guitars /
Чудо японского гитаростроения Teisco Spectrum 5
Наткнулся в сети на интересный японский инструмент 60-х годов прошлого века — Teisco Spectrum 5. Дизайн футуристический, спору нет. И кстати, теперь понятно откуда черпали вдохновения советские конструкторы гитар. =)
Вообще говоря, в то время, как одни японцы занимались копированием американских инструментов, другие пробовали создать что-то свое, родное. И создавали-таки! Teisco этому прямое подтверждение. Кстати, как говорят, гитара была очень популярна, причем даже за пределами Японии.
Вообще, у Teisco была целая линейка под именем Spectrum, а «пятерка» — была топовой моделью. Корпус из красного дерева (в другом источнике — из ореха), гриф из 5-ти кусков (!) эбони, хитрые звукосниматели в шахматном порядке, раздельный моно и стерео выходы, обилие переключателей, футуристический дизайн — все это делало Spectrum 5 совсем не похожей на «стандратные» инструменты.
Само название Spectrum — это сокращение от «spectrum of sound», что как бы намекает на огромное количество звуковых вариаций.
В стерео режиме использовалось два различных выходы — один для высоких частот, а другой — для басов. Даже в те годы, за пределами японского рынка эту гитару было довольно сложно найти, в США, например, тогда надпись made in japan означала примерно тоже, что made in china сейчас.
Сейчас гитара является коллекционной, и по тем данным, которые мне удалось нарыть, в зависимости от состояния оценивается в 500 — 1000 долларов, что, в принципе, не дорого.
Вообще говоря, в то время, как одни японцы занимались копированием американских инструментов, другие пробовали создать что-то свое, родное. И создавали-таки! Teisco этому прямое подтверждение. Кстати, как говорят, гитара была очень популярна, причем даже за пределами Японии.
Вообще, у Teisco была целая линейка под именем Spectrum, а «пятерка» — была топовой моделью. Корпус из красного дерева (в другом источнике — из ореха), гриф из 5-ти кусков (!) эбони, хитрые звукосниматели в шахматном порядке, раздельный моно и стерео выходы, обилие переключателей, футуристический дизайн — все это делало Spectrum 5 совсем не похожей на «стандратные» инструменты.
Само название Spectrum — это сокращение от «spectrum of sound», что как бы намекает на огромное количество звуковых вариаций.
В стерео режиме использовалось два различных выходы — один для высоких частот, а другой — для басов. Даже в те годы, за пределами японского рынка эту гитару было довольно сложно найти, в США, например, тогда надпись made in japan означала примерно тоже, что made in china сейчас.
Сейчас гитара является коллекционной, и по тем данным, которые мне удалось нарыть, в зависимости от состояния оценивается в 500 — 1000 долларов, что, в принципе, не дорого.
- CraSS,
- 02 ноября 2012, 14:12,
- -3
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть