guitars /
Gibson Les Paul.Рождение легенды
Наверное сложно поверить, но Les Paul не всегда был иконой и святым граалем гитарного мира. В конце 50-х это была просто хорошая электрогитара, которая меньше фонила и обладала более теплым звуком чем все остальные. Гитара нашла своего покупателя, многие джаз/блюзмены отдали предпочтение именно лес полу с П-90ми. Хамбакер тогда существовал, существовал он с 30-х, были даже патенты, только всем было плевать на эти просмоленные коробки перемотанные черной изолентой и фольгой.
Но начнем с самого начала, с человека. Лестер Полфус был гитаристом и изобретателем, наверное даже больше изобретателем. Играть начал довольно рано, играл фолк и всякое разное. А еще он любил ковыряться в гитарах: ставить свои звукосниматели, всячески их паять, добавлять новые крутилки и тумблеры и все такое прочее. В 1940-м году Пол разрезав на две половины свой Епифон, вставив между кусками сосновый брус и укрепив свои самодельные звукосниматели делает из него «Бревно».
По сути первая цельнокорпусная гитара не считая Rickenbacker, но они делали лап стилы. Таким же образом он сделал еще несколько гитар назвав их «Драндулетами». И в 1946-м он пошел предлагать идею «Бревна» в Gibson, гитара не произвела впечатления и его послали в сторону двери. Начинается война, он откладывает бревно и идет служить в радиослужбу, придумывает новые способы записи звука, приемы. Записывает свои первые хиты с разными артистами, в числе которых Мэри Форд на которой он в 1949 г. женится.
И тут ВЕЗАПНО в 1950 от калифорнийского производителя усилителей и электроники для массового рынка выходит цельнокорпусная гитара. Ну вы поняли, да?
Понемногу гитара получила широкую известность и это несомненно заметили в Gibson, которые после второй мировой терпели убытки. Они решили, а почему бы и нет?, Лео был единственным в всем западе кто делал цельнокорпусные гитары, рынок был практически свободным. И началась разработка цельнокорпусной гитары от Gibson, для начала инженеры компании хорошенько все обмозговали, придумали пару набросков технического оснащения, вспомнили о Поле с его странной гитарой, к тому времени он был уже очень знаменит, и позвали его для участия в разработке и последующем эндорсменте, показали ему прототип, заключили контракт. По сути гитара так и получила свое имя. Почти год шла разработка, Пол придумывал всякие фичи и в 1952-м гитара выходит на рынок с ценником в 210$.
Первые гитары были сделаны с слишком малым наклоном грифа, струны были высоко, из-за этого они намотали струны на нижнюю поверхность комбо-струнодержателя, гитара не строила, страдал сустейн, Пол практически заставил Gibson починить гитару, в результате был изменен наклон грифа и поставлен двухопорный комбо-струнодержатель.
Голдтоп начал хорошо продаваться и в 54-м гибсон выпустили две новые модели: Custom и Junior все их и так знают, только нужно сказать что в кастом впервые применен ТоМ разработанный Тедом Маккарти, через год его будут ставить и на голдтопы. В 1955 обновилась линейка Junior – появилась желтая модель ТV и спешал который Junior с двумя звукоснимателями. В 1956 вышел лес пол Junior 3/4 для детей, с мензурой на 2 дюйма короче.
В 57-м Сет Ловер, электромеханик компании, закончил работу над новыми звукоснимателями подавляющими шум и наводки и начинает пытаться зарегистрировать патент, в патентном бюро ему предоставляют около 6-ти подобных разработок с 36-го года. В 59-м его разработку таки зарегистрировали и Лес Полы старших моделей стали комплектовать ими(Знаменитые ПАФы).
В 58-х голдтопы стали красить в традиционный санберст и модель стала называться просто «Санберст». Так как стала видна структура кленовой накладки работники Gibson стали делать «Книжки» из двух кусков клена что очень красиво, кстати говоря это генетическое отклонение растущего дерева, и встречается не на всем клене. Надо сказать что в то время практически не было конвейера как такового, все гитары делали чуть ли не на глаз, точных спецификаций не было, все гитары отличались друг от друга местами надписей, некоторыми размерами и все зависело от того получилась гитара удачной или нет.
Санберсты производили между 1958 и 60 годами. Именно эти гитары продаются сейчас на аукционах за баснословные цены. Но в 1961-м продажи пошли на спад и было решено что-то делать так появилась модель СГ/Лес пол постепенно вытеснившая классические лес полы совсем.
Но Полу решительно не нравился дизайн СГ, он разводился с женой, контракт заканчивался и он снял свое имя с гитар. В начале 60-х у Gibson дела шли неважно. Контракт с полом закончился, они делали только СГ, спрос на Les Paul стал огромен с появлением Клэптонов и Пейджей, а найти их стало уже проблематично. Но в 1968-м сменился директор, купил новую фабрику, оборудование и склады. С ними связался Пол и предложил снова делать электрогитары, сделали новые кастом модели, голдтопы. Производство пошло в гору, спрос рос, именно в эти года появился «рынок Les Paul» который бурлит до сих пор. В 1970 сменилось руководство и на фабриках стали менять людей знающих свое дело на гарвардских ботанов с микрометрами и калькуляторами, качество немного ухудшилось, старые работники были недовольны, но в общем ничего страшного не произошло, в эти года появилась знаковая модель – Les Paul Deluxe с минихамбакерами. Также появились личные модели пола Les Paul Professional и Artist с низкоимпендансными датчиками.
После делали разные Les Paul-ы, украшенные, с активной электроникой и прочее. Следующий ключевой шаг случился в 1983-м с выпуском удачной модели Studio.
С тех пор в Гибсон все было довольно стабильно до последнего времени, теперь их дрючит правительство и чиновники, запрещают ввозить дерево и всячески мешают жить, читали наверное последние новости. Такие дела.
Следующий псто о современных моделях Лес Пола.Добра
Но начнем с самого начала, с человека. Лестер Полфус был гитаристом и изобретателем, наверное даже больше изобретателем. Играть начал довольно рано, играл фолк и всякое разное. А еще он любил ковыряться в гитарах: ставить свои звукосниматели, всячески их паять, добавлять новые крутилки и тумблеры и все такое прочее. В 1940-м году Пол разрезав на две половины свой Епифон, вставив между кусками сосновый брус и укрепив свои самодельные звукосниматели делает из него «Бревно».
По сути первая цельнокорпусная гитара не считая Rickenbacker, но они делали лап стилы. Таким же образом он сделал еще несколько гитар назвав их «Драндулетами». И в 1946-м он пошел предлагать идею «Бревна» в Gibson, гитара не произвела впечатления и его послали в сторону двери. Начинается война, он откладывает бревно и идет служить в радиослужбу, придумывает новые способы записи звука, приемы. Записывает свои первые хиты с разными артистами, в числе которых Мэри Форд на которой он в 1949 г. женится.
И тут ВЕЗАПНО в 1950 от калифорнийского производителя усилителей и электроники для массового рынка выходит цельнокорпусная гитара. Ну вы поняли, да?
Понемногу гитара получила широкую известность и это несомненно заметили в Gibson, которые после второй мировой терпели убытки. Они решили, а почему бы и нет?, Лео был единственным в всем западе кто делал цельнокорпусные гитары, рынок был практически свободным. И началась разработка цельнокорпусной гитары от Gibson, для начала инженеры компании хорошенько все обмозговали, придумали пару набросков технического оснащения, вспомнили о Поле с его странной гитарой, к тому времени он был уже очень знаменит, и позвали его для участия в разработке и последующем эндорсменте, показали ему прототип, заключили контракт. По сути гитара так и получила свое имя. Почти год шла разработка, Пол придумывал всякие фичи и в 1952-м гитара выходит на рынок с ценником в 210$.
Первые гитары были сделаны с слишком малым наклоном грифа, струны были высоко, из-за этого они намотали струны на нижнюю поверхность комбо-струнодержателя, гитара не строила, страдал сустейн, Пол практически заставил Gibson починить гитару, в результате был изменен наклон грифа и поставлен двухопорный комбо-струнодержатель.
Голдтоп начал хорошо продаваться и в 54-м гибсон выпустили две новые модели: Custom и Junior все их и так знают, только нужно сказать что в кастом впервые применен ТоМ разработанный Тедом Маккарти, через год его будут ставить и на голдтопы. В 1955 обновилась линейка Junior – появилась желтая модель ТV и спешал который Junior с двумя звукоснимателями. В 1956 вышел лес пол Junior 3/4 для детей, с мензурой на 2 дюйма короче.
В 57-м Сет Ловер, электромеханик компании, закончил работу над новыми звукоснимателями подавляющими шум и наводки и начинает пытаться зарегистрировать патент, в патентном бюро ему предоставляют около 6-ти подобных разработок с 36-го года. В 59-м его разработку таки зарегистрировали и Лес Полы старших моделей стали комплектовать ими(Знаменитые ПАФы).
В 58-х голдтопы стали красить в традиционный санберст и модель стала называться просто «Санберст». Так как стала видна структура кленовой накладки работники Gibson стали делать «Книжки» из двух кусков клена что очень красиво, кстати говоря это генетическое отклонение растущего дерева, и встречается не на всем клене. Надо сказать что в то время практически не было конвейера как такового, все гитары делали чуть ли не на глаз, точных спецификаций не было, все гитары отличались друг от друга местами надписей, некоторыми размерами и все зависело от того получилась гитара удачной или нет.
Санберсты производили между 1958 и 60 годами. Именно эти гитары продаются сейчас на аукционах за баснословные цены. Но в 1961-м продажи пошли на спад и было решено что-то делать так появилась модель СГ/Лес пол постепенно вытеснившая классические лес полы совсем.
Но Полу решительно не нравился дизайн СГ, он разводился с женой, контракт заканчивался и он снял свое имя с гитар. В начале 60-х у Gibson дела шли неважно. Контракт с полом закончился, они делали только СГ, спрос на Les Paul стал огромен с появлением Клэптонов и Пейджей, а найти их стало уже проблематично. Но в 1968-м сменился директор, купил новую фабрику, оборудование и склады. С ними связался Пол и предложил снова делать электрогитары, сделали новые кастом модели, голдтопы. Производство пошло в гору, спрос рос, именно в эти года появился «рынок Les Paul» который бурлит до сих пор. В 1970 сменилось руководство и на фабриках стали менять людей знающих свое дело на гарвардских ботанов с микрометрами и калькуляторами, качество немного ухудшилось, старые работники были недовольны, но в общем ничего страшного не произошло, в эти года появилась знаковая модель – Les Paul Deluxe с минихамбакерами. Также появились личные модели пола Les Paul Professional и Artist с низкоимпендансными датчиками.
После делали разные Les Paul-ы, украшенные, с активной электроникой и прочее. Следующий ключевой шаг случился в 1983-м с выпуском удачной модели Studio.
С тех пор в Гибсон все было довольно стабильно до последнего времени, теперь их дрючит правительство и чиновники, запрещают ввозить дерево и всячески мешают жить, читали наверное последние новости. Такие дела.
Следующий псто о современных моделях Лес Пола.Добра
- JimmiMontgomerry,
- 18 февраля 2013, 21:52,
- +20
Благодарю)Черт, только что вспомнил что забыл упомянуть двурогие лес полы которые до СГ были
- JimmiMontgomerry
- 19 февраля 2013, 12:43
- ↑
- ↓
На модели Deluxe стояли мини хамбакеры так как их некуда было девать после того как производство Epiphone перенесли в Японию.
Мне нравится твой взгляд и стиль изложения. Пиши еще, лови плюсА.
Стати, снова всплыла мысль: сколько всякого делается, и лишь малая толика остается неизменной вот уже 70 лет! Уйма всяких заморочек с корпусами, электроникой, инкрустацией и пр., а в сладких снах все тот же берст.
Стати, снова всплыла мысль: сколько всякого делается, и лишь малая толика остается неизменной вот уже 70 лет! Уйма всяких заморочек с корпусами, электроникой, инкрустацией и пр., а в сладких снах все тот же берст.
Благодарствую) Ну тут ситуация как и со всей техникой, чем проще тем лучше, например те же автоматы Калашникова, дизельные двигатели в советских машинах, телекастеры =)
- JimmiMontgomerry
- 20 февраля 2013, 12:44
- ↑
- ↓
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть