Кабы я была... Часть 1. Рок
Слушайте, а вот представьте ситуацию, что ваше будущее – это сессионный гитарист. Ну а раз так, то вы априори должны быть разносторонним гитаристом (это еще мягко сказано). То есть, мало того, что должны звучать, так как нужно, так еще и играть в стиле «того парня» и «этого парня».
Естественно, всех гитаристов в мире не переснимаешь. Но вот давайте возьмем десять. Десять человек, которые должны непререкаемыми гитарными авторитетами. Сначала хотел взять просто 10 гитаристов из всех стилей. Подумал и решил, что это очень сложно. Давайте начнем с рока.
Как вам задачка? Сложно? Ну и мне так кажется, но тем не менее, я попробую. И да, порядковый номер ничего не значит, просто так получилось. Ну, само собой, нельзя объять необъятное, поэтому полная вкусовщина.
Ну, что же начать, наверно нужно с истоков. Ну и кто же если не Чак Бэрри? Да-да, выдать что-то из серии Johnny b Goode должен уметь всякий уважающий себя гитарист. Ну и всякое такое из Начал Времен рока 50-60х.
Окей, кто же дальше? Ну блин, конечно, Эрик Клэптон – мистер «slow hand». Тут, наверно, даже говорить. Если не нужно спешить, если нужен блюз, то это Эрик.
А если будем говорить про прогрессив-рок и всякий космос? Ну конечно, Гилмор. Нужно еще поискать гитариста с таким узнаваемым звуком.
Ладно, возьмем потяжелее. Кто стоял у истоков современного хэви? Ох, можно много кого назвать. Ну, все же… Все же Томми Айомми. Его риффы – это основа основ любого школьника, который только-только взял гитару в руки.
Джимми Пейдж. Без него невозможно представить себе современную рок-музыку. Ну никак не получается. Тут вам и отличные риффы, и соло и мелодии. Снимать не переснимать.
Двинем дальше. Что там у нас с парнями потехничнее? Шрэд, запилы, 80-е, суперстраты и все такое. Что-что? Эдди, говорите? Ну, да кто же, как не он. Эдди Ван Хален – человек, которые сделал из себя брэнд. Крут, что еще сказать?
Дальше, что же дальше… Точнее кто. А я знаю кто. Это Джон Фрушанте. Думаю, что никто не будет спорить с тем, что этот парень, мало того, что талантлив, так еще и очень узнаваем. Спору нет, РХЧП и без него были РХЧП, но само гитарное звучание РХЧП, во многом, определил именно он.
Стиви Стивенс. Он же Эдж. Сколько, говорите, педалей в вашем педалборде? У Эджа все равно больше. Снимая Эджа вы, помимо всего прочего, сможете научиться пользоваться всем этими возможностями. Вот уж кто прибивается о том, как это все звучит и парится по оттенкам звука, который бы никто и не заметил. И надо сказать, что он звучит очень узнаваемо.
Том Морелло. Почему он? Ну блин, эти риффы качают, нет не так — КАЧАЮТ. Поснимайте их. Это не так легко, как кажется. С ритмом там не все так просто. Ну и после этого, возможно, вы никогда не захотите пилить соляки.
А закончу я, пожалуй, стариной Хэтфилдом. Я тут выше говорил, что школьники начинают с риффов Тони. Пожалуй, я погорячился, начинают они с Метлы и Мастер оф Паппетс. А к Тони уже приходят позже, когда понимают, что хард-н-хэви играли задолго до Метлы. Но все же, нельзя не признать, что Хэтфилд – это парень со своим звучанием, а главное, с огромной харизмой. Именно на нем держится Металлика – это 100%.
Заметьте, я тут не привел никого из совсем уж митола (хотя можно было бы, бесспорно назвать Даймерга Даррела) и всяких новомодный джентеров нулевщиков, но это только, потому что я в этом ни бельмеса не понимаю, т.к. не слушаю и представление имею лишь в общих чертах.
Кстати, ни у кого нет желания написать что-то подобное, но про другие стили?
Естественно, всех гитаристов в мире не переснимаешь. Но вот давайте возьмем десять. Десять человек, которые должны непререкаемыми гитарными авторитетами. Сначала хотел взять просто 10 гитаристов из всех стилей. Подумал и решил, что это очень сложно. Давайте начнем с рока.
Как вам задачка? Сложно? Ну и мне так кажется, но тем не менее, я попробую. И да, порядковый номер ничего не значит, просто так получилось. Ну, само собой, нельзя объять необъятное, поэтому полная вкусовщина.
Ну, что же начать, наверно нужно с истоков. Ну и кто же если не Чак Бэрри? Да-да, выдать что-то из серии Johnny b Goode должен уметь всякий уважающий себя гитарист. Ну и всякое такое из Начал Времен рока 50-60х.
Окей, кто же дальше? Ну блин, конечно, Эрик Клэптон – мистер «slow hand». Тут, наверно, даже говорить. Если не нужно спешить, если нужен блюз, то это Эрик.
А если будем говорить про прогрессив-рок и всякий космос? Ну конечно, Гилмор. Нужно еще поискать гитариста с таким узнаваемым звуком.
Ладно, возьмем потяжелее. Кто стоял у истоков современного хэви? Ох, можно много кого назвать. Ну, все же… Все же Томми Айомми. Его риффы – это основа основ любого школьника, который только-только взял гитару в руки.
Джимми Пейдж. Без него невозможно представить себе современную рок-музыку. Ну никак не получается. Тут вам и отличные риффы, и соло и мелодии. Снимать не переснимать.
Двинем дальше. Что там у нас с парнями потехничнее? Шрэд, запилы, 80-е, суперстраты и все такое. Что-что? Эдди, говорите? Ну, да кто же, как не он. Эдди Ван Хален – человек, которые сделал из себя брэнд. Крут, что еще сказать?
Дальше, что же дальше… Точнее кто. А я знаю кто. Это Джон Фрушанте. Думаю, что никто не будет спорить с тем, что этот парень, мало того, что талантлив, так еще и очень узнаваем. Спору нет, РХЧП и без него были РХЧП, но само гитарное звучание РХЧП, во многом, определил именно он.
Стиви Стивенс. Он же Эдж. Сколько, говорите, педалей в вашем педалборде? У Эджа все равно больше. Снимая Эджа вы, помимо всего прочего, сможете научиться пользоваться всем этими возможностями. Вот уж кто прибивается о том, как это все звучит и парится по оттенкам звука, который бы никто и не заметил. И надо сказать, что он звучит очень узнаваемо.
Том Морелло. Почему он? Ну блин, эти риффы качают, нет не так — КАЧАЮТ. Поснимайте их. Это не так легко, как кажется. С ритмом там не все так просто. Ну и после этого, возможно, вы никогда не захотите пилить соляки.
А закончу я, пожалуй, стариной Хэтфилдом. Я тут выше говорил, что школьники начинают с риффов Тони. Пожалуй, я погорячился, начинают они с Метлы и Мастер оф Паппетс. А к Тони уже приходят позже, когда понимают, что хард-н-хэви играли задолго до Метлы. Но все же, нельзя не признать, что Хэтфилд – это парень со своим звучанием, а главное, с огромной харизмой. Именно на нем держится Металлика – это 100%.
Заметьте, я тут не привел никого из совсем уж митола (хотя можно было бы, бесспорно назвать Даймерга Даррела) и всяких новомодный джентеров нулевщиков, но это только, потому что я в этом ни бельмеса не понимаю, т.к. не слушаю и представление имею лишь в общих чертах.
Кстати, ни у кого нет желания написать что-то подобное, но про другие стили?
- CraSS,
- 26 декабря 2014, 17:17,
- 0
Ну, если ваше будущее — сессионный гитаризм, то Эджа, например, особо тщательно изучать нет смысла. Его звук — достижение в качестве самому себе продюсера, а не собственно гитариста-исполнителя. В вашем, сессионном, случае именно продюсер, скорее всего, этим всем и будет заниматься. А вам, наемному работнику, никто не позволит экспериментировать с дорогущим оборудованием.
Кстати. Джимми-то Пейдж как раз в качестве сессионщика и начинал когда-то! :-)
Кстати. Джимми-то Пейдж как раз в качестве сессионщика и начинал когда-то! :-)
- phillipoque
- 29 декабря 2014, 05:19
- ↓
ИМХО нужно было начинать с блюза. Все начинается с тяжелейшего гулкого блюза, Джимми Пейдж.
- _ShaiHulud_
- 20 февраля 2015, 01:56
- ↓
Не знаю, после Чака Бери — смотреть ведь и слушать на этих видео никого не возможно! ;)
Ну ладно, после тех что до РХЧП — РХЧП с U2 хороши…
(Ничего не хочу сказать кроме того, что видео материал — далеко не лучший!)
Но по большому счёту…
Из выше представленных — Чак Бери и Том Морелло (кстати, видео с Томом отсутствует))
Ну ладно, после тех что до РХЧП — РХЧП с U2 хороши…
(Ничего не хочу сказать кроме того, что видео материал — далеко не лучший!)
Но по большому счёту…
Из выше представленных — Чак Бери и Том Морелло (кстати, видео с Томом отсутствует))
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть