Кадиллак Рекордз
Корнями рок-музыки, по словам её родоначальников, является блюз. И не просто блюз, а электрический блюз. Чикагский блюз. Блюз всегда был музыкой чернокожих, а из-за расовой сегрегации в США, которая не ушла в историю и по сей день, эта музыка не уходила дальше полей да сельских клубов. Но в 50-х годах появились энтузиасты, готовые делать записи такой музыки и продвигать её в массы. Одними из таких энтузиастов стали братья Леонард и Фил Чесс, которые основали фирму «ЧЕСС РЕКОРДЗ».
«Чесс рекордз» — стала эпицентром формирования электрического блюза («чикагского блюза»), который, в свою очередь, послужил базой для развития рок-н-ролла и современной рок-музыки.
«Кадиллак Рекордс» (англ. Cadillac Records) — музыкальный фильм режиссёра Дарнелла Мартина о самой влиятельной в 50-х годах студии записывающей блюз – Чесс Рекордз. Эта студия открывает двери для записи музыки таким афро-американским исполнителям, как Мадди Уотерс, Литтл Уолтер, Хоулин Уолф, Этта Джеймс, Чак Берри, Вилли Диксон и The Rolling Stones.
Сюжет крутится вокруг 3-х основных фигур: Лео Чесса, Мадди Уотерса и Этты Джеймс.
Однажды к дому Мадди подъезжает машина, владелец которой записывает фолк-музыку, и предлагает Мадди записаться прямо на месте. Услышав запись Мадди понимает, что вот это и есть его призвание и решает ехать в Чикаго. Играя на улицах, он находит свою будущую жену Женеву, а позже гуляя и своего компаньона Литтл Уолтера.
Шастая по барам и клубам Чикаго, эта «музыкальная банда» срывала выступления других музыкантов, соревнуясь с ними прямо во время их выступления на сцене. Так было и в баре Макомба, держатель которого был Лео Чесс. Решив переквалифицироваться из ресторатора в держатели студии звукозаписи, Лео сжигает Макомбу и основывает Чесс рекордс, впоследствии продвигая своего «номер один» — Мадди.
Вы спросите почему же всё-таки Кадиллак? А вот и ответ на ваш вопрос. Своим исполнителям Лео дарил Кадиллаки.
Став известным лэйблом Студия записывает и Хаулин Вулфа, Литл Уолтера, Чака Берри, Этту Джеймс и многих других, таким образом, увеличивая число владельцев Кадиллаков и зажигая новые звёзды на небосводе музыкальной индустрии. Попутно раскрывается характер и пристрастия каждого из музыкантов.
Всем любителям чикагской школы фильм настоятельно рекомендован к просмотру. Но! Важно отметить заранее, что он не претендует на автобиографичность и документальность. Отнеситесь к нему как музыкальному фильму про Чикаго 50-х.
И, Внимание СПОЙЛЕР!!! В конце можно увидеть Ролинг-Стоунз делающих кавер на Мадди.
Лично мне, после просмотра, стало ясно, что блюз живее всех живых.
Слушайте хорошую музыку.
Не забывайте комментировать и ставить «лайки».
Спасибо за внимание!
Артур А
«Чесс рекордз» — стала эпицентром формирования электрического блюза («чикагского блюза»), который, в свою очередь, послужил базой для развития рок-н-ролла и современной рок-музыки.
«Кадиллак Рекордс» (англ. Cadillac Records) — музыкальный фильм режиссёра Дарнелла Мартина о самой влиятельной в 50-х годах студии записывающей блюз – Чесс Рекордз. Эта студия открывает двери для записи музыки таким афро-американским исполнителям, как Мадди Уотерс, Литтл Уолтер, Хоулин Уолф, Этта Джеймс, Чак Берри, Вилли Диксон и The Rolling Stones.
Сюжет крутится вокруг 3-х основных фигур: Лео Чесса, Мадди Уотерса и Этты Джеймс.
Однажды к дому Мадди подъезжает машина, владелец которой записывает фолк-музыку, и предлагает Мадди записаться прямо на месте. Услышав запись Мадди понимает, что вот это и есть его призвание и решает ехать в Чикаго. Играя на улицах, он находит свою будущую жену Женеву, а позже гуляя и своего компаньона Литтл Уолтера.
Шастая по барам и клубам Чикаго, эта «музыкальная банда» срывала выступления других музыкантов, соревнуясь с ними прямо во время их выступления на сцене. Так было и в баре Макомба, держатель которого был Лео Чесс. Решив переквалифицироваться из ресторатора в держатели студии звукозаписи, Лео сжигает Макомбу и основывает Чесс рекордс, впоследствии продвигая своего «номер один» — Мадди.
Вы спросите почему же всё-таки Кадиллак? А вот и ответ на ваш вопрос. Своим исполнителям Лео дарил Кадиллаки.
Став известным лэйблом Студия записывает и Хаулин Вулфа, Литл Уолтера, Чака Берри, Этту Джеймс и многих других, таким образом, увеличивая число владельцев Кадиллаков и зажигая новые звёзды на небосводе музыкальной индустрии. Попутно раскрывается характер и пристрастия каждого из музыкантов.
Всем любителям чикагской школы фильм настоятельно рекомендован к просмотру. Но! Важно отметить заранее, что он не претендует на автобиографичность и документальность. Отнеситесь к нему как музыкальному фильму про Чикаго 50-х.
И, Внимание СПОЙЛЕР!!! В конце можно увидеть Ролинг-Стоунз делающих кавер на Мадди.
Лично мне, после просмотра, стало ясно, что блюз живее всех живых.
Слушайте хорошую музыку.
Не забывайте комментировать и ставить «лайки».
Спасибо за внимание!
Артур А
- Artur-A,
- 11 апреля 2014, 16:54,
- +1
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть