Реклама

Les Paul Classic

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Первоначальное мое знакомство с этим инструментом линейки Gibson не принесло никаких положительных эмоций.

Инструмент казался неудобным, звукосниматели слишком визжащими и без крышек (резало глаз по эстетике в сравнении с LP STD), качество к деталям показалось просто на уровне Gibson Studio.

Тем не менее, «только дурак не меняет в жизни своего мнения»

Для начала, немного исторической хроники.
Gibson Les Paul Classic начали выпускать в 1990м году. Основным отличием стал гриф Slim Taper, звукосниматели без крышек, зеленый перламутр на грифе в виде трапеций. В нэке стоит 496R, в бридже 500T, который является одним из самых мощных звукоснимателей от Gibson.

Дэка махогон с выпуклым кленом на топе, гриф махагон с палисандровой накладкой — можно сказать это практически Les Paul Standard только немного в другом костюме. Какие же ощущения от игры?

Второй раз взглянуть на инструмент мне довелось, когда я основательно послушал гитару одного моего ученика, и надо признать у него отличный Classic в черном цвете 2000-х годов. Не скажу, что я фанат инструментов после 90-х, но я был весьма удивлен качеством сборки и самое главное — звуком. Бескомпромиссный рев на бридже и знакомый (с детства?) сопливый «уи-уууу-уи-уууу» на нэке. Взяв на недельку позаписывать ритм партии для своего проекта, мое изумление превратилось в форменый восторг, так как гитара давала «тот самый» объем.

Не долго думая, я приобрел Classic себе. Дергать лишний раз гитару не хотелось, да и со своей всегда удобнее. Классический черный на тот момент откровенно достал, и поэтому я стал счастливым обладателем вишнево-красного Classic. Мое гибсоновое прошлое временами дает о себе знать и в который раз заставляет пускаться во все тяжкие в поисках того самого звука.

Однако здесь будет небольшое но. После стратов и суперстратов первое что бросилось в глаза — эргономика. Учитывая тот факт, что я переслушал практически всю линейку гибсон и много инструментов было в личном пользовании (кроме безумных экспериментов компании типа Dark Fire и им подобных). На данный момент в плане эргономики самым удобным инструментом мне видится Gibson SG, причем именно модель Reissue, из-за более удобного профиля грифа.

Les Paul Classic именно задумывался как ритм инструмент, так как мензура 24,75 в верхних позициях (после 15-го лада) заставляет сильнее заморачиваться над точностью попадания по ладам, да и сама форма не располагает к очень удобной игре в верхних позициях.

Второй аспект — утилитарность. Я никогда не видел трэша и угара, беганий по сцене и перебрасываний через себя Les Paul. Почему? Да потому что у всей линейки хрупкая (даже архи хрупкая) «голова» грифа. Не то чтобы я проверял на личном примере, но ученики рассказывали (и не раз) как гитара, падая в кейсе из положение стоя плашмя создавала ситуацию поездки к мастеру на реставрацию и клейки головы грифа. Блин, да даже тупой кот может пробежать мимо стойки с гитарой, свалив ее и тем самым угробив этот запатентованный 17 градусный угол головы грифа. Мне такого счастья явно не надо. Самым ярким примером заводного угара на сцене с Gibson, конечно же Ангус Янг, но и модель у негоSG. Она и в разы легче и понадежнее, так что даже можно падать на сцену и крутиться в рок-н-ролльном угаре.

Третий аспект. Даже односторонее тремоло расширяет вашу фразировку в процессе игры. Не говоря уже про флойд. Мне пришлось прошерстрить много интернетов в поиске адекватной машины для Les Paul. Bigsby до сих пор вызывает кучу вопросов и больше фактов против нежели за. Всякие эксперименты типа Kahler видятся сомнительными ввиду нераспространенности, а Floyd Rose с топ локом (ага, на башке и без того хрупкой) и фрезеровкой корпуса — извращением.

Четвертый аспект — гитар тяжелая. Блин, какая же гитара тяжелая. При всей своей фердипирдезности, она жутко утомляет когда нужно протарабанить к ряду несколько часов стоя. После скоростных и легких стратов мне зачастую начинает казаться что игра на лес поле, это когда вы пересели с истребителя на бомбардировщик. Вы можете сровнять континент с землей, но ваша жопа настолько неповоротлива, что ей нужно прикрытие, дабы не была поругана честь.

А что в итоге? А в итоге долгие проводы — лишние слезы — гитара в продаже. И я желаю ей обрести фаната, который будет каждый день тащиться от восторга звука (а тут он есть в избытке) и закрывать глаза на отсуствие тремоло и дружелюбной эргономики, как я когда-то лет эдак 5 назад.

P.S. Смертельный номер с вращением гитары типа Les Paul.

Антон Платонов 2014г.
antonplatonov.com/ru/guitar-school-ru.html

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • papa,  
  • 17 февраля 2014, 15:40,  
  • 0

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
Отличным решением для тремоло на Les Paul — stetsbar: meraguitars.com/rus/parts/mech/stetsbar/stetsbar.html плюс локовые колки (как альтернатива топлоку)…
0
Меня всегда восхищали ЛП. И внешне и по звуку. Но с эргономикой — это да! — Лес Пол знаком не был(( У меня Ибанец серии АРТ по мотивам ЛП. У него есть вырез под пузо. И этот вырез уже делает гитару на 50% удобней.
0
У меня LPC 2005 года. Блин, вообще шикарный инструмент, кто бы что не говорил. Да — тяжелый, да — неэргономичный, но когда жахнешь как следует по струнам, то на все это просто плевать, его рык заставляет обо всем этом забыть.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.