g.a.s. /
DeArmond 601 Tremolo

Одним из первых пользователей этого тремоло был легендарный Bo Diddley. Именно его он использовал на записи своего полиритмического шаффл хита “Bo Diddley” в 1955 студии Chess Records.
DeArmond 601 использовали также Билли Гиббонс из ZZTop на “Zipper Job” и “Hairdresser, Малли Уотерс на “Flood” и Mr. Twang Duane Eddy’s на “Rebel-’Rouser.”
Эта судьбоносная коробочка смотрелась внешне вполне невинно, однако за монументальным экстерьером и двух-регулировочной простотой, скрывался довольно сложный механизм. Тремоло эффект достигался ослаблением сигнала от гитары до усилителя и происходило это несколько раз в секунду. В DeArmond 601 входной гитарный сигнал замыкался на землю через жидкий электролит на основе воды, который находился в небольшой емкости внутри прибора. (Те, кто сейчас используют DeArmond 601 используют для этой цели жидкость для мытья стёкол.)

«Впервые я услышал об этом тремоло в каком-то старом интервью Билли Гиббонса», — говорит Крис Грей, владелец этого DeArmond 601. Т.к. Преподобный (так еще зовут Билли Гиббонса) известен всякими байками, то Грей решил изучить предмет самостоятельно, после чего решил, что лучшим способом узнать всю правду о дедушки современных примочек будет приобрести себе такой прибор. После двух месяцев «курениея» eBay, Крису удалось выиграть лот и чуть более чем за 200 баксов получить полностью оригинальный и полностью работоспособный DeArmond 601 конца 40-х. (Единственно, ему пришлось поменять кабель питания.) Само собой, после получения прибора он его сравнил с более современными аналогами. Но больше всего его поразил звук этого тремоло.
«DeArmond 601 – это звуковая машина времени, которая возвращает нас назад в 50-е. Это прародитель рок-н-ролла с его зернистотью и изменением глубины», — говорит Грей. «Это совсем не малозаметный эффект. Он дает узнаваемости вашему звуку, хотите вы этого или нет. Поэтому, когда я хочу добавить себе в трек этого вот низко частного избытка, я просто включаю тремоло в свой маленький твидовый комбик или Supro, и позволяю звуку увести меню, куда он захочет.» (смеется).
[premierguitar.com]
- CraSS,
- 05 мая 2014, 14:58,
- +1
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть