Реклама

Отчет с концерта 27 октября 2012. Клуб Милк. "Фантастическая четверка". Портной, Шериньян, Макалпайн, Шихан.

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Довелось мне тут сходить на совместный концерт-джем Портного, Шихана, Макалпайна, Шериньяна.

Пожалуй, отчет с концерта можно уместить всего в паре предложений, однако это, скорее всего, вызовет ярую и бурную полемику с последующим выбросом кубических каменных блоков цвета красного кремля.

Поэтому, поговорим обо всем по порядку.


27-е октября. Милк. Улица. Фонарь. Аптека.
Бессмысленный и тусклый свет.
На похуе – все для удобства человека.
И пляшущий от холода квартет.


Эхо совка начиналось даже не с порога. Не с вешалки, а с длиннющей очереди у ворот клуба. Четверка бравых парней, вместе с вашим покорным слугой обивала пороги за милой беседой о том, что не вполне ясно в какой очереди стоять. Мероприятий два, залов тоже два, а вот очередь одна. Все дело в том, что очередь штука универсальная, как впрочем, и октябрьская погода. Тебе либо слишком холодно, так как ты одет легко, либо слишком жарко, так как оделся иначе, но в итоге все равно холодно (так как вспотел-замерз и досвидос). В итоге – универсально.

Ждали! Ждем! Будем ждать!

Галантные судари в лице нас оделись по лайту, и уже через час нашли развлечение в стиле игры «выше ноги от земли», когда, наконец, выяснилось, что на четверку виртуозов можно пройти через ворота просто так. Мы покинули хвост очереди, стоявшей на Therion в большой зал…

Последний метр, он трудный самый. Пройдя ворота. Мы попали на митинг. Это не напоминало очередь, так как она была весьма стихийна и широка в бедрах, а после получаса стояния (плюсуем – уже полтора часа с милым октябрем в обнимку) начались легкие народные волнения и коллективные песни «Ой мороз, мороз…» Приукрашиваю? Едва ли. Чего стоил рассказ коллеги по очереди, побывавшим на крупных фестах в Финляндии, Германии, Австрии и прочих странах отчаянно утонувших в капитализме еще десятилетия назад. Странное дело, буржуи умудряются, с его слов, запускать несколько тысяч человек на стадион за полчаса. А после завершение концерта – освобождать поляну за пятнадцать минут. Проклятые капиталисты – совсем потеряли всякий стыд.

Ага. Именно.

Вот уже стукнуло 20-00 часов, время начала мероприятия. Кавалеры ордена «Ягодичный иней» переминались с пятки на носок и разминали кулаки. Видимо, чтобы согреться. Наконец, они (персонал клуба) решили, вы не поверите, открыть двери. Воистину любой будет благодарен плесневелому хлебу, будучи морим голодом с неделю. Мы испытывали схожие чувства и почти жали руки персоналу, смахивая слезы умиления от самого факта, что оказались в тепле.



В Milk-е мне довелось быть в первый раз. Малый зал. Весьма неплохо. Бросилось в глаза, что ударная установка стоит справа и сбоку на сцене. Но об этом позднее. Так как нас до прихода звезд еще ждало увлекательное прослушивание около 7 композиций вышеупомянутых гуру музыки, куда ненароком затесался Yngwie Malmsteen с его Far Beyond the Sun. Мы наслаждались треками с диска, пущенными в порталы еще сорок минут и аплодировали в надежде, что они перестанут, наконец, издеваться.

Без пятнадцати минут девять концерт великодушно решил начаться. А теперь лирическое отступление (в своем роде рекламный блок на самом интересном месте). Я намеренно пошел на концерт как сторонний наблюдатель, не искушенный материалом Портного (я в теме его творчества с Dream Theater), Шериньяна (тоже самое – я знаю, что он сотрудничал с ними на одном из альбомов), Шихана (Paul Gilbert, Steve Vai и все с ними связанное), Макалпайн (эммм… Да, Tears of Sahara клевая вещь у него была, я точно помню). Однако я был убежден и убежден до сих пор, что они великие мастера и уважаемые музыканты. Поэтому, когда у вас есть лучшие ингредиенты, априори должно выйти вкуснейшее блюдо, ведь дело за малым. Не так ли? К сожалению, хрена лысого…

Как бы совсем неиллюзорно намекает.

Подойдите ко мне в аккурат после концерта и попросите напеть хотя бы один мотив из полуторачасовой программы. Мне проще будет выплавить из свинца золото, стоя на одной ноге и жонглируя работающими бензопилами. Это просто невозможно. Поток слитного (под слитным я подразумеваю 16-е на несколько квадратов или секстоли, это суть дела не меняет) гитарного, басового, ударного, клавишного дрочева. При всем уважении. Можно обвинить меня в снобизме и цинизме. Валяйте. Тогда мне интересно как можно прокомментировать тот факт, что на солировании каждого музыканта (а для этого в течение всего сэта были куски по одному на каждого) слушающие зевали. Нет, вы не ослышались и глаза меня не подводят. ЗЕВАЛИ. ДА. ЗЕВАЛИ. Очень забавный момент. Вышел солировать Макалпайн, как многие потянулись проверить на мобильнике время и написать смс-ку. Шериньян – таже история. Почему – еще успеем узнать. Бодрячком на фоне этого безобразия прошла импровизация Портного и Шихана. Мной даже был замечен оригинальный индивид, играющий на мобильнике в… шахматы… На секунду – это играют ребята с мировым именем.

Подача. Фак ЕА!

Теперь про подачу. А точнее про поведение музыкантов на сцене. Портному можно поставить памятник, так как шоу все держится на нем и на его работе с залом. Очень хороший темперамент и умение взбодрить толпу. Более того, общался посредством микрофона с публикой только он. Именно поэтому ударка справа на сцене, а не где-то вдалеке, как обычно бывает. В некоторые моменты даже получалось, что зал начинал орать и ликовать, стоило ему поднять руку и посмотреть в нашу сторону. Пахло диктатурой и левым радикализмом, но Портной просто красавец, слов нет и не было. И не будет. Особенно порадовало всех его мастерское почесывание волосатой подмышки в брейках. Серьезно.



Шихану можно крепко пожать руку. Он уже фактически дедуля, который продолжает жечь, доказывая, что порох не отсырел, да и песок не сыплется. Разные фишки с басом, приемы игры и это вкупе отличной сыгранности с ударкой. Тэппинг и арпеджио на басу, игра наоборот, бас-скрипка, игра вверх ногами – вот примерный ассортимент трюков. Про технику надо рассказывать? На мой взгляд, можно просто включить его концертник с тем же Ваем или посмотреть видеошколу. Вообще, если вкратце, ритм секция это лучшее что было на концерте, в моем видении.

Светлый шихан. Во имя добра.
Теперь по поводу Макалпайна и Шериньяна. Они тоже заслуживают памятников. Только не по причине работы с залом, а по факту, что никто бы не заметил подмены. Сурьезные, почти каменные изваяния. Временные перерывы на пиво, как вы понимаете, не считаются. Или сейчас модно стало быть статистом? Во всех смыслах.

У меня вооот такой гриф. И воооот столько струн.

Звук порадовал, несмотря на тот факт, что гитару немного запихнули в общем миксе подальше. Особенно понравился (я не побоюсь этого слова) кач на рифах. Но, ввиду того что рифов качевых было около трех штук, время пролетело самым мимолетным образом. И снова поток нот ровными длительностями. У меня сложилось впечатление, что либо слишком много мастер классов, либо слишком много упражнений. Либо, о чем думать не хочется, концерт, а точнее его программа были продуманы и сделаны на похуе, в надежде на всепрощающую любовь и обожание слушателями живых брендов.

В итоге. Хотелось уйти после первого получаса. Останавливало три момента. Ноги отогрелись лишь к концу программы. Ценник в 1700 рублей на билете намекал в стиле: «Подумай еще раз, чувак». Портной и Шихан с позиции работы в зал и общего впечатления с точки зрения темперамента. А теперь, вернемся в самое начало истории. Как описать концерт парой предложений? Примерно так:

Здесь могла быть Ваша реклама.

Собрались поджемовать профессионалы и решили: «А не забацать ли нам турне?». Играли треки со своих сольников или куски произведений групп, из которых их вполне успешно выперли в итоге. Очень технично и очень скучно.

З.Ы. Треть зала уже стояла в гардеробной, пока виртуозы доигрывали бис. Пятнадцать минут и мы на улице. Хоть в чем-то мы похожи в плане организации на наших более демократичных собратьев. Среди услышанных отзывов очень доставили следующие: «Это худшая группа, что мне довелось слышать», «Больше всего меня порадовала работа вокалиста», «Бля». Особенно трогательно звучала устная рецензия мамы лет сорока, которая пришла на концерт со своим прогрессивным сыном: «Сереж, я разочарована. Это надо слушать на альбоме, наверное. А так вышло такоооое говно…»

Зевота позитивно влияет на работу мозга.

З.З.Ы. Безусловно, гнать на звезд последнее дело. Все мы взрослые мальчики и девочки, что не мешает нам, опять же, орать как дети от восторга и делать козу, даже если нам уже «полтинник». Кумирам мы можем простить если не все, то очень многое. С технической стороны вопроса придраться просто было не к чему. Да и смысл докапываться до музыкальных идолов нашей эпохи? Однако обидно, что с оглядкой на сыгранный материал вышло как в том анекдоте: «Чо, пацаны, не получается, да?»

Пацаны вааще ребята. Чотко!

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • papa,  
  • 02 ноября 2012, 10:03,  
  • +2

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
Не в коня корм
0
  • avatar
  • Dm_R
  • 02 ноября 2012, 10:44
Ну, не знаю… Прежде чем так говорить, я бы советовал ознакомиться с творчеством papa
-2
С работами papa ознакомлен, но не заинтересован ими: подобная музыка меня уже лет 20 как не цепляет. С творчеством участников квартета знаком очень хорошо (в отличие от papa , который, по его собственно признанию, в теме «плавает»). Неспособность papa пропеть услышанное говорит о его низком уровне подготовки как музыканта и как меломана. Вывод — в моем первом комментарии.
0
Тут речь, насколько я понял, не про неспособность, а про то, что ничего не запомнилось.

Меня, если честно, не сильно цепляет, как музыка papa, так и сабжевых музыкантов, но тут, как говорится, на вкус и цвет…
-2
Тон статьи papa намного категоричнее Ваших аргументов, что меня и задело. И речь в статье идет не о «вкусе и цвете», а о том, как papa с высоты собственной крутости снисходительно иронизирует насчет уважаемых музыкантов, аргументируя тем, что он ничего не понял и его тупо не вперло. Хотя апеллировать в аргументации к собственному непониманию — как минимум, очень по-детски.
Кстати, интересно, кто и за что Вас минусует?
0
Ну, тут нужно делать скидку на то, что все статьи pap'ы в таком тоне, что неизменно вызывает баттхерт в камментах. Немного троллинга — это нелохо, как по мне. =) Будьте проще.

А что до минусов… минусуют за то, что покусился на святая-святых — скоростную дрочку грифа. =)
-2
Папа, с возвращением!

По сабжу. Я всегда говорил, что в гитарном звуке главное ритм, грув, кач и риффы. =)
-3
На GP то же самое про концерт пишут. Все впечатления только от отвратительной организации. По сути выступления вспомнить нечего.
0
  • avatar
  • Roo
  • 02 ноября 2012, 16:38
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.