Про критику...
Что-то сегодня странное настроение, поэтому решил, что называется, побыть КО. =) Хотя, может кому-то будет полезно.
Часто ли критикуют вашу музыку, игру? Даже если не часто, но-таки бывает, согласитесь. Да и вообще, не критикуют того, кто ничего не делает.
И зачастую критика — это весьма обидно. Но, как водится, критика критике рознь. Иногда ее сразу стоит пропускать мимо ушей держа в мыслях «бла-бла, бухаем дальше», а иногда все же стоит прислушаться к тому, что тебе говорят.
Так как же различить правильную критику от неправильной?
На самом деле все довольно просто. Критики, которые не могут выразить своего мнения, кроме как «говно или кг/ам», просто расписываются в собственном непрофессионализме. Такой человек просто не может грамотно сформулировать мысли о критикуемом предмете, т.к., мягко говоря, не разбирается в предмете, поэтому только и остается, что делать умный вид и говорить: «Что-то не то. Не качает, нет драйва. Криво сыграно». Согласитесь, что все это довольно общие слова.
Грамотный же критик, человек к которому стоит прислушаться, разберет все на отдельные составляющие и обязательно укажет где и как, по его мнению, была допущена ошибка и почему следует делать не так, а по-другому. На самом деле, это правильно, т.к., даже если вы с ним не согласны, появляется предмет спора, а с в споре, как известно, рождается истина.
Другое дело, что грамотных людей мало, поэтому и ценную критику можно услышать довольно редко.
Ну, и таки-самое главное – это то, что из критики нужно выносить только позитив, как бы обидна она ни была. Хотя бывает довольно трудно засунуть свое эго подальше и «мотать на ус». И даже, если критикующий вам лично неприятен, или говорит пусть обидные, но правильные слова, то стоит абстрагироваться от этого и сфокусироваться на предмете.
Кстати, все это работает и в противоположенном направлении. Если сами кого-то критикуете, то подумайте, что вы можете сказать по существу, не отделываясь общими фразами? Если ничего не можете, то лучше промолчать. Ну, а если ты «эксперт с мировым именем», то и экспертная оценка должна быть под стать – емкой, четкой, точной и по существу.
Как-то так…
PS: Если кто не понял, то все это относится не только к музыке. ;)
Часто ли критикуют вашу музыку, игру? Даже если не часто, но-таки бывает, согласитесь. Да и вообще, не критикуют того, кто ничего не делает.
И зачастую критика — это весьма обидно. Но, как водится, критика критике рознь. Иногда ее сразу стоит пропускать мимо ушей держа в мыслях «бла-бла, бухаем дальше», а иногда все же стоит прислушаться к тому, что тебе говорят.
Так как же различить правильную критику от неправильной?
На самом деле все довольно просто. Критики, которые не могут выразить своего мнения, кроме как «говно или кг/ам», просто расписываются в собственном непрофессионализме. Такой человек просто не может грамотно сформулировать мысли о критикуемом предмете, т.к., мягко говоря, не разбирается в предмете, поэтому только и остается, что делать умный вид и говорить: «Что-то не то. Не качает, нет драйва. Криво сыграно». Согласитесь, что все это довольно общие слова.
Грамотный же критик, человек к которому стоит прислушаться, разберет все на отдельные составляющие и обязательно укажет где и как, по его мнению, была допущена ошибка и почему следует делать не так, а по-другому. На самом деле, это правильно, т.к., даже если вы с ним не согласны, появляется предмет спора, а с в споре, как известно, рождается истина.
Другое дело, что грамотных людей мало, поэтому и ценную критику можно услышать довольно редко.
Ну, и таки-самое главное – это то, что из критики нужно выносить только позитив, как бы обидна она ни была. Хотя бывает довольно трудно засунуть свое эго подальше и «мотать на ус». И даже, если критикующий вам лично неприятен, или говорит пусть обидные, но правильные слова, то стоит абстрагироваться от этого и сфокусироваться на предмете.
Кстати, все это работает и в противоположенном направлении. Если сами кого-то критикуете, то подумайте, что вы можете сказать по существу, не отделываясь общими фразами? Если ничего не можете, то лучше промолчать. Ну, а если ты «эксперт с мировым именем», то и экспертная оценка должна быть под стать – емкой, четкой, точной и по существу.
Как-то так…
PS: Если кто не понял, то все это относится не только к музыке. ;)
- CraSS,
- 29 декабря 2011, 13:34,
- 0
Alex_42:
Всё верно. Критика должна быть конструктивной. Но... в некоторых случаях критика типа "гОвно" - наиболее объективная и конструктивная, чем перечислять - "гитары не строят", ударник с басом не попадают в сильную долю", "ударные плавают (соответственно "плавают" все)", "текст - вершина примитива", ну и наконец "вокал о понятии интонирование даже не подозревает". Одним словом всё это - "гОвно" или/и "лажа" )) Даже профи даст именно такую "краткую" рецензию/критику ) Это потом уже на вопрос исполнителя (если он настолько неадекватен, что не понимает сам своей "лажи"): "а чё это сразу гОвно?", можно ответить более расширенно и "конструктивно".
Всё верно. Критика должна быть конструктивной. Но... в некоторых случаях критика типа "гОвно" - наиболее объективная и конструктивная, чем перечислять - "гитары не строят", ударник с басом не попадают в сильную долю", "ударные плавают (соответственно "плавают" все)", "текст - вершина примитива", ну и наконец "вокал о понятии интонирование даже не подозревает". Одним словом всё это - "гОвно" или/и "лажа" )) Даже профи даст именно такую "краткую" рецензию/критику ) Это потом уже на вопрос исполнителя (если он настолько неадекватен, что не понимает сам своей "лажи"): "а чё это сразу гОвно?", можно ответить более расширенно и "конструктивно".
Илья:
Всё верно. Но если посмотреть с другой стороны... Возможно, иной раз лучше прислушаться к мнению очередного форумного "эксперта", который скажет "не качает и бла-бла-бла" будучи абсолютно некомпетентным в области ритма, да и музыки вообще. Но если эти слова заставили вас лишний раз посидеть с метрономом, позаписывать себя под клик и последить за пиками, почитать материалы на тему ритма, то может и такая критика нужна. Главное чтобы результат был, профит. Лучше необоснованная критика, которая заставит задуматься и стать в чём-то лучше, чем необоснованая похвала, которая ведёт только к деградации.
Всё верно. Но если посмотреть с другой стороны... Возможно, иной раз лучше прислушаться к мнению очередного форумного "эксперта", который скажет "не качает и бла-бла-бла" будучи абсолютно некомпетентным в области ритма, да и музыки вообще. Но если эти слова заставили вас лишний раз посидеть с метрономом, позаписывать себя под клик и последить за пиками, почитать материалы на тему ритма, то может и такая критика нужна. Главное чтобы результат был, профит. Лучше необоснованная критика, которая заставит задуматься и стать в чём-то лучше, чем необоснованая похвала, которая ведёт только к деградации.
Snake:
Как только я попал в гитарную тусовку, то сразу обратил внимание, что, в отличии от спортивных сфер, в гитарной очень многие любят типа "покритиковать" и помериться письками. Это очень странно, ведь музыка в целом - дружественное и сплочающее явление, не носит агрессивного либо соревновательного характера. Тем не менее, повторю, много какой-то детской неприязни. Самую абсурднейшую "критику" я встретил в комментариях к видео, где парень мастерски сыграл какую-то композицию собственного сочинения. При всём желании, придрать было просто не к чему... Чуть ниже я читаю коммент: "Хуёво сыграл. Безэмоционально. Игра без эмоций - плохая игра"
Как только я попал в гитарную тусовку, то сразу обратил внимание, что, в отличии от спортивных сфер, в гитарной очень многие любят типа "покритиковать" и помериться письками. Это очень странно, ведь музыка в целом - дружественное и сплочающее явление, не носит агрессивного либо соревновательного характера. Тем не менее, повторю, много какой-то детской неприязни. Самую абсурднейшую "критику" я встретил в комментариях к видео, где парень мастерски сыграл какую-то композицию собственного сочинения. При всём желании, придрать было просто не к чему... Чуть ниже я читаю коммент: "Хуёво сыграл. Безэмоционально. Игра без эмоций - плохая игра"
Согласен! Первый признак того, что критикующего стоит воспринять всерьёз - подробная и развернутая оценка явления с его стороны. Если человеку хватило ума написать нечто большее, чем "говно", "не прёт", значит этот ум у него есть, по крайней мере в данной сфере. С другой стороны, если "говно" говорят множество людей, то проблема тоже есть - только никто не может однозначно озвучить, в чем именно. Здесь стоит позадавать наводящие вопросы, да самому разобраться, предварительно став честным с самим собой.
- www.google.com-accounts-o8-id-id-AItOawlE07vZOmWi_NnGUu4R1Ww
- 29 декабря 2011, 14:15
- ↓
Когда я постил критику на страницы групп (мои друзья, играющие в этих группах, сами просили) — я старался расписать максимально подробно. Рекорд — Любительский ЕР из пяти песен я разбобрал так, что пришлось постить его по частям — Контакт не принимает таких больших сообщений. Понял одну глобальную истину: публиковать свою критику можно в том случае, когда ты сам слышишь осязаемые косяки в исследуемом предмете.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть