Реклама

Извлекаемый звук – как отражение внутреннего состояния. Генерация эмоций

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Здравствуйте друзья!
Я играю на барабанах, обратившись к администрации сайта с желанием написать статью, на какую-нибудь «околомузыкальную» тему (всегда хотелось попробовать написать статью), я выяснил, что хоть и изначально данный ресурс задумывался как «гитарный», расширение формата не повредит. А учитывая то, что некие параллели в освоении мастерства игры на любом музыкальном инструменте схожи, это может быть даже полезно.
Я, думаю, как и большинство людей читающих jablog.ru, посвятил себя музыке и всему, что связано с ней. И хотел бы делиться и узнавать мнения других людей так же считающих данный процесс для себя значимым.
Эту статью я хотел бы посвятить своим наблюдениям и внутренним ощущениям, ни в коем случае не стоит воспринимать мои слова, как что то – назидательное, или обучающее. Я так же не претендую на правильность, или не правильность своих соображений. Эта статья лишь квинтэссенция моих соображений касающихся данной темы.


И так:
Извлекаемый звук – как отражение внутреннего состояния.

Я думаю, многие согласятся со мной, что музыку в целом можно представить себе в виде некого «языка», ведь играя на инструменте, музыкант главным образом выражает и «передает» эмоции. И на мой взгляд основная задача музыканта передать слушателю эмоции и некий абстрактный смысл того произведения которое он исполняет, либо те эмоции которые он испытывает при исполнении соло. С помощью инструмента мы вступаем в контакт со слушателем, и заставляем его испытывать радость, грусть и прочие состояния. Ведь зрителя не обманешь! Человек, слушающий музыку, особенно, если это живое исполнение, не всегда сможет понять, что конкретно «делает» музыкант. Какие ноты он играет, какие приемы использует и.т.д. А человек, не имеющий отношения к музыке и музыкальному образованию (а это и есть, на мой взгляд, самая желаемая целевая аудитория для любого музыкального коллектива или исполнителя), и вовсе не будет вдумываться в это. Но, каждый человек способен чувствовать! И я глубоко убежден, что тот, кто тебя слышит, способен чувствовать именно то, что ты чувствуешь в момент игры на инструменте. Так же как, когда говоришь с кем – то. Тот, кто тебя слушает, в первую очередь улавливает интонации разговора, то есть эмоциональную составляющую. Чувствует агрессию, или же доброжелательность слов и смысл разговора в целом, с начала именно на эмоциональном уровне. Тоже самое и с помощью «извлекаемого» звука. С помощью инструмента музыкант «говорит» со зрителем.


Эмоции и внутреннее настроение можно передать звуком!

Несколько лет назад я возвращался ночью после концерта домой. Мы играли в нескольких станциях метро от моего дома, по «прямой ветке». Переходы между линиями были уже закрыты, но я знал, что если не переходить на другие линии, то можно было успеть сесть на поезд и доехать до своей станции и в этот час. Некоторые поезда проезжали мимо, не останавливаясь, следуя, по всей видимости, прямо в депо. По инструкции, машинист поезда проходящего мимо, не останавливаясь, въехав на платформу должен подать звуковой сигнал (я сделал такой вывод, потому что они все так делают). Через несколько минут ожидания из тоннеля показались фары поезда и при въезде на станцию раздался протяжный такой, и как мне показалось грустный звук – ПУУУУУУУ! Через мгновение я увидел лицо машиниста, оно было усталым и грустным. Поезд проследовал мимо. Ну да, работа ответственная, стрессовая ни мудрено устать, тем более ночь уже. Не успел я закончить свои размышления, как с той же стороны раздался еще один сигнал на той же чистоте –ПУУУУУУ! Это был следующий состав. Этот сигнал по ощущениям был более резкий и бодрый что ли, хотя по продолжительности они были примерно одинаковыми. И правда, лицо машиниста второго поезда, было бодрым и даже немного улыбчивым, если можно так сказать. Именно в этот момент у меня полностью сформировалась картина понимания влияние внутренних ощущений на извлекаемый звук! Такие моменты я называю «последний пазл», когда думаешь о чем то, пытаешься что то понять, но чего то не хватает в завершении мысли, и вдруг в какой то момент появляется мысль, которая окончательно формирует образ. Это был именно тот случай.

Для меня это стало наглядным примером влияния внутреннего состояния на извлекаемый звук. Причем вряд – ли можно назвать сигнал поезда «музыкальным звуком». Но все же я смог уловить и почувствовать их разное настроение.

Эти два машиниста, конечно же не задумывались каким будет звук этого сигнала, а просто нажимали на кнопку в определенном состоянии. И этот звук передал то, что они чувствовали в данный момент. Полагаю, что если бы в их руках в этот момент оказалась гитара, или скрипка, или даже барабан. Эффект был бы тот же.


Да! Но как передать радость, если одолевает грусть, как передать позитив, если от только что проделанного в общественном транспорте пути осталось негативное настроение…
В самом начале моего обучения, мой учитель мне всегда говорил, что когда выходишь на сцену, никого в зале не будут и не должны волновать твои личные проблемы и трудности. Зрителю надо дать то, что он хочет, то зачем он пришел. Нужно уметь концентрироваться, уметь генерировать в себе те эмоции, которые хочешь передать, или те которые нужно передать согласно задумке автора исполняемого произведения.

В какой — то момент размышлений по этому поводу, мне показалось, что именно этим можно объяснить довольно странные и иногда непонятные пункты в райдере музыкантов. Такие как — каждый день в гримерке должен быть новый фикус. Или целая ваза конфет M&M’s – исключительно желтые. Бильярдный стол, джакузи или бытовая техника только белого цвета и прочее.
Это все то, что помогает артистам достигать в нужный момент определенного настроения, состояния в котором они хотят находиться, выходя на сцену. Чтобы зрители чувствовали именно эту энергетику.

У меня есть друг, которому очень нравиться творчество группы U2. В 2009 году этот замечательный коллектив выступал в Польше. Он поехал с группой знакомых, тоже поклонников группы. Они ехали на машине. Лето, жара. В пути его немного укачало, разболелась голова. По приезду на место проведения концерта, сказался обед в «придорожном фастфуде», заболел живот. Да еще, как на зло, пошел сильный дождь. В общем стою, говорит, в толпе, в поле и думаю, да нафига я вообще сюда приехал!

Начался концерт!


Вернулся друг к вышеописанным своим мыслям примерно через час, чудесным образом констатировав, что совершенно забыл о тревожащих его мыслях и ощущениях. Кроме позитива и положительного «завода» не осталось никаких негативных факторов.

И я думаю, что подобных примеров множество. Даже если скажем, «звук на концерте» не всегда идеален.

Конечно, это можно объяснить с разных сторон. Но все — таки львиную долю такого эффекта, как я думаю, можно приписать именно той эмоциональной составляющей ( а именно передаче артистами своего настроения), о которой я написал в этой статье.

Я думаю иногда – ведь в доисторические времена, например, люди, общались друг с другом исключительно с помощью звуков. Выражали эмоции и настроение, общались, чувствовали и понимали друг друга! Я представляю, что уже потом были технически созданы предметы со звуками определенной направленности. А согласно теории музыки, в последствии звуки стали разделять на музыкальные и не музыкальные. Из музыкальных звуков создали звукоряд и так далее…

Спасибо за внимание…
Всем удачи! И хорошего настроения!

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • Vovanuza,  
  • 31 января 2014, 18:23,  
  • +5

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.