Dave Friedman AMPS
О самом Dave Friedman даже на его личном сайте написана всего одна строчка: «Дейв много работал со звездами, а потом создал лампового монстра для всех и каждого, после долгих лет модификаций и моддинга различной аппаратуры». Лаконично. И нифига не ясно откуда, где и когда. Отличный пример того, когда репутация человека говорит о нем больше чем автобиография.
Темой маршаллоидов я интересуюсь достаточно давно. Разный бутик или не очень бутик проскакивал под брендами Metro, Germino, даже DIY 18 Marshall. Все любят правильный маршалловский звук и хотят либо воссоздать его, либо приобрести. Ввиду моих абсолютно нулевых познаний в области создания усилителей и технических аспектов я полагался в своих исследованиях лишь на одно — на уши. Как говорит один умный человек: «If it sounds good — it’s good. If you have good ears, you’ll know when it’s good». Так вот, на данный момент я могу сказать одну вещь: Dave Friedman звучит лучше чем все маршаллы которые мне довелось послушать. Точка.
Список можно накидать немалый: JCM 800, Plexi, JMP, DSL, TSL, Vintage Modern, JVM, Haze (это шутка, он тут просто чтоб был!). Все с разной степенью качества в зуке — были разной степени убитости. Есть личные предпочтения, например, я просто в восторге от хорошего экземпляра JCM 800, также очень порадовала бошка Vintage Modern. Однако к сожалению по нескольким параметрам в плане звука они в другой лиге.
В маршалле всегда бросается в глаза (уши) то, что от зерна через некоторое время начинаешь уставать (особенно в этом характерны новоделы), так как в них специфический «зуд» в определенном спектре частот. Он ничем не выгребается (в этом смысле эквалайзер крутить бесполезно), его лишь можно замылить эффектами типа ревера и дилея, чтобы не так явно выделялся. Многие так и делают.
А в модах от Дейва этого нет. Я проверял. На двух усилках 79 года. Странно, не так ли? Вот и мне показалось странным, особенно в плане понимания как ему удалось, как у него выросли руки так, что он, фактически, смог улучшить эпоху лампового звука (далеко не секрет что DSL это стандарт стадионных мероприятий, JCM 800 — студийных, про Plexi я вообще умолчу — о легендах говорить бессмысленно). Резонный вопрос: «А почему на Marshall не сделали ничего подобного?» А вот тут нужно отвлечься и пробежаться по серии усилков от Dave, а заодно взглянуть на ценник.
Топовая бошка Brown Eye обойдется вам (судя по ценам на сайте создателя) в 3699$. В перерасчете на рубли — это в районе 125т.р. Кто-то за такие деньги сможет приобрести двухколесный (а при определенной удаче, и четырехколесный) транспорт. Моды известных ламповых бошек разной степени лохматости варьируются в районе 70-100 т.р., в зависимости от года и количества модов (их несколько, включая подписной мод от гитариста Alice in Chains). В том числе и специальная «немылящая» петля эффектов от Дейва.
Кто хочет попроще, может замахнуться на Pink Taco (Dave вообще не лишен чувства юмора: Brown Eye, Hairy Brown Eye, Pink Taco — сплошные идиомы американского сленга). Милый 20-ваттник и всего лишь за 1499$. Понт? Едва ли — звук! Это как с айфоном — у тех у кого он есть — довольны покупкой, а у тех у кого его нет — говорят разное (плохо держит батарейку, неудобный Itunes, вы сектанты азазаза и т.п.)
В довершение общей темы, ловите парочку видео. Я не знаю, много ли фанатов звука Marshall среди нас, но одно могу сказать точно, за последнюю неделю фанатов Dave Friedman точно прибавилось в лице меня и моих учеников, которые, если одним словом, «улетели» от такого звука.
Антон Платонов 2014г для jablog.ru
antonplatonov.com/ru/guitar-school-ru.html
- papa,
- 26 мая 2014, 12:39,
- +3
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть