Реклама

g.a.s. /

3(и ещё 1) вещи, которые я понял, когда начал учиться правильно строить гитарный звук

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Как правильно повернуть ручки на моей %pedalname%, чтобы она жужжала как у %coolguitarplayername%?

В каком порядке правильно расставлять делей, овердрайв и квакушку?
Знакомо?) Каждый из нас хоть раз в жизни да задавался подобными вопросами.

По сути, вопрос тут один-«как сделать так, чтобы это канало?», как говорил Сергей Табачников.

Итак, несколько вещей, которые я понял, когда начал общаться со знакомым звукарем на тему правильного формирования гитарного звука.
Все нижесказанное является моим взглядом на проблему и её решения, и ни коем образом не претендует на истинность в последней инстанции.

1) Учи физику
Звук-это сигнал. Без четкого понимания, как на этот сигнал влияет каждая часть твоей цепи, ты так и будешь всю жизнь ставить кваку перед перегрузом, потому что все так делают. Важно знать не «как подключать», важно знать «почему именно так».

Что делает компрессор? Почему большой уровень компрессии на чистом плохо, а на жестком перегрузе-хорошо? Потому что компрессор сужает динамический диапазон. Что это значит? Если простыми словами, он слишком громкие ноты приглушает до определенного уровня, а слишком тихие-подтягивает. На чистом излишне скомпрессированная гитара будет звучать слишком плоско, зато на перегрузе компрессия позволит добиться большей плотности звука. Просто? Мне кажется да.

Разобравшись подобным образом со всеми своими приборами, поняв как изменяется сигнал после прохождения каждого элемента цепи, ты поймешь, что в твоей цепи лишнее, чего не хватает, что куда тыкать можно, а что лучше не надо.

2)Стройся от чистого
Звук формирует гитара и усилитель. Примочки же (cтоит оговорится — нормальные примочки. Металзоны с жуткими фильтрами на входе в расчет не берем), не привносят в звук ничего нового, они только искажают то, что уже есть.

Даже если ты играешь исключительно аццкей митол на диком перегрузе, клин даст тебе почувствовать возможности и особенности твоей гитары и усилителя, и сделать определенные выводы. Наверное хорошим сравнением будет «чистый-это блюдо, а эффекты-это специи».

3) Возьми да покрути

Самый очевидный пункт, но видимо не все на это способны, ибо темы на форумах с вопросами о кручении ручек возникают с завидной регулярностью)
Универсального рецепта именно твоего звука не существует, и положение ручек «как у того крутого чувака с ютуба» не даст тебе именно того звука, который ты хочешь.

Посиди, покрути, послушай. Ещё полезно бывает попытаться понять «философию» прибора. Зачем он? Как его предполагается использовать.
Если эта педаль создана как грелка, не надо ждать от неё, что она будет самостоятельным перегрузом.

Если Фендер Чамп усилитель для «вечером на страте побренчать»-не надо расстраиваться, что детмитал на нем не выходит. Но с другой стороны, не стоит забывать, что никаких жестких правил и ограничений нет.
Возможно дико перегретый VOX AC30 или Mark V на легком кранче-это именно то, что тебе нужно.

Все эти 3 пункта можно описать одной фразой-начни понимать, что ты делаешь.

+1) Надо меньше крутить ручки, и больше играть музыку
Никто не отрицает важность умения обращаться с оборудованием, но когда правильное положение ручек волнует тебя гораздо больше чем то, что ты третий год топчешься на месте, и музыки в твоей игре как не было так и нет-это уже беда, я считаю.

P.S. Я прошу прощения у всех, кому моя статья показалась бесполезной, а стиль изложения слишком резким и язвительным.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • Roongshn,  
  • 22 ноября 2014, 23:57,  
  • +1

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
В целом-то все так. Только кто сказал, что компрессор на чистом — это плохо?
0
Это такой утрированный пример. Наверное стоило написать «большой уровень компрессии» или как-то так.
0
Когда видишь такой заголовок, то в конце статьи ждёшь примеры «правильного отстроенного звучания гитары»)
0
да не обязательно, т.к. для примеров «правильного отстроенного» звучания — вагон и маленькая тележка.
0
и что характерно, все они будут разные. ;)
0
вещи, которые Я понял, когда начал учиться
Вот это «Я» персонизирует данную статью и хочется понять, какой же звук получается у автора. )
0
Звук автора ещё далек от идеала) Там же написано «начал учиться». После понимания этих вещей мой звук не стал хорошим и правильным, он перестал быть плохим, и я понял, в каком направлении двигаться, не более того.
0
Я описал ожидания, прочитав заголовок.
0
Насчет сцен буду коментировать:
У нас могут и по рукам надавать, если кабацкий аппарат бушь крутить, т.к. помещения у нас везде офигенные, везде правильная акустика и расположение мониторов и аппарата.
Все же зачастую местный звукан (если совсем уж не дятел) привыкает к месту и звук сделает лучше чем ты со своими умелками кручения крутилок. Главное — чекнуться!
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.