Уличные музыканты
Вчера возвращался домой на метро. Около Василеостровской постоянно играют какие-то уличные музыканты. Лет пять назад, как сейчас помню, там там тусили либо какие-то деды с баянами и гармошками, либо парни и девчонки, исполнявшие незатейливый и всем известный рус. рок и дравшие струны своих акустик, а также глотки в надежде быть услышанными.
Однако прогресс не стоит на месте, чем дальше, тем чаще стал замечать, что стали появляться люди со звукоусилением. Притащат какой-нить комбик на батарейках, мик – и вперед. Тут видел даже деда с баяном у Московского вокзала недалеко от Фишки – и тот фигачил в какой-то комбик через боссовский перегруз… Эка, подумал я, и пошел дальше.
Так вот, вчера играли аж с двух сторон станции метро. Причем репертуар был схож. Обычно я не задерживаюсь и слушаю все это, пока стою в очереди на вход. Но вот именно вчера нужно было задержаться около метро минут на 15. Так что стал невольным слушателем одного вот такого вот, с позволения сказать, музыканта.
Пока я там стоял исполнялась исключительно группа Кино. Причем у парня был какой-то телек, активная колонка, боссовский перегруз и Зум. Исполнялось все под минус. Причем кое где он пытался что-то импровизировать на этом самом телеке.
Пел паренек ужасно, играл, прямо скажем, так себе. Но вот, что удивительно, пока я там стоял я видел народ, который останавливался и слушал! Не долго правда, но тем не менее. А некоторые-таки еще денег ему кидали.
Что, скажите, что заставляло их слушать это? Исполнение никакое, вокала – нет. Но поразмыслив, я понял. Что слушали-то на самом деле не его. Слушали то, что играло у них в голове при этом. Его игра – это такой вот триггер, который запускает что-то в мозгу. Что-то, что связано именно с этой музыкой, с этими песнями, этими стихами. У кого-то — это кассетник «Электроника» с заезженной кассетой Цоя и лето в деревне. У кого-то — первый медляк на школьном диско под Unforgiven, или первый большой стадионный концерт…
И ведь получается, даже не особо важно кто и как это исполняет. Нет, конечно, хорошо, когда исполняют хорошо, но, по большому счету, это не особо важно. Важно то, что играют. Это извечный спор по поводу формы и содержание. Ну, тут стало быть все ясно – содержание первично.
Так что исполнение всенародно любимых песен – это фактически беспроигрышный вариант. Все равно кого-то тронет.
Лично я подаю уличным музыкантам очень редко. Тут должно сложиться все. Они, во-первых, должны действительно хорошо исполнять, а во-вторых желательно что-то свое. И если это их «свое» меня цепляет, то отчего – нет?
Есть еще вариант, когда люди устраивают шоу из своего выступления или исполняют всем известные песни, но уж как-то совсем по-своему – тоже ценно.
А у вас какие взаимоотношения с уличными музыкантами?
Однако прогресс не стоит на месте, чем дальше, тем чаще стал замечать, что стали появляться люди со звукоусилением. Притащат какой-нить комбик на батарейках, мик – и вперед. Тут видел даже деда с баяном у Московского вокзала недалеко от Фишки – и тот фигачил в какой-то комбик через боссовский перегруз… Эка, подумал я, и пошел дальше.
Так вот, вчера играли аж с двух сторон станции метро. Причем репертуар был схож. Обычно я не задерживаюсь и слушаю все это, пока стою в очереди на вход. Но вот именно вчера нужно было задержаться около метро минут на 15. Так что стал невольным слушателем одного вот такого вот, с позволения сказать, музыканта.
Пока я там стоял исполнялась исключительно группа Кино. Причем у парня был какой-то телек, активная колонка, боссовский перегруз и Зум. Исполнялось все под минус. Причем кое где он пытался что-то импровизировать на этом самом телеке.
Пел паренек ужасно, играл, прямо скажем, так себе. Но вот, что удивительно, пока я там стоял я видел народ, который останавливался и слушал! Не долго правда, но тем не менее. А некоторые-таки еще денег ему кидали.
Что, скажите, что заставляло их слушать это? Исполнение никакое, вокала – нет. Но поразмыслив, я понял. Что слушали-то на самом деле не его. Слушали то, что играло у них в голове при этом. Его игра – это такой вот триггер, который запускает что-то в мозгу. Что-то, что связано именно с этой музыкой, с этими песнями, этими стихами. У кого-то — это кассетник «Электроника» с заезженной кассетой Цоя и лето в деревне. У кого-то — первый медляк на школьном диско под Unforgiven, или первый большой стадионный концерт…
И ведь получается, даже не особо важно кто и как это исполняет. Нет, конечно, хорошо, когда исполняют хорошо, но, по большому счету, это не особо важно. Важно то, что играют. Это извечный спор по поводу формы и содержание. Ну, тут стало быть все ясно – содержание первично.
Так что исполнение всенародно любимых песен – это фактически беспроигрышный вариант. Все равно кого-то тронет.
Лично я подаю уличным музыкантам очень редко. Тут должно сложиться все. Они, во-первых, должны действительно хорошо исполнять, а во-вторых желательно что-то свое. И если это их «свое» меня цепляет, то отчего – нет?
Есть еще вариант, когда люди устраивают шоу из своего выступления или исполняют всем известные песни, но уж как-то совсем по-своему – тоже ценно.
А у вас какие взаимоотношения с уличными музыкантами?
- CraSS,
- 26 июня 2014, 14:59,
- +1
Неоднократно этого паренька видел, зрелище действительно удручающее(((
Музыкантам подаю крайне редко, когда цепляет — неважно, что именно играют. Последний раз — на Невском мужик играл фламенко зимой, в перчатках с обрезанными пальцами, при минусе. Играл круто, сложно было мимо пройти.
Но вообще в Питере редко увидишь что-то интересное и качественное на улице
Музыкантам подаю крайне редко, когда цепляет — неважно, что именно играют. Последний раз — на Невском мужик играл фламенко зимой, в перчатках с обрезанными пальцами, при минусе. Играл круто, сложно было мимо пройти.
Но вообще в Питере редко увидишь что-то интересное и качественное на улице
- bottleneck
- 26 июня 2014, 15:10
- ↓
Я тоже редко кидаю. В целом согласен с мнением автора. Кидаю только если что- то понравится. А понравится может что угодно. Качество игры, или песня («триггер-фактор») или настроение музыкантов или шоу. Короче, не важно. Просто так не кидаю. Только из- за вида гитары. Один раз кинул со словами «на метроном» =)А еще всегда смешно, когда чувак, например, стоит настраивает гитару или комбик, и к тебе в этот момент подходят, мол- кинь. За что? =))
П.С. В то же время, хочу сказать, что если хоть более- менее нормальная музыка, то всегда кину денежку, а то может показаться что я хейтер какой- то =) Просто редко попадается
П.С. В то же время, хочу сказать, что если хоть более- менее нормальная музыка, то всегда кину денежку, а то может показаться что я хейтер какой- то =) Просто редко попадается
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть