Бас + дилэй и реверберация.
Я решил немного приподнять завесу над темой пространственной обработки для бас-гитары. Опишу свой опыт в данном вопросе.
Из дилэев я активно использовал два TC Electronics Flashback и Strymon Timeline. Также был владельцем EHX Memory Toy. Из них, в итоге, оставил только один — Timeline.
Игрушечный дилэй гармониксов немного бустил звук, в целом был похож на MXR Carbon Copy. Обычный он был, не вдохновлял — а ведь именно новое оборудование призвано вдохновлять музыканта на сочинительство. Flashback вот был поинтереснее, особенно режим Lo-Fi. Весьма неплох там и реверс. В-общем, был им я таки доволен. Дружил хорошо с другими педалями, а с EHX Neo Clone и POG2 — он создавал просто нереальную связку. Органное звучание, амбиент. Очень глубокий. Ритмические повторы — удобно реализованы — за счёт крайне полезного тумблера, для вариаций дилэя по долям. Отличная рабочая лошадка. Простая и удобная в настройках, очень интуитивная.Зато, лупер в нём — полный кал, в плане удобства использования. Прежде всего, там реализован именно дилэй, лупер — в виде бонуса.
Восторг был до той поры, пока не появился страймоновский комбайн. И если TC был просто хорош, то линия жизни — прекрасен и очень tweakable, выражаясь музыкальным английским.
Что можно отметить? Впечатляют очень некоторые фишки — например, рулится ринг-модулятор, питч-модулятор(просто чудо), хорус и неглубокое тремоло, всевозможные просадки — от совсем лоу-фая — до Корновских (это когда звук не меняет тембральный характер, но становится плоским — без низов или низов-верхов). Ринг-модулятор, к слову, бомбезный, просто. Отдельно отмечу, что модуляция в эффекте просто превосходно реализована, правда! Очень вкусная, не поймёшь даже — что это — хорус или питч-вибрато.
Есть нюансы в использовании. Не у всех видов дилэя есть функция самовозбуждения (осцилляции), звучат они тоже по-разному — от стандартов аналогового дилэя до вызова соседям НЛО. Цифровой дилэй удобен, когда важны чётко слышимые повторы. Но, вот для ритмических повторов — когда сам отталкиваешься от своей партии, как от метронома — лучше Bucket Brigade Delay или Analog — у них очень вкусные и мрачные хвосты. Прикольные темы есть и в паттерновом дилэе — на любой вкус. Вообще, можно нарулить много нойзовых штук…
Особняком стоит Ice Delay — по сути, тот же реверс, но с хвостами обработанными питч-шифтером. Так вот, можно обрабатывать в большом диапазоне — от -2 до +2, включая разные интервалы между.
Двойной дилэй очень интересен для слэповой или быстрой игры, в духе Гилберта.
Тремоло-дилэй я использую для придания объёма композиции.
Swell — для амбиентных полотен. Duck (dynamic) — пока не вкурил, так же — как и дилэй с энвелопом. Реверс-дилэй очень хорошая специя для басового соло, если играть на полностью мокром звуке и с минимальным фидбэком.
Управление в Timeline. Я бы отметил его, как средней удобности. Неудобное переключение между пресетами, несмотря на наличие трёх (!)кнопок. Банки, по два пресета. Чтобы переключить банки — нужно нажимать две кнопки сразу — это просто очень неудобно в живой игре! Лупер. Звук пишет отлично, но чтобы его задействовать в полной мере — нужен специальный контроллер.
Радует наличие большого количества внутренних настроек, для шлифовки звучания. Тембрально, прибор достаточно нейтрален и претензий к качеству обработки — нет. НО! Если в цепи есть шум, он этот шум усилит и выведет в микс. Потому мне пришлось избавиться от нескольких шумных педалей и сменить провода на George L's.
Басисту такой комбайн полезен в нескольких моментах: добавить жизни в некоторые переборы по типу акустических (на верхних струнах), общий объём, в поисках нового звучания, амбиент и нойз, некоторые эффекты — которые нужны (но жалко тратить на них деньги) — вроде лоу-файных просадок EQ и ринг(или питч-)-модулятора… В конце концов, это источник постоянного вдохновления!
Отдельно подниму тему ревербератора. У меня стоит Neunaber Wet Stereo Reverberator, вторая версия (уже 3-я появилась, с новыми фишечками). Совсем необязательная вещь, но… Иногда может очень приятно освежить и разнообразить ваш тон. С шиммером (весьма мощным, кстати) я игрался первое время. Перешёл на стоковый вариант ревербератора, как на более нейтральный и классический, что ли. Там есть выбор из нескольких реверов, а также можно загрузить (прибор цифровой) хорус или дилэй — для студийной работы — шикарная возможность. Ну очень качественные алгоритмы. Лучше только Strymon Big Sky. Но, и больше в размерах. А так как ревербератор — не самая необходимая пушка в арсенале басиста — размер критичен. В общем, нешумная, глубокая и весьма впечатляющая вещь для басиста, но — не только. Гитарист истечёт слюной. Главное, не переборщить с количеством эффекта — иначе бас из микса улетит в космос!
Пока — всё! С уважением, Обезбашенный Кран.
- DrivenCrane,
- 21 августа 2015, 04:05,
- +1
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть