
«Да, я»
Расскажи о своем оборудовании.
«Я играю на гитарах Vigier модели Excalibur, усилителях Laney VH100R, TT100H и комбо VC50. Также у меня есть пара акустических гитар Alvarez.»
А почему именно Vigier? Как ты узнал про эти гитары?
«Это было году в 96 или 97, уже не помню. Я принимал участие в проекте Guitar Attitudes. Тогда я играл на Fender The Strat, её ещё называли Greg Howe Signature. У меня их было семь штук. Все разных цветов. Мне очень нравилась эта гитара, благодаря универсальности. Это был ответ Fender на тогдашние модели Ibanez и Jackson. На ней стояли звукосниматели DiMarzio. Cruiser, Chopper и Tone Zone в бридже (это до сих пор мой любимый хамбакер), Floyd Rose и всё такое. Ну да ладно… Благодаря этому проекту, меня заметил Патрис Вижье (Petrice Vigier), он мне позвонил и предложил попробовать его гитары. Я по-началу как-то скептически к этому отнесся, но когда мне привезли пару гитар и я поиграл на них с недельку — я навсегда забросил The Strat».
Ты играешь на серийных моделях?
«У меня около 9 гитар Vigier, 3 из них были сделаны специально для меня. Остальные — обыкновенные заводские модели. Но они ничуть не хуже, поверь. Главная фишка с гитарами Vigier — у них нет анкерного стержня. Вместо этого, в гриф вставлен графитовый блок, который не подвергается влиянию температуры, влажности и т.п. Я как-то летал с мастер-классами в Китай и гитару запихали в какой-то дурацкий багажный самолет. Температура во время полета составляла примерно -60 С. Когда я получил гитару в багажном отделении, струны, фурнитура и магнитики на звучках были покрыты инеем. Я взял аккорд и понял, что она даже не расстроилась! Вот такая история. На всех моих гитарах стоит тремоло Vigier-Wilkinson, и запирающиеся колки. В бридже на всех гитарах стоит Tone Zone, а у грифа PAF Pro.»
А если бы не было Vigier, на каких бы гитарах ты играл?
«Мне очень нравится Music Man Silhouette. Очень удобная для меня гитара. Мне ещё нравятся гитары Tom Anderson.»
А PRS?
«Я не люблю эти гитары. По тому как вокруг них раздули миф. Я считаю, это очень „холодные“, бесхарактерные гитары, которые уж точно не стоят денег, которых за них просят»
Ты используешь какие-нибудь педали-эффекты?
«Не особо. Из эффектов я использую лишь старую „вау“ педаль Dunlop, я даже не помню названия. Еще я использую delay из процессора ZOOM. Многие говорят, мол ZOOM это лажа и всё такое. Я бы не сказал. Ты будешь смеяться, но я единственный эндорсер компании ZOOM! Причём у нас с ними весьма мистические отношения. Никого из этой компании я никогда не видел в лицо. Но стоит мне о чём-то попросить — они тут же бесплатно высылают по почте. Круто, да?»
У тебя нет дисторшн-педали?
«Нет, у усилителей Laney очень клевый перегруз (особенно у VH100R и VC50). Поэтому, мне достаточно напольного переключателя каналов, квакушки и дешевого „зума“, когда я играю живьем. Дело не в том, сколько у тебя эффектов. Главное — пальцы и голова.»
С кем из ныне здравствующих гитаристов ты бы хотел поиграть?
«В первую очередь Jeff Beck! Он мой герой. Ну, наверное, ещё Brian Setzer и Scott Henderson. В 2003 году я познакомился с Джеффом Беком на выставке Musikmesse во Франкфурте. Я играл на стенде Laney, а он давал автографы неподалеку. И в одно из моих выступлений я вдруг увидел Джеффа в толпе зрителей! Я был в шоке. Когда я закончил, Джефф позвал меня в какую-то кафешку, мы с ним поговорили около 20 минут. Он сказал, что ему очень нравится, как я играю. Это был один из самых счастливых дней в моей жизни. Ведь это же тот самый Джефф Бек! Мы ещё сделали дурацкую фотографию, будто мы боремся на руках».
А кого бы ты отметил из современных гитаристов?
«В первую очередь Mattias IA Eklundh! Удивительный гитарист. Мы с ним хорошие друзья. Он играет так, как не играет никто другой. Мне до него далеко. А ещё есть Bumblefoot. Я постоянно его слушаю, он настолько креативен. Его музыка очень искренняя, и он здорово поет!»
А как же Steve Vai?
«Ну… Скажем так — это не герой моего поколения. Он хороший гитарист, но я никогда особо не увлекался его творчеством. Я думаю, Эдди Ван Хален для меня является тем, кем сейчас для многих является Стив.»
А ты никогда не хотел поиграть в G3 или сделать подобный проект?
«Если честно, мы хотели сделать что-то вроде пародии на G3 вместе с Матиасом и Бамблфутом. Но очень сложно найти время. Да вот и Рона сейчас в Guns N Roses взяли. Посмотрим...»
Как ты оцениваешь этих гитаристов по 10-бальной шкале?
«Да, я бы ещё в этот список добавил вот кого:
С гитаристами всё ясно, а какой на твой взгляд состав идеальной рок-группы (вокал, бас, гитара, барабаны)?
«Ну и вопросы! Хорошо… За барабаны я бы посадил Vinnie Collaiuta, басистом бы был Les Claypool, на гитаре, само собой, Mattias.»
А вокал?
«А, точно! Майк Пэттон! Удивительный музыкант. Он косит под сумасшедшего, но мне думается, он очень интеллигентный и интересный человек.»
Расскажи немного о своей группе.
«В 1996 году был создан инструментальный проект Morglbl Trio. На бас-гитаре играет Ivan Rougny, а на барабанах Jean Pierre Frelezeau. И мы все лысые! Хаха. Я и Иван познакомились в музыкальной школе „E.T.M.“ в Женеве, мы там оба преподаем. А откуда взялся Жан Пьер я и не помню… Мы записали два альбома. В 2004 году мы взяли в группу Жерома (Jerome Ogier), который отлично играет на скрипке и дерьмово на клавишах (смеется), но благодаря ему, в нашей музыке появилось что-то новое. Мы создали отдельную группу Metal Kartoon, где я пою. Но джаз-метал трио Morglbl до сих пор существует.»
Так отличие Morglbl Trio от Metal Kartoon только в том, что в трио Жером не играет?
«Да, так и есть. Остальной состав такой же. И пою я только в Metal Kartoon. Музыка Morglbl немного другого характера».
Ладно, у меня вроде как вопросы закончились...
«Отлично! Мне как раз по-большому надо сходить!»
От себя добавлю, что «картунам» очень понравилось в России. Кристоф обещал приехать ещё раз в следующем году! Он также сказал, что к этому времени и у Morglbl и у Metal Kartoon будет по новому альбому! Так что ждите новых песен!
Ты бы согласился играть музыку исключительно ради денег? Скажем, на свадьбах или для рекламных роликов?
— Деньги — это, конечно хорошо, но такая работа ограничивала бы меня как музыканта и это самое страшное. Я музыкант, я делаю что хочу и мне дорога такая свобода. Хотя был один случай, сейчас расскажу. Одним ясным утром лет 5 назад звонит телефон, и мужской голос меня спрашивает — «Это Кристоф Годэн, рок-гитарист?». Я говорю, что это действительно я. Мужчина представляется работником какого-то рекламного агенства и говорит, что нужно помочь записать музыкальный фрагмент для рекламы какого-то там машинного масла. Мне стало интересно. Я до этого никогда не писал музыку для рекламы. К тому же обещали неплохо заплатить. Ну, вообщем, прихожу на студию и мне ставят какой-то трек, но дело в том, что гитара там уже записана. Я не совсем понимаю, что от меня требуется. Какой-то парень говорит — вот трек, но в нем есть 10 секунд, где ничего нет, туда надо бы вставить что-то такое РОКОВОЕ! Не долго думая, я воткнулся в усилитель и выдал 10 секунд сумасшедшего фидбэка! Спрашиваю — так сойдет? Парень — ТО ЧТО НАДО!!! Короче говоря, за десять секунд «работы» мне заплатили 1500 Евро. Круто, да?
А для фильмов ничего не сочинял?
Вообще, я писал музыку для пары французских фильмов, но думаю, названия тебе ни о чем не скажут. Ещё были предложения написать музыку для каких-то дурацких сериалов, но я отказался, т.к. это были по-настоящему ЛАЖОВЫЕ сериалы!
Как «Элен и ребята»?
Хаха! Точно. А у вас его показывали?
Да, лет десять назад.
Ужасная хренотень! Помнишь, когда показывали чуваков в гараже, каждую серию они репетировали один и тот же кусок? Причем они даже не старались делать вид что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО играют.
Насколько я знаю, ты не умеешь читать с листа, но тем не менее ты преподаешь в нескольких музыкальных учебных заведениях. Как так?
Не знаю. Мне это не мешает. Студентам тоже. У меня свой подход. Вовсе не обязательно уметь читать ноты, чтобы быть музыкантом. Тут главное желание и талант. Хочешь один жестокий прикол расскажу?
Давай!
Видишь как я умею делать (показывает как умеет косить то одним глазом, то другим, а затем, обоими)? Так вот, когда мне было лет 25-27, меня взяли преподавателем в одну музыкальную школу, у которой был контракт с парой больниц для душевнобольных. Вообщем, меня как новичка, заставили заниматься «музыкальной терапией» и учить всяких отсталых тинэйджеров играть на гитаре. Так вот, один такой паренек меня как-то спрашивает: «А кккакк эттто вы таккк… такк… б-б-б… ббысттттро играете?». Я прикольнулся и сказал: «Видишь как я умею делать глазами (одним и другим)? Так вот, когда я играю, правый глаз следит за правой рукой, а левый за левой. Поэтому у меня и получается так быстро играть!» Парень это серьезно воспринял, и стал пытаться также косить глаза. Через пару дней мне стало его жалко и я сказал, что пошутил. Но он вроде и не обиделся.
Какой ты, оказывается, негодяй!
Да, знаю (смеется).
Слушай, а зачем ты надеваешь резинку для волос на голову грифа?
Вообще, на гитарах Vigier Excalibur (как и на многих других стратообразных гитарах) на голове стоят стальные перемычки (string guider), но мне показалось, что они мешают точно отстроить мензуру и бывают проблемы со стороем. Поэтому я их и снял. А резинка для того, чтобы избежать лишних колебаний и вибраций в районе головы грифа.
Автор: Иван Скрягин
Фото автора
Опубликовано на guitarplyaer.ru
А потом, я вспомнил, что Кристоф приезжал в Россию, после чего на guitarplayer.ru было отличное интервью с ним. В общем, этим вью я и решил поделиться с вами.
Christophe Godin — гитарист, чье имя все чаще появляется в европейских музыкальных изданиях и на различных Интернет-ресурсах. Кристофа, не смотря на 38-летний возраст можно смело приписывать к элите современной гитарной музыки. Его лучшие друзья — Рон Тал и Маттиас Эклунд. Так же как и они, Кристоф опровергает мнение, что в гитарной музыке уже все давно сыграно и никого ничем не удивишь.
Кристоф Годэн (Christophe Godin) родился в 1968 году в Аннеси на востоке Франции. В возрасте 6 лет, его отправили в музыкальную школу на класс скрипки. Как говорит Кристоф: «У меня была злая училка! По-моему она была русская (смеется). Она била меня по пальцам каждый раз, когда я ошибался. В один прекрасный день я пришел домой к матери, и сказал, что больше не хочу играть на скрипке — это очень больно!»
В возрасте 12 лет Кристоф случайно попал на концерт Теда Ньюджента, после чего и решил посвятить жизнь рок-музыке и гитаре.
На сегодняшний день у Кристофа три действующих проекта: джаз-метал-бэнд Morglbl Trio, группа Metal Kartoon и дуэт с парижским гитаристом Pierre-Jean Gaucher.
Мсье Годэн является эндорсером Vigier, Laney, Zoom (!), Ernie Ball и Alvarez. В конце июля (2006) Кристоф и его сумасшедшая группа Metal Kartoon посетили Россию с серией концертов.
Автор статьи сопровождал Кристофа на протяжении всей поездки. Большую часть времени мы смеялись до слез! Кристоф ужасно веселый и харизматичный парень, с ним очень сложно говорить о чем-то серьезном. Но тем не менее мне удалось его расспросить о некоторых гитарных и не очень вещах.
Кто повлиял на тебя помимо Теда Ньюджента?
«Я чуть не сошел с ума! Потому что приблизительно в одно время я открыл для себя Van Halen, Allan Holdsworth и Frank Zappa! Они играли совершенно разную музыку, и все они мне очень нравились! Это мои герои. Кроме них могу еще назвать Kansas, Yngwie Malmsteen, Pantera, Jimi Hendrix, The Police, Brian Setzer, Jeff Beck, Mr. Bungle.»
А как ты учился играть на гитаре? Была ли какая-нибудь музыкальная школа?
«Нет, я самоучка. В то время, когда я был подростком, ещё не было гитарных видеошкол, и многое казалось недосягаемым, поэтому я все играл на слух. Я не знал ничего о теории, гармонии и т.п. Я всему давал собственные имена и названия. Как, например, ладам. Для меня не существовало фригийских, миксолидийских и других ладов. Я называл всё так, чтобы легче было запомнить — »веселый лад", «грустный лад», «лад Ингви Мальмстина» и т.д."
А у тебя есть вообще хоть какое-нибудь образование?
«Да, в университете я изучал рекламу и дизайн. Я серьезно подумывал о том, чтобы стать мультипликатором. Я до сих пор рисую всякую чушь.»
Обложку альбома Christophe Godin's Metal Kartoon оформлял ты?
«Да, я»
Расскажи о своем оборудовании.
«Я играю на гитарах Vigier модели Excalibur, усилителях Laney VH100R, TT100H и комбо VC50. Также у меня есть пара акустических гитар Alvarez.»
А почему именно Vigier? Как ты узнал про эти гитары?
«Это было году в 96 или 97, уже не помню. Я принимал участие в проекте Guitar Attitudes. Тогда я играл на Fender The Strat, её ещё называли Greg Howe Signature. У меня их было семь штук. Все разных цветов. Мне очень нравилась эта гитара, благодаря универсальности. Это был ответ Fender на тогдашние модели Ibanez и Jackson. На ней стояли звукосниматели DiMarzio. Cruiser, Chopper и Tone Zone в бридже (это до сих пор мой любимый хамбакер), Floyd Rose и всё такое. Ну да ладно… Благодаря этому проекту, меня заметил Патрис Вижье (Petrice Vigier), он мне позвонил и предложил попробовать его гитары. Я по-началу как-то скептически к этому отнесся, но когда мне привезли пару гитар и я поиграл на них с недельку — я навсегда забросил The Strat».
Ты играешь на серийных моделях?
«У меня около 9 гитар Vigier, 3 из них были сделаны специально для меня. Остальные — обыкновенные заводские модели. Но они ничуть не хуже, поверь. Главная фишка с гитарами Vigier — у них нет анкерного стержня. Вместо этого, в гриф вставлен графитовый блок, который не подвергается влиянию температуры, влажности и т.п. Я как-то летал с мастер-классами в Китай и гитару запихали в какой-то дурацкий багажный самолет. Температура во время полета составляла примерно -60 С. Когда я получил гитару в багажном отделении, струны, фурнитура и магнитики на звучках были покрыты инеем. Я взял аккорд и понял, что она даже не расстроилась! Вот такая история. На всех моих гитарах стоит тремоло Vigier-Wilkinson, и запирающиеся колки. В бридже на всех гитарах стоит Tone Zone, а у грифа PAF Pro.»
А если бы не было Vigier, на каких бы гитарах ты играл?
«Мне очень нравится Music Man Silhouette. Очень удобная для меня гитара. Мне ещё нравятся гитары Tom Anderson.»
А PRS?
«Я не люблю эти гитары. По тому как вокруг них раздули миф. Я считаю, это очень „холодные“, бесхарактерные гитары, которые уж точно не стоят денег, которых за них просят»
Ты используешь какие-нибудь педали-эффекты?
«Не особо. Из эффектов я использую лишь старую „вау“ педаль Dunlop, я даже не помню названия. Еще я использую delay из процессора ZOOM. Многие говорят, мол ZOOM это лажа и всё такое. Я бы не сказал. Ты будешь смеяться, но я единственный эндорсер компании ZOOM! Причём у нас с ними весьма мистические отношения. Никого из этой компании я никогда не видел в лицо. Но стоит мне о чём-то попросить — они тут же бесплатно высылают по почте. Круто, да?»
У тебя нет дисторшн-педали?
«Нет, у усилителей Laney очень клевый перегруз (особенно у VH100R и VC50). Поэтому, мне достаточно напольного переключателя каналов, квакушки и дешевого „зума“, когда я играю живьем. Дело не в том, сколько у тебя эффектов. Главное — пальцы и голова.»
С кем из ныне здравствующих гитаристов ты бы хотел поиграть?
«В первую очередь Jeff Beck! Он мой герой. Ну, наверное, ещё Brian Setzer и Scott Henderson. В 2003 году я познакомился с Джеффом Беком на выставке Musikmesse во Франкфурте. Я играл на стенде Laney, а он давал автографы неподалеку. И в одно из моих выступлений я вдруг увидел Джеффа в толпе зрителей! Я был в шоке. Когда я закончил, Джефф позвал меня в какую-то кафешку, мы с ним поговорили около 20 минут. Он сказал, что ему очень нравится, как я играю. Это был один из самых счастливых дней в моей жизни. Ведь это же тот самый Джефф Бек! Мы ещё сделали дурацкую фотографию, будто мы боремся на руках».
А кого бы ты отметил из современных гитаристов?
«В первую очередь Mattias IA Eklundh! Удивительный гитарист. Мы с ним хорошие друзья. Он играет так, как не играет никто другой. Мне до него далеко. А ещё есть Bumblefoot. Я постоянно его слушаю, он настолько креативен. Его музыка очень искренняя, и он здорово поет!»
А как же Steve Vai?
«Ну… Скажем так — это не герой моего поколения. Он хороший гитарист, но я никогда особо не увлекался его творчеством. Я думаю, Эдди Ван Хален для меня является тем, кем сейчас для многих является Стив.»
А ты никогда не хотел поиграть в G3 или сделать подобный проект?
«Если честно, мы хотели сделать что-то вроде пародии на G3 вместе с Матиасом и Бамблфутом. Но очень сложно найти время. Да вот и Рона сейчас в Guns N Roses взяли. Посмотрим...»
Как ты оцениваешь этих гитаристов по 10-бальной шкале?
- Steve Vai — 7
- Jeff Beck — 12
- Zakk Wylde — 7
- Mattias IA Eklundh — 9+
- Dimebag Darrell — 11
- Eddie Van Halen — 15
- Greg Howe — 8+
- Nuno Bettencourt — 8+
- Paul Gilbert — 7+
- Warren Hayes — 8
«Да, я бы ещё в этот список добавил вот кого:
- Brian Setzer — 12
- Scott Henderson — 12
- Allan Holdsworth — 30
- Ritchie Blackmore — 8
- Frederik Tordendhal — 8
- Bumblefoot — 9»
С гитаристами всё ясно, а какой на твой взгляд состав идеальной рок-группы (вокал, бас, гитара, барабаны)?
«Ну и вопросы! Хорошо… За барабаны я бы посадил Vinnie Collaiuta, басистом бы был Les Claypool, на гитаре, само собой, Mattias.»
А вокал?
«А, точно! Майк Пэттон! Удивительный музыкант. Он косит под сумасшедшего, но мне думается, он очень интеллигентный и интересный человек.»
Расскажи немного о своей группе.
«В 1996 году был создан инструментальный проект Morglbl Trio. На бас-гитаре играет Ivan Rougny, а на барабанах Jean Pierre Frelezeau. И мы все лысые! Хаха. Я и Иван познакомились в музыкальной школе „E.T.M.“ в Женеве, мы там оба преподаем. А откуда взялся Жан Пьер я и не помню… Мы записали два альбома. В 2004 году мы взяли в группу Жерома (Jerome Ogier), который отлично играет на скрипке и дерьмово на клавишах (смеется), но благодаря ему, в нашей музыке появилось что-то новое. Мы создали отдельную группу Metal Kartoon, где я пою. Но джаз-метал трио Morglbl до сих пор существует.»
Так отличие Morglbl Trio от Metal Kartoon только в том, что в трио Жером не играет?
«Да, так и есть. Остальной состав такой же. И пою я только в Metal Kartoon. Музыка Morglbl немного другого характера».
Ладно, у меня вроде как вопросы закончились...
«Отлично! Мне как раз по-большому надо сходить!»
От себя добавлю, что «картунам» очень понравилось в России. Кристоф обещал приехать ещё раз в следующем году! Он также сказал, что к этому времени и у Morglbl и у Metal Kartoon будет по новому альбому! Так что ждите новых песен!
Ты бы согласился играть музыку исключительно ради денег? Скажем, на свадьбах или для рекламных роликов?
— Деньги — это, конечно хорошо, но такая работа ограничивала бы меня как музыканта и это самое страшное. Я музыкант, я делаю что хочу и мне дорога такая свобода. Хотя был один случай, сейчас расскажу. Одним ясным утром лет 5 назад звонит телефон, и мужской голос меня спрашивает — «Это Кристоф Годэн, рок-гитарист?». Я говорю, что это действительно я. Мужчина представляется работником какого-то рекламного агенства и говорит, что нужно помочь записать музыкальный фрагмент для рекламы какого-то там машинного масла. Мне стало интересно. Я до этого никогда не писал музыку для рекламы. К тому же обещали неплохо заплатить. Ну, вообщем, прихожу на студию и мне ставят какой-то трек, но дело в том, что гитара там уже записана. Я не совсем понимаю, что от меня требуется. Какой-то парень говорит — вот трек, но в нем есть 10 секунд, где ничего нет, туда надо бы вставить что-то такое РОКОВОЕ! Не долго думая, я воткнулся в усилитель и выдал 10 секунд сумасшедшего фидбэка! Спрашиваю — так сойдет? Парень — ТО ЧТО НАДО!!! Короче говоря, за десять секунд «работы» мне заплатили 1500 Евро. Круто, да?
А для фильмов ничего не сочинял?
Вообще, я писал музыку для пары французских фильмов, но думаю, названия тебе ни о чем не скажут. Ещё были предложения написать музыку для каких-то дурацких сериалов, но я отказался, т.к. это были по-настоящему ЛАЖОВЫЕ сериалы!
Как «Элен и ребята»?
Хаха! Точно. А у вас его показывали?
Да, лет десять назад.
Ужасная хренотень! Помнишь, когда показывали чуваков в гараже, каждую серию они репетировали один и тот же кусок? Причем они даже не старались делать вид что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО играют.
Насколько я знаю, ты не умеешь читать с листа, но тем не менее ты преподаешь в нескольких музыкальных учебных заведениях. Как так?
Не знаю. Мне это не мешает. Студентам тоже. У меня свой подход. Вовсе не обязательно уметь читать ноты, чтобы быть музыкантом. Тут главное желание и талант. Хочешь один жестокий прикол расскажу?
Давай!
Видишь как я умею делать (показывает как умеет косить то одним глазом, то другим, а затем, обоими)? Так вот, когда мне было лет 25-27, меня взяли преподавателем в одну музыкальную школу, у которой был контракт с парой больниц для душевнобольных. Вообщем, меня как новичка, заставили заниматься «музыкальной терапией» и учить всяких отсталых тинэйджеров играть на гитаре. Так вот, один такой паренек меня как-то спрашивает: «А кккакк эттто вы таккк… такк… б-б-б… ббысттттро играете?». Я прикольнулся и сказал: «Видишь как я умею делать глазами (одним и другим)? Так вот, когда я играю, правый глаз следит за правой рукой, а левый за левой. Поэтому у меня и получается так быстро играть!» Парень это серьезно воспринял, и стал пытаться также косить глаза. Через пару дней мне стало его жалко и я сказал, что пошутил. Но он вроде и не обиделся.
Какой ты, оказывается, негодяй!
Да, знаю (смеется).
Слушай, а зачем ты надеваешь резинку для волос на голову грифа?
Вообще, на гитарах Vigier Excalibur (как и на многих других стратообразных гитарах) на голове стоят стальные перемычки (string guider), но мне показалось, что они мешают точно отстроить мензуру и бывают проблемы со стороем. Поэтому я их и снял. А резинка для того, чтобы избежать лишних колебаний и вибраций в районе головы грифа.
Автор: Иван Скрягин
Фото автора
Опубликовано на guitarplyaer.ru
- CraSS,
- 25 апреля 2012, 14:17,
- +1
Порадовало, что Эдди Ван Хален у него любимый гитарист, хотя сейчас редко кто о нем даже слышал.
- MadDaniell
- 27 апреля 2012, 18:57
- ↓
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть