guitars /
История Fender Jazzmaster
Fender Jazzmaster — одна из самых интересных гитар Fender. Конечно, она не так популярна, как stratocaster и telecaster, но в определённых музыкальных кругах звучание Fender Jazzmaster является эталоном крутого гитарного звука :)
История Fender Jazzmaster началась в 1958 году, когда она была представлена на выставке NAMM. Целевой аудиторией этой гитары, по мнению Fender, должны были стать джазовые гитаристы.
Корпус со смещённой (offset) геометрией был спроектирован специально для игры в сидячем положении, предпочтительном для большинства джазовых гитаристов того времени.
Интересен тот факт, что Jazzmaster был первой фендеровской гитарой с палисандровой накладкой на гриф.
Электроника Fender Jazzmaster весьма навороченна. На верхнем роге находится переключатель режима ритм-соло и регуляторы громкости и тона, активируемые при соло-режиме. На нижнем роге находится трёх-позиционный переключатель. Нижние потенциометры громкости и тона также активируются только при ритм-режиме. Забавно, что советские инженеры слизали эту схему при разработке гитары «Урал» :)
Два звукоснимателя оригинальной конструкции обеспечивают гитаре тёплый, богатый звук, схожий со звуком гибсоновских P90.
Несмотря на то, что Fender намеревались произвести революцию среди джазовых гитары и даже сделать Jazzmaster главной гитарой в линейке, к сожалению, эта гитара так и не стала популярен среди джазменов. В начале 1960х эти гитары стали пользоваться успехом среди сёрф-команд, и в 1962 Fender выпустили Jaguar — переработанную версию Jazzmaster, которая и стала доминирующим инструментом в сёрф-музыке того времени.
Jazzmaster и Jaguar вышли из моды среди гитаристов в 70х годах. В то время балом правил жирный звук Лес Полов, звук джазмастеров — богатый, но с небольшим сустейном оказался не у дел. Да и кто выйдет на сцену с чудовищной амёбообразной гитарой с кучей кнопок и переключателей?
Fender продолжала производить гитару, но продажи неумолимо падали, и Jazzmaster перестали выпускать в сентябре 1980 года.
В это же время гитара стала переживать второе рождение.Jazzmaster продавались за бесценок в музыкальных магазинах, и многие инди-артисты полюбили эти гитары за их отличный звук и дешевизну.Такие артисты как Элвис Костелло и Роберт Смит возродили интерес Fender Jazzmaster в начале 80х.
Элвис Костелло
Роберт Смит
Но по-настоящему гитара стала популярна в середине 80х, когда Fender Jazzmaster начали использовать такие культовые группы как My Bloody Valentine, Sonic Youth и Dinosaur Jr. Кстати, джазмастер увековечен на обложке альбома My Bloody Valentine — Loveless :)
My Bloody Valentine — Loveless
J Mascis (Dinosaur Jr)
Thurston Moore (Sonic Youth)
В наши дни, эта странная гитара стала культом среди музыкантов жанра shoegaze и dream pop.
История Fender Jazzmaster началась в 1958 году, когда она была представлена на выставке NAMM. Целевой аудиторией этой гитары, по мнению Fender, должны были стать джазовые гитаристы.
Корпус со смещённой (offset) геометрией был спроектирован специально для игры в сидячем положении, предпочтительном для большинства джазовых гитаристов того времени.
Интересен тот факт, что Jazzmaster был первой фендеровской гитарой с палисандровой накладкой на гриф.
Электроника Fender Jazzmaster весьма навороченна. На верхнем роге находится переключатель режима ритм-соло и регуляторы громкости и тона, активируемые при соло-режиме. На нижнем роге находится трёх-позиционный переключатель. Нижние потенциометры громкости и тона также активируются только при ритм-режиме. Забавно, что советские инженеры слизали эту схему при разработке гитары «Урал» :)
Два звукоснимателя оригинальной конструкции обеспечивают гитаре тёплый, богатый звук, схожий со звуком гибсоновских P90.
Несмотря на то, что Fender намеревались произвести революцию среди джазовых гитары и даже сделать Jazzmaster главной гитарой в линейке, к сожалению, эта гитара так и не стала популярен среди джазменов. В начале 1960х эти гитары стали пользоваться успехом среди сёрф-команд, и в 1962 Fender выпустили Jaguar — переработанную версию Jazzmaster, которая и стала доминирующим инструментом в сёрф-музыке того времени.
Jazzmaster и Jaguar вышли из моды среди гитаристов в 70х годах. В то время балом правил жирный звук Лес Полов, звук джазмастеров — богатый, но с небольшим сустейном оказался не у дел. Да и кто выйдет на сцену с чудовищной амёбообразной гитарой с кучей кнопок и переключателей?
Fender продолжала производить гитару, но продажи неумолимо падали, и Jazzmaster перестали выпускать в сентябре 1980 года.
В это же время гитара стала переживать второе рождение.Jazzmaster продавались за бесценок в музыкальных магазинах, и многие инди-артисты полюбили эти гитары за их отличный звук и дешевизну.Такие артисты как Элвис Костелло и Роберт Смит возродили интерес Fender Jazzmaster в начале 80х.
Элвис Костелло
Роберт Смит
Но по-настоящему гитара стала популярна в середине 80х, когда Fender Jazzmaster начали использовать такие культовые группы как My Bloody Valentine, Sonic Youth и Dinosaur Jr. Кстати, джазмастер увековечен на обложке альбома My Bloody Valentine — Loveless :)
My Bloody Valentine — Loveless
J Mascis (Dinosaur Jr)
Thurston Moore (Sonic Youth)
В наши дни, эта странная гитара стала культом среди музыкантов жанра shoegaze и dream pop.
- lookatthatjerk,
- 01 октября 2012, 23:28,
- +2
К слову,
«Два звукоснимателя оригинальной конструкции обеспечивают гитаре тёплый, богатый звук, схожий со звуком гибсоновских P90»
Так на гитаре и стоят P90.
«Два звукоснимателя оригинальной конструкции обеспечивают гитаре тёплый, богатый звук, схожий со звуком гибсоновских P90»
Так на гитаре и стоят P90.
- ancient_owl
- 02 октября 2012, 10:21
- ↓
вы неправы
На джазиках стоят синглы, отличные от P90
У них больше намотка, и немного другая конструкция магнитоводов
На джазиках стоят синглы, отличные от P90
У них больше намотка, и немного другая конструкция магнитоводов
- lookatthatjerk
- 02 октября 2012, 15:01
- ↑
- ↓
Офигенная гитара! Диму Зильперта послушайте (Tinavie, Zilpert, Zorge). Он там на ней играет. Звук просто волшебный! (Конечно, во-многом это заслуга самого Димы и звукоинженеров, но и гитара свой вклад сделала)ю
- www.google.com-accounts-o8-id-id-AItOawlE07vZOmWi_NnGUu4R1Ww
- 02 октября 2012, 10:56
- ↓
Какие особенности у этой гитары?
Большой отрезок струн, висящих за бриджем, до попадания в тремоло. :) Этот отрезок даёт гитаре очень специфический призвук, который многим не нравится и от которого многие хотят избавиться. :) Однако длугие — нойзеры, шугейзеры и другие ребята играющие всякую авангардную и экспериментальную музыку — наоборот используют эту фишку в свою пользу. Какие еще положительные особенности есть у этой гитары? Отключаемый и полностью разделённый от основной схемы темброблок для некового датчика.
Хотя об этом говорится в статье — «регулятор ритм-соло», но совершенно не внятно. :) Просто, чтобы понять, нужно разобрать гитару или проанализировать схему распайки.
Лично я этой «фичей» пользуюсь — когда нужно петь, чтобы гитара с голосом расходились по диапазону. Т.е. ты можешь поменять тембральную окраску одним переключателем.
(К слову на Gibson это же решается засчёт отдельной регулировки тембра для каждого датчика.))
Большой отрезок струн, висящих за бриджем, до попадания в тремоло. :) Этот отрезок даёт гитаре очень специфический призвук, который многим не нравится и от которого многие хотят избавиться. :) Однако длугие — нойзеры, шугейзеры и другие ребята играющие всякую авангардную и экспериментальную музыку — наоборот используют эту фишку в свою пользу. Какие еще положительные особенности есть у этой гитары? Отключаемый и полностью разделённый от основной схемы темброблок для некового датчика.
Хотя об этом говорится в статье — «регулятор ритм-соло», но совершенно не внятно. :) Просто, чтобы понять, нужно разобрать гитару или проанализировать схему распайки.
Лично я этой «фичей» пользуюсь — когда нужно петь, чтобы гитара с голосом расходились по диапазону. Т.е. ты можешь поменять тембральную окраску одним переключателем.
(К слову на Gibson это же решается засчёт отдельной регулировки тембра для каждого датчика.))
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть