Мультиинструментализьм
Порывшись в википедии, с удивлением обнаруживаешь, что самый жукский жук, сэр Пол оказывается могет. Да и еще как. Не знаю насколько правдива инфа в педиквии, но заявлено что Маккартни прописывал зачастую чуть ли не весь квартет. Особенно грустно было видимо Ринго, так как он не был ни душой, ни мозгом Битлов, а всего лишь ударником (если верить старой шутке). А на концертах подергать Хофнер не напряжно, особенно если две ноты в такте, отлично сработано!
Или к примеру чего стоит проект Wintersun, где в одно лицо записано, сыграно и спето чуть ли не все. И валит огого. Правда выход второго альбома затянулся на чуть ли не эпохальные сроки, однако сам факт радует и зачастую восхищает. А пилит Яри на уровне Лайхо, чего всем и желаю. Кстати и Лайхо отметился тем, что в свое время жег на скрипке. А тогда откуда взяться тем ходам разудалого пивного финского фолка и кускам из Моцарта и Паганини?
Моцарта с Паганини трогать не имеет смысла, разве что вскользь упомянуть, что Николо был гитарным крутаном, в подтверждение слушаем его сборник пьес для гитары и скрипки. Про Моцарта даже стыдно вспоминать — фактически и чтец, и жнец и на дуде игрец. И во всех формах достиг высот, до которых карабкаться всем и каждому. Жалко, свинина сгубила, да еще и в 35 лет…
Если заценить гитарный героизм, то и здесь не без новостей. Не только Мальмстин умеет играть на клавишных, ударных. Макалпайн, Вайлд, а в последнее время я вижу часто Вайлда на ютубе поющим за клавишными (а иначе откуда взяться такому валу песен Оззи). Вайлда, если я не путаю выперли лишь за то, что новый материал стал клоном BLS, а так бы страмил он себе дай боже и дальше.
Безусловно, есть и другие примеры. Например, Король Элвис не написал ни единой песни сам (по крайней мере, это одна из самых любимых баек фанатов). Как говорят студенты вокального отделения — был ротооткрывайкой. Наш шоу-биз голубоогонечный часто аутсорсит песенки у малоизвестных/неизвестных композиторов (что не мешает им писать хиты), зачастую не гнушаясь вдохновляться зарубежными хитами десятилетней/двадцатилетней давности. Недавно, к примеру выпал, когда узнал откуда Лепс черпает свое вдохновение (черпает знатно, не вынимая копирки между листами нотной партитуры). Но всем пофиг, и нам с вами пусть тоже будет.
Ведь зачастую костяк группы, ответственный за написание материала составляет один или два человека, которые «тащат» команду. Black Sabbath, я осмелюсь предположить обязан именно Айомми, за те рифы, которые стали классикой. По крайней мере, так пишет в своих мемуарах Оззи (мемуары, кстати угарные, советую читануть). CoB это труд Лайхо и Вирмана, Metallica (та самая) — это папа Хэт и Ульрих. Особенно хорошо заметно на метле, где бас обычно дублирует гитарные риффы в тонику, а соляки там есть «чтобы были», ведь ученик Сатриани обычно делает все более короткое заполнение (короче на квадрат или точно на пару тактов) с каждым новым альбомом. «Святой гнев» в свое время стал неплохим примером что бывает, когда главный ходит на реабилитацию по алкоголизму чаще чем в студию.
Примеры «проседания» материала не новы. Весь старый Rising Force времен одноименного опуса или You Don't Remember, на мой вкус звучат «умнее» в плане аранжировки. А почему? А потому что Johansson. Тоже самое можно сказать про Deep Purple, где вывалившийся в свое время Блекмор заставляет меня недоумевать над пластинками, записанными без его участия. Потому что напару с Лордом они делали «как надо», я думаю что многие согласятся, не исключая конечно визитную карточку в плане вокала Гиллана, которая весьма вышла в тираж в последние годы. Но не об этом речь. Мэтров надо уважать, даже если они исписались и стали приезжать в Рассею «на заработки» все чаще. В свое время очень умно сделал Нопфлер, надо знать как уметь остановиться, не стреляясь с дробовика в упор или захлебываясь в блевотине в полусне. А также непонятно зачем гашеным летать на самолете и прочее, прочее. А просто поигрывать на фестах с Клэптоном и прочими столпами поп-рок-блюз сцены.
А почему быть мультиинструменталистом круто? А скоре всего как и в случае мультимиллионеров — богатство и его много. И ты знаешь куда и как его потратить. И не задаешься вопросом, почему бас не прописан (или не написан), где блеать клавишная тема или аранжировка. А вот она, когда она выходит из под твоей руки. Спросите «старую школу», например Бетховена. Чо, не слабо угрюмый фигачил, верно? Это не четыре дороги сочинить на пять аккордов.
Антон Платонов. 2014г
antonplatonov.com/ru/guitar-school-ru.html
- papa,
- 03 мая 2014, 21:21,
- +4
- ashtrayuser
- 04 мая 2014, 00:54
- ↓
- gablemckrawll
- 05 мая 2014, 11:12
- ↓
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть