g.a.s. /
Первый вах! DiMarzio Super Distortion
Трудно найти гитариста, который не поменял бы звукосниматели хоть один раз в жизни. Может быть таковые и существуют, но вряд ли в этой гитарной вселенной. Замена звукоснимателей практикуется по разным причинам – кому-то нужно больше выхода, кому-то больше жира, кому-то подавай и то и другое одновременно… Начинающие и небогатые музыканты полагают, что хороший звукосниматель сможет лучше раскрыть их бюджетный инструмент. Ну а эстеты покупают дорогущую «бутиковую» продукцию, да просто потому что могут. И лишь один из миллиона гитаристов, недоуменно приподняв бровь, скажет: «Ну и зачем мне это? Играется и играется, мне и так нормально». Но сегодня мы не станем рассматривать ныне модные звукосниматели или подробно разбирать причины замены старых датчиков на новые, а обратимся к истории.
А началось все с того, что гитаристам стало не хватать сустейна инструментов, а никак не выходной мощности или жира. Пока производители пытались мудрить с усилителями, педалями-бустерами и овердрайвами, отдельные электронщики стали замечать, что некоторые на вид одинаковые звукосниматели звучат совершенно по-разному. И если Лео Фендер это знал еще в начале 50-х, когда экспериментировал с разной намоткой датчиков для Telecaster и Stratocaster (а Gibson мотали хамбакеры и мыльницы P-90 из чего придется, и особо не думали на эту тему), то остальные только догадывались. Это сейчас, в эпоху интернета, каждый знает про влияние типа магнита и количества витков на звучание датчика, а в те годы это было даже в диковинку.
Но времена менялись. Так, молодой и предприимчивый американец итальянского происхождения Лоуренс «Ларри» ДиМарзио стал Стивом Джобсом в мире звукоснимателей, выпустив в 1972 году на рынок совершенно новый, невиданный доселе и неслыханный продукт – первый в мире aftermarket-звукосниматель. Рецепт успеха был прост – гитарный звукосниматель имел большее количество витков и керамический магнит, вместо привычных на тот момент магнитов из сплава алнико. Это позволило увеличить выходную мощность звукоснимателя, получить больше гейна и сустейна. Эти качества позволили сделать его идеальным для рок-гитаристов тех времен. Название звукоснимателя – Super Distortion – как нельзя лучше подошло для новинки.
В 50-е годы Gibson, дабы сделать свои гитары с хамбакерами привлекательнее, использовали в качестве сердечников шлицевые винты, что позволило обеспечить индивидуальную регулировку каждого сердечника. Ларри пошел еще дальше – он сделал все шесть сердечников регулируемыми. Как апофеоз его коммерческого гения – он запатентовал бежевый цвет (он же — цвет слоновой кости) звукоснимателей. В результате, если гитарист хотел звукосниматель такого цвета, то он был вынужден покупать его у DiMarzio.
Два года спустя, в 1974 году, Ларри понял, что можно сделать его датчик универсальнее. Мода на разделение катушек уже существовала, так, например, отсечками пользовался Джимми Пейдж. Ларри просто расширил свой модельный ряд, выпустив тот же датчик, но уже с четырьмя проводами (до этого он выпускался со стандартным оплетенным проводом) и под новым названием – Dual Sound. Помимо этого, к датчику прилагался пуш-пулл потенциометр, который устанавливался в гитару и служил разделителем катушек. Все остальные характеристики звукоснимателей были одинаковыми. Купить и тот и другой можно по сей день, не смотря на то, что все Super Distortion теперь тоже четырехпроводные. Как и 40 лет назад, никакой разницы между этими двумя моделями нет, о чем говорится и на сайте DiMarzio.
Сейчас иногда можно встретить эти старые датчики на Ebay, а иногда можно купить б/у японца с ними. Или купить Gibson Les Paul из 70-х. По сути, единственное отличие старых датчиков от современных – отсутствие восковой пропитки, убирающей микрофонный эффект.
Ну и винтажность, конечно же.
А началось все с того, что гитаристам стало не хватать сустейна инструментов, а никак не выходной мощности или жира. Пока производители пытались мудрить с усилителями, педалями-бустерами и овердрайвами, отдельные электронщики стали замечать, что некоторые на вид одинаковые звукосниматели звучат совершенно по-разному. И если Лео Фендер это знал еще в начале 50-х, когда экспериментировал с разной намоткой датчиков для Telecaster и Stratocaster (а Gibson мотали хамбакеры и мыльницы P-90 из чего придется, и особо не думали на эту тему), то остальные только догадывались. Это сейчас, в эпоху интернета, каждый знает про влияние типа магнита и количества витков на звучание датчика, а в те годы это было даже в диковинку.
Но времена менялись. Так, молодой и предприимчивый американец итальянского происхождения Лоуренс «Ларри» ДиМарзио стал Стивом Джобсом в мире звукоснимателей, выпустив в 1972 году на рынок совершенно новый, невиданный доселе и неслыханный продукт – первый в мире aftermarket-звукосниматель. Рецепт успеха был прост – гитарный звукосниматель имел большее количество витков и керамический магнит, вместо привычных на тот момент магнитов из сплава алнико. Это позволило увеличить выходную мощность звукоснимателя, получить больше гейна и сустейна. Эти качества позволили сделать его идеальным для рок-гитаристов тех времен. Название звукоснимателя – Super Distortion – как нельзя лучше подошло для новинки.
В 50-е годы Gibson, дабы сделать свои гитары с хамбакерами привлекательнее, использовали в качестве сердечников шлицевые винты, что позволило обеспечить индивидуальную регулировку каждого сердечника. Ларри пошел еще дальше – он сделал все шесть сердечников регулируемыми. Как апофеоз его коммерческого гения – он запатентовал бежевый цвет (он же — цвет слоновой кости) звукоснимателей. В результате, если гитарист хотел звукосниматель такого цвета, то он был вынужден покупать его у DiMarzio.
Два года спустя, в 1974 году, Ларри понял, что можно сделать его датчик универсальнее. Мода на разделение катушек уже существовала, так, например, отсечками пользовался Джимми Пейдж. Ларри просто расширил свой модельный ряд, выпустив тот же датчик, но уже с четырьмя проводами (до этого он выпускался со стандартным оплетенным проводом) и под новым названием – Dual Sound. Помимо этого, к датчику прилагался пуш-пулл потенциометр, который устанавливался в гитару и служил разделителем катушек. Все остальные характеристики звукоснимателей были одинаковыми. Купить и тот и другой можно по сей день, не смотря на то, что все Super Distortion теперь тоже четырехпроводные. Как и 40 лет назад, никакой разницы между этими двумя моделями нет, о чем говорится и на сайте DiMarzio.
Сейчас иногда можно встретить эти старые датчики на Ebay, а иногда можно купить б/у японца с ними. Или купить Gibson Les Paul из 70-х. По сути, единственное отличие старых датчиков от современных – отсутствие восковой пропитки, убирающей микрофонный эффект.
Ну и винтажность, конечно же.
- Andrew-Kul,
- 07 сентября 2015, 18:08,
- +2
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть