g.a.s. /
Том Морелло: "Оборудование не имеет значения"
Тут на канале Reb Bull TV на ютутбе вышел небольшой ролик с небезызвестным Томом Морелло, где он немного рассказывает про свой гир. Сам ролик, само собой, под катом и на английском. Переводить я его не буду, но некоторые тезисы озвучу.
Основной месседж Тома: «Gear doesn’t matter.”
Он говорит, что вложил в эту гитару кучу денег и времени. „Это было полное говно. Самый поганый кусок дерьма“. Вот такие эпитеты. Но с годами он модернизировал гитару, сменил около 10 грифов, и все-все остальное. Окончательный вид гитара приобрела где-то к 1990му и после этого она не менялась. От старой гитары остался лишь корпус с бегемотиками.
После рассказа про гитару Том начинает задвигать и про гир. “My take on gear, is that it does not matter—at all—ever—in any circumstance.” Сиречь: „Я думаю, что оборудование, вообще, ничего не значит, ни при каких обстоятельствах“. Он говорит, что создание музыки это эмоциональный процесс, которые не зависит от того, какие провода вы используете и на каком куске дерева вы играете.
Он говорит, что раньше тоже заморачивался по поводу „поиска звука“, но в один прекрасный момент ему надоело. И он потратил пару часов на репетиции, чтобы пометить все настройки своего гира.
“This is the tone I have, so what are the songs that I’m gonna make with this?”.
»Вот у меня такой звук. И что я могу написать с таким звуком?"
А потом он рассказывает байку, которая, как по мне, несколько противоречит тому, что он только что говорил.
В одном из туров по Южной Америке им пришлось репетировать на взятом в аренду оборудовании, т.к. их гир был где-то в пути. И, по его словам, они звучали ужасно. И приходит у интересному выводу, что на этом оборудовании их песни звучат ужасно, но если бы они писали свои композиции именно на этом оборудовании, то они звучали бы отлично, но это были бы уже несколько другие песни.
Так что же получается, гир все таки важен? И весь этот GAS он неспроста?
Ну и понятно, что если гир-таки не важен, то зачем столько вкладывать в гитару? Почему бы просто не выбросить «этот кусок дерьма» и не купить нормальную гитару?
Потом Том рассказывает про то, на чем он сейчас играет, при этом делает оговорку, что не является эндорсером какого бы то ни было брэнда.
Итак.
Усилитель: Marshall JCM 800 с маршлалолвским кабинетом.
В педалборде: CryBaby, оригинальная (наверно первая?) Digitech Whammy, два дилея (судя по всему босовских), EQ, который он использует, как бустер и Phase 90, который он не использует, но который по каким-то причинам занимает место в борде. Ну и в начала цепи мы видим босовский тюнер.
Питает же все это дело БП от Voodoo Lab.
Ну а вы как думаете, важен гир или не важен?
Основной месседж Тома: «Gear doesn’t matter.”
Том говорит, что он использует одно и то же оборудование уже примерно 28 лет. И рассказывает про свою знаменитую гитару, на которой нарисованы смеющиеся бегемотики и написано Arm The Homeless.
Он говорит, что вложил в эту гитару кучу денег и времени. „Это было полное говно. Самый поганый кусок дерьма“. Вот такие эпитеты. Но с годами он модернизировал гитару, сменил около 10 грифов, и все-все остальное. Окончательный вид гитара приобрела где-то к 1990му и после этого она не менялась. От старой гитары остался лишь корпус с бегемотиками.
После рассказа про гитару Том начинает задвигать и про гир. “My take on gear, is that it does not matter—at all—ever—in any circumstance.” Сиречь: „Я думаю, что оборудование, вообще, ничего не значит, ни при каких обстоятельствах“. Он говорит, что создание музыки это эмоциональный процесс, которые не зависит от того, какие провода вы используете и на каком куске дерева вы играете.
Он говорит, что раньше тоже заморачивался по поводу „поиска звука“, но в один прекрасный момент ему надоело. И он потратил пару часов на репетиции, чтобы пометить все настройки своего гира.
“This is the tone I have, so what are the songs that I’m gonna make with this?”.
»Вот у меня такой звук. И что я могу написать с таким звуком?"
А потом он рассказывает байку, которая, как по мне, несколько противоречит тому, что он только что говорил.
В одном из туров по Южной Америке им пришлось репетировать на взятом в аренду оборудовании, т.к. их гир был где-то в пути. И, по его словам, они звучали ужасно. И приходит у интересному выводу, что на этом оборудовании их песни звучат ужасно, но если бы они писали свои композиции именно на этом оборудовании, то они звучали бы отлично, но это были бы уже несколько другие песни.
Так что же получается, гир все таки важен? И весь этот GAS он неспроста?
Ну и понятно, что если гир-таки не важен, то зачем столько вкладывать в гитару? Почему бы просто не выбросить «этот кусок дерьма» и не купить нормальную гитару?
Потом Том рассказывает про то, на чем он сейчас играет, при этом делает оговорку, что не является эндорсером какого бы то ни было брэнда.
Итак.
Усилитель: Marshall JCM 800 с маршлалолвским кабинетом.
В педалборде: CryBaby, оригинальная (наверно первая?) Digitech Whammy, два дилея (судя по всему босовских), EQ, который он использует, как бустер и Phase 90, который он не использует, но который по каким-то причинам занимает место в борде. Ну и в начала цепи мы видим босовский тюнер.
Питает же все это дело БП от Voodoo Lab.
Ну а вы как думаете, важен гир или не важен?
- CraSS,
- 04 августа 2016, 14:49,
- 0
Фэзер стоит потому что многие культовые песни с его использованием записаны (Killing In The Name и др.), и ему периодически надо их играть. Так что не «просто так место заниает»
Вамми и правда первая. Многие на ней остановились, несмотря на прогресс. Ну тут уже просто дело привычки, пмсм.
Ещё от себя добавлю, что как-то хватает человеку 50W всю карьеру на любых выступлениях и записях ;)
Вамми и правда первая. Многие на ней остановились, несмотря на прогресс. Ну тут уже просто дело привычки, пмсм.
Ещё от себя добавлю, что как-то хватает человеку 50W всю карьеру на любых выступлениях и записях ;)
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть