Реклама

g.a.s. /

История одного фузза. Первая часть

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Начнем с самого начала производства гитарных эффектов.А начало было хмм… угловатым. Это Maestro Fuzz Tone(FZ-1) от фирмы Гибсон 1962 года выпуска, один из первых эффектов производимых «на конвейере».

Его использовали The Who, ранние Beatles, Rolling Stones (Satisfaction). Схема построена на трех транзисторах и достаточна проста. Питание от 1,5в(!) батарейки что оригинально. Имеет два резистора: volume и attack, которая в некотором роде тон. Сегодняшняя цена на эти полностью оригинальные эффекты составляет 2-3 тысячи зелененьких бумажек. А в то время стоила порядка 1000 рублей и заиметь такую не было проблемой, поэтому довольно многие модерновые музыканты того времени пользовали ее, например Вик Флик (Vic Flick) – композитор, довольно многосторонний человек, (написал тему для Джеймса Бонда) купил ее в Америке, привез в Англию но, видимо что-то в ней ему не нравилось. Поэтому Вик отнес FZ-1 Гарри Харсту (Gary Stewart Hurst, знаменитый в то время английский инженер) и попросил увеличить сустейн. Гарри взяв за основу FZ-1 сделал почти ту же самую схему, но с применением знакомой нам 9-ти вольтовой батарейки и германиевых транзисторов, что дало возможность крутить совершенно интересные перегруженные звуки. Первые прототипы и модели ToneBender’a предназначались для Вика. Вроде бы даже были модели с деревянным корпусом, но в конечном итоге мы получили примерно вот такое вот угловатое великолепие с корпусом из алюминия.


Модель с корпусом из дерева


В результате государственная компания Sola Sound ltd. в 1965 выпускает ToneBender, который стоит 14 гиней(800рэ) и позже станет известен как Тонебендер МК1 Такой использовал Джефф Бек в песне Yardbirds — Heartfull of Soul, Мик Ронсон (у него была усовершенствованная модель) И Beatles на альбоме Rubber Soul. Конструкция схемы Point to Point с изменениями для достижения более мощного фузза, три транзистора: один Mullard OC75 и два Texas Instruments 2G381. Педаль практически не шумит, за счет экранировки входных и выходных проводов. Фактически это первая тру байпасс педаль.



Современное переиздание MKI от JMI



В следующей части скандалы, интриги, расследования и продолжение истории Тонебендера

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
Хмм, довольно коротенько получилось, следующую часть сделаю пожирней
0
Джимми Пейдж использовал Маестро когда был сессионным музыкантом. Потом были Rotosound Tonebender MKIII и Sola Sound Tonebender MKII. Жду скандалов и интриг во 2-й части!
+1
Во второй части хотел про это написать, а ты все заспойлерил. Спасибо за факт о Маестро, не знал
0
В таком случае вместо интриг буду ждать расследования)))
0
Хорошо, расследуем все как положено)
0
+1
Небольшое дополнение-исправление: Maestro Fuzz-Tone FZ-1 (1962) работал на 2-х батарейках AA, «однобатареечной» была следующая версия Maestro Fuzz-Tone FZ-1A (1965-1967) — cм. один из источников информации по FZ-1 по ссылке: www.freestompboxes.org/wiki/doku.php?id=maestro_fuzz-tone_fz-1
Та же, в табличке Spec Sheet можно посмотреть аналогичную информацию по FZ-1A.
P.S. На днях взял себе как раз FZ-1A: похоже, что все имеющиеся у меня другие фузы, можно смело выбросить :-)
0
Спасибо за инфу
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.