Реклама

"Урал" в головах

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Санкции, Крым, импортозамещение и Олимпиада в Сочи стали уходящими символами 2014 года для России. Коснулось это и музыкального мира, конечно же. Так уж повелось, что в России не любят российскую же продукцию, а уж от музыкальной стараются вообще держаться подальше. Это в лучшем случае. В худшем, когда речь заходит о чем-то отечественном (а особенно в свете последних событий), то всегда найдется несколько индивидов, с нескрываемым презрением строчащих бессмысленные комменты в духе «гибсоны в топку, играем на уралах в ерасовых со струнами емузин!». У людей, пишущих подобное, явно зашкаливает подростковый максимализм и природная тупость, они, судя по всему, не могут допустить мысли об одновременном использовании американской гитары и, скажем, отечественной педали или усилителя.

Такая вот ограниченная логика – либо играй на «американской америке, как нормальный пацан», либо на «совеццком урале, как ватник и лох». И это при всем том, что СССР уже 25 лет как не существует, а за это время многое изменилось в лучшую сторону. Все-таки в нашей стране производится некоторое оборудование, причем достаточно неплохое. Сам я являюсь довольным обладателем ерасовского хоруса, о котором я писал ранее статью, и ревера от AMT, написать статью о котором у меня все руки не доходят. А на гитарах в разное время стояли датчики Чернышева (одну гитару вместе с ними и продал, а еще один датчик до сих пор стоит в моей SG Reissue). Я бы и гитару приобрел нашего производства, если бы не определенные личные причины.

Хочу сразу оговориться — я не требую какого-то слепого восторженного отношения ко всему, на чем написано «Сделано в России». Хотя уверен, что в глазах некоторых читателей я уже являюсь натуральным «ватником», который в очередном порыве квасного патриотизма решил написать в гитарном блоге статью о любви к Родине и Отечественному Производителю. Я говорю о здравом смысле. О том, что нужно отбросить привитый штамп о «рашке-говняшке» и объективно посмотреть на некоторые вещи, ну или попытаться это сделать. Может, все претензии к отечественной продукции просто предвзяты или, что хуже, основаны на опыте игры на пресловутом советском «урале»?

А ведь многим подобным снобам невдомек, что без России и ее советского наследия не обходится ни один крупный производитель аудиотехники. И что лампы в твоем «маршалле» сделаны либо в Китае, либо, вероятнее всего, в России. И покупая лампы от Mesa или EHX, ты покупаешь российскую продукцию. Потому что больше их нигде в мире не производят. Так может мы не только лампы делаем хорошо? Может, стоит наконец вылезти из совка и понять, что не только «уралы» в России делают? Может «уралы» существуют только в головах?

Но раз уж я начал такую тему, то задам один вопрос возможным комментаторам – какие у вас причины не покупать российскую музыкальную продукцию? Хотелось бы, чтобы ответ был не просто «потому что говно», а было более-менее нормальное пояснение, почему оно на ваш взгляд является таковым.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • Andrew-Kul,  
  • 11 марта 2015, 13:12,  
  • +2

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
Говорят — тюрьма, она в голове… :))

Первое.
Не думаю, что есть какое-то предвзятое отношение к нашей продукции, но есть некие реалии рынка.
Ситуация была такой, что до некоторого момента он был перекрыт: Китаем/Кореей/Японией/США.
Не то чтобы совсем перекрыт, только в любом ценовом диапазоне была продукция: от откровенно одноразовой за копейки до высшего качества за адекватные деньги.

А любое производство — это инфраструктура + в первую очередь, воля, способная её создать.
Инфраструктура — это крупное производство, сродни Ерасову или АМТ. Именно они создают выбор. Инфраструктура же — это вложения. Целенаправленные, планомерные, с глубоким изучением и знанием дела. И не столько денег.

И тут возникает вопрос — а кто, кроме?
Где такие крупные игроки в сфере гитаростроения? Выпускающие надлежащего качества гитары?
(А не по ГОСТу 87 года))
Где компании выпускающие у нас гитарные комплектующие?
А это, между прочем — металлообработка полного цикла, с возможностью обеспечить широкий спектр операций: литьё, штамповка, токарка, фрезеровка, гальваника. ))
Кто-нибуть может посчитать — сколько такое производство стоит денег? А сколько нужно знаний и умений, чтобы его организовать?

Если выражаться жестко и без лишнего оптимизма — думаю, курс доллара упал не достаточно низко, чтобы все заметили выгоду и приложили свою волю, к созданию этого.
(Но, надеюсь, что всё таки какие крайние меры не понадобятся ;))

Второе.
Не нужно забывать о главном:
Музыкальный рынок, всё таки двигает МУЗЫКА! Индустрия же всего лишь удовлетворяет потребности музыкантов. Насколько у нас любят и слушают музыку на русском? Насколько музыканты в принципе играют на отечественном оборудовании?
(Ответ прост — настолько, насколько оно распространено на рынке!!))
И я не удевлюсь, если через лет 10 станут популярны (т.е. они и сейчас пользуются там спросом, т.к. Made in Russia всё таки бренд и обеспечивают адекватное соотношение цена/качество), а точнее сказать — культовыми АМТ или Ерасов, если новый Кобейн, Хендрикс или новые Битлы (образно выражаясь) начнут играть на них.
И эта волна, фидбеком, дойдёт до России.
((: Это всего лишь один из вариантов.)
Что же касается гитар и комплектующих — пока всё впереди.)

А так — просто мировой бизнес. Ничего личного. Воля, труд, грамотный подход к делу, грамотные инвестиции — решают. Вот и всё.

+1
Я думаю, хватит уже зависеть от мнения виртуальных оппонентов на форумах, и начинать думать своей головой и слушать своими ушами? Если нравится звук, то неважно, что написано на железке «маде ин Руссо» или «маде ин ЮСА». Ведь индивидуальность музыканта проявляется в особенностях его игры и инструмента.
+3
Это да, но, как выясняется, что для многих разница есть. И это нормально, кстати.
0
Снобу снобово. У фендеров вот лак отстает от корпуса цельным панцирем, у гибсонов бошки летят как дышат.
Те, кому важен шильдик никогда не перестанут говорить «играй на амере через амер как пацан». Для таких ребят надпись на бошке грифа — это статус. Как оранжевые шатны в Кин-Дза-Дза.
0
+ колки летят примерно также как бошки.))
0
а про всяческие МАФФЫ made in Russia,
по которым тащатся мнооогие зарубежные музыканты
Забыли?
а Российские бутиковые конторы ?
(дабы не быть уличённым в рекламе поимённо упоминать не буду)
а вот гитар — да, не хватает. но это означает лишь то, что
эта ниша бизнеса ещё открыта ;)
0
  • avatar
  • Rama
  • 11 марта 2015, 19:12
Всё верно! :)
0
Ну а почему нет примеров адекватных? Конкретно в гитаром производстве.
Можно почитать темы на гитарплеере и понять что у нас нет ничего адекватного в этой отрасли. Не так давно Павел Забуруев в своем блоге напомнил историю с одной из «крупнейших» в России фабрик и ее мастера обсуждаемую на гитарплеере. Интересно — почитайте. Вот такие объективные обзоры не располагают к покупке инструментов у нас.
Может что из примочек реально годное. Но вот с тем же Ярасовым — первый ламповый комбарь был его. Goblin V10. Сказать что он плохой нельзя, но позже я взял слешевский маршал sl-5 и это небо и земля по звуку; разница в серьезности звучания чудовищная. Разумеется, сам звук у них разный, свой, индивидуальный, но тем не менее сравнить их можно. На клине, кранче, перегрузе… это несравнимо разное качество звучания. Аналогично с Laney VC-15. Ну прям Ярасов в сравнение никакое не встанет. Причем учитывая не такую большую разницу в цене… Говорят кабинеты у них годные. Не могу с этим спорить, не знаю. Да и некоторыми вещами Ярасова не стесняется пользоваться Досумов, если верить роликам с джемтрэкцентра.
Но в общем пощупать что то наше достаточно сложно особенно в регионах, да и пощупав одно можно от мастера получить совершенно иное… Поэтому лично я из инструментов смог бы взять лишь то, что реально смогу послушать в живую и сравнить звук с брендовым инструментом. Обзоров мало, а те что есть часто салат с джжжж сжжжж.
Сам загорался идеей приобрести мастеровую гитару. Но потом внимательно изучил отзывы; посмотрел на сколько они объективны и взвесил все +-. По факту берешь кота в мешке вот и все.
С примочками в этом отношении проще. У самого нет, у друга вроде наш преамп от АМТ. Очень хвалил, причем думаю обчективно, не из тех он людей что будут расхваливать вещь какая она не была и опыта достаточно…
0
Что касаемо гитар, то тут только время расставит всё на свои места, т.к найти достойный ЛП 90-х годов гораздо проще среди Гибсоновской темы, да и результат предсказуемее.
А вот по поводу усиления и примочек вопрос вполне обсуждаемый… Сам с удовольствием пользую и Криса и Шифтов, перебрав до этого огромную кучу действительно убогих Ерасовских и АМТ-шных педалей/преампов.
0
Продукцией отечественного производителя доволен. Имею комбо Ерасовские комбо Soldier 30 и дилэй SCS, AMT-шные преамп LA R2, овердрайв Heater. В дальнейшем скорее всего приобрету AMT Reverberry.
0
С удовольствием использую отечественное оборудование, если оно того стоит. Года 4 назад искал себе ламповую бошку на 25 Ватт. Хотел взять ерасов, но послушав все их бошки я понял, что ни одна мне не нравится по звуку. И тут продавец мне предложил послушать какую-то бошку от неизвестного мне мастера. Я послушал и был удовлетворен результатом. Звучала она гораздо чище и более читаемо, чем продукция Ерасова. А вот кабинет взял ерасовский. И результат вполне меня устроил, несмотря на то, что производитель этого усилка малоизвестен. Потом я взял себе еще Fender pro junior. И не сказал бы, что какой-то из этих усилителей звучит хуже другого.
Недавно себе приобрел еще сплиттер от Шифтлайн. На нашем рынке за такую цену конкурентов вообще нет. Если парни из AMT выпустят лоадбокс Power Eater по адекватной цене, то тоже с удовольствием его приобрету.

Что касается гитар, то мастеровые имеют право на существование. Но я пока больше доверяю именитым брэндам.

0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.