Реклама

Мое фи копирастам и извечное «Что делать?»

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сегодня хочу сказать свое фи копирастам. Поводом для моего недовольства послужило интервью г-на Никитина.

Вкратце, фирма грамзаписи «Никитин» судит пользователя «Вконтакте» за то, что тот выложил у себя на странице 18 треков из каталога компании.

Речь будет не конкретно о никитине, а об индустрии в целом. Хотя, конечно, г-н никитин довольно мерзок со своими отмазками, типа «это не я — это закон», «я не нарочно, просто совпало» и «просто бизнесс, ничего личного».


Любому мало-мальски человеку в теме совершенно понятно, что индустрия зашла в тупик – продажи пластинок падают, а траффик торрентов растет.

Так же абсолютно ясно, что показательными порками общий тренд не переломить. Нет, можно, конечно, сажать каждого второго, но боюсь, то правительство, которое на это пойдет долго не протянет, т.к. закон остается законом только до тех пор, пока он легитимен. Другими словами, пока большинство думает, что закон правильный и исполняет его – он легитимен, как только все скопом плюют на закон, он хоть и формально остается законом, но по существу, теряет свою силу.

И что же? Предлагают нам зубры индустрии решения проблем? Нет. А что они предлагают?

А предлагают они усиливать накал политики «запрещать и не пущать». Только и слышно, IFPI подала в суд на этого, а потом на того. Причем цифры в этих исках фигурируют такие, что на эти деньги, наверно, можно кормить лет десять всю голодающую Африку.

А как они считают свою «недополученную выгоду» известно только им самим.

И что помогает это? Как показывает практика – нет. Как качали, так и качают, а траффик в p2p только растет день ото дня.

Я вот одного не понимаю, если всем очевидно, что от сложившейся практики страдают эти самые лейблы, а с ними и музыканты, то почему никто не ищет путей решения проблем?

Ну, я немного утрирую, это осознали и потихоньку начинают зарабатывать деньги на продаже треков через инет, заключении лицензионных договоров с поставщиками меди-контента (Youtube например) и т.п.

Но по большей части, лейблы, прикрываясь защитой прав авторов, защищают свои интересы и деньги. Но по сути-то, все уже предрешено, в том виде, в котором существует индустрия сейчас – это ходячий труп. И сами лейблы это осознают, но пытаются всеми возможными способами оттянуть конец старой и начало новой эпохи.

Если честно, то я не знаю, как нужно изменить правовое поле, что «всем стало хорошо», но даже в рамках существующего законодательства можно сделать многое.

Например, сделать так, чтобы купить альбом любимого исполнителя в сети было делом нескольких кликов мыши. Причем альбом должен быть в хорошем качестве, желательно lossless. Ну, и стоить, он конечно, должен не как компакт-диск в магазине, а дешевле.

Этот сервис должен быть прост, удобен и повсеместно распространен. Мне, как пользователю, должно быть проще, быстрее и удобнее купить альбом с сайта исполнителя, например, чем качать его с торрентов. Кстати, вы часто видели ссылки на покупку цифровых треков на сайтах наших рок-зубров? То-то оно.

А уж про «Вконтакт», так совсем интересно… Неужели никтиным и Вконтакту не договориться между собой? Понятно, что Вконтакту не хочется платить правообладателям (типа мы не отвечаем за наших пользователей), но Youtube же платит?

Они зарабатывают деньги на нас, своих пользователя, так неужели не договориться? Понятно, что платить не хочется, но что делать-то? Ну, как вариант, можно дождаться, когда еще с десяток пользователей ВК посадят. Добавит ли такой путь компании кармы? Сдаются мне, что наоборот.

То есть, как мне видится, рецепт-то довольно прост.

Это индивидуальная работа с крупными поставщиками медиа-контента, типа ВК и, кстати, отчего бы и не торрентов? И причем работа не в стиле «запрещать и не пущать», а работа, направленная на поиск компромиссов и обоюдовыгодного сотрудничества. Ведь и те же сайты, распространяющие медиа и те же лейблы зарабатывают на нас, на пользователях. Да, им придется поумерить свои хотелки, но по-другому то и не получится, либо так, либо никак.

Да, можно переложить часть затрат на конечного пользователя. И при грамотном подходе мы будем платить – главное подобрать модель монетизации. Но тут нужно действовать очень осторожно, т.к. при неправильном подходе будут открываться другие трекеры с бэкджеком и шлюхами, где бесплатно.

Ну, и вторая составляющая успеха, как мне видится, это, повторюсь, удобная, быстрая, легкая и недорогая покупка контента. Человек должен избавляться от денег легко, быстро, без сожаления и с удовлетворением от сделанной покупки.

Если реализовывать этих два подхода, то, как мне кажется, пиратство, нет, не исчезнет, а просто уйдет в тень, причем довольно глубокую тень. И связано это будет с тем, что найти нелегальный контент будет довольно сложно и подавляющему большинству пользователей будет гораздо проще и быстрее купить и скачать легально, нежели потратить какое-то время на поиск нелегального контента, да и, к тому же, по головке-то за это не погладят – закон, как-никак.

В подтверждение моих слов, могу сказать, что такая схема работает в экосистеме Apple. И работает, надо сказать, довольно неплохо.

Но ведь, «запрещать и не пущать» — это гораздо проще, верно?

PS: Есть мысли? Подискутируем?

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 10 февраля 2011, 16:53,  
  • 0

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
Антон:
Я бы покупал лицензионные диски, если бы они были в нашем городе. Наши магазины завалены пиратским говном - отсюда и проблемы!
0
Блин, да бесполезно бороться с пиратством, т.к. в основном "пиратят" финансово не обеспеченные люди, как то школьники и студенты, у первых деньги появляются редко, а у вторых их не так уж и много, даже если социальную стипендию получает, а играть/использовать коммерческие продукты/свой вариант/слушать охота, поэтому и воруют, у людей состоятельных такой проблемы нет.
0
  • avatar
  • RedS
  • 16 февраля 2011, 17:35
григорий:
Да не от хорошей жизни народ ворует.А выход всегда есть.Вот только начал работать с буржуинами.Там варианты таковы:Заливаешь свою музыку,пробный файл идет с водяным знаком(на фоне музыки повтор слова),понравилось-платишь и скачиваешь в Wave формате.Есть сайты, где тебе не платят,но клиенты дают чаевые(уже есть и рос.такой же).НУ,а кого хорошие студийные записи,платишь за песню или альбом,и получаешь за продажу.Думаю,пусть у нас бы копейки стоили,но все же лучше,чем ничего.Да и народ бы потихонечку привыкал.
0
Кроме того, кем эти "никитины" были вчера? ;) Не они ли первые стали тиражировать и продавать диски известных исполнителей в 90-е, часто ли они спрашивали разрешения? Откуда взялись у них деньги на организацию своих фирм грамзаписи? И оборудование с помещениями? ;) Кем они были в свои 26? На эти вопросы г-н Никитин отвечает в своём интервью - конкретно за себя? Или он скажет - подавайте в суд на меня? :))))))) Хотя, если положение этого 26-ти летнего человека, на которого г-н Никитин подал в суд, г-на Никитина волнует - значит с совестью и разумом у него всёже не так плохо. И его понять можно, если у него такие проблемы, что не выбравшись из них он будет вынужден действительно закладывать квартиру - свою последнюю квартиру. Вспоминается эпизод из фильма: - Кузьмич, он говорит - не надо впадать в отчаяние, есть надежда, что найдём. - Что найдём? - Пистолет мой. - А-а-а-а. Да, да. - Вот, он говорит - не надо впадать в отчаяние - найдём! Ну что, что теперь делать будем, знаешь? - Знаю. Теперь ты можешь впадать в отчаяние - пистолета нет, пропал он. Работать пойдёшь... Умеешь что-нибудь делать-то? - Не-а. - Да... Есть отчего впасть в отчаяние.
0
RAW:
Россия, как была, так и останется страной голодных и непослушных до тех пор, пока у нас ситуация не переменится и народ не станет жить лучше. Идея с удобной, в пару кликов, и дешевой оплатой по интернету, конечно, неплоха, но проблем НАШЕЙ музыкальной индустрии никак не решит. Я как-то считал, что наши артисты-то давно уже смирились, что они нифига не имеют с продажи дисков и научились жить чесом по стране, да корпоративами. Сделали, блин, из торрентов проблему - с 90х все рынки завалены пиратскими дисками и кассетами, разница лишь в том, что и это говно покупать перестали (вот уж реально кому насолили российские трекеры). А вот забугорным лейблам еще можно выжить (и даже заработать) - у них как-никак народ реально на рок (метал, панк, альтернатив...ну вы поняли)концерты ходит. Никто, кстати, не знает насчет этой статистики у них - реально ли жить припеваючи известной группе за счет одних гастролей? Ясно, что лицо мира меняется и сейчас, с развитием новых технологий, это происходит очень быстро. И цепляться за прошлое - просто бесполезно, настоящее просто раздавит тебя, как раздавили EMI (ведь пал же один из четырех колоссов). Единственный возможный путь - приспосабливаться и быстро. Ну невозможно уже на музыке зарабатывать столько, чтобы иметь возможность покупать частные самолеты, острова и блиллантовые унитазы - объявлять о гибели индустрии и самой музыки что ли теперь? Только ли ради этого брали в руки музыкальный инструмент и учились играть? Как я думаю - ОЧЕНЬ дешевая легальная музыка и активные гастроли самих музыкантов вполне способны удовлетворить даже не очень скромные запросы.
0
Не думаю, что в эту сторону никто не работает - напротив. Есть сайт kroogi.com где свою музыку выкладывает уйма музыкантов, известных музыкантов и групп, также насайте реализована возможность платить за музыку(как принудительно, так и по желанию пользователя), причём разными - пятью-десятью способами, в том числе и смс. Там информация наиболее свежая, лучшая и из первоисточника. Согласен с El Amor: исскуство - достояние народа. И чтобы это достаяние существовало: музыкантам было на что кушать, покупать муз. инструменты, записываться - нужно платить. Машинистам электричек, римонтников подвижного состава и путей, страителей это тоже касается - и за проезд нужно платить. Только как и сколько! Вот основной вопрос. И этот вопрос открыт! Особенно у студентов и школьников, у преподавателей и рабочего класса, у деревенских жителей и жителей небольших городов. И если твоя зарплата 10к рублей(а за частую и меньше), и из них 1/3 ты тратишь на кварплату, 1/3 на проезд. То ответ на вопрос очивиден. Я готов платить, вопрос как, кому, за что и сколько! Когда белеты на электричку дорожают неимоверно, а вместо комфорта, цветов в вокзальных клумбах и порядка мы получаем 2-х метровые металлические заборы - платить совершенно нет желания. Пусть сдают металлолом!!!
0
Ну, вот. О чем я и говорил. Иск на сумму 20 с хреном лимонов зелени. Откуда такие цифры? А в камментах на хабре есть инфа, что этот файлообменник в 50 лямов грина в год поднимает. Не маленький, стало быть. Хрен ли не договориться-то? При всем при этом, цифры "упущенной выгоды" явно завышены, если не на порядок, то в разы точно. Оно, конечно, можно засудить, то почему не работать и зарабатывать вместе?
0
  • avatar
  • CraSS
  • 11 февраля 2011, 23:30
pol0satij:
Не забыл. У нас в городе был уличный ансамбль: барабанщик и баянист. Играли они незатейливую, но качёвую музыку, и денег им кидали достаточно много. Порядка тысячи за полчаса игры, насколько я мог судить(это год 2006-2007 был). Хотя никто никого не принуждал платить. Люди слушали, им нравилось и они в порыве платили. Если заплатить через инет технически было бы просто, то тоже много кто платил бы "в порыве", после того как песня поперла. Ну понятно порыв имеет свойство кончаться и никто не пойдет до мультикассы чтобы кинуть денег автору понравившейся песни.
0
Snake:
pol0satij, ты забыл, где живёшь? :)
0
pol0satij:
Да все понятно, бизнес модель продажи контента по предоплате умирает. Лейблы могут начинать расформировывать свою дистрибьютерскую сеть - игра окончена. Но музыкантам тем не менее надо как то платить, иначе количество качествнной музыки в разы уменьшится. Потому надо переходить на пожертвования/постоплату. Ну скажем послушал альбом, понравилось - кинул денежку автору, либо купил уже прослушанный альбом. Мне видится эта модель вполне реальной: ведь люди же бросают деньги уличным музыкантам, и немало, хотя их никто не заставляет. Значит платить по такой схеме в принципе готовы. Другое дело, что сейчас технически заплатить в интернете пока еще не так легко, как в жизни наличкой: надо интернет-кошелек иметь или карту. Я вот хотел в свое время денег кинуть на развитие этого блога, но смс сервис не работал( Короче, когда техническая часть подтянется, музыканты будут нормально зарабатывать на этом. Кстати речь не только о музыкантах, но и о любых других авторах конетента. Ну еще параллельно надо развивать культуру пост-оплаты. Чтобы каждый понимал, что если тебе попался хороший контент и ты можешь поддержать автора - лучше это сделать, тогда в будущем с большой вероятностью появится еще контент. Надо чтоб это в голове у каждого осело, может там соц. рекламы какой сделать, и индустрия вполне себе будет в новой форме.
0
Как дети... Живёте в буржуазном обществе и хотите без воровства. Постройие коммунизм: отдавайте по возможности и берите по потребности.
0
2Snake Ну, вот и надо сделать так, чтобы ссылку на бесплатную раздачу было бы найти очень геморно. А про музыку из онлайна я тоже говорил. Кстати, есть абсолютно легальное онлайн хранилище музыки music.yandex.ru
0
  • avatar
  • CraSS
  • 11 февраля 2011, 15:30
Snake:
Я думаю, дело не в дешёвом удобном сервисе. Вот, предположим, у вас две ссылки: одна на удобный дешёвый сервис, другая - на удобную бесплатную раздачу. Выбор очевиден, даже если альбом из сервиса 50 рублей будет стоить. Ну зачем, зачем платить, если рядом такое же, только бесплатное? И да, про mp3 128 кб. Подавляющее большинство и знать не знает, что такое lossless, а если и знает - то... В любой области есть ценители, и есть просто аудитория. Дэк вот, аудитории, которая составляет 95%, даром никакие Lossless не нужны, их вполне устраивает 128 кб и ниже. Я знаю таких товарищей, которые у себя вообще музыку не хранят, а всё слушают онлайн из инета и не обламываются. Найти 10 раз перекодированный mp3 на задрипаном ресурсе - цель. Это я к тому, что такой хуйни дохуя, разбросана она кругом и всюду, и именно она пользуется спросом. Её слишком много, чтобы удовлетворить потребность большинства, и так же слишком много, чтобы сервис составил конкуренцию. Тема, вообще, интересная, можно долго обсуждать. Интересно, срач про EMG и "как подключить гитару к компьютеру" переплюнет? :)
0
2El Amor Бедный Ульрих без золотого унитаза? =)
0
  • avatar
  • CraSS
  • 11 февраля 2011, 12:31
El Amor:
Творчество это достояние народа и оно должно быть свободным, как минимум в ознакомительных целях. Вот предложение с 128кб понравилось. А вообще на эту тему Сауз Парк хорошую серию сняла и лушего мнения об этой проблеме кроме них никто не предложил.
0
Роман:
Блин, самое главное забыл написать - Поборы же начались уже по стране, компы, диски, плеера...все обложено авторскими налогами. Все вопросы к михалкову, за все заплачено. Интересно что скажут по этому поводу юристы, Я плачу налог за гепотетическую возможность записать, прослушать и посмотреть пиратскую запись, значит фактически в нашей стране пиратства больше не существует.
0
2Snake Да, и насчет электрички. Не знаю, как у вас, а у нас на крупных платформах стоят турникеты. Так вот, лично мне, легче купить билет, нежели искать дырки, прыгать по путям, а потом бегать от контролера. =)
0
  • avatar
  • CraSS
  • 11 февраля 2011, 12:11
2Snake Полностью выпилить, конечно, нереально. Но реально перевести пиратство в подполье. Я просто вот не понимаю, вот сейчас есть пиратство - лейблы лишаются денег. Но ведь нет и дешевого, доступного и удобного канала доставки легального контента до пользователя. Просто пора смириться, что пиратство будет всегда и тех доходов, что раньше индустрия получать уже никогда не будет. В этом плане совершенно не понятно нежелание индустрии заниматься развитием этой инфраструктуры. Сейчас они теряют львиную долю денег, но почему бы не попытаться заработать хоть что-то, откусив у пиратов кусок рынка? И не надо выпиливать мп3 ниоткуда, надо сделать так, чтобы было проще и быстрее купить качественный, отлично сделанный контент,а не мп3 на 128кбпс за нереальные деньги. И про контакт и иже с ним я уже сказал. С крупными игроками можно и нужно договариваться - по-другому не получится. А на мелких можно не обращать внимание, пока они не станут крупными.
0
  • avatar
  • CraSS
  • 11 февраля 2011, 12:07
Роман:
страны мне не верится. (продолжение, случайно отправил предыдущее сообщение).
0
Роман:
Кого благодарить своими деньгами за музыку? У меня например наших любимых исполнителей нет а в то что зарубежный исполнитель получит какую то денежку из нашей
0
Snake:
Я тоже как-то задумывался на эту тему, но на мой взгляд пытаться задвинуть интернет пиратство - это заранее провальная тема. Ожидаемый (и не очень) релиз, будь то музыка или программа, в первый же день своего выхода буквально через несколько часов заливается на трекер, а зачастую и до дня официального выпуска. А сервисами интернет магазинов будут пользоваться либо те, кто про торрент ничего не знает, либо мега добросовестные потребители. По-моему остановить волну интернет-пиратства не возможно. Как минимум, в ближайшем будущем. Конечно, когда-нибудь в далёкой галактике что-то придумают, но мне просто не представляется способ, которым можно хоть как-то прикрыть пиратские скачки. Основателей "пиратской бухты" засудили - похер, бухта работает. У Торрентс.ру тоже какая-то заморочка была с прокуратурой - переехали на .орг. Пусть даже не торрент, вCUNTакт и прочие сети - не иначе, как хранилище бесплатного контента, бери - не хочу. Какая нужна система, чтобы выпилить из самых дальних уголков интернета последний mp3? Какая бы ценная запись не выходила, в любом случае, какой-нибудь молодец её выложит в интернет, рипнул он её с диска или купил в интернете. Вопрос, на самом деле, философский. С одной стороны, надо бы проявить уважение к любимым исполнителям и отблагодарить их в денежной форме, т.е. путём покупки лицензии. С другой... Эээ... Вы когда-нибудь платили за электричку? Вот и я нет
0
2Роман Это все верно,конечно, не поспоришь. Только вот я хочу сказать, что платить-то будут! Все зависит от цены и сложности доступа к контрафакту.
0
  • avatar
  • CraSS
  • 11 февраля 2011, 10:15
Morta:
Ситуация с никитиным вообще забавная:) между прочим в бородатых 90-х именно он стоял за прилавками и торговал подпольным контентом) известный пират в своё врея был, так сказать. а теперь лейбл создал, с людьми судится, а ведь деньги на этот лейбл он пиратством заработал)
0
Роман:
Не, никто платить не собирается в России за музычку. Я проехал почти всю страну от Урала до Дальнего востока, люди зарабатывают (правильнее сказать "получают") 8-10 штук, половина уходит на оплату жилья, остальной части не хватит даже на мало-мальское питание. Все сидят на подножном корме (сады-огороды). Ну и с чего народ будет платить за то что можно и так взять. И тот кто говорит что народ такой ху_вый, только и знает что воровать - сам пи_орас. Пока это сраное правительство не заступится за меня, какое оно имеет право защищать другого человека, того же музыканта? Почему работая на всемирно известном заводе прокатчиком я должен получать за свой нелегкий труд 8 тысяч, только потому что я живу в маленьком городе? Не справедливо, если учесть прожужавшую все уши сумму в 35 штук получаемую столичными дворниками.
0
Frees:
Более того, в других странах даже реализован возврат трэков. Т.е. купил ты песню, а песня оказалась гавно - вернул назад, забрал 50/70/90% денег назад. А еще у нас проблема в том, что музыку, которую я слушаю - я в основном могу найти только на торрентах. А в магазинах засилье шансона и прочего шлака. И, собственно, диски я не люблю. Мне негде их хранить, неудобно каталогизировать и не на чем слушать. Предпочитаю хранить музыку на винте. Соответственно покупать диски я не вижу смысла, но покупать музыку я не против, потому что мне было бы легче купить альбом чем выискивать его по всему интернету. Да и поддержать любимую группу тоже не против. Но у нас это все совсем не развито. И таким как я лэйблы ничего не могут предложить кроме запретов и угроз.
0
+1000 обсуждать решительно нечего PS: пытался указать свой блог в качестве "сайта" -- spam deleted. WTF?
0
  • avatar
  • oleg
  • 10 февраля 2011, 17:18
Абсолютно согласен. Не понимаю сайты продающие трек mp3 320 за 30 рублей и выше. Цена трека в хорошем качестве (не мр3) должна исходить от состава альбома. Тем более что не тратят деньги на нарезку, полиграфию, логистику и т.п. Мне не жалко заплатить за хороший альбом в хорошем качестве, но за мр3 платить смысла не вижу. Их должны давать бесплатно в качестве, допустим, 128 Kbps. В качестве выбора "нравится - не нравится"
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.