"Урал" в головах
Такая вот ограниченная логика – либо играй на «американской америке, как нормальный пацан», либо на «совеццком урале, как ватник и лох». И это при всем том, что СССР уже 25 лет как не существует, а за это время многое изменилось в лучшую сторону. Все-таки в нашей стране производится некоторое оборудование, причем достаточно неплохое. Сам я являюсь довольным обладателем ерасовского хоруса, о котором я писал ранее статью, и ревера от AMT, написать статью о котором у меня все руки не доходят. А на гитарах в разное время стояли датчики Чернышева (одну гитару вместе с ними и продал, а еще один датчик до сих пор стоит в моей SG Reissue). Я бы и гитару приобрел нашего производства, если бы не определенные личные причины.
Хочу сразу оговориться — я не требую какого-то слепого восторженного отношения ко всему, на чем написано «Сделано в России». Хотя уверен, что в глазах некоторых читателей я уже являюсь натуральным «ватником», который в очередном порыве квасного патриотизма решил написать в гитарном блоге статью о любви к Родине и Отечественному Производителю. Я говорю о здравом смысле. О том, что нужно отбросить привитый штамп о «рашке-говняшке» и объективно посмотреть на некоторые вещи, ну или попытаться это сделать. Может, все претензии к отечественной продукции просто предвзяты или, что хуже, основаны на опыте игры на пресловутом советском «урале»?
А ведь многим подобным снобам невдомек, что без России и ее советского наследия не обходится ни один крупный производитель аудиотехники. И что лампы в твоем «маршалле» сделаны либо в Китае, либо, вероятнее всего, в России. И покупая лампы от Mesa или EHX, ты покупаешь российскую продукцию. Потому что больше их нигде в мире не производят. Так может мы не только лампы делаем хорошо? Может, стоит наконец вылезти из совка и понять, что не только «уралы» в России делают? Может «уралы» существуют только в головах?
Но раз уж я начал такую тему, то задам один вопрос возможным комментаторам – какие у вас причины не покупать российскую музыкальную продукцию? Хотелось бы, чтобы ответ был не просто «потому что говно», а было более-менее нормальное пояснение, почему оно на ваш взгляд является таковым.
- Andrew-Kul,
- 11 марта 2015, 13:12,
- +2
Первое.
Не думаю, что есть какое-то предвзятое отношение к нашей продукции, но есть некие реалии рынка.
Ситуация была такой, что до некоторого момента он был перекрыт: Китаем/Кореей/Японией/США.
Не то чтобы совсем перекрыт, только в любом ценовом диапазоне была продукция: от откровенно одноразовой за копейки до высшего качества за адекватные деньги.
А любое производство — это инфраструктура + в первую очередь, воля, способная её создать.
Инфраструктура — это крупное производство, сродни Ерасову или АМТ. Именно они создают выбор. Инфраструктура же — это вложения. Целенаправленные, планомерные, с глубоким изучением и знанием дела. И не столько денег.
И тут возникает вопрос — а кто, кроме?
Где такие крупные игроки в сфере гитаростроения? Выпускающие надлежащего качества гитары?
(А не по ГОСТу 87 года))
Где компании выпускающие у нас гитарные комплектующие?
А это, между прочем — металлообработка полного цикла, с возможностью обеспечить широкий спектр операций: литьё, штамповка, токарка, фрезеровка, гальваника. ))
Кто-нибуть может посчитать — сколько такое производство стоит денег? А сколько нужно знаний и умений, чтобы его организовать?
Если выражаться жестко и без лишнего оптимизма — думаю, курс доллара упал не достаточно низко, чтобы все заметили выгоду и приложили свою волю, к созданию этого.
(Но, надеюсь, что всё таки какие крайние меры не понадобятся ;))
Второе.
Не нужно забывать о главном:
Музыкальный рынок, всё таки двигает МУЗЫКА! Индустрия же всего лишь удовлетворяет потребности музыкантов. Насколько у нас любят и слушают музыку на русском? Насколько музыканты в принципе играют на отечественном оборудовании?
(Ответ прост — настолько, насколько оно распространено на рынке!!))
И я не удевлюсь, если через лет 10 станут популярны (т.е. они и сейчас пользуются там спросом, т.к. Made in Russia всё таки бренд и обеспечивают адекватное соотношение цена/качество), а точнее сказать — культовыми АМТ или Ерасов, если новый Кобейн, Хендрикс или новые Битлы (образно выражаясь) начнут играть на них.
И эта волна, фидбеком, дойдёт до России.
((: Это всего лишь один из вариантов.)
Что же касается гитар и комплектующих — пока всё впереди.)
А так — просто мировой бизнес. Ничего личного. Воля, труд, грамотный подход к делу, грамотные инвестиции — решают. Вот и всё.
Можно почитать темы на гитарплеере и понять что у нас нет ничего адекватного в этой отрасли. Не так давно Павел Забуруев в своем блоге напомнил историю с одной из «крупнейших» в России фабрик и ее мастера обсуждаемую на гитарплеере. Интересно — почитайте. Вот такие объективные обзоры не располагают к покупке инструментов у нас.
Может что из примочек реально годное. Но вот с тем же Ярасовым — первый ламповый комбарь был его. Goblin V10. Сказать что он плохой нельзя, но позже я взял слешевский маршал sl-5 и это небо и земля по звуку; разница в серьезности звучания чудовищная. Разумеется, сам звук у них разный, свой, индивидуальный, но тем не менее сравнить их можно. На клине, кранче, перегрузе… это несравнимо разное качество звучания. Аналогично с Laney VC-15. Ну прям Ярасов в сравнение никакое не встанет. Причем учитывая не такую большую разницу в цене… Говорят кабинеты у них годные. Не могу с этим спорить, не знаю. Да и некоторыми вещами Ярасова не стесняется пользоваться Досумов, если верить роликам с джемтрэкцентра.
Но в общем пощупать что то наше достаточно сложно особенно в регионах, да и пощупав одно можно от мастера получить совершенно иное… Поэтому лично я из инструментов смог бы взять лишь то, что реально смогу послушать в живую и сравнить звук с брендовым инструментом. Обзоров мало, а те что есть часто салат с джжжж сжжжж.
Сам загорался идеей приобрести мастеровую гитару. Но потом внимательно изучил отзывы; посмотрел на сколько они объективны и взвесил все +-. По факту берешь кота в мешке вот и все.
С примочками в этом отношении проще. У самого нет, у друга вроде наш преамп от АМТ. Очень хвалил, причем думаю обчективно, не из тех он людей что будут расхваливать вещь какая она не была и опыта достаточно…
А вот по поводу усиления и примочек вопрос вполне обсуждаемый… Сам с удовольствием пользую и Криса и Шифтов, перебрав до этого огромную кучу действительно убогих Ерасовских и АМТ-шных педалей/преампов.
- Whiplashock
- 12 марта 2015, 13:47
- ↓
Недавно себе приобрел еще сплиттер от Шифтлайн. На нашем рынке за такую цену конкурентов вообще нет. Если парни из AMT выпустят лоадбокс Power Eater по адекватной цене, то тоже с удовольствием его приобрету.
Что касается гитар, то мастеровые имеют право на существование. Но я пока больше доверяю именитым брэндам.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть