Реклама

Азия Гитаризма

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В последнее время я все чаще и чаще замечаю на просторах youtube много гитарных героев из Японии и прочих азиатских стран. Поражает сразу несколько факторов, о которых хотел вам рассказать.

В статье под катом есть подробности о музыкантах из Японии, которые, на мой взгляд являются одними из ярчайших примеров гитарного мастерства и, что важнее, композиции. Не только умение перебирать пальцами создает музыканта, сколько еще и умение писать музыку.

1. Уровень.
Технический уровень большинства не просто высок, а запределен. Хотя бы с позиции умения пилить, так как Гилберта в Японии давно уже играют 8-летние дети. У нас был один такой самородок, Антон Опарин, но сейчас информация о нем не поступает. Не скрою, пару лет назад когда Technical Difficulties выпиливал 8-летний (ну, или 10 летний) парень это заставляло офигевать. Сейчас же, со стран Азии это вполне себе в порядке вещей. Я не говорю о китайских скрипачках лет 6-7, которые играют сборник Каприсов Паганини.

2. Фразировка.
Если раньше, в 80/90-е было занимательным гнаться кто быстрее (что в итоге вылилось в клоунаду в стиле полет шмеля в темпе 999 bmp и выше), и эпоха дала нам кучу шредеров, и ультраскоростных гитаристов. Среди некоторых можно назвать Michael Angelo Batio, Rusty Cooley, Chris Impellitteri, Francesco Fareri. Сейчас одной способности играть секстоли за темпом 160 стало явно недостаточно (не говоря о том, что с композиционной точки зрения, секстоли в 160 выдержать потоком дольше 10 секунд подряд сможет не каждый).

3. Экспрессия.
Поражает тот факт, как здорово многим азиатам удалось скопировать манеру Zakk Wylde, Malmsteen (особенно Malmsteen, так как он дал волну неоклассического рока и металла в той же Японии). Притом как в плане игры фраз, вибрато, классических фишек, а также целых кусков композиций, как под кальку.

Учитывая данный факт, можно сказать, что в Японии сформировалась целая школа, которая учит и, я бы даже сказал, «выращивает» виртуозов. Именно этим я и хотел поделиться, дальше приведу список некоторых имен с краткой справкой по каждому.

Kelly Simonz — неоклассический монстр. О нем меньше всего информации, так как он двигает который год свою тему, выпуская пластинки с неоклассикой и хардой, а также обучая в колледже в Японии. По некоторым непроверенным данным его учеником является Takayoshi Ohmura, который был замечен в совместной работой с Marty Friedman.
Youtubewww.youtube.com/user/kellysimonz7071

Takayoshi Ohmura — этот гитарсит попал в мое поле зрения прежде всего по коротким видео с Young Guitar. Послушав пару альбомов, стало ясно, что он делает харду с элементами, однако у него есть пара очень крутых инстурментальных вещей. А также впечатляет манера импровизации и совмещение техник.
Ссылка на wiki - ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EC%F3%F0%E0,_%D2%E0%EA%E0%B8%F1%E8

Suy — если первые два деятеля ярко выраженные фанаты Ингви, то Сю, явный фанат Zakk Wylde (как мне видится, хотя бы по манере работы правой руки и построения фраз на пентатонике. Один его проект Galneryus чего стоит.
Galneryus — ru.wikipedia.org/wiki/Galneryus
Suy — ru.wikipedia.org/wiki/Сю_(музыкант)

Сразу хочу оговориться, дабы пресечь дебаты на тему: «Много нот, все лишние!» и тому подобных. Техника не самоцель, особенно если сравнить с 80-ми и 90-ми где запилы Fareri просто на мой взгляд тяжело вкуривать, а арпеджио связки Cooley по две минуты подряд сливаются в блок упражнений. Не секрет, мне очень нравится Мальмстин, но именно своим умением писать песни и инструменталы (и не важно, что он тырит их у Баха или еще откуда). Суть в другом, когда страна дает гитарных богов первого сорта (по технике то уж точно), то лет через 5-10 можно ждать не только умения двигать пальцами, но и шевелить мозгами, что выльется во взрыв азиатской сцены с новым материалом. Лично я жду этого момента с нетерпением.

Уж поверьте, легенды сцены в Японии точно найдутся. Чего стоит только X-Japan, который помимо собственной славы смог дать ход многим проектам в Азии. Являясь основоположником Visual Kei, и тот же Versailles и иже с ними во многом их дети, хотя бы по духу и впитанной атмосфере и эпатажу. Однако если Hide не мог похвастать скоростными запилами, то Hizaki вполне, причем очень даже.
www.youtube.com/watch?v=vo7G4cTWsmI

Возвращаясь к теме именно гитаризма в Японии. Есть еще пара имен, которые возможно не так ярки на фоне предыдущих, однако заслуживают определенного внимания.

Gentaro Satomura — технически прошаренный бескомпромиссный шредер. Именно шредер уровня Batio, Cooley. Был замечен мной в проекте с Ohmura. Возможно у них совместный треш и угар. Информации крайне мало, и попытки навести справки через туже Wiki тщетны, зато есть хорошие видео примеры, как там умеют работать правой рукой.

Katsu Ohta — по манере мне напомнил раннего Vinnie Moore. Уверенный неоклассический поливальщик, о котором к сожалению, кроме пары видео с намеком на то, что он выпускал видеошколы, нет ничего более.

Антон Платонов. 2014г.
antonplatonov.com/ru/guitar-school-ru.html

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • papa,  
  • 02 февраля 2014, 13:14,  
  • +3

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
Ничего удивительного. Для азиатов вообще и японцев в частности, тяжело работать чтобы получить результат — в порядке вещей. Отсюда столько музыкантов с высокой техникой. У нас исторически другие концепции. Щука, печь, скатерть самобранка, волшебная палочка. По мне пусть лучше будет технарь без мания величия, чем «гений», который в долю через раз попадает. Количество всегда перейдет в качество, а вот без нормальной техники любые гениальные вещи останутся только в голове автора. (Знаю, знаю. Баяннный спор.)
0
  • avatar
  • Roo
  • 02 февраля 2014, 21:30
Музыка изначально — передача чувств, ощущений и переживаний в звуке. А какие ощущения и чувства могут быть выражены потоком (пусть даже шедевральным с точки зрения композиции и фразировки) нот на чудовищной скорости для меня неразрешимая загадка.
+1
Такаёши Омура кстати уже несколько лет играет в группе ­LIV MOON
www.youtube.com/watch?v=QammBsMHk04

А вот эта его вещь очень клёвая — www.youtube.com/watch?v=_wBmIp1-CVY

0
По мне так «Полёт шмеля» — самая ужасная (некрасивая) из столь популярных среди гитаристов композиция. И почему то все соревнования по скорости сходятся на ней. Уже на 500 ударах эта мелодия слилась в одно неразличимое месиво.
0
Отыграл 2-часовой концерт за 5 минут и… времени свободного навалом.)
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.