g.a.s. /
Обзор дилея MXR Carbon Copy
Предыстория
Сегодня хотелось бы отвелчься от всякого бутика, или просто не очень популярных педалях, и обратиться к достаточно известной педали.
Почему? Да потому, что этот прибор заслуживает упоминания разве что не более, чем половина приборов, о которых уже написано. При этом вопросов о нём, что удивительно, тоже достаточно большое количество. И коль уж эта педаль вошла в мой Surviving kit, хочу немного о ней поговорить.
О приборе
Здесь хотелось бы сделать некое лирическое отступление. На мой взгляд, в данный момент команда dunlop определённо переживает свой подъём, и во многом благодаря тому, что решили держать нос по ветру. Ситуация складывается таким образом, что образовалась некая культура музыкального стаффа, сравнимая с автолюбителями и прочими «игрушками для взрослых». И эта прослойка готова купить прибор не как результат вымученного полугодовго выбора, а «просто на пробу». И тут dunlop попытался войти в сферу т.н. «бутиковых» производителей. А по сути сделать очень понятную и простую вещь. Из безликой корпорации превратиться в компанию, имеющую, так сказать, личный контакт с клиентом.
Если вы зайдёте на сайт, то обнаружите блог с интервью с конструкторами, описания разработок, демок, сделанных не в стиле соц. реализма, а призванных вызвать у клиента желание купить прибор. И это я не говорю о нанимании одиозного Tripps-а, и возрожеднии бренда Way Huge. Хотя, при нынешних реалиях, чего бы это стоило, если бы купив педаль, пользователь понимал, что в общем-то это посредственный и унылый хлам? Так что, к их чести, не словами едиными жива их раскрутка. Серия Way Huge кажется лично мне очень удачной, и умной разработкой, серия RI педалей от mxr собрана так, что многим бутикоделам нос потрёт, да и просто новые разработки идут в ту область, которую ценят пользователи. И Carbon Copy тому яркий пример. Кстати, есть байка, что CC и стал одним из первых проектов Триппса под крылом Dunlop.
И так, вернёмся непосредственно к педали.
Внешне это стандартный, и, хочу сказать, весьма приятный форм-фактор mxr. Педаль, на удивление тяжёлая, относительно других mxr-ок. Однако взглянув на начинку, с несколькими рядами кнопок, становится понятно почему. На корпусе приятная и стойкая графика, а так же крутанский sparkle цвет. В остальном всё стандартно. Гнездо питалова сбоку, 3 ручки сверху, джеки сбоку. Похвалы заслуживают синие светодиоды. Ох сколько я слышал про то, что, мол они слишком яркие, или издёвок над фразой от данлопа «stage ready LED». Но правда такова, что куда проще наклеить кусочек пластыря, ежели светодиод слепит в какой-то момент, нежели сделать обратный процесс. Не так давно, мне «посчастливилось» встать рядом с дым-машиной, которая весло пуляла дым прямёхонько на борд, причём в самые ответственные моменты. И именно светодиоды на Pharaoh и mxr помогали буквально «позиционировать» борд в месиве из дыма и отражённого в нём «художественного освещения». Разве что для режима модуляции можно было не делать второго светодиода. Не так уж сметрельно важно, как мне кажется, включена модуляция или нет. А светодиод горит постоянно, в случае включённой модуляции. Так же радуют ручки. Они удобные, и расположены удобно, что позволяет не сбивать их ногой случайно, во время игры. Такие вещи могут показаться мелочью, но когда речь идёт о «рабочем приборе», именно подобные мелочи способны сделать вам погоду, или, наоборот, кучу геморроя.
Из минусов отмечу слишком «мягкую» кнопку. Как-то уже привык к труЪ байпацным кнопкам с отчётливым «щелчком». Однако, вкупе со светодиодом вероятность ошибки всёж весьма мала. Так же, весьма сложен доступ к тримпотам модуляции. Хотя, если вы не поленитесь купить «часовую» отвёртку, проблем не будет. В общем с модуляцие вопрос риторический. Мне кажется, что данный прибор имеет модуляцию в качестве общего «бонуса», а не в качестве поля для экспериментов. Для этого нужны полноценные поты. Мне лично, не очень нравится решение malekko вынести тримпоты наверх. Да, они более доступны, но может, ежели это для вас важная фича, стоит поискать прибор понавароченнее? Ибо, в любом случае, подстроечники не предназначены для суровой работы как обычная ручка.
Кстати, слышал мнения о ненадёжности карбонов. У меня было два, оба б.у., и никаких проблем. Возможно, отчасти, это вызвано большой популярностью прибора. Да и есть мнение, что это более связано с ранними ревизиями педали.
О звуке
В принципе, мало что есть сказать здесь. В основном звук можно описать так: мягкий, амбиентный, органичный. Когда пробуешь разные устройства понимаешь, что в каждой области есть свои нюансы, и в частности делеи, особенно аналоговые. В целом карбон обладает своим тоном, который вряд ли имеет смысл сравнивать на предмет лучше/хуже с другими. В целом он выдаёт звук, который от него ждёшь, покупая компактный, простой делей. Его звук идеален для «классических стилей». Немного плотности на риффы? Это здесь. Объёма на соло? Он здесь. Слэпбэка? Он здесь.
Конёк данного делея именно его органичность, и в этой конве его лаконичность объясняется полностью. Нажав кнопку модуляции получаем чуть «движения» и объёма в повторах, что отлично звучит с аккомпанементом, или соляками в стиле Гилмора. В первый момент могу удивить весьма «умеренные» режимы работы. Т.е. с ручками на 12 часов делей не забьёт собой всё и вся. Для кого-то это минус, но рассматривая этот делей, как рабочую лошадку классического аналогового делея, мы получаем полностью юзабелен весь диапазон хода ручек. Таким образом, можно точно подстроить именно тот звук, который нам нужен.
Кстати, я сравнивал данный делей лоб-в-лоб с некоторыми представителями цифровых PT2399 делеев. И сразу бросается в уши разница между фильтром повторов на цифровых делеях, и лоу-файностью аналога. Здесь дело не просто в спиливании верха по некой частоте, а в общем «растворении» звука. Ну, а для любителей пошуметь имеется достаточно весёлая самозводка. Она несколько «истеричная», но под шум барабанов то, что нужно, в миксе не тонет.
Что имеем в итоге
По моему сугубо личному мнению мы имеем настоящую классику наших дней. Причём умудрились ребята из данлопа сделать это одними из первых выбросив на рынок бюджетный, компактный аналоговый делей. Делеи от EHX, на мой вкус и по сборке и по звуку ощущаются более «игрушечно». Malekko конкурент, но однозначно лучший так и не выявился, а доступность карбона заметно выше. Да, этот девайс вряд ли подойдёт, как делей для экспериментов, а так же не очень порадует митолистов, благодаря более мягкому и амбиентному звуку. Но вот для все классики от блюза до поп-рока, или как второй делей в борде, при наличии более «экспериментального» делея данный экземпляр является одним из самых выигрышных вариантов.
MOAR stuff at:
jester-fx.livejournal.com/
Сегодня хотелось бы отвелчься от всякого бутика, или просто не очень популярных педалях, и обратиться к достаточно известной педали.
Почему? Да потому, что этот прибор заслуживает упоминания разве что не более, чем половина приборов, о которых уже написано. При этом вопросов о нём, что удивительно, тоже достаточно большое количество. И коль уж эта педаль вошла в мой Surviving kit, хочу немного о ней поговорить.
О приборе
Здесь хотелось бы сделать некое лирическое отступление. На мой взгляд, в данный момент команда dunlop определённо переживает свой подъём, и во многом благодаря тому, что решили держать нос по ветру. Ситуация складывается таким образом, что образовалась некая культура музыкального стаффа, сравнимая с автолюбителями и прочими «игрушками для взрослых». И эта прослойка готова купить прибор не как результат вымученного полугодовго выбора, а «просто на пробу». И тут dunlop попытался войти в сферу т.н. «бутиковых» производителей. А по сути сделать очень понятную и простую вещь. Из безликой корпорации превратиться в компанию, имеющую, так сказать, личный контакт с клиентом.
Если вы зайдёте на сайт, то обнаружите блог с интервью с конструкторами, описания разработок, демок, сделанных не в стиле соц. реализма, а призванных вызвать у клиента желание купить прибор. И это я не говорю о нанимании одиозного Tripps-а, и возрожеднии бренда Way Huge. Хотя, при нынешних реалиях, чего бы это стоило, если бы купив педаль, пользователь понимал, что в общем-то это посредственный и унылый хлам? Так что, к их чести, не словами едиными жива их раскрутка. Серия Way Huge кажется лично мне очень удачной, и умной разработкой, серия RI педалей от mxr собрана так, что многим бутикоделам нос потрёт, да и просто новые разработки идут в ту область, которую ценят пользователи. И Carbon Copy тому яркий пример. Кстати, есть байка, что CC и стал одним из первых проектов Триппса под крылом Dunlop.
И так, вернёмся непосредственно к педали.
Внешне это стандартный, и, хочу сказать, весьма приятный форм-фактор mxr. Педаль, на удивление тяжёлая, относительно других mxr-ок. Однако взглянув на начинку, с несколькими рядами кнопок, становится понятно почему. На корпусе приятная и стойкая графика, а так же крутанский sparkle цвет. В остальном всё стандартно. Гнездо питалова сбоку, 3 ручки сверху, джеки сбоку. Похвалы заслуживают синие светодиоды. Ох сколько я слышал про то, что, мол они слишком яркие, или издёвок над фразой от данлопа «stage ready LED». Но правда такова, что куда проще наклеить кусочек пластыря, ежели светодиод слепит в какой-то момент, нежели сделать обратный процесс. Не так давно, мне «посчастливилось» встать рядом с дым-машиной, которая весло пуляла дым прямёхонько на борд, причём в самые ответственные моменты. И именно светодиоды на Pharaoh и mxr помогали буквально «позиционировать» борд в месиве из дыма и отражённого в нём «художественного освещения». Разве что для режима модуляции можно было не делать второго светодиода. Не так уж сметрельно важно, как мне кажется, включена модуляция или нет. А светодиод горит постоянно, в случае включённой модуляции. Так же радуют ручки. Они удобные, и расположены удобно, что позволяет не сбивать их ногой случайно, во время игры. Такие вещи могут показаться мелочью, но когда речь идёт о «рабочем приборе», именно подобные мелочи способны сделать вам погоду, или, наоборот, кучу геморроя.
Из минусов отмечу слишком «мягкую» кнопку. Как-то уже привык к труЪ байпацным кнопкам с отчётливым «щелчком». Однако, вкупе со светодиодом вероятность ошибки всёж весьма мала. Так же, весьма сложен доступ к тримпотам модуляции. Хотя, если вы не поленитесь купить «часовую» отвёртку, проблем не будет. В общем с модуляцие вопрос риторический. Мне кажется, что данный прибор имеет модуляцию в качестве общего «бонуса», а не в качестве поля для экспериментов. Для этого нужны полноценные поты. Мне лично, не очень нравится решение malekko вынести тримпоты наверх. Да, они более доступны, но может, ежели это для вас важная фича, стоит поискать прибор понавароченнее? Ибо, в любом случае, подстроечники не предназначены для суровой работы как обычная ручка.
Кстати, слышал мнения о ненадёжности карбонов. У меня было два, оба б.у., и никаких проблем. Возможно, отчасти, это вызвано большой популярностью прибора. Да и есть мнение, что это более связано с ранними ревизиями педали.
О звуке
В принципе, мало что есть сказать здесь. В основном звук можно описать так: мягкий, амбиентный, органичный. Когда пробуешь разные устройства понимаешь, что в каждой области есть свои нюансы, и в частности делеи, особенно аналоговые. В целом карбон обладает своим тоном, который вряд ли имеет смысл сравнивать на предмет лучше/хуже с другими. В целом он выдаёт звук, который от него ждёшь, покупая компактный, простой делей. Его звук идеален для «классических стилей». Немного плотности на риффы? Это здесь. Объёма на соло? Он здесь. Слэпбэка? Он здесь.
Конёк данного делея именно его органичность, и в этой конве его лаконичность объясняется полностью. Нажав кнопку модуляции получаем чуть «движения» и объёма в повторах, что отлично звучит с аккомпанементом, или соляками в стиле Гилмора. В первый момент могу удивить весьма «умеренные» режимы работы. Т.е. с ручками на 12 часов делей не забьёт собой всё и вся. Для кого-то это минус, но рассматривая этот делей, как рабочую лошадку классического аналогового делея, мы получаем полностью юзабелен весь диапазон хода ручек. Таким образом, можно точно подстроить именно тот звук, который нам нужен.
Кстати, я сравнивал данный делей лоб-в-лоб с некоторыми представителями цифровых PT2399 делеев. И сразу бросается в уши разница между фильтром повторов на цифровых делеях, и лоу-файностью аналога. Здесь дело не просто в спиливании верха по некой частоте, а в общем «растворении» звука. Ну, а для любителей пошуметь имеется достаточно весёлая самозводка. Она несколько «истеричная», но под шум барабанов то, что нужно, в миксе не тонет.
Что имеем в итоге
По моему сугубо личному мнению мы имеем настоящую классику наших дней. Причём умудрились ребята из данлопа сделать это одними из первых выбросив на рынок бюджетный, компактный аналоговый делей. Делеи от EHX, на мой вкус и по сборке и по звуку ощущаются более «игрушечно». Malekko конкурент, но однозначно лучший так и не выявился, а доступность карбона заметно выше. Да, этот девайс вряд ли подойдёт, как делей для экспериментов, а так же не очень порадует митолистов, благодаря более мягкому и амбиентному звуку. Но вот для все классики от блюза до поп-рока, или как второй делей в борде, при наличии более «экспериментального» делея данный экземпляр является одним из самых выигрышных вариантов.
MOAR stuff at:
jester-fx.livejournal.com/
- Jester-fx,
- 25 ноября 2011, 17:14,
- 0
Serj, диоды любые быстродействующие, это не важно. Если не знаешь, где добыть - то, пожалуй, стоит найти электронщика. У человека в теме таких вопросов не возникает, а без опыта паяльником в полевики лучше не тыкать. :)
А косяки бывают у всех производителей... Так что этот просчет - не повод шарахаться от всей продукции.
Да, еще, последние версии уже идут с защитой. Так что это в основном относится к владельцам немолодых педалей.
Чтобы понять, есть ли повод для переживаний, смотрим сюда - http://i84.photobucket.com/albums/k21/joeytosi/M169NewPCA.jpg
Вот тут на картинке свежего СС обведены ключи (3 ноги) и защитные диоды (прямоугольные). В прежних версиях этих диодов нет - http://i84.photobucket.com/albums/k21/joeytosi/M169OldPCA.jpg.
Если СС на старой плате, но доработанный, то эти диоды могут быть припаяны прямо на ножки ключей, как здесь - http://img-fotki.yandex.ru/get/4304/testo10.4/0_3c7d9_45042b7d_orig
Если эти диоды на плате есть - можно выдохнуть. Если их нет - лучше поискать человека, который их поставит.
"Кстати, слышал мнения о ненадёжности карбонов. У меня было два, оба б.у., и никаких проблем."
Как-то пропустил этот абзац.
Мнения эти имеют под собой все основания. Карбоны летят из-за схемотехнической ошибки, еще один лом в задницу конструкторам. И летят все одинаково - выгорают полевые транзисторы ключей из-за того, что применены полевики без внутренней защиты, а на внешней то ли сэкономили, то ли просто не подумали о ее необходимости. Так что с надежностью - вопрос везения и условий эксплуатации. Если дома и с короткими шнурами - шансов на вылет немного. Если длинные шнуры, статическое электричество и наводки - есть немалые шансы получить проблему.
Поэтому владельцам карбонов я бы посоветовал найти мастера, который припаял бы защитные диоды на ключи в качестве превентивной меры. Это дешевле, чем потом менять сгоревшее.
Всем хороши педальки от MXR кроме убоищного дизайна. За гнезда питания сбоку почти впритык к входу и доступ к батарейке (которая еще и тупо болтается внутри без закрепления) через 4 винта - конструктору яйца оторвать. Яркий светодиод, кроме ослепления, еще и отлично жрет батарейку. Потребляет практически столько же, сколько вся остальная схема.
Бутик в гаинтовском корпусе с такими косяками? Ха!
А сама начинка у карбонкопи очень хорошая. Звучит кайфово. За схему - 5. За исполнение - неуд и анальные кары. :)
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть