guitars /
Rickenbacker «frying pan» – первая электрогитара
Всем доброго дня!
Что-то меня опять на историю потянуло. Сегодня вернемся к истокам электрогитаризма, а именно в 1930-е года прошлого века.
Появлением первой электрогитры мы обязаны Джоржду Бишому (George Beauchamp) и Адольфу Риккенбеккеру (Adolph Rickenbacker).
Надеюсь, Джорджа Бишома вы помните, я уже писал о нем. Именно этот человек вместе с семьей Допиера (Dopyera) основал компанию National, которая производила резонаторные гитары.
А дело было так…
Сам Джордж был лап-стил гитаристом, и как многие в те времена, он искал способ, чтобы увеличить громкость гитары, чтобы она не терялась в ансамбле. Собственно, на этой почве он и познакомился с братьями Допиера.
По-видимому, Бишом был парень не промах, т.к. именно он предложил организовать производство резонаторных гитар и сам занялся поиском инвесторов для этого стартапа.
Тут стоит оговориться, что Джордж примерено представлял к кому стоит обратиться – у него был двоюродный брат миллионер. Вот к нему-то он и пошел, но, конечно, не с пустыми руками, а с прототипом резонаторной гитары и с гавайской группой — Sol Hoopii Trio, вроде как, зело знаменитой в те времена.
Группа эта играла на вечеринке, которую устраивал богатый брательник. В общем, всем все понравилось и Бишом получил $12 000 – огромную по тем временам сумму.
Так и родилась компания National, в которой менеджментом занимался Джордж, а всем остальным браться Допиера.
Но, как мы помним, в 1928 отцы-основатели что-то не поделили и Допиера уходят и основывают Dobro, а Джорджа выгоняют из National.
Видимо, Бишом на идеи был богат, т.к. он тут же принялся экспериментировать со звукоснимателями от фонографа, сиречь патефона и системами звукоусиления и микрофонами. Естественно, что сначала у него ничего не получалось, т.к. сейчас мы-то знаем о принципах работы звукоснимателя, а вот Джордж об этом имел весьма скудное представление.
Как бы там ни было, путем долгих проб и ошибок он смастерил звукосниматель, состоящий из двух подковообразных магнитов. Сам он до этого додумался или подсказал кто — об этом история умалчивает.
Убедившись, что звукосниматель делает то, что нужно, Джордж связывается с Гарри Ватсоном ( Harry Watson), бывшим начальником производства на National, и они быстренько клепают гитару для нового звукоснимателя.
Гитара получила прозвище — Frying Pan, т.е. сковородка. Думаю, почему так, объяснять не нужно. Прототип, к слову, был из дерева. А уж последующие гитары были из алюминия.
И вот только после этого, Джордж подключает к проекту Адольфа нашего Риккенбеккера, которого знал еще по работе в National. Адольф делал для гитар National алюминиевые корпуса, да и вообще, как говорят, инженером был хорошим.
У Джорджа была идея нового стартапа и рабочий прототип, а у Адольфа технологии, ноу-хау и деньги. Как говориться, союзу быть!
Новую компанию по-началу назвали Ro-Pat-In Corporation, а потом сменили на говорящее название Electro String. Адольф стал президентом, а Джордж кем-то вроде финансового директора. А брэндом для гитар стала фамилия Rickenbacker. И на это, кстати, есть объяснение. У Адольфа был родственник Eddie Rickenbacker – знаменитый ас Первой, а затем Второй Мировой Войны. Т.е. имя было на слуху, грех было этим не воспользоваться.
В общем, в 1931 году первая электрогитара стала увидела свет и стала продаваться на рынке. Конечно, время выхода на рынок было не самое удачное – разгар Великой Депрессии. Но благодаря связям Бишома в музыкальной среде (эндосмент – сила!) компания не только не загнулась, но и стала развиваться.
Вот как-то так…
Что-то меня опять на историю потянуло. Сегодня вернемся к истокам электрогитаризма, а именно в 1930-е года прошлого века.
Появлением первой электрогитры мы обязаны Джоржду Бишому (George Beauchamp) и Адольфу Риккенбеккеру (Adolph Rickenbacker).
Надеюсь, Джорджа Бишома вы помните, я уже писал о нем. Именно этот человек вместе с семьей Допиера (Dopyera) основал компанию National, которая производила резонаторные гитары.
А дело было так…
Сам Джордж был лап-стил гитаристом, и как многие в те времена, он искал способ, чтобы увеличить громкость гитары, чтобы она не терялась в ансамбле. Собственно, на этой почве он и познакомился с братьями Допиера.
По-видимому, Бишом был парень не промах, т.к. именно он предложил организовать производство резонаторных гитар и сам занялся поиском инвесторов для этого стартапа.
Тут стоит оговориться, что Джордж примерено представлял к кому стоит обратиться – у него был двоюродный брат миллионер. Вот к нему-то он и пошел, но, конечно, не с пустыми руками, а с прототипом резонаторной гитары и с гавайской группой — Sol Hoopii Trio, вроде как, зело знаменитой в те времена.
Группа эта играла на вечеринке, которую устраивал богатый брательник. В общем, всем все понравилось и Бишом получил $12 000 – огромную по тем временам сумму.
Так и родилась компания National, в которой менеджментом занимался Джордж, а всем остальным браться Допиера.
Но, как мы помним, в 1928 отцы-основатели что-то не поделили и Допиера уходят и основывают Dobro, а Джорджа выгоняют из National.
Видимо, Бишом на идеи был богат, т.к. он тут же принялся экспериментировать со звукоснимателями от фонографа, сиречь патефона и системами звукоусиления и микрофонами. Естественно, что сначала у него ничего не получалось, т.к. сейчас мы-то знаем о принципах работы звукоснимателя, а вот Джордж об этом имел весьма скудное представление.
Как бы там ни было, путем долгих проб и ошибок он смастерил звукосниматель, состоящий из двух подковообразных магнитов. Сам он до этого додумался или подсказал кто — об этом история умалчивает.
Убедившись, что звукосниматель делает то, что нужно, Джордж связывается с Гарри Ватсоном ( Harry Watson), бывшим начальником производства на National, и они быстренько клепают гитару для нового звукоснимателя.
Гитара получила прозвище — Frying Pan, т.е. сковородка. Думаю, почему так, объяснять не нужно. Прототип, к слову, был из дерева. А уж последующие гитары были из алюминия.
И вот только после этого, Джордж подключает к проекту Адольфа нашего Риккенбеккера, которого знал еще по работе в National. Адольф делал для гитар National алюминиевые корпуса, да и вообще, как говорят, инженером был хорошим.
У Джорджа была идея нового стартапа и рабочий прототип, а у Адольфа технологии, ноу-хау и деньги. Как говориться, союзу быть!
Новую компанию по-началу назвали Ro-Pat-In Corporation, а потом сменили на говорящее название Electro String. Адольф стал президентом, а Джордж кем-то вроде финансового директора. А брэндом для гитар стала фамилия Rickenbacker. И на это, кстати, есть объяснение. У Адольфа был родственник Eddie Rickenbacker – знаменитый ас Первой, а затем Второй Мировой Войны. Т.е. имя было на слуху, грех было этим не воспользоваться.
В общем, в 1931 году первая электрогитара стала увидела свет и стала продаваться на рынке. Конечно, время выхода на рынок было не самое удачное – разгар Великой Депрессии. Но благодаря связям Бишома в музыкальной среде (эндосмент – сила!) компания не только не загнулась, но и стала развиваться.
Вот как-то так…
- CraSS,
- 24 мая 2010, 13:49,
- 0
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть