g.a.s. /
Оборудование The Rolling Stones
Все великие музыканты привлекают к себе внимание исследователей. Обычно, конечно, интересно, сколько группи было перетрахано в турах, сколько галлонов виски выпито и сколько грамм кокса снюхано. Ну, в общем, рок-н-рольная жизнь во всей красе.
Но бывает, что людям еще и интересно на чем творили музыканты, на каких гитарах играли, какие примочки использовали и почему было использовано то и или иное оборудование.
Вот такими исследователями и являются Andy Babuik и Greg Prevost. Они выпустили книжку «Rolling Stones Gear». В книжке, на минуточку, 672 страницы и там собраны сотни фотографий практически всех инструментов и оборудования, которое Роллинги использовали за свой более чем 50-летний творческий путь. Что ж, внушает…
На musicradar.com опубликовали небольшое превью с выдержками из этой книжки. Собственно, это превью я и предлагаю вашему вниманию.
Bill Wyman: Framus 51/50 Star Bass De Luxe (Humbug)
Этот “Humbag”-бас («мятный леденец») выпуска конца 1963 или около того. До этого Билл играл еще и на “Star Bass” – красный санбёрст с бОльшей декой. Красный, как раз и был известен, как “Star Bass”. Эту же гитару Билл назвал «Humbug», т.к. по его мнению полосы на дереве делают его похожим на эту британскую конфету
Этот бас очень важен, по одной простой причине – Билли использовал его в середине 60-х, когда Stone записывались на студии RCA в Лос-Анджелесе. И где были записаны самые хитовые хиты Роллингов. Например, “Satisfaction” была записана на этой бас-гитаре. Или та басовая линия из 19th Nervous Breakdown? Тоже он.
Это так же редкий инструмент. Существует довольно большое количество подобных гитар, но с такими же характеристиками их совсем немного. В 60-х Framus была довольно странной компанией. Они никогда не следовали форматам. Тут есть пикгард с такими вот ручками на нем. Ну и все в таком духе. Такое ощущение, что они просто брали все, что попадалось под руку, лепили все вместе и получали то, что получали. У Hamburg Билла топ и обратная сторона были натуральном цвете, а бока были окрашены. Однако, у многих из этих Framus окрашеные топ и обратная сторона с натуральными боками.
Биллу нравился и Humburg и Star Bass. В середине и конце 60-х он использовал обе гитары и часто их менял. На репетиции концерта в Гайд Парк, где они собирались представить публике Mick Taylor, он играл на Fender Mustang, однако на самом шоу он опять взял Humbug. Когда я его спросил, почему? Он ответил, что оно просто на просто легче.
Brian Jones: 1964 Vox MK III Teardrop
Одна из самых круто выглядящих гитар. Она была сделана на заказ в единичном экземпляре для Брайана. Он просил себе 6 струнную гитару и с тех пор у все 6 струнных VOX стали ставить тремоло.
Если посмотреть на гитару поближе, то видно, что там установлен бридж от Fender Stratocaster. Возможно, они могли бы установить туда и другой бридж, но т.к. нужно было успеть сделать и передать гитару Брайану до лета 64-го, пришлось поставить туда фендеровский. Та часть, где тремоло должно прикручиваться, вырезана. На обратной стороне блок с креплениями пружин пришлось укоротить, т.к. дека была слишком толстая.
Брайн использовал эту гитару, как в студии, так и на концертах. Как вы можете себе представить, на этой гитаре играть сидя довольно проблематично. В тот период, Брайн и Кейт еще почти не менялись гитарами. Позже, почти все гитары стали более общими. Пожалуй, именно, Vox Teardrop больше всего ассоциируется с Brian Jones. Это, как будто продолжение его индивидуальности.
Charlie Watts: 1957 Gretsch round badge drum set
Чарли более известен, как приверженец Gretsch, но как мы говорим в книге, на протяжении 60-х он чаще играл на Ludwig. Он сказал, что он увидел у Ринго этот крутой, отлично сделанный американский сет Ludwig, поэтому он заполучил себе такой же, только другого цвета.
К концу 60-х Чарли стал расширять свою «кухню», добавляя к ней новые детали. В это время у него был набор, включающий в себя, как Ludwig, так и Gretsch. В 70-х ну было несколько разных наборов Gretsch. И только в 1978 у него появился знаменитый 57’ Gretsch “round bage”, на котором он играет до сих пор.
Эта «кухня» была перекрашена. На самом деле, она попала к Чарли от SIR (кто скрывается под этими инициалами?) в Лос-Анджелесе. Он играл там с Ронни Вудом и SIR показал ему эту установку. Он просто влюбился и буквально заставил SIR продать ему её.
Он заменил много тарелок. Самой важно заменой, пожалуй, был флэт райд. Однажды, Чарли зашел в музыкальный магазин во Франции и купил там эту тарелку и использует её до сих пор. Он любит весь этот крутой старый стаф. Он до сих пор использует педаль Speed King.
А еще он очень педантичен. Никогда не чистит тарелки, никогда ничего не меняет, единожды установив. Даже зажимные винты повернуты строго определенную сторону. Есть даже вешалка для Чарли. Перед саундчеком он вешает на нее свою куртку, достает и вешает табличку с надписью «Открыто». После же, он переворачивает её стороной с надписью «Закрыто».
Keith Richards: 1958 Gibson Les Paul TV Junior (Dice)
Эта гитара появилась у Кита в 1979, примерно тогда, когда он работал над вещами New Barbarians. Ему нравятся старые гитары. И эта его, определённо, тронула. Когда гитара попала к Киту на ней были наклейки в виде игральный костей, ну и т.к. Кейт любит давать имена своим гитарам, то эта гитара стала “Tumbling Dice”, а затем сократилась до «Dice».
Гибсоновские крутился были заменены на крутилки от телекастера. На самой гитаре много сколов и потёртостей – Кит играет жестко. Последние несколько ладов на басовых струнах, уже практически скаллопированы – это результат игры Кита медиатором.
Keith Richards: 1954 Fender Telecaster (Micawber)
Это, пожалуй, самая знаменитая гитара Кита. Нет ничего такого, что бы стояло за именем этой гитары – «Micawber» (Микобер – персонаж Диккенса). Просто Кит однажды сказал: «Эй, дайте мне Микобер». Вместо того, чтобы сказать: «Эй, дайте мне тот Теле». «Какой Теле?» — их могло там стоять и 20 штук.
Эрик Клэптон подарил эту гитару Киту на его 27 день рождения. Эта гитара была в группе во время записи Exile On Main St во Франции, куда они сами себя изгнали. Изначально в нэке стоял сингл. Тогда же во Франции гитара была украдена, но Киту удалось её вернуть. К началу тура 72 года, сингл все еще был в нэке, но вскоре Кит заменил его на хамбакер.
До сегодняшнего дня, этот Телек – номер один для Кита. Тут уставлен латунный бридж, и всегда пять струн, никогда шесть. На самом деле на бридже просто нет седла на нижней E. Сингл, кстати, тоже не оригинальный. Он от фендеровской лэп-стил гитары.
Один из маркеров на ладах исчез – снова результат агрессивной игры Кита медиатором. Так вот он играет. Даже можно увидеть черту на грифе, докуда доходит его рука при игре. Он просто «выбивает дерьмо» из инструмента. И эта гитара не исключение.
Mick Taylor: 1959 Gibson Les Paul Standard
Я спросил у Мика, как к нему попала эта гитара Кита. Перед тем, как присоединиться к Роллингам Мик играл в Bluesbreakers Джона Маяла. Ему приходилось играть на Les Paul, чтобы звучание было таким же, как классические Клэптоносвские времена Bluesbreakers. В общем, Les Paul в Marshall. У него был тогда был Les Paul, но его украли. Найти еще один LP в тот момент 60-х в Лондоне было не так-то просто.
Ian Stewart, администратор Stones, сказал Мику, что он может купить 59’ Les Paul Кита. Ну и Мик пришел в Olympic Studios, где Роллинги в тот момент писали Satanic Majesties. И пока вся банда отдыхала в соседней комнате, Мик договорился о цене и купил гитару. Он играл на ней все время пока был в Bluesbreakers.
Когда же Мик присоединился к Stones, все свои гитары он принес с собой. Ну и эту гитару, само собой. Кит, очевидно, не знал, что его гитара была продана, и он начал играть и на ней тоже. Когда ты в Stones гитара – это всего лишь гитара.
Мик играл на этой гитаре пока был в Stones. Но Кита можно было заметить с этой же гитарой, он играл на ней на Атламонте.
Ron Wood: 1978 Zemaitis Metal Front guitar
К моменту прихода в Stones, Ронни уже был в хороший отношениях с Tony Zemaitis. У него уже было несколько гитар Тони, который тот сделал, когда Рони был в The Faces. В 1978, когда Роллинги собрались в большой тур, Тони сделал для Ронни несколько кастом гитар, включая эту.
Если присмотреться к гитаре, то на ней можно увидеть виг-вамы, из которых идет дым в виде облаков. Надписи в облаках гласят: ”Сегодня концерт Стоунз». И там много таких фишек. У Тони очень хорошо получалось делать такие гравированные топы.
В этой гитаре был встроенный бустер с батарейкой, так что, когда Рони нужно было сыграть соло, он мог просто включить его и выключить, закончив.
Ron Wood: Zemaitis Disc Front guitar
Эту гитару назвали “Disc Front”. И это, возможно, самая знаменитая гитара Ронни. Сложно сказать какого она года, т.к. Тони Зематис не указывал дату на своих гитарах. Но мы полагаем, что она примерно 1971 года.
Ронни играл на ней на уйме записей Роллингов, впрочем как и Faces. Интересно, что хотя гитара и выглядит, как цельнокорпусная, она пустотелая и внутри есть полость заполненная хлопком. Вторая прикольная фишка – это диск, на котором изображена пиратская карта. На нем выгравированы пираты, карта и всякое такое. Довольно прикольно.
Тони всегда делал гитары с вклеенным грифом. Ронни же хотел с грифом на болтах, но Тони все равно делал с вклеенным. Если посмотреть на обратную сторону гитары, то там есть плашка, как на гитарах с грифом на болтах. На этой плашке выгравирован улыбающийся череп с костями. Забавная шутка.
[musicradar.com]
Но бывает, что людям еще и интересно на чем творили музыканты, на каких гитарах играли, какие примочки использовали и почему было использовано то и или иное оборудование.
Вот такими исследователями и являются Andy Babuik и Greg Prevost. Они выпустили книжку «Rolling Stones Gear». В книжке, на минуточку, 672 страницы и там собраны сотни фотографий практически всех инструментов и оборудования, которое Роллинги использовали за свой более чем 50-летний творческий путь. Что ж, внушает…
На musicradar.com опубликовали небольшое превью с выдержками из этой книжки. Собственно, это превью я и предлагаю вашему вниманию.
Bill Wyman: Framus 51/50 Star Bass De Luxe (Humbug)
Этот “Humbag”-бас («мятный леденец») выпуска конца 1963 или около того. До этого Билл играл еще и на “Star Bass” – красный санбёрст с бОльшей декой. Красный, как раз и был известен, как “Star Bass”. Эту же гитару Билл назвал «Humbug», т.к. по его мнению полосы на дереве делают его похожим на эту британскую конфету
Этот бас очень важен, по одной простой причине – Билли использовал его в середине 60-х, когда Stone записывались на студии RCA в Лос-Анджелесе. И где были записаны самые хитовые хиты Роллингов. Например, “Satisfaction” была записана на этой бас-гитаре. Или та басовая линия из 19th Nervous Breakdown? Тоже он.
Это так же редкий инструмент. Существует довольно большое количество подобных гитар, но с такими же характеристиками их совсем немного. В 60-х Framus была довольно странной компанией. Они никогда не следовали форматам. Тут есть пикгард с такими вот ручками на нем. Ну и все в таком духе. Такое ощущение, что они просто брали все, что попадалось под руку, лепили все вместе и получали то, что получали. У Hamburg Билла топ и обратная сторона были натуральном цвете, а бока были окрашены. Однако, у многих из этих Framus окрашеные топ и обратная сторона с натуральными боками.
Биллу нравился и Humburg и Star Bass. В середине и конце 60-х он использовал обе гитары и часто их менял. На репетиции концерта в Гайд Парк, где они собирались представить публике Mick Taylor, он играл на Fender Mustang, однако на самом шоу он опять взял Humbug. Когда я его спросил, почему? Он ответил, что оно просто на просто легче.
Brian Jones: 1964 Vox MK III Teardrop
Одна из самых круто выглядящих гитар. Она была сделана на заказ в единичном экземпляре для Брайана. Он просил себе 6 струнную гитару и с тех пор у все 6 струнных VOX стали ставить тремоло.
Если посмотреть на гитару поближе, то видно, что там установлен бридж от Fender Stratocaster. Возможно, они могли бы установить туда и другой бридж, но т.к. нужно было успеть сделать и передать гитару Брайану до лета 64-го, пришлось поставить туда фендеровский. Та часть, где тремоло должно прикручиваться, вырезана. На обратной стороне блок с креплениями пружин пришлось укоротить, т.к. дека была слишком толстая.
Брайн использовал эту гитару, как в студии, так и на концертах. Как вы можете себе представить, на этой гитаре играть сидя довольно проблематично. В тот период, Брайн и Кейт еще почти не менялись гитарами. Позже, почти все гитары стали более общими. Пожалуй, именно, Vox Teardrop больше всего ассоциируется с Brian Jones. Это, как будто продолжение его индивидуальности.
Charlie Watts: 1957 Gretsch round badge drum set
Чарли более известен, как приверженец Gretsch, но как мы говорим в книге, на протяжении 60-х он чаще играл на Ludwig. Он сказал, что он увидел у Ринго этот крутой, отлично сделанный американский сет Ludwig, поэтому он заполучил себе такой же, только другого цвета.
К концу 60-х Чарли стал расширять свою «кухню», добавляя к ней новые детали. В это время у него был набор, включающий в себя, как Ludwig, так и Gretsch. В 70-х ну было несколько разных наборов Gretsch. И только в 1978 у него появился знаменитый 57’ Gretsch “round bage”, на котором он играет до сих пор.
Эта «кухня» была перекрашена. На самом деле, она попала к Чарли от SIR (кто скрывается под этими инициалами?) в Лос-Анджелесе. Он играл там с Ронни Вудом и SIR показал ему эту установку. Он просто влюбился и буквально заставил SIR продать ему её.
Он заменил много тарелок. Самой важно заменой, пожалуй, был флэт райд. Однажды, Чарли зашел в музыкальный магазин во Франции и купил там эту тарелку и использует её до сих пор. Он любит весь этот крутой старый стаф. Он до сих пор использует педаль Speed King.
А еще он очень педантичен. Никогда не чистит тарелки, никогда ничего не меняет, единожды установив. Даже зажимные винты повернуты строго определенную сторону. Есть даже вешалка для Чарли. Перед саундчеком он вешает на нее свою куртку, достает и вешает табличку с надписью «Открыто». После же, он переворачивает её стороной с надписью «Закрыто».
Keith Richards: 1958 Gibson Les Paul TV Junior (Dice)
Эта гитара появилась у Кита в 1979, примерно тогда, когда он работал над вещами New Barbarians. Ему нравятся старые гитары. И эта его, определённо, тронула. Когда гитара попала к Киту на ней были наклейки в виде игральный костей, ну и т.к. Кейт любит давать имена своим гитарам, то эта гитара стала “Tumbling Dice”, а затем сократилась до «Dice».
Гибсоновские крутился были заменены на крутилки от телекастера. На самой гитаре много сколов и потёртостей – Кит играет жестко. Последние несколько ладов на басовых струнах, уже практически скаллопированы – это результат игры Кита медиатором.
Keith Richards: 1954 Fender Telecaster (Micawber)
Это, пожалуй, самая знаменитая гитара Кита. Нет ничего такого, что бы стояло за именем этой гитары – «Micawber» (Микобер – персонаж Диккенса). Просто Кит однажды сказал: «Эй, дайте мне Микобер». Вместо того, чтобы сказать: «Эй, дайте мне тот Теле». «Какой Теле?» — их могло там стоять и 20 штук.
Эрик Клэптон подарил эту гитару Киту на его 27 день рождения. Эта гитара была в группе во время записи Exile On Main St во Франции, куда они сами себя изгнали. Изначально в нэке стоял сингл. Тогда же во Франции гитара была украдена, но Киту удалось её вернуть. К началу тура 72 года, сингл все еще был в нэке, но вскоре Кит заменил его на хамбакер.
До сегодняшнего дня, этот Телек – номер один для Кита. Тут уставлен латунный бридж, и всегда пять струн, никогда шесть. На самом деле на бридже просто нет седла на нижней E. Сингл, кстати, тоже не оригинальный. Он от фендеровской лэп-стил гитары.
Один из маркеров на ладах исчез – снова результат агрессивной игры Кита медиатором. Так вот он играет. Даже можно увидеть черту на грифе, докуда доходит его рука при игре. Он просто «выбивает дерьмо» из инструмента. И эта гитара не исключение.
Mick Taylor: 1959 Gibson Les Paul Standard
Я спросил у Мика, как к нему попала эта гитара Кита. Перед тем, как присоединиться к Роллингам Мик играл в Bluesbreakers Джона Маяла. Ему приходилось играть на Les Paul, чтобы звучание было таким же, как классические Клэптоносвские времена Bluesbreakers. В общем, Les Paul в Marshall. У него был тогда был Les Paul, но его украли. Найти еще один LP в тот момент 60-х в Лондоне было не так-то просто.
Ian Stewart, администратор Stones, сказал Мику, что он может купить 59’ Les Paul Кита. Ну и Мик пришел в Olympic Studios, где Роллинги в тот момент писали Satanic Majesties. И пока вся банда отдыхала в соседней комнате, Мик договорился о цене и купил гитару. Он играл на ней все время пока был в Bluesbreakers.
Когда же Мик присоединился к Stones, все свои гитары он принес с собой. Ну и эту гитару, само собой. Кит, очевидно, не знал, что его гитара была продана, и он начал играть и на ней тоже. Когда ты в Stones гитара – это всего лишь гитара.
Мик играл на этой гитаре пока был в Stones. Но Кита можно было заметить с этой же гитарой, он играл на ней на Атламонте.
Ron Wood: 1978 Zemaitis Metal Front guitar
К моменту прихода в Stones, Ронни уже был в хороший отношениях с Tony Zemaitis. У него уже было несколько гитар Тони, который тот сделал, когда Рони был в The Faces. В 1978, когда Роллинги собрались в большой тур, Тони сделал для Ронни несколько кастом гитар, включая эту.
Если присмотреться к гитаре, то на ней можно увидеть виг-вамы, из которых идет дым в виде облаков. Надписи в облаках гласят: ”Сегодня концерт Стоунз». И там много таких фишек. У Тони очень хорошо получалось делать такие гравированные топы.
В этой гитаре был встроенный бустер с батарейкой, так что, когда Рони нужно было сыграть соло, он мог просто включить его и выключить, закончив.
Ron Wood: Zemaitis Disc Front guitar
Эту гитару назвали “Disc Front”. И это, возможно, самая знаменитая гитара Ронни. Сложно сказать какого она года, т.к. Тони Зематис не указывал дату на своих гитарах. Но мы полагаем, что она примерно 1971 года.
Ронни играл на ней на уйме записей Роллингов, впрочем как и Faces. Интересно, что хотя гитара и выглядит, как цельнокорпусная, она пустотелая и внутри есть полость заполненная хлопком. Вторая прикольная фишка – это диск, на котором изображена пиратская карта. На нем выгравированы пираты, карта и всякое такое. Довольно прикольно.
Тони всегда делал гитары с вклеенным грифом. Ронни же хотел с грифом на болтах, но Тони все равно делал с вклеенным. Если посмотреть на обратную сторону гитары, то там есть плашка, как на гитарах с грифом на болтах. На этой плашке выгравирован улыбающийся череп с костями. Забавная шутка.
[musicradar.com]
PS: Не забываем жать на кнопочки с t, В, и f снизу. ;)
- CraSS,
- 24 февраля 2014, 18:59,
- +3
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть