guitars /
Выбор Гитары (Акустика)
Пролог
Выбор акустической гитары – важное и отчасти трудное дело. Особенно это касается новичков, которые ещё только хотят выбрать гитару, но не хотят оплошать. Возможно, эта статья, в большинстве своём касается только тех, кто собирается связать свою жизнь с музыкой. Никаких перебежек. А вообще. Если хочется только попробовать: Вперёд за «китайской» дешёвкой за 3000 тысячи. Я начинал именно с «Китая».Предыстория
(Не содержит особо важной информации)
Начинаем всегда с самого простого. Дико харизматичное название моей первой гитары — «KUNYUN GUITAR» собственно на неё я особо не жаловался, честно говоря, играть на ней можно и по сей день, она цела, но теперь, после покупки ИНСТРУМЕНТА, лишь украшает мою стену. Разница между оригиналами и «Китаем» чувствуется в игре и материалах очень сильно. Конечно Fender или Gibson для новичка, это глубочайшая растрата. За неопытностью можно по-натворить таких дел, что ого-го.
Помню случай: Друг мой, вдохновившись моей игрой, приобретает инструмент, разумеется, ни с кем не посоветовавшись (Мы же РУССКИЕ). Надо сказать, я был в шоке от увиденного, этот «Китай» был сделан ЦЕЛИКОМ ни то из фанеры, ни то из прессованных опилок. Короче говоря, балалайка ещё та, об голову не разбить. Звук, конечно, был ужасный.
Вам повезло, а может, и нет, если вы не прошли войну с этими самыми «Балалайками». И если хотя бы начали с так называемого «Хорошего Китая» вроде «Martinez».
К сути вопроса
Главное при выборе – определиться, что мы будем играть, если что- то классическое, вроде романсов и т.д. берем разумеется «Классику». Если же мы играем блюз или рок-н-ролл, то придётся выбирать из огромного списка «Электроакустических» гитар. Если всё-таки вы не готовы определиться с жанром сейчас, берём обычную «классику» и не пудрим мозг. Именно на классические гитары делают упор музыкальные образовательные учреждения. Соответственно сумма хорошего инструмента будет тоже хороша. Сумма вопроса хорошей гитары и комплектующих порядка 20 -15 тысяч.
Идём дальше вглубь вопроса. Вы пришли в музыкальный магазин. Глаза разбегаются. Остановимся и ещё раз хорошенько всё осмотрим. Огромное влияние на звук гитары оказывает материал. В первую очередь нужно узнать продавца именно о нём. Гриф гитар в большинстве случаев изготовлен из КЛЁНА, это вполне себе осознанный выбор. Немаловажно наличие АНКЕРА в грифе, как бы железный прут образующий каркасную конструкцию для гитары. Накладка на гриф делается так же из клёна, палисандра, временами из чёрного дерева. Пожалуй, это лучшие материалы для грифа. Так же на головке грифа присутствуют КОЛКИ, которые ни в коем случае не должны быть сделаны из пластика, их долговечность дело спорное. Лучше высмотреть из большинства прочную металлическую конструкцию, которая основательно внушает доверие. Форма головки грифа, конечно, выбирается на ваш вкус, это лишь дело комфорта и вашего предпочтения.
Ползём дальше по грифу. Дека (сам корпус или кузов гитары). Вот тут и можно конкретно просесть в выборе. Их изготавливают из огромнейшего большинства древесины. Самая популярная для этого древесина, пожалуй, ОЛЬХА. Многие линии известных инструментов вроде fender-a сделаны именно из неё. Звучание ОЛЬХИ можно признать ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНОЙ звучания гитары. Так что можно остановится именно на ОЛЬХЕ, а если есть предпочтения к стилю игры, пожалуйста, обращайтесь к «гуглу» или другим «специалистам» в этой специфике. Дизайн деки опять же выбираем по вашим вкусам. При этом стоит учитывать разницу в креплениях грифа к деке. Они тоже бывают нескольких типов.
- Болтовой – прикреплённый на нескольких болтах.
- Вклеенный – вклеен в деку.
- Сквозной – часть деки и является грифом
- Полусквозной – как вариация сквозного.
Все эти крепления запоминать абсолютно не нужно, так как нас будет интересовать только вклеенный и болтовой. Так как другие не относятся к акустическим гитарам. А между этих двух стоит выбрать именно вклеенный. Болтовой гриф не имеет такого выраженного звучания как вклеенный.
Двигаемся по деке и наталкиваемся на БРИДЖ. На моих гитарах стоит ПРОБКОВЫЙ бридж. И за время пользования таковым я заметил, что струны с таким бриджем менять гораздо дольше и труднее чем на обычных, да и сами «гвоздики» не редко ломались в неопытных руках. Зачастую без приспособлений такие пробки не вытащить. Но многие утверждают, что звук на гитарах с пробковым бриджем гораздо лучше. Главное не пытаться вытаскивать их плоскогубцами. Как это впервые сделал я и думаю многие. Можно поцарапать, сломать гвоздики да и поцарапать гитару. Лучше всего обернуть гвоздик тряпочкой и подцепить небольшими кусачками. Или раз уже оказались в музыкальном магазине купить специальный прибор. А про обычный бридж слов не много. Тут всё просто струна продевается в отверстие и держится за счёт колечек на концах струн, чаще «молоточках». С самого начала стоит взять в магазине стандартный сет струн для акустической гитары. Так как мы не знаем сколько она стояла в магазине с этими струнами.
Любого продавца можно УЛОМАТЬ поиграть прямо в магазине, подержите инструмент, представьте, что вам пройти с ним долгий путь. Подёргайте струны на каждом из ладов бывают случаи что гитара дребезжит из за плохой закатки ладов. Внешний вид без дефектов, разумеется. Всё на ваш вкус. Каждый хозяин достоин только своей гитары. И не покупайте «балалайки».
- Тёмка Кучеренко,
- 06 июня 2013, 15:16,
- -9
Сразу видно, что автор ни статьи писать не умеет, ни в гитарах не разбирается. Такого количества бреда я не читал давно.
— «если что- то классическое, вроде романсов и т.д. берем разумеется «Классику». Если же мы играем блюз или рок-н-ролл, то придётся выбирать из огромного списка «Электроакустических» гитар»
Абсолютно бредовое заявление. Что, если я хочу играть блюз, то мне сразу электроаккустику покупать? А как же простые аккустики? А слайд гитары, банки и т.д., на которых блюз играют?
-«наличие АНКЕРА в грифе, как бы железный прут образующий каркасную конструкцию для гитары»
Каркас грифа — как раз таки сама деревяшка, анкер же выступает лишь компенсатором натяжения, так что каркасом его называть нельзя.
— «Накладка на гриф делается так же из клёна, палисандра, временами из чёрного дерева. Пожалуй, это лучшие материалы для грифа»
Ну конечно они смотрят на пао ферро, махагони, орех и прочие сорта дерева как на говно.
— «Самая популярная для этого древесина, пожалуй, ОЛЬХА»
Т.к. древесина ольхи довольно мягкая и чтобы она нормально проявила себя на корпусе акустики её нужно сильно обрабатывать, что сказывается на цене.
Клен, ель, палисандр и махагон гораздо чаще встречаются, чем ольха.
— «Болтовой гриф не имеет такого выраженного звучания как вклеенный»
Апогей маразма.
— «С самого начала стоит взять в магазине стандартный сет струн для акустической гитары»
Стоп, мы так и не определились какую мы гитару купили, а тут уже со срунами пошли. Что, будем медь или сталь ставить на классику? Или нейлон на вестерн?
— «если что- то классическое, вроде романсов и т.д. берем разумеется «Классику». Если же мы играем блюз или рок-н-ролл, то придётся выбирать из огромного списка «Электроакустических» гитар»
Абсолютно бредовое заявление. Что, если я хочу играть блюз, то мне сразу электроаккустику покупать? А как же простые аккустики? А слайд гитары, банки и т.д., на которых блюз играют?
-«наличие АНКЕРА в грифе, как бы железный прут образующий каркасную конструкцию для гитары»
Каркас грифа — как раз таки сама деревяшка, анкер же выступает лишь компенсатором натяжения, так что каркасом его называть нельзя.
— «Накладка на гриф делается так же из клёна, палисандра, временами из чёрного дерева. Пожалуй, это лучшие материалы для грифа»
Ну конечно они смотрят на пао ферро, махагони, орех и прочие сорта дерева как на говно.
— «Самая популярная для этого древесина, пожалуй, ОЛЬХА»
Т.к. древесина ольхи довольно мягкая и чтобы она нормально проявила себя на корпусе акустики её нужно сильно обрабатывать, что сказывается на цене.
Клен, ель, палисандр и махагон гораздо чаще встречаются, чем ольха.
— «Болтовой гриф не имеет такого выраженного звучания как вклеенный»
Апогей маразма.
— «С самого начала стоит взять в магазине стандартный сет струн для акустической гитары»
Стоп, мы так и не определились какую мы гитару купили, а тут уже со срунами пошли. Что, будем медь или сталь ставить на классику? Или нейлон на вестерн?
А если вы хотите играть блатняк, то отожмите любую гитару у какого-нибудь ботаника!
- TsarkovMaxim
- 08 июня 2013, 01:45
- ↓
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть