Интервью на jablog.ru: Виктор Смольский
Дорогие друзья! Мне выпала отличная возможность открыть свою рубрику на этом замечательном сайте, и я надеюсь, что мои статьи и интервью будут вам интересны и полезны. В данном разделе мы будем публиковать интервью с известными и менее известными гитаристами, которые будут делиться с нами советами, касающимися игры на электрогитаре.
И начало у нас получилось довольно феерическое, на мой взгляд. Первое эксклюзивное интервью любезно согласился дать мне известный всем и каждому гитарист группыRAGE Виктор Смольский!
Добрый вечер, Виктор! Расскажите, на какой аппаратуре вы играете?
Приветствую. Моя самая любимая гитарная аппаратура это усилители и колонки фирмы ENGL. С этой фирмой я очень давно сотрудничаю, и в этом году выходит моя подписная модель усилителя Victor Smolski (limited edition). Это разработанный полностью мною усилитель с моими звуками, тембрами и конфигурацией каналов. Я недавно был в Америке на Namm Show на одной из самых крупных мировых музыкальных выставок, и как раз представлял этот усилитель. Также я использую колонки ENGL XXL, которые чуть больше чем обычные, чтобы просто хорошо себя слышать на сцене. Потому что мы играем иногда на очень больших сценах и довольно громко. Эти колонки очень удобные. Я использую две фирмы гитар. Это фирма Yamaha, с которой тоже многие годы сотрудничаю не только по гитарам, но и по клавишам, но и по всяким студийным эффектам. И у меня есть моя модель гитарной фирмы Siggi Braun. Это немецкая фирма, которая делает инструменты под заказ. Также еще у меня присутствуют некоторые эффекты, такие как квакушка Real MC-Coy, также я использую Harmonizer Whammy 2 – это старенькая модель, которая лучше, чем новая, как ни странно. Потому что его можно программировать на сцене и управлять ногой, а на новом, к сожалению, нужно переключать рукой и это неудобно.
Будет ли линейка вашего оборудования доступна для приобретения по всему миру?
Да, она будет продаваться во всем мире, можно будет заказать. В Москве, я думаю, она будет также предлагаться через фирму “O.K. & Co.”, потому что они сотрудничают с ENGL. Возможно, что на выставке Музыка Москва 2011 я буду представлять эту модель.
Можно ли сказать, что вы любитель коллекционировать гитарное оборудование?
Нет, я его не коллекционирую, я его использую. И если я его не использую, я от него избавляюсь.
Часто ли приходилось модифицировать свои усилители и примочки под свои нужды? Если да, то что не устраивало в стоковых?
Довольно часто, потому что у меня очень много идей, как доработать, как переделать, попробовать что-то новое, поэтому я и разработал свою гитарную модель и модель усилителя ENGL. Люблю модифицировать, искать новый звук, чтобы с каждым разом это было все интереснее. Не люблю останавливаться на достигнутом.
Что для вас важнее в композиции, техничность или мелодичность?
Смотря какая композиция, если это, скажем, песня, то в песне самое главное мелодия и вокал, особенно припев. Если мы говорим о какой-то инструментальной композиции, и там идет упор на техничное исполнение на гитаре, какие-то задумки, импровизации, то это может быть и техничность. Все зависит от того, какая ставится цель.
А может, идеальный вариант в данном случае — это золотая середина?
Середины не бывает. Есть люди, которые любят мелодию, а есть, которые техничность. Лично мне и то и другое интересно. Я люблю мелодию, я могу сыграть инструментальную вещь и даже какую-то очень простую композицию, и она будет звучать красиво. Также мне интересно сыграть что-то очень сложное, может даже авангардное. Потому что авангардная современная музыка не всегда мелодичная, но в тоже время очень-очень интересная.
Давайте перейдем к техническим вопросам. Как вы думаете, сколько времени нужно тренироваться в день, чтобы научиться играть на электрогитаре?
Очень трудно сказать, сколько именно нужно заниматься, потому что все люди разные, у всех свои мышцы, кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее, кому-то легче, кому-то сложнее, у каждого свои рефлексы, у каждого свой талант. Поэтому кому-то можно заниматься мало и хватает пары часов в день, и он растет очень быстро, а некоторые занимаются чуть ли не целыми днями и прогресса практически не видно. Я думаю столько, сколько надо. Когда я занимался, я занимался все свободное время. То есть у меня был час, я занимался час. Было шесть часов, я занимался шесть часов. Кто-то ходил играть в футбол, пил пиво и смотрел кино, а я занимался. Это должно быть удовольствие, этому нельзя заставлять, и я думаю, что человек должен сам чувствовать грань, потому что если сидишь, занимаешься очень вдумчиво, если ты думаешь, что ты учишь и что ты делаешь, то это приносит результаты. Но иногда для головы нужно делать паузы, когда чувствуешь, что занятие бесполезно, что ты устал, и голова не соображает. Заниматься нужно очень внимательно, следить постоянно, что делаешь. Некоторые путают занятие и просто игру. Играть можно 12 часов в день и ничему не научиться. Заниматься серьезно – это другое. Нужно следить за каждой нотой, за правой и за левой рукой, а также за тем, что происходит с медиатром.
Как вы думаете, необходимо ли начинающему гитаристу искать преподавателя?
Да, для начинающих очень важно иметь хорошего педагога. Когда сам что-то учишь, со стороны не видишь, какие ошибки делаешь. И тогда эти ошибки можно заучить. А когда перед тобой сидит хороший педагог, он видит эти ошибки и тебе подсказывает, что ты не правильно делаешь, как лучше и быстрее достичь результата. Поэтому хороший педагог это всегда очень хорошо.
А как часто нужно ходить к педагогу?
Каждый день. И нужно заниматься так долго, чтобы с гитарой было сидеть удобнее, чем без нее.
А сами вы занимаетесь преподаванием?
Я преподаю очень долго и много, но, к сожалению, в последние годы очень мало времени на это остается, и поэтому уже меньше. Хотя у меня есть моя школа, я принимаю заявки, делаю семинары, собираю группы и даю мастер-классы. И даже если есть возможность, занимаюсь одиночно.
Дайте, пожалуйста, совет, как научиться импровизировать?
Импровизация – это фантазия. Это зависит от того, рожден человек что-то придумывать или нет. Я думаю, в этом очень сильно помогает пение. Потому что когда мы напеваем то, что играем, все это напевание идет через голову, и это очень сильно помогает сочинять музыку. Здорово, когда человек напевает все, что играет. Это скажем так начальная стадия импровизации. Затем импровизация развивается все сложнее и сложнее. Появляются аккорды, нужно понимать теорию. Так она и растет. Затем можно делать разные аранжировки к песням. И в студии, когда ты импровизируешь, играешь какие-то разные соло, нужно быстро реагировать, а также иметь определенный запас информации, который можно в нужный момент использовать. Самое главное — это рождать мысли в голове, а затем пытаться наиграть их на гитаре.
Считаете ли вы, что занятия на классической гитаре смогут помочь научиться игре на электро?
В принципе, это не всегда помогает, но очень часто. Потому что акустика — это хорошая база, которая укрепляет пальцы и голосоведение. Лишним точно не будет. Просто нужно быть аккуратным, потому что когда дети, у которых маленькие руки, играют на классическом широком грифе, нужно правильно подбирать гитару, чтобы левой руке было удобно, чтобы струны были недалеко от грифа, чтобы человек не зажался. На акустике очень легко зажаться. Поэтому некоторые сразу предпочитают заниматься на электрогитаре, ибо там легче.
А может ли сыграть отрицательную роль разная постановка рук при обучении? На классической гитаре одна постановка, на электрухе совсем другая.
Думаю нет, особо сильно постановка не отличается, потому что многие аккорды и пассажи играются одинаково на обеих гитарах. Ну а все остальные различия — не особая проблема. Все происходит автоматически.
Как вы думаете, что нужно гитаристу, чтобы сформировать свое уникальное звучание, свой неповторимый стиль?
Просто играть, что нравится. Когда мы начинаем играть, мы все поначалу кого-то «снимаем». Чтобы научиться, нужно понять, как, кто и что делает. Сначала учимся на чужом примере, а потом уже начинаем сочинять сами. А потом нужно стараться развивать свой стиль, играть что нравится, как нравится и никого не слушать. Потому что всегда есть очень много советчиков, которые говорят, что это плохо, а это хорошо, ведь у каждого свой стиль. Поэтому всех этих критиков нужно засунуть в одно место и просто делать то, что нравится. А сцена уже сама разберется, хотят они это покупать или нет.
На что стоит обратить особое внимание при игре в группе?
В группе самое главное ощущение единства. Музыкантам нельзя забывать, что они играют именно в группе, и что они не три-четыре одиночки, которые стоят одновременно на сцене. Самое главное — это слушать других, играть вместе и делать музыку вместе, а не играть что-то свое.
Кого из гитаристов молодого поколения вы могли бы отметить?
Так сейчас наверное и не вспомню ни одного имени, хотя много хороших интересных музыкантов есть. Но я, честно говоря, предпочитаю больше слушать старую гвардию.
Я так и думала, впринципе, так что учитесь играть, дорогие друзья и сочиняйте хорошую музыку! Надо же кому-то становиться достойными продолжателями дела =)
Какие музыканты и группы повлияли на ваш стиль игры?
Многие влияют и до сих пор. Т.к. общения довольно много, и мы встречаемся с огромным количеством групп и музыкантов, и я очень люблю джемовать со многими, а любое общение естественно подразумевает информативный обмен, который оказывает свое влияние.
Касаемо тех людей, которые сильно повлияли на мой стиль игры, то это гитаристы, у которых я брал уроки раньше в Америке — Shawn Lane, Greg Howe, Allan Holdsworth. Групп тоже очень много, начиная с Judas Priest, Whitesnake и всей старой гвардии, которая заложила определенную базу. После того, как я проехал тур вместе со Steve Vai, у меня также появились некоторые интересные идеи в плане музыки. А так, чтобы какая-то определенная группа на меня повлияла – то нет. Потому что я слушаю очень разнообразную музыку в разных стилях от металла до джаза и классической музыки. Влияет все по чуть-чуть. Копировать я никого не хочу. А в большей степени на меня повлиял мой отец, я очень многому у него научился.
Ну и напоследок, спасибо за интервью! Что бы вы пожелали нашим читателям?
Вашему сайту желаю побольше посетителей, и чтобы он хорошо развивался, и дай бог вам успехов. А фанатам желаю здоровья, потому что это самое главное. А если будет здоровье, значит вы всегда будете радоваться жизни. Всем металлистам желаю побольше хороших концертов, и всем музыкантам, чтобы сбывались мечты. Мечтать не переставать, потому что я на себе проверил, что все мечты сбываются, и вам желаю того же.
Мария Maria_69 Клевцова
Моя группа в контакте -http://vk.com/club20112305
PS:
И начало у нас получилось довольно феерическое, на мой взгляд. Первое эксклюзивное интервью любезно согласился дать мне известный всем и каждому гитарист группыRAGE Виктор Смольский!
Добрый вечер, Виктор! Расскажите, на какой аппаратуре вы играете?
Приветствую. Моя самая любимая гитарная аппаратура это усилители и колонки фирмы ENGL. С этой фирмой я очень давно сотрудничаю, и в этом году выходит моя подписная модель усилителя Victor Smolski (limited edition). Это разработанный полностью мною усилитель с моими звуками, тембрами и конфигурацией каналов. Я недавно был в Америке на Namm Show на одной из самых крупных мировых музыкальных выставок, и как раз представлял этот усилитель. Также я использую колонки ENGL XXL, которые чуть больше чем обычные, чтобы просто хорошо себя слышать на сцене. Потому что мы играем иногда на очень больших сценах и довольно громко. Эти колонки очень удобные. Я использую две фирмы гитар. Это фирма Yamaha, с которой тоже многие годы сотрудничаю не только по гитарам, но и по клавишам, но и по всяким студийным эффектам. И у меня есть моя модель гитарной фирмы Siggi Braun. Это немецкая фирма, которая делает инструменты под заказ. Также еще у меня присутствуют некоторые эффекты, такие как квакушка Real MC-Coy, также я использую Harmonizer Whammy 2 – это старенькая модель, которая лучше, чем новая, как ни странно. Потому что его можно программировать на сцене и управлять ногой, а на новом, к сожалению, нужно переключать рукой и это неудобно.
Будет ли линейка вашего оборудования доступна для приобретения по всему миру?
Да, она будет продаваться во всем мире, можно будет заказать. В Москве, я думаю, она будет также предлагаться через фирму “O.K. & Co.”, потому что они сотрудничают с ENGL. Возможно, что на выставке Музыка Москва 2011 я буду представлять эту модель.
Можно ли сказать, что вы любитель коллекционировать гитарное оборудование?
Нет, я его не коллекционирую, я его использую. И если я его не использую, я от него избавляюсь.
Часто ли приходилось модифицировать свои усилители и примочки под свои нужды? Если да, то что не устраивало в стоковых?
Довольно часто, потому что у меня очень много идей, как доработать, как переделать, попробовать что-то новое, поэтому я и разработал свою гитарную модель и модель усилителя ENGL. Люблю модифицировать, искать новый звук, чтобы с каждым разом это было все интереснее. Не люблю останавливаться на достигнутом.
Что для вас важнее в композиции, техничность или мелодичность?
Смотря какая композиция, если это, скажем, песня, то в песне самое главное мелодия и вокал, особенно припев. Если мы говорим о какой-то инструментальной композиции, и там идет упор на техничное исполнение на гитаре, какие-то задумки, импровизации, то это может быть и техничность. Все зависит от того, какая ставится цель.
А может, идеальный вариант в данном случае — это золотая середина?
Середины не бывает. Есть люди, которые любят мелодию, а есть, которые техничность. Лично мне и то и другое интересно. Я люблю мелодию, я могу сыграть инструментальную вещь и даже какую-то очень простую композицию, и она будет звучать красиво. Также мне интересно сыграть что-то очень сложное, может даже авангардное. Потому что авангардная современная музыка не всегда мелодичная, но в тоже время очень-очень интересная.
Давайте перейдем к техническим вопросам. Как вы думаете, сколько времени нужно тренироваться в день, чтобы научиться играть на электрогитаре?
Очень трудно сказать, сколько именно нужно заниматься, потому что все люди разные, у всех свои мышцы, кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее, кому-то легче, кому-то сложнее, у каждого свои рефлексы, у каждого свой талант. Поэтому кому-то можно заниматься мало и хватает пары часов в день, и он растет очень быстро, а некоторые занимаются чуть ли не целыми днями и прогресса практически не видно. Я думаю столько, сколько надо. Когда я занимался, я занимался все свободное время. То есть у меня был час, я занимался час. Было шесть часов, я занимался шесть часов. Кто-то ходил играть в футбол, пил пиво и смотрел кино, а я занимался. Это должно быть удовольствие, этому нельзя заставлять, и я думаю, что человек должен сам чувствовать грань, потому что если сидишь, занимаешься очень вдумчиво, если ты думаешь, что ты учишь и что ты делаешь, то это приносит результаты. Но иногда для головы нужно делать паузы, когда чувствуешь, что занятие бесполезно, что ты устал, и голова не соображает. Заниматься нужно очень внимательно, следить постоянно, что делаешь. Некоторые путают занятие и просто игру. Играть можно 12 часов в день и ничему не научиться. Заниматься серьезно – это другое. Нужно следить за каждой нотой, за правой и за левой рукой, а также за тем, что происходит с медиатром.
Как вы думаете, необходимо ли начинающему гитаристу искать преподавателя?
Да, для начинающих очень важно иметь хорошего педагога. Когда сам что-то учишь, со стороны не видишь, какие ошибки делаешь. И тогда эти ошибки можно заучить. А когда перед тобой сидит хороший педагог, он видит эти ошибки и тебе подсказывает, что ты не правильно делаешь, как лучше и быстрее достичь результата. Поэтому хороший педагог это всегда очень хорошо.
А как часто нужно ходить к педагогу?
Каждый день. И нужно заниматься так долго, чтобы с гитарой было сидеть удобнее, чем без нее.
А сами вы занимаетесь преподаванием?
Я преподаю очень долго и много, но, к сожалению, в последние годы очень мало времени на это остается, и поэтому уже меньше. Хотя у меня есть моя школа, я принимаю заявки, делаю семинары, собираю группы и даю мастер-классы. И даже если есть возможность, занимаюсь одиночно.
Дайте, пожалуйста, совет, как научиться импровизировать?
Импровизация – это фантазия. Это зависит от того, рожден человек что-то придумывать или нет. Я думаю, в этом очень сильно помогает пение. Потому что когда мы напеваем то, что играем, все это напевание идет через голову, и это очень сильно помогает сочинять музыку. Здорово, когда человек напевает все, что играет. Это скажем так начальная стадия импровизации. Затем импровизация развивается все сложнее и сложнее. Появляются аккорды, нужно понимать теорию. Так она и растет. Затем можно делать разные аранжировки к песням. И в студии, когда ты импровизируешь, играешь какие-то разные соло, нужно быстро реагировать, а также иметь определенный запас информации, который можно в нужный момент использовать. Самое главное — это рождать мысли в голове, а затем пытаться наиграть их на гитаре.
Считаете ли вы, что занятия на классической гитаре смогут помочь научиться игре на электро?
В принципе, это не всегда помогает, но очень часто. Потому что акустика — это хорошая база, которая укрепляет пальцы и голосоведение. Лишним точно не будет. Просто нужно быть аккуратным, потому что когда дети, у которых маленькие руки, играют на классическом широком грифе, нужно правильно подбирать гитару, чтобы левой руке было удобно, чтобы струны были недалеко от грифа, чтобы человек не зажался. На акустике очень легко зажаться. Поэтому некоторые сразу предпочитают заниматься на электрогитаре, ибо там легче.
А может ли сыграть отрицательную роль разная постановка рук при обучении? На классической гитаре одна постановка, на электрухе совсем другая.
Думаю нет, особо сильно постановка не отличается, потому что многие аккорды и пассажи играются одинаково на обеих гитарах. Ну а все остальные различия — не особая проблема. Все происходит автоматически.
Как вы думаете, что нужно гитаристу, чтобы сформировать свое уникальное звучание, свой неповторимый стиль?
Просто играть, что нравится. Когда мы начинаем играть, мы все поначалу кого-то «снимаем». Чтобы научиться, нужно понять, как, кто и что делает. Сначала учимся на чужом примере, а потом уже начинаем сочинять сами. А потом нужно стараться развивать свой стиль, играть что нравится, как нравится и никого не слушать. Потому что всегда есть очень много советчиков, которые говорят, что это плохо, а это хорошо, ведь у каждого свой стиль. Поэтому всех этих критиков нужно засунуть в одно место и просто делать то, что нравится. А сцена уже сама разберется, хотят они это покупать или нет.
На что стоит обратить особое внимание при игре в группе?
В группе самое главное ощущение единства. Музыкантам нельзя забывать, что они играют именно в группе, и что они не три-четыре одиночки, которые стоят одновременно на сцене. Самое главное — это слушать других, играть вместе и делать музыку вместе, а не играть что-то свое.
Кого из гитаристов молодого поколения вы могли бы отметить?
Так сейчас наверное и не вспомню ни одного имени, хотя много хороших интересных музыкантов есть. Но я, честно говоря, предпочитаю больше слушать старую гвардию.
Я так и думала, впринципе, так что учитесь играть, дорогие друзья и сочиняйте хорошую музыку! Надо же кому-то становиться достойными продолжателями дела =)
Какие музыканты и группы повлияли на ваш стиль игры?
Многие влияют и до сих пор. Т.к. общения довольно много, и мы встречаемся с огромным количеством групп и музыкантов, и я очень люблю джемовать со многими, а любое общение естественно подразумевает информативный обмен, который оказывает свое влияние.
Касаемо тех людей, которые сильно повлияли на мой стиль игры, то это гитаристы, у которых я брал уроки раньше в Америке — Shawn Lane, Greg Howe, Allan Holdsworth. Групп тоже очень много, начиная с Judas Priest, Whitesnake и всей старой гвардии, которая заложила определенную базу. После того, как я проехал тур вместе со Steve Vai, у меня также появились некоторые интересные идеи в плане музыки. А так, чтобы какая-то определенная группа на меня повлияла – то нет. Потому что я слушаю очень разнообразную музыку в разных стилях от металла до джаза и классической музыки. Влияет все по чуть-чуть. Копировать я никого не хочу. А в большей степени на меня повлиял мой отец, я очень многому у него научился.
Ну и напоследок, спасибо за интервью! Что бы вы пожелали нашим читателям?
Вашему сайту желаю побольше посетителей, и чтобы он хорошо развивался, и дай бог вам успехов. А фанатам желаю здоровья, потому что это самое главное. А если будет здоровье, значит вы всегда будете радоваться жизни. Всем металлистам желаю побольше хороших концертов, и всем музыкантам, чтобы сбывались мечты. Мечтать не переставать, потому что я на себе проверил, что все мечты сбываются, и вам желаю того же.
Мария Maria_69 Клевцова
Моя группа в контакте -http://vk.com/club20112305
PS:
- CraSS,
- 14 февраля 2011, 13:37,
- 0
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть