Интервью с Майком Мэтюсом (Mike Matthews) - основателем Electro-Harmonix
Майк Мэттьюс — легендарный основатель компании-первопроходца, производящей гитарные эффекты — Electro-harmonix. Он пригласил сотрудников Guitarist Magazine в свою новую штаб-квартиру в Нью-йорке, чтобы рассказать об эволюции классических педалей (стомпбоксов) вроде Big Muff, о своей дружбе с Джими Хендриксом, и о новом радикальном дизайне педали wah-wah, который, как он надеется потрясёт ваш мир.
Холодным нью-йоркским утром мы остановились около трёх-этажного здания на берегу East River. Неподалёку в серой воде плавают корабли, и сквозь моросящий дождь пробиваются захватывающие разум звуки, доносящиеся из этой звуковой лаборатории.
На протяжени многих лет гитарные эффекты, созданные EHX формировали звук величайших рок-музыкантов: Сантана, Гилмор и многие другие извлекали звук из класиического Big Muff distortion, в то время, как Эдж сформировал свой ранний звук c помощью Memory Man Deluxe delay. Впечатляющий результат, а список артистов, создающих музыку с помощью эффектов ЕНХ продолжает расти и сегодня.
Сидя за своим столом, Майк Мэттьюс, с энтузиазмом помахивает своей большой сигарой и вспоминает, как началась история компании. Щеголяющий пушистой белой бородой, одетый в поношенную футболку, Майк совсем не похож на обычного ген. директора.
Спустя 44 года он всё ещё остаётся настолько близок к ежедневным делам ЕНХ, что его спальня находится прямо в офисе, и легко понять, почему его буквально душила суровая корпоративная культура IBM, в которой он начал свою карьеру.
«Моей первой работой после того, как я закончил колледж, была работа по продаже компьютеров в IBM, где-то в 1965. Но как музыкант, ты не расстаёшься со своим увлечением», рассказывает он о своём прошлом клавишника.
«Спустя пару лет мне снова захотелось играть и делать это с размахом. Но я был женат, и моя жена была довольно консервативной, так что я решил, что сначала заработаю немного денег, чтобы у неё была подстраховка, пока я занимаюсь музыкой».
Возможность, которую искал Майк, возникла с появлением педали фузз, которая с хрипом завоёвывала нью-йоркскую сцену в том же году. Её ядовитый, язвительный звук радикально отличался от мягких чистых звуков ранних героев гитары, таких как Чет Аткинс и Лес Пол, и буквально открыл новую эру хардкорного рок-н-ролла. Прирождённый предприниматель, Майк считал, что зарождающийся рынок фузз педалей может открыть ему возможность построить музыкальную карьеру, о которой он всегда мечтал.
«У The Rolling Stones вышел хит Satisfaction», вспоминает Майк. «И после этого все гитаристы захотели этот звук Fuzz-Tone, как у Кита Ричардса. Maestro, компания, которая производила Fuzz-Tone, не могла делать их достаточно быстро».
«Был чувак по имени Билл Берко (Bill Berko), техник по ремонту, который вручную собирал Fuzz-Tone, на 48 улице в Манхэттане, и я сказал ему:»Билл, давай замутим это вместе?" Он сказал:«Окей», но потом выбыл из игры, что называется, держи карман шире".
После этой неудачи Майк решил продолжать в одиночку — днём ходил на свою работу, а под покровом ночи становился производителем фуззов.
«Я отнёс дизайн фузза в одну компанию в Queens(район Нью-Йорка)», вспоминает Майк. «Они могли сделать несколько сотен таких педалей. Эл Дронж (Al Dronge), основатель Guild guitars, узнал об этом и сказал мне:»Слушай, я куплю все твои педали".
«В это время Хендрикс становился по-настояшему известным, так что Эл решил назвать их Foxey Ladys. Где-то в 11:30 я ушёл с работы, пошёл в Queens, забрал несколько сотен этих Foxey Ladies, отнёс их в Jersey в Guild, и они выписали мне чек».
«Я посмотрел, там лежала небольшая коробочка прямо перед сутейнером», вспоминает Майк. «И я спросил:»Что это?" А он мне ответил:«Ну в общем, я не думал, что у гитар бывает такой слабый сигнал, вот я и собрал бустер».
Простой, но очень эффективный, этот бустер до сих продаётся ЕНХ. Он называется LPB-1, и фактически это одно из самых простых устройств в линейке продуктов компании. Но тогда это был прорыв.
«Я воткнул в него гитару, нажал переключатель, и внезапно звук стал просто-таки адски громким», впсоминает Майк. «Я сказал:»Что там внутри?" А он отвечает:«А, да просто один транзистор». В любом случае я решил, что не буду тратить время на сустейнер, потому что у LPB-1 был всего один транзистор, который делал любой усилитель адово громким, и это была первая вещь, которая подгружала усилитель. Вот так я и начал свой бизнес", говорит Майк.
В том, что музыка Джими Хендрикса придала толчок спросу на гитарные эффекты, который сдвинул ЕНХ с места, просматривается некоторая ирония. Потому что фактически Майк Мэттьюс был тем человеком, который сыграл важную роль на пути Хендрикса к славе несколькими годами ранее, когда Майк учился на инженера, а Хендрикс был вторым гитаристом в Curtis Knight's R&B band.
В то время, во время учёбы в колледже Майк организовывал концерты, и их пути пересеклись, когда в Нью-Йорке Knight появились на одних афишах с Чаком Берри.
«Там был этот высокий, худощавый, чёрный гитарист, который играл все эти вязкие R&B риффы», вспоминает Майк. «Однажды мы разговорились и стали тусоваться вместе. Он был одиночкой, и я тоже, наверное, был одиночкой, и я приходил к нему в отель. У него была маленькая комнатка в отеле на Таймс Сквер, в которой как раз хватало места для его кровати. Там даже не было туалета. Но мы просто болтали о музыке, ну вы понимаете:»Мне нравится эта группа", или:«Мне нравится этот барабанщик».
Их дружба крепла в то время, как Хендрикс, который в то время выступал под именем Джимми Джеймс, сказал, что хочет уйти из Knight's band и собрать собственную группу, что Майк полностью поддержал.
Хендрикс уехал в Лондон в 1966 с басистом Animals Чезом Чендлером (Chas Chandler) в качестве менеджера. Два года спустя Майк основал ЕНХ, Джимми(Jimmy) стал Джими(Jimi) и был уже без пяти минут звездой всемирного масштаба. Они оставались на связи, и Майк вспоминает, что Хендрикс был одним из первых влиятельных музыкантов, которые использовали Big Muff distortion/sustainer.
«В то время ЕНХ разработала LPB-1, и в 1969 мы вынесли Big Muff на всеобщее обозрение», вспоминает Майк. «Моим первым клиентом были Manny's Music на 48 улице. Неделю спустя Генри Голдрич(Henry Goldrich, сын Manny) сказал мне, что продал один Хендриксу, который был в городе. Я отправился в студию, чтобы показать Джими гитару со встроенным керамическим speaker, который должон был давать фидбэк, и там в студии, на полу лежал Big Muff, к которому была подключена его гитара».
Майк говорит, что был на трёх студийных сессиях Хендрикса в Нью-Йорке, пока растущее число людей, пытающихся подобраться поближе к легендарному гитаристу, не стало выводить ситуацию из-под контроля.
«На третьей сессии я был всего около 15 минут, там было столько народу, что меня чуть не разорвало на части», вспоминает Майк.
Сегодня ЕНХ является хорошо обустроенным бизнесом, но, кажется, продолжает держаться независимых взглядов, с которых компания начинала, и Майку до сих пор нравятся инновационные идеи.
Вслед за недавним Ravish Sitar ЕНХ собирается выпустить wah педаль под названием Next Step с совершенно новым дизайном: без каких-либо движущихся частей. А также на подходе интригующая синт педаль под названием Superego, которая, как надеется Майк, просто захватит вооброжение музыкантов. «Воображение» — ключевое слово, Майк говорит, что его основной целью было создать новые интересные звуки и возможности и предоставить музыкантам решать, как их использовать.
«Люди найдут новые способы использовать оборудование, мы пытаемся сделать устройства, которые творческие музыканты смогут использовать, чтобы сказать своё новое слово в музыке», признаётся Майк. Он также добавляет, что ему больше нравится создавать эффекты с множеством настроек и возможностей, так чтобы музыканты смогли раскрыть весь потенциал каждого устройства, а не делать предсказуемые эффекты с ограниченными свойствами.
«Многие цифровые педали фильтруют (filter) шум (noise) так, что ты
уже не получаешь из этого что-то сочное. В прошлом на многих наших устройствах можно было повернуть потенциометр, и после определённой точки они начинали осциллировать», говорит он. " Но иногда благодаря этой осцилляции мы получали очень необычные звуки. Многие наши конкуренты стараются избавиться о этого, но мы — нет".
Когда мы спрашиваем, откуда для его педалей берутся такие запоминающиеся названия, как Electric Mistress flanger или Screaming bird treble boost, он отвечает, что это просто смесь импровизации и прагматизма, которые заставляют его компанию оставться на слуху на протяжении четырёх десятилетий.
«Я придумал многие названия, но если у кого-то была идея получше, я использовал её».
«Но вы же понимаете, что название может быть отличным или обыкновенным, но спустя некоторое время все привыкнут к нему, хорошее оно или плохое. Это просто название. В конечном итоге всё сводится к тому, хорош ли сам продукт».
«Круто ли оно звучит? Даёт ли оно возможность музыканту выражать себя? Ведь это то, на чём стоит музыка — выржать свои чувства и эмоции».
Оригинальная публикация в Musicradar.com.
Перевел камрад Оззи. За что ему отдельное спасибо.
Холодным нью-йоркским утром мы остановились около трёх-этажного здания на берегу East River. Неподалёку в серой воде плавают корабли, и сквозь моросящий дождь пробиваются захватывающие разум звуки, доносящиеся из этой звуковой лаборатории.
На протяжени многих лет гитарные эффекты, созданные EHX формировали звук величайших рок-музыкантов: Сантана, Гилмор и многие другие извлекали звук из класиического Big Muff distortion, в то время, как Эдж сформировал свой ранний звук c помощью Memory Man Deluxe delay. Впечатляющий результат, а список артистов, создающих музыку с помощью эффектов ЕНХ продолжает расти и сегодня.
Сидя за своим столом, Майк Мэттьюс, с энтузиазмом помахивает своей большой сигарой и вспоминает, как началась история компании. Щеголяющий пушистой белой бородой, одетый в поношенную футболку, Майк совсем не похож на обычного ген. директора.
Спустя 44 года он всё ещё остаётся настолько близок к ежедневным делам ЕНХ, что его спальня находится прямо в офисе, и легко понять, почему его буквально душила суровая корпоративная культура IBM, в которой он начал свою карьеру.
«Моей первой работой после того, как я закончил колледж, была работа по продаже компьютеров в IBM, где-то в 1965. Но как музыкант, ты не расстаёшься со своим увлечением», рассказывает он о своём прошлом клавишника.
«Спустя пару лет мне снова захотелось играть и делать это с размахом. Но я был женат, и моя жена была довольно консервативной, так что я решил, что сначала заработаю немного денег, чтобы у неё была подстраховка, пока я занимаюсь музыкой».
Возможность, которую искал Майк, возникла с появлением педали фузз, которая с хрипом завоёвывала нью-йоркскую сцену в том же году. Её ядовитый, язвительный звук радикально отличался от мягких чистых звуков ранних героев гитары, таких как Чет Аткинс и Лес Пол, и буквально открыл новую эру хардкорного рок-н-ролла. Прирождённый предприниматель, Майк считал, что зарождающийся рынок фузз педалей может открыть ему возможность построить музыкальную карьеру, о которой он всегда мечтал.
The Fuzz Factor
«У The Rolling Stones вышел хит Satisfaction», вспоминает Майк. «И после этого все гитаристы захотели этот звук Fuzz-Tone, как у Кита Ричардса. Maestro, компания, которая производила Fuzz-Tone, не могла делать их достаточно быстро».
The Big Muff. Одна из самых знаменитых педалей EHX
«Был чувак по имени Билл Берко (Bill Berko), техник по ремонту, который вручную собирал Fuzz-Tone, на 48 улице в Манхэттане, и я сказал ему:»Билл, давай замутим это вместе?" Он сказал:«Окей», но потом выбыл из игры, что называется, держи карман шире".
После этой неудачи Майк решил продолжать в одиночку — днём ходил на свою работу, а под покровом ночи становился производителем фуззов.
«Я отнёс дизайн фузза в одну компанию в Queens(район Нью-Йорка)», вспоминает Майк. «Они могли сделать несколько сотен таких педалей. Эл Дронж (Al Dronge), основатель Guild guitars, узнал об этом и сказал мне:»Слушай, я куплю все твои педали".
«В это время Хендрикс становился по-настояшему известным, так что Эл решил назвать их Foxey Ladys. Где-то в 11:30 я ушёл с работы, пошёл в Queens, забрал несколько сотен этих Foxey Ladies, отнёс их в Jersey в Guild, и они выписали мне чек».
Boost for business
Вдохновлённый успехом, Майк заключил договор с экспертом из Bell Labs, Робертом Майером (Robert Myer), в 1968 г. Вместе они намеревались разработать педаль-сустейнер, которая имитировала бы высокий тянущийся звук, которого Хендрикс добивался с помощью своих стэков Marshall. Но когда они собрались вместе, чтобы опробовать прототип, внимание Майка привлекло другое устройство.
Инженер EHX Джон Пизани (John Pisani) обсуждает образцы педалей
«Я посмотрел, там лежала небольшая коробочка прямо перед сутейнером», вспоминает Майк. «И я спросил:»Что это?" А он мне ответил:«Ну в общем, я не думал, что у гитар бывает такой слабый сигнал, вот я и собрал бустер».
Простой, но очень эффективный, этот бустер до сих продаётся ЕНХ. Он называется LPB-1, и фактически это одно из самых простых устройств в линейке продуктов компании. Но тогда это был прорыв.
«Я воткнул в него гитару, нажал переключатель, и внезапно звук стал просто-таки адски громким», впсоминает Майк. «Я сказал:»Что там внутри?" А он отвечает:«А, да просто один транзистор». В любом случае я решил, что не буду тратить время на сустейнер, потому что у LPB-1 был всего один транзистор, который делал любой усилитель адово громким, и это была первая вещь, которая подгружала усилитель. Вот так я и начал свой бизнес", говорит Майк.
Hanging with Hendriх
В том, что музыка Джими Хендрикса придала толчок спросу на гитарные эффекты, который сдвинул ЕНХ с места, просматривается некоторая ирония. Потому что фактически Майк Мэттьюс был тем человеком, который сыграл важную роль на пути Хендрикса к славе несколькими годами ранее, когда Майк учился на инженера, а Хендрикс был вторым гитаристом в Curtis Knight's R&B band.
Майк Мэттьюс принимает посетителей в своем офисе
В то время, во время учёбы в колледже Майк организовывал концерты, и их пути пересеклись, когда в Нью-Йорке Knight появились на одних афишах с Чаком Берри.
«Там был этот высокий, худощавый, чёрный гитарист, который играл все эти вязкие R&B риффы», вспоминает Майк. «Однажды мы разговорились и стали тусоваться вместе. Он был одиночкой, и я тоже, наверное, был одиночкой, и я приходил к нему в отель. У него была маленькая комнатка в отеле на Таймс Сквер, в которой как раз хватало места для его кровати. Там даже не было туалета. Но мы просто болтали о музыке, ну вы понимаете:»Мне нравится эта группа", или:«Мне нравится этот барабанщик».
Их дружба крепла в то время, как Хендрикс, который в то время выступал под именем Джимми Джеймс, сказал, что хочет уйти из Knight's band и собрать собственную группу, что Майк полностью поддержал.
Хендрикс уехал в Лондон в 1966 с басистом Animals Чезом Чендлером (Chas Chandler) в качестве менеджера. Два года спустя Майк основал ЕНХ, Джимми(Jimmy) стал Джими(Jimi) и был уже без пяти минут звездой всемирного масштаба. Они оставались на связи, и Майк вспоминает, что Хендрикс был одним из первых влиятельных музыкантов, которые использовали Big Muff distortion/sustainer.
«В то время ЕНХ разработала LPB-1, и в 1969 мы вынесли Big Muff на всеобщее обозрение», вспоминает Майк. «Моим первым клиентом были Manny's Music на 48 улице. Неделю спустя Генри Голдрич(Henry Goldrich, сын Manny) сказал мне, что продал один Хендриксу, который был в городе. Я отправился в студию, чтобы показать Джими гитару со встроенным керамическим speaker, который должон был давать фидбэк, и там в студии, на полу лежал Big Muff, к которому была подключена его гитара».
Майк говорит, что был на трёх студийных сессиях Хендрикса в Нью-Йорке, пока растущее число людей, пытающихся подобраться поближе к легендарному гитаристу, не стало выводить ситуацию из-под контроля.
«На третьей сессии я был всего около 15 минут, там было столько народу, что меня чуть не разорвало на части», вспоминает Майк.
Next steps
Сегодня ЕНХ является хорошо обустроенным бизнесом, но, кажется, продолжает держаться независимых взглядов, с которых компания начинала, и Майку до сих пор нравятся инновационные идеи.
Одна из последних новинок EHX — Wah-педаль Next Step
Вслед за недавним Ravish Sitar ЕНХ собирается выпустить wah педаль под названием Next Step с совершенно новым дизайном: без каких-либо движущихся частей. А также на подходе интригующая синт педаль под названием Superego, которая, как надеется Майк, просто захватит вооброжение музыкантов. «Воображение» — ключевое слово, Майк говорит, что его основной целью было создать новые интересные звуки и возможности и предоставить музыкантам решать, как их использовать.
«Люди найдут новые способы использовать оборудование, мы пытаемся сделать устройства, которые творческие музыканты смогут использовать, чтобы сказать своё новое слово в музыке», признаётся Майк. Он также добавляет, что ему больше нравится создавать эффекты с множеством настроек и возможностей, так чтобы музыканты смогли раскрыть весь потенциал каждого устройства, а не делать предсказуемые эффекты с ограниченными свойствами.
«Многие цифровые педали фильтруют (filter) шум (noise) так, что ты
уже не получаешь из этого что-то сочное. В прошлом на многих наших устройствах можно было повернуть потенциометр, и после определённой точки они начинали осциллировать», говорит он. " Но иногда благодаря этой осцилляции мы получали очень необычные звуки. Многие наши конкуренты стараются избавиться о этого, но мы — нет".
Когда мы спрашиваем, откуда для его педалей берутся такие запоминающиеся названия, как Electric Mistress flanger или Screaming bird treble boost, он отвечает, что это просто смесь импровизации и прагматизма, которые заставляют его компанию оставться на слуху на протяжении четырёх десятилетий.
«Я придумал многие названия, но если у кого-то была идея получше, я использовал её».
«Но вы же понимаете, что название может быть отличным или обыкновенным, но спустя некоторое время все привыкнут к нему, хорошее оно или плохое. Это просто название. В конечном итоге всё сводится к тому, хорош ли сам продукт».
«Круто ли оно звучит? Даёт ли оно возможность музыканту выражать себя? Ведь это то, на чём стоит музыка — выржать свои чувства и эмоции».
Оригинальная публикация в Musicradar.com.
Перевел камрад Оззи. За что ему отдельное спасибо.
- CraSS,
- 07 июня 2012, 18:57,
- +1
Простой бустер про который пишется в статье (из одного транзистора) в мусороторге стоит 5983р. Если это не опечатка то они ох_ели.
www.muztorg.ru/cat/details/A027839/
www.muztorg.ru/cat/details/A027839/
комментарий был удален
комментарий был удален
Невольно задумался… а как на ней в боарде по типу pedat train'а играть… хватит ли ей точки опоры, или она постоянно будет проваливаться, или скользить…
как её крепить? липучкой — не вариант, т.к. у неё весь корпус в движении используется.
Пока моя 535Q служит верой и правдой, но этот девайс я бы охотно помял ногой))
как её крепить? липучкой — не вариант, т.к. у неё весь корпус в движении используется.
Пока моя 535Q служит верой и правдой, но этот девайс я бы охотно помял ногой))
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть