g.a.s. /
10 великих гитарный фуззовых треков
Когда нужно описать звук фузза, музыканты зачастую немного конфузятся.
Кто-то скажет, что fuzz звучит, как две тысячепудовая пчела, запертая в к крепкой металлической коробке. И у пчелы, возможно, даже есть потенциометр… где-то между крыльев, например. И хотя, классический фузз звучит действительно примерно так, в то же время у него есть множество граней, оттенков, лиц, если хотите.
Команда Guitar World собрала для вас 10 композиций, в которых звук фузза раскрывается наиболее широко с различных сторон. В том, как расположены эти композиции ниже нет никого порядка. Повторяю – никакого!
The Ventures -“The 2000 Pound Bee”
Давайте начнем с начала, а именно с композиции “The 200 Pound Bee” 1962 год, группы Ventures – самой продаваемой инструментальной команды всех времен. На самом деле никто (включая нас) точно не скажет, что именно в этой композиции впервые появилась гитара с фуззом (причем, фуззом, в качестве отдельной примочки, а не поврежденного динамика, например), хотя считается, что именно так и есть (напоминаем, что это необязательно так). Ventures всегда были впереди волны, когда дело касалось странных эффектов, которые они использовали в своих песнях, что очень хорошо заметно по их «не от мира сего» альбому 1964 года – The Ventures In The Space. Этот забавный фуззовый рифф играет Nokie Edwards.
The Yarbirds – “Heart Full of Soul”
Прикиньте, что эти парни сначала пытались играть этот классический гитарный рифф на ситаре! Не ну правильно, чего напрягаться? В этой песне середины 1965 года, Джефф Бэк показывает эталонный пример фуззового жужжащего звука второй половины 60-х. Достаточно необычно, что Бэк использует фузз, чтобы гитара была похожа на ситар, не самый ходовой инструмент, если уж на то пошло. На этом треке Бэк использует MKI Tone Bender.
The Doors – “When the Music’s Over”
Вместе с этим 11-минутным выдающимся треком The Doors с пластинки 1967 Strange Days мы возвращаемся в Калифорнию. Гитарист Doors Робби Кригер в последних интервью обмолвился, что: «Фузз – это единственное, что у нас было. В наших усилителях не было овердрайва». В интервью Guitar Player он добавил, что такой фузз они получили, записывая гитару напрямую и перегружая ламповый вход микшерного пульта. Именно благодаря этому на этом треке фуззовый звук такой красивый, желанный и жутковатый.
Iron Batterfly – “ In-A-Gadda-Da-Vida”
Давайте еще немного времени побудем в 60-х и посетим сад жизни под названием «In-A-Gadda-Da-Vida» от Iron Batterfly этого супер-псайхо с одноименного альбома 1968 годы. Да эта фраза труднопроизносима, этот 17-ти минутный трек очень похож на психоделик-рок клише конца 60-х. У нас тут длинное барабанное соло, странноватый церковный орган на клавишах, возможно бессмысленный текст, и, конечно, фуззовая гитара. На этот раз звучит оригинальный Morsite Fuzzrite, а играет молодой Erik Broun.
The Guess Who – “American Woman”
Не волнуйтесь, в 60-е мы еще вернемся (Нам придется, т.к. мы еще не упомянули Джими Хендрикса и его Fuzz Face). Однако, сейчас давайте ненадолго перенесемся в начало 70-х, и немного севернее в очаровательную Канаду, родину Guess Who, группы, которая исполнила этот хит про женщину к «югу от границы». Песня примечательна уникальным, тягучим, звуком Randy Bachman, для которого он использовал нэковый датчик («коровий звук», как мог бы сказать Оззи Озборн)
Jimi Hendrix – “Foxy Lady”
Вы знали, что мы к этому придем! “Foxy Lady” или любой другой трек с дебютного альбома Хендрикса “Are You Experrienced?” – это прекрасный пример того, как Джими играет на своем Fender Startocster через германиевый Fuzz Face. Большинство германиевых педалей просто пытаются подражать качествам винтажных ламповых усилков в сильно раскачанном режиме, ужена пределе возможностей динамиков. Этот «круглый» дисторшн на «FoxyLady» совершенно не такой, как у Yarbirds на “ Heart Full of Soul” или на “Over Under Sideways Down”. Сегодня Jim Dunlop выпускает точную репродукцию его педали Dallas Arbiter Fuzz Facer 1969-70 года, на кремниевом транзисторе BC108.
Jeff Beck — “Beck’s Bolero”
Да, опять ДЖефф Бэк. В этот раз правда сам по себе, но все равно с фуззом. “Beck’s Bolero” была издана в марте 1969 на второй стороне первого сингла Бэка “Hi Ho Silver Lining” (где на вокале гитарист со стрижкой под горшок – настоящая редкость). Бэк и Пейдж обеспечили краткий, но мощный инструментал (Бэк был лидер-гитаристом, конечно), Джон Пол Джонс на басу, Ники Хопкинс на клавишах и Кит Мун на ударных. Трек был записан в середнине 1966 еще до Led Zeppelin и даже до того как бэк покинул Yarbirds. Говорят, что Бэк тут использовал Mk.II/Supa Fuzz, но говорить наверняка довольно сложно.
Smashing Pumpkins – “Cherub Rock”
А ведь мы до сих пор так и не упомянули про Big Muff. Вот “Cherub Rock” от Smashing Pumpkins – убойная композиция сама по себе и прекрасный образчик того, как звучит ранний Big Muff. Если говорить про остальную цепочку Билли Коргана на записи, то скорее всего это Страт и Маршалл, но Big Muff тут слышен чётко.
Beastie Boys – “Sabotage”
А вот ловите крученый прямиком из Нью-Йорка! Это “Sabotage” от Beastie Boys, которая делает этот список своим фуззовым басом, что само по себе круто! Почти так же круто, как этот клип с усатыми мужиками. В других басово-ориентированных композициях, включая битловскую “Think Ypurself” самый низ немного теряется, а вот гейна многовато. Эта басовая партия сыграна через Black Cat Superfuzz, а потом еще опущена через Univox Superfuzz 1970 года. В общем, Black Cat тут рвет и мечет, как и положено порядочному коту.
Rolling Stones — “(I Can’t Get No) Satisfaction”
Закончим, пожалуй, этим классическим роллинговским треком 1965. Этот знаменитый фуззовый рифф, очень похожих на тромбон, сыграл маэстро Кит Ричардс. Сыграл через Maestro Fuzztone FZ-1, педаль сделанную Gibson/Norlin. Этот фузз, у которого был потенциометр регулирвки тона и гейна, а также кнопка вкл/выкл был, возможно, одним из первых самых известный доступных на рынке дисторшнов. И огромный успех “Satisfaction” послужил катализатором увеличивающемуся интересу к педалям фузза, в частности, и звуковым экспериментам – в общем.
[Guitarworld.com]
Кто-то скажет, что fuzz звучит, как две тысячепудовая пчела, запертая в к крепкой металлической коробке. И у пчелы, возможно, даже есть потенциометр… где-то между крыльев, например. И хотя, классический фузз звучит действительно примерно так, в то же время у него есть множество граней, оттенков, лиц, если хотите.
Команда Guitar World собрала для вас 10 композиций, в которых звук фузза раскрывается наиболее широко с различных сторон. В том, как расположены эти композиции ниже нет никого порядка. Повторяю – никакого!
The Ventures -“The 2000 Pound Bee”
Давайте начнем с начала, а именно с композиции “The 200 Pound Bee” 1962 год, группы Ventures – самой продаваемой инструментальной команды всех времен. На самом деле никто (включая нас) точно не скажет, что именно в этой композиции впервые появилась гитара с фуззом (причем, фуззом, в качестве отдельной примочки, а не поврежденного динамика, например), хотя считается, что именно так и есть (напоминаем, что это необязательно так). Ventures всегда были впереди волны, когда дело касалось странных эффектов, которые они использовали в своих песнях, что очень хорошо заметно по их «не от мира сего» альбому 1964 года – The Ventures In The Space. Этот забавный фуззовый рифф играет Nokie Edwards.
The Yarbirds – “Heart Full of Soul”
Прикиньте, что эти парни сначала пытались играть этот классический гитарный рифф на ситаре! Не ну правильно, чего напрягаться? В этой песне середины 1965 года, Джефф Бэк показывает эталонный пример фуззового жужжащего звука второй половины 60-х. Достаточно необычно, что Бэк использует фузз, чтобы гитара была похожа на ситар, не самый ходовой инструмент, если уж на то пошло. На этом треке Бэк использует MKI Tone Bender.
The Doors – “When the Music’s Over”
Вместе с этим 11-минутным выдающимся треком The Doors с пластинки 1967 Strange Days мы возвращаемся в Калифорнию. Гитарист Doors Робби Кригер в последних интервью обмолвился, что: «Фузз – это единственное, что у нас было. В наших усилителях не было овердрайва». В интервью Guitar Player он добавил, что такой фузз они получили, записывая гитару напрямую и перегружая ламповый вход микшерного пульта. Именно благодаря этому на этом треке фуззовый звук такой красивый, желанный и жутковатый.
Iron Batterfly – “ In-A-Gadda-Da-Vida”
Давайте еще немного времени побудем в 60-х и посетим сад жизни под названием «In-A-Gadda-Da-Vida» от Iron Batterfly этого супер-псайхо с одноименного альбома 1968 годы. Да эта фраза труднопроизносима, этот 17-ти минутный трек очень похож на психоделик-рок клише конца 60-х. У нас тут длинное барабанное соло, странноватый церковный орган на клавишах, возможно бессмысленный текст, и, конечно, фуззовая гитара. На этот раз звучит оригинальный Morsite Fuzzrite, а играет молодой Erik Broun.
The Guess Who – “American Woman”
Не волнуйтесь, в 60-е мы еще вернемся (Нам придется, т.к. мы еще не упомянули Джими Хендрикса и его Fuzz Face). Однако, сейчас давайте ненадолго перенесемся в начало 70-х, и немного севернее в очаровательную Канаду, родину Guess Who, группы, которая исполнила этот хит про женщину к «югу от границы». Песня примечательна уникальным, тягучим, звуком Randy Bachman, для которого он использовал нэковый датчик («коровий звук», как мог бы сказать Оззи Озборн)
Jimi Hendrix – “Foxy Lady”
Вы знали, что мы к этому придем! “Foxy Lady” или любой другой трек с дебютного альбома Хендрикса “Are You Experrienced?” – это прекрасный пример того, как Джими играет на своем Fender Startocster через германиевый Fuzz Face. Большинство германиевых педалей просто пытаются подражать качествам винтажных ламповых усилков в сильно раскачанном режиме, ужена пределе возможностей динамиков. Этот «круглый» дисторшн на «FoxyLady» совершенно не такой, как у Yarbirds на “ Heart Full of Soul” или на “Over Under Sideways Down”. Сегодня Jim Dunlop выпускает точную репродукцию его педали Dallas Arbiter Fuzz Facer 1969-70 года, на кремниевом транзисторе BC108.
Jeff Beck — “Beck’s Bolero”
Да, опять ДЖефф Бэк. В этот раз правда сам по себе, но все равно с фуззом. “Beck’s Bolero” была издана в марте 1969 на второй стороне первого сингла Бэка “Hi Ho Silver Lining” (где на вокале гитарист со стрижкой под горшок – настоящая редкость). Бэк и Пейдж обеспечили краткий, но мощный инструментал (Бэк был лидер-гитаристом, конечно), Джон Пол Джонс на басу, Ники Хопкинс на клавишах и Кит Мун на ударных. Трек был записан в середнине 1966 еще до Led Zeppelin и даже до того как бэк покинул Yarbirds. Говорят, что Бэк тут использовал Mk.II/Supa Fuzz, но говорить наверняка довольно сложно.
Smashing Pumpkins – “Cherub Rock”
А ведь мы до сих пор так и не упомянули про Big Muff. Вот “Cherub Rock” от Smashing Pumpkins – убойная композиция сама по себе и прекрасный образчик того, как звучит ранний Big Muff. Если говорить про остальную цепочку Билли Коргана на записи, то скорее всего это Страт и Маршалл, но Big Muff тут слышен чётко.
Beastie Boys – “Sabotage”
А вот ловите крученый прямиком из Нью-Йорка! Это “Sabotage” от Beastie Boys, которая делает этот список своим фуззовым басом, что само по себе круто! Почти так же круто, как этот клип с усатыми мужиками. В других басово-ориентированных композициях, включая битловскую “Think Ypurself” самый низ немного теряется, а вот гейна многовато. Эта басовая партия сыграна через Black Cat Superfuzz, а потом еще опущена через Univox Superfuzz 1970 года. В общем, Black Cat тут рвет и мечет, как и положено порядочному коту.
Rolling Stones — “(I Can’t Get No) Satisfaction”
Закончим, пожалуй, этим классическим роллинговским треком 1965. Этот знаменитый фуззовый рифф, очень похожих на тромбон, сыграл маэстро Кит Ричардс. Сыграл через Maestro Fuzztone FZ-1, педаль сделанную Gibson/Norlin. Этот фузз, у которого был потенциометр регулирвки тона и гейна, а также кнопка вкл/выкл был, возможно, одним из первых самых известный доступных на рынке дисторшнов. И огромный успех “Satisfaction” послужил катализатором увеличивающемуся интересу к педалям фузза, в частности, и звуковым экспериментам – в общем.
[Guitarworld.com]
- CraSS,
- 20 мая 2014, 18:02,
- +4
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть