Боб Дилан и Нобелевская премия
Кстати, довольно интересно, что Нобелевскую премию по (sic!) литературе дали музыканту Бобу Дилану. Я сейчас не буду говорить достоин он или нет, тем более что с его творчеством знаком более чем поверхностно, да и английский я знаю недостаточно хорошо, чтобы с ходу врубаться в его тексты.
Я тут про другое хочу сказать. Вот есть у нас тут такое мнение относительно так называемого «русского рока», то мол главное тут тексты, а музыка вторична. И мол, что это вот на самом деле плохо и такого быть не должно. Мол в музыка первична, а вот тексты – они так, пустоту заполнить. Положено что-то там лепетать вокалисту.
А вот поди ж ты, Нобелевский комитет считает по-другому и дает премию поэту-музыканту. Правда премию по литературе, напомню.
В общем, не нужно путать теплое с мягким. Кому важна музыка – слушают музыку, кому тексты – тексты. В творчестве нет неважных вещей.
Как-то так.
PS: Ну а, Боба Дилана мы поздравляем, конечно.
Я тут про другое хочу сказать. Вот есть у нас тут такое мнение относительно так называемого «русского рока», то мол главное тут тексты, а музыка вторична. И мол, что это вот на самом деле плохо и такого быть не должно. Мол в музыка первична, а вот тексты – они так, пустоту заполнить. Положено что-то там лепетать вокалисту.
А вот поди ж ты, Нобелевский комитет считает по-другому и дает премию поэту-музыканту. Правда премию по литературе, напомню.
В общем, не нужно путать теплое с мягким. Кому важна музыка – слушают музыку, кому тексты – тексты. В творчестве нет неважных вещей.
Как-то так.
PS: Ну а, Боба Дилана мы поздравляем, конечно.
- CraSS,
- 13 октября 2016, 20:56,
- +1
Насчёт первичности одного или другого. На мой взгляд, всё должно гармонично сочетаться в зависимости от поставленных драматургических задач. И я бы уж ни коим образом не проводил бы аналогии между нашим русским роком и творчеством Дилана. Есть такая отдельная категория — singer-songwriter. В зарубежной музыке таких в достатке. И вот предлагаю проследить интересный момент. Да, в авторской аранжировке иногда песни звучат действительно очень незамысловато с музыкальной стороны. Но посмотрите, как раскрывают этот потенциал инструменталисты. Возьмите хотя бы кавер Хендрикса на All Along The Watchover. Уверен, найдутся еще те, которые думают, что это песня Хендрикса. И что тут вторично? Слова или музыка? Что слушать? К чему эта сепарация? А ведь это только один из подобных каверов Дилана. Да и в целом я не могу сказать, что у Дилана совсем уж примитивные аранжировки.
И давайте представим что-нибудь из русского рока, на что сделали нетленный кавер какие-нибудь мастера-виртуозы. Я может не очень хорошо знаком с явлением русского рока, но навскидку что-то припомнить не могу. Нет у песен потенциала. Или его просто никто не в состоянии раскрыть. Покажите мне российский аналог тандема Хендрикс-Дилан. Да и вообще, тут неплохо бы уточнить, что входит в понятие «русский рок». Просто территориальная принадлежность? Или считать это как отдельно сформировавшийся жанр? Что автор вкладывает в это понятие?
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть