Реклама

g.a.s. /

Пара слов про GAS…

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сегодня у меня какое-то философское настроение… Захотелось вдруг порассуждать про GAS (Gear Acquisition Syndrome), что на Великом и Могучем означает не что иное, как Синдром Сбора Оборудования.


Все мы (я имею ввиду гитаристов) в той или иной степени заражены этим синдромом. Что-то нас постоянно заставляет искать новый звук, пробовать новые примочки, эффекты и гитары. Доходит до смешного, многие больше времени тратят на чтение форумов, просмотри роликов на Youtube, походы по магазинам, нежели на саму игру на гитаре.

В какой-то момент, стоит остановиться и спросить самого себя: «А оно мне надо?». Нужна ли мне еще одна новая примочка? Так ли плоха гитара на которой я сейчас играю?

Естественно, что всегда найдутся и гитары и примочки, которые гораздо лучше, чем те, что уже есть. От этого не уйти. Тысячи компаний по всему миру выпускают десятки тысяч моделей гитарных усилителей, комбиков, примочек, гитарных процессоров, гитар и прочего музыкального оборудования.

Что же из всего этого многообразия реально необходимо? Конечно, идеального ответа на этот вопрос не существует, т.к. все мы разные и потребности у нас разные.

Если вы поклонник минимализма, как Ангус Янг, то вполне можно обойтись гитарой, комбиком, шнуром и медиатором.

Вот! Это минимальный набор, который необходим для игры на электрогитаре. Хм, ну а теперь давайте приглядимся к своему стаффу? Зуб даю, у вас гораздо больше всякого гитарного барахла.

Что же побуждает нас покупать все новое и новое оборудование? Мотивов, как водится, несколько. Приведу некоторые из них.

1. Я играю и звучу плохо. Новая примочка/комбик/гитара поможет мне звучать круто.
2. Я хочу играть и звучать как Джимми Пэйдж, поэтому мне срочно нужна подписная модель Les Paul от Джимми и маршалловский стэк. Через год моим кумиром станет Сантана, что ж, наверно, придется покупать PRS.
3. Я очень разносторонний музыкант. Играю в куче разных групп, как сессионщик и постоянно зависаю на студиях. Именно поэтому, чтобы рубить митол мне нужен ESP, для джаза – ES-335, а для фанка – телекастер.
4. Мне просто по приколу, я люблю собирать гитары и примочки – это мое хобби. И вообще, я планирую собрать самый большой педалборд в мире.

Хм, конечно, еще может быть тысяча причин, но при ближайшем рассмотрении их все можно свести к этим четырем.

Первый пункт отчасти верен, причем именно отчасти. Что тут можно сказать? Конечно, если у вас старая гитара с кривым грифом, выпирающими ладами, да к тому же еще и не строит, то ее надо менять. Или вы играете в музыкальный центр через Лель Heavy Metal или старый транзисторный пердящий и жужжащий комбик, то его тоже в топку!

Есть некий минимальный порог качества инструментов и оборудования, после которого они не мешают играть и развиваться. И именно этот порог надо перешагнуть.

Если же у вас неплохой корейский/мексиканский/японский отстроенный инструмент и пусть недорогой, но качественный комбик, но вас все еще гложет первый пункт, то это веский повод задуматься. В данном случае поговорка про танцора и яйца, как нельзя кстати.

Однако если мысли об апгрейде вас все-таки посещают, что ж хозяин – барин. Но я бы поразмыслил на тему альтернативных инвестиций нескольких тысяч кровно заработанных рублей. Я имею ввиду то, что на эти деньги можно взять несколько уроков у преподавателя – это точно поможет вам звучать лучше. А вот поможет ли новая дорогая коробочка – это вопрос спорный.

Если ваш синдром основан на пункте 2, то могу сказать, что Пейдж будет звучать, как Пейдж на любой гитаре и усилителе, а Сантана, соответственно, как Сантана. Не многие знают, но Stairway To Heaven Пэйдж записал на Fender Telecaster ’58, а не на Les Paul.

Думаю, что не будет преувеличением сказать, что на 90% процентов звук формируется в голове и руках. И только 10% — это все остальное: дорогие гитары, комбики и примочки.

Знаете, почему я так говорю? А потому, что хороший музыкант и гитарист, прежде всего, выделяется своей манерой игры: фишками, ликами, построением фраз, гармонией… Именно это дает именно «тот звук». А уж использованное оборудование – это дело десятое, тем более что практически на любом стаффе можно нарулить похожее звучание. Но оно так и будет «похожим», а не «тем», если не добавить характерные для того или иного гитариста фишки.
В общем, опять же, если вы хотите звучать, как кто-то, то гораздо полезнее заниматься съемом композиций этого кого-то, а не просиживать часами в инете, читая отзывы или слушая демки на youtube.

А можно подойти и с другой стороны, а нужно ли вам звучать, как кто-то? Почему бы не звучать, как вы сами? Но это аргумент не в пользу отказа от съема композиций великих мира сего. ;)

Теперь вернемся к пункту 3. Если вы собираетесь накупить себе оборудования на все случаи жизни, то это вряд ли возможно. И стоит все же задуматься, действительно все то, что вы собираетесь купить вам понадобится?

Пункт 4. Хм, надежды на исцеления нет. =) Ну, оно может и неплохо, в конце концов, чем коллекционирование гитар хуже, чем коллекционирования марок?

В заключении, хочу сказать, что я не против GAS и не против приобретения нового оборудования. Просто при каждой мысли о трате денег на гитарный стафф, нужно четко осознавать для чего это тебе, и что это даст?

Если новая заветная коробочка или гитара поможет вам звучать лучше и интереснее, поможет найти именно «тот» СВОЙ звук, то я только за! =)

ЗЫ: И кстати, GAS страдают не только музыканты. Посмотрите вокруг. Это и фотографы, и гики-любители всяких технических гаджетов и те, кто постоянно прокачивает свое авто и… Да, в общем, мало ли? ;)

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 09 марта 2010, 14:21,  
  • 0

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
diesel:
прально,главное - манера исполнения,узнаваемость.а куча примочек - херь собачья.у меня 6 педалей вместе с тюнером,ВСЕ используются!квак,громкость,хорус,дист,дилей.всЁ. палка карвин,лучше не придумаешь) вот что появится новое в скором будущем,так это голова и кабинет путевые.в совокупности с толковым гитаристом это и дает отличный звук)))
0
Rus:
Множество людей ищут звук не для того что бы круто играть а для того что бы им наслаждаться, по моему ничего в этом плохого нет..
0
Дмитрий:
Дорогие братья и сестры, речь здесь идет о стяжании добродетели нестяжания;-))
0
Мимо проходил:
Ммм, отличная статья. Я тоже путал "причину со следствием".
0
Анджей:
я называю это "гитаризм"
0
2Soundchaser Это, камрад, от того, что ты вот, свою жабу душишь. Но это значит, что либо на тебя еще аццкая жаба не нападала. =)
0
Да ну) У меня такое для велосипеда дейтствительно, правда, лишь в мыслях, ибо 90% девайсов, которые мне хоцца купить для него, нафиг не нужны) А в игре обхожусь гитаркой Fresher Straighter (как раз средний японец), неплохим транзюковым комбиком Crate GX15 и вполне себе рульным процессором Boss ME-33. Ну иногда просто на акустике) Вот и все) Улучшаю только колки, провода, шнуры, и т.д. А примочи - увольте, надо будет - соберу, благо схемы классических модуляторов перделок и свистелок в инете валяются.
0
Paul:
Ога, есть такое....
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.